Родительское собрание «Будьте примером для детей в правильном поведении на дороге»
материал по обж

Короткова Юлия Васильевна

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №67

ГОРОДА  СТАВРОПОЛЯ

 

 

 

 

 

 

 

Родительское собрание

«Будьте примером для детей в правильном поведении на дороге»

 

 

 

 

 

Автор-составитель: воспитатель

Короткова Ю.В.

 

 

 

 

Ставрополь, 2022 г.

Родительское собрание

«Будьте примером для детей в правильном поведении на дороге»

Цель:организация совместной деятельности родителей, педагогов и детей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, повышения культуры участников дорожного движения.

Форма проведения: познавательно - игровая программа.

Повестка:

1. Вступительное слово ведущего родительского собрания: "Безопасность детей- забота взрослых!"

2. Познавательно - игровая программа "Красный, желтый, зеленый".

3. Подведение итогов родительского собрания. Вручение буклетов родителям по ПДД: "Дорога без опасности. Правила безопасности для детей".

Ход собрания:

1.« Хотите ли вы, не хотите ли…

Но дело, товарищи, в том,

Что прежде всего – вы родители,

А все остальное – потом!»

Здравствуйте, уважаемые родители! Наша встреча посвящена очень важной проблеме – воспитанию у детей навыков безопасного поведения на улицах. 

Самое дорогое, что есть у человека на свете – это наши дети. И сегодня мы поговорим о том, как мы, взрослые, должны формировать знания у детей о правилах дорожного движения. Главное, что дети должны запомнить и понять – это то, что они ни в коем случае не должны выходить на прогулку без взрослых.

Многие родители задаются вопросом – когда начинать рассказывать ребёнку о дорожных опасностях?

Как только кроха начинает ходить!

Во-первых потому, что эти правила должны стать автоматическими, безусловными и не допускать сомнений в их правильности.

Во-вторых- ребёнок, держащийся за руку, может в любой момент пойти или даже побежать. И ,возможно, в сторону автомобиля.

Не все придают значение обучению своих детей знакам  и Правилам дорожного движения, ссылаясь на то, что ребёнок всегда находится под присмотром. А ведь порой собственный двор превращается в шоссе.

Не жалейте времени на обучение детей поведению на дороге.

Идя по улице с ребенком, надо говорить с ним о видах транспортных средств, которые в этот момент находятся рядом, объяснять их особенности. Переходя улицу нужно упоминать о том, как и где можно правильно переходить проезжую часть, вспомнить о том, как и где нельзя этого делать. В процессе обучения очень важно не пугать ребенка улицей и транспортом. Ведь такой страх так же опасен для него, как невнимательность. Нужно наоборот, развивать в нем внимание, собранность, ответственность, уверенность и осторожность.

Очень важно помнить, что самое большое влияния на формирование поведения ребенка на улице имеет соответствующее поведение взрослых. Нужно своим примером показать ему как нужно правильно вести себя на улице.

ПРИЧИНЫ ДОРОЖНО – ТРАНСПОРТНЫХПРОИСШЕСТВИЙ 

Причиной дорожно-транспортных происшествий часто становятся дети.

Физиологические особенности детей:

Ребёнок до 8 лет ещё плохо распознаёт источник звуков (он не всегда может определить направление, откуда доносится шум), и слышит только те звуки, которые ему интересны;

Поле зрения ребёнка гораздо уже, чем у взрослого, сектор обзора ребёнка намного меньше;

Реакция у ребёнка по сравнению со взрослыми значительно замедленная. Времени, чтобы отреагировать на опасность, нужно значительно больше. У взрослого пешехода на то, чтобы воспринять обстановку, обдумать её, принять решение и действовать, уходит примерно1 сек. Ребёнку требуется для этого 3-4 секунды

Ребёнок не в состоянии на бегу сразу же остановиться, поэтому на сигнал автомобиля он реагирует со значительным опозданием. Даже, чтобы отличить движущуюся машину от стоящей, семилетнему ребёнку требуется до 4 секунд, а взрослому на это нужно лишь четверть секунды. 

Психологические особенности детей: 

Ребёнок не осознаёт ответственности за собственное поведение на дороге. Не прогнозирует, к каким последствиям приведёт его поступок для других участников движения и для него лично. Собственная безопасность в условиях движения, особенно на пешеходных переходах, зачастую им недооценивается. 

Помните! "Безопасность детей- забота взрослых"

Сейчас мы с вами вспомним некоторые правила дорожного движения. Предлагаем вам поиграть.

2. Познавательно-игровая программа:" Красный, желтый, зеленый"

Отгадывание загадок

-По плохой … далеко не уедешь. (Дорога)

-Он все время машет, поворачивается в разные

стороны или свистит. (Регулировщик)

- Зимой её не видно, а летом её красят. (Зебра)

-Когда на нем находишься, зевать нельзя. (Перекресток)

-Он похож на палку. Им указывают на кого-нибудь

и тот останавливается. (Жезл)

-Если он есть, значит, рядом железная дорога. (Шлагбаум)

.Разбор дорожных ситуаций. Анализ.

Как вы думаете, как нужно поступить в том или ином случае?

• Мама идёт с сыном из детского сада по тротуару. Мальчик бежит впереди неё, где попало и мешает пешеходам. Мама не реагирует на это.

Вопрос. Как надо поступить маме? (Ответ: Мама должна отреагировать на поведение сына, объяснить ребёнку, что по тротуару он должен идти с ней за руку, не бежать впереди, не мешать другим пешеходам.)

• Мама с сыном идет по улице. На противоположной стороне мальчик видит папу и бросается к нему через дорогу.

Вопрос. Как надо было поступить маме?

(Мама должна держать ребенка крепко за руку. До автоматизма должна быть доведена привычка осматривать улицу в обоих направлениях прежде, чем сделать первый шаг с тротуара на проезжую часть. Особенно внимательно надо осматривать улицу, когда на противоположной стороне находится родной дом, знакомые или когда ребёнок переходит улицу вместе с другими детьми - именно в этих случаях легко не заметить машину. Не спешите и не бегите к ним, внушите ребенку, что это опасно).

А сейчас мы проверим, как вы знаете дорожные знаки. Внимательно слушайте стихи. Нужно узнать о каком знаке идёт речь и показать его.

Что за знак? Вниз по ступеням

Человек идет под землю.

Может он в метро спешит?

Может быть, сломался лифт?

(Подземный пешеходный переход)

Круглый знак, а в нем окошко,

Не спешите сгоряча,

А подумайте немножко,

Что здесь, свалка кирпича?

(Въезд запрещен)

Чудо – конь – велосипед,

Можно ехать или нет?

Странный этот синий знак,

Не понять его никак!

(Велосипедная дорожка)

Знак повесили с рассветом,

Чтобы каждый знал об этом:

Здесь ремонт идет дороги –

Берегите свои ноги!

(Дорожные работы)

Посреди дороги дети,

Мы всегда за них в ответе.

Чтоб не плакал их родитель,

Будь внимательней, водитель!

(Знак «Осторожно дети»)

Игра «Соберите знак».

Разделить родителей на группы. Для каждой – разрезанный знак (типа пазлов). Необходимо собрать знак и назвать его.

«Закончи пословицу»

- Тише едешь (дальше будешь)

- Опасайся бед (пока их нет)

- Гляди в оба….(да не разбей лба)

- Ехал прямо….(да попал в яму)

- Не ищут дороги ….(а спрашивают)

- Где дорога….(там и путь)

- Подошвы чешутся….(к дороге)

- В дороге и отец….(сыну товарищ)

Вопросы:

1. Кто должен выйти первым из машины, автобуса, взрослый или ребенок?(взрослый)

2. Какой транспорт занимается перевозкой людей? (пассажирский)

3. Как называется знак, с изображением бегущих детей? (осторожно, дети)

4. Как изображаются запрещающие знаки? (на кругеобведенном красным цветом)

5. Что означает слово «тротуар»? (дорога для пешеходов)

6. По какой стороне тротуара должны ходить пешеходы? (по правой)

7. Почему нужно придерживаться правой стороны? (чтобы не мешать движению пешеходов)

8. По какой части улицы должны ходить пешеходы? (по тротуару)

9. Почему на улице нужно ходить по тротуару? (за тротуаром начинается движение транспорта)

10. Почему нельзя перебегать дорогу перед близко идущим транспортом?(водитель не может сразу остановиться, особенно на скользкой дороге)

11. Для чего нужны фликеры?

Улица для маленького человечка – это сложный, коварный, обманчивый мир, полный скрытых опасностей. Но, благодаря совместной работе детского сада и семьи по обучению детей правилам дорожного движения, можно добиться больших успехов в воспитании детей – пешеходов, снизить дорожно – транспортный травматизм.

Помните! Ребенок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых.

Итог: Что вам понравилось на собрании?

- А сейчас я хочу Вам вручить «Буклеты», которые помогут продолжить работу по закреплению правил дорожного движения. Внимательно их прочитайте и руководствуйтесь ими в жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_n.docx22.47 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №67

ГОРОДА  СТАВРОПОЛЯ

Родительское собрание

«Будьте примером для детей в правильном поведении на дороге»

Автор-составитель: воспитатель

Короткова Ю.В.

Ставрополь, 2022 г.

Родительское собрание

«Будьте примером для детей в правильном поведении на дороге»

Цель:организация совместной деятельности родителей, педагогов и детей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, повышения культуры участников дорожного движения.

Форма проведения: познавательно - игровая программа.

Повестка:

1. Вступительное слово ведущего родительского собрания: "Безопасность детей- забота взрослых!"

2. Познавательно - игровая программа "Красный, желтый, зеленый".

3. Подведение итогов родительского собрания. Вручение буклетов родителям по ПДД: "Дорога без опасности. Правила безопасности для детей".

Ход собрания:

1.« Хотите ли вы, не хотите ли…

Но дело, товарищи, в том,

Что прежде всего – вы родители,

А все остальное – потом!»

Здравствуйте, уважаемые родители! Наша встреча посвящена очень важной проблеме – воспитанию у детей навыков безопасного поведения на улицах.

Самое дорогое, что есть у человека на свете – это наши дети. И сегодня мы поговорим о том, как мы, взрослые, должны формировать знания у детей о правилах дорожного движения. Главное, что дети должны запомнить и понять – это то, что они ни в коем случае не должны выходить на прогулку без взрослых.

Многие родители задаются вопросом – когда начинать рассказывать ребёнку о дорожных опасностях?

Как только кроха начинает ходить!

Во-первых потому, что эти правила должны стать автоматическими, безусловными и не допускать сомнений в их правильности.

Во-вторых- ребёнок, держащийся за руку, может в любой момент пойти или даже побежать. И ,возможно, в сторону автомобиля.

Не все придают значение обучению своих детей знакам  и Правилам дорожного движения, ссылаясь на то, что ребёнок всегда находится под присмотром. А ведь порой собственный двор превращается в шоссе.

Не жалейте времени на обучение детей поведению на дороге.

Идя по улице с ребенком, надо говорить с ним о видах транспортных средств, которые в этот момент находятся рядом, объяснять их особенности. Переходя улицу нужно упоминать о том, как и где можно правильно переходить проезжую часть, вспомнить о том, как и где нельзя этого делать. В процессе обучения очень важно не пугать ребенка улицей и транспортом. Ведь такой страх так же опасен для него, как невнимательность. Нужно наоборот, развивать в нем внимание, собранность, ответственность, уверенность и осторожность.

Очень важно помнить, что самое большое влияния на формирование поведения ребенка на улице имеет соответствующее поведение взрослых. Нужно своим примером показать ему как нужно правильно вести себя на улице.

ПРИЧИНЫ ДОРОЖНО – ТРАНСПОРТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ

Причиной дорожно-транспортных происшествий часто становятся дети.

Физиологические особенности детей:

Ребёнок до 8 лет ещё плохо распознаёт источник звуков (он не всегда может определить направление, откуда доносится шум), и слышит только те звуки, которые ему интересны;

Поле зрения ребёнка гораздо уже, чем у взрослого, сектор обзора ребёнка намного меньше;

Реакция у ребёнка по сравнению со взрослыми значительно замедленная. Времени, чтобы отреагировать на опасность, нужно значительно больше. У взрослого пешехода на то, чтобы воспринять обстановку, обдумать её, принять решение и действовать, уходит примерно1 сек. Ребёнку требуется для этого 3-4 секунды

Ребёнок не в состоянии на бегу сразу же остановиться, поэтому на сигнал автомобиля он реагирует со значительным опозданием. Даже, чтобы отличить движущуюся машину от стоящей, семилетнему ребёнку требуется до 4 секунд, а взрослому на это нужно лишь четверть секунды.

Психологические особенности детей:

Ребёнок не осознаёт ответственности за собственное поведение на дороге. Не прогнозирует, к каким последствиям приведёт его поступок для других участников движения и для него лично. Собственная безопасность в условиях движения, особенно на пешеходных переходах, зачастую им недооценивается.

Помните! "Безопасность детей- забота взрослых"

Сейчас мы с вами вспомним некоторые правила дорожного движения. Предлагаем вам поиграть.

2. Познавательно-игровая программа:" Красный, желтый, зеленый"

Отгадывание загадок

-По плохой … далеко не уедешь. (Дорога)

-Он все время машет, поворачивается в разные

стороны или свистит. (Регулировщик)

- Зимой её не видно, а летом её красят. (Зебра)

-Когда на нем находишься, зевать нельзя. (Перекресток)

-Он похож на палку. Им указывают на кого-нибудь

и тот останавливается. (Жезл)

-Если он есть, значит, рядом железная дорога. (Шлагбаум)

.Разбор дорожных ситуаций. Анализ.

Как вы думаете, как нужно поступить в том или ином случае?

• Мама идёт с сыном из детского сада по тротуару. Мальчик бежит впереди неё, где попало и мешает пешеходам. Мама не реагирует на это.

Вопрос. Как надо поступить маме? (Ответ: Мама должна отреагировать на поведение сына, объяснить ребёнку, что по тротуару он должен идти с ней за руку, не бежать впереди, не мешать другим пешеходам.)

• Мама с сыном идет по улице. На противоположной стороне мальчик видит папу и бросается к нему через дорогу.

Вопрос. Как надо было поступить маме?

(Мама должна держать ребенка крепко за руку. До автоматизма должна быть доведена привычка осматривать улицу в обоих направлениях прежде, чем сделать первый шаг с тротуара на проезжую часть. Особенно внимательно надо осматривать улицу, когда на противоположной стороне находится родной дом, знакомые или когда ребёнок переходит улицу вместе с другими детьми - именно в этих случаях легко не заметить машину. Не спешите и не бегите к ним, внушите ребенку, что это опасно).

А сейчас мы проверим, как вы знаете дорожные знаки. Внимательно слушайте стихи. Нужно узнать о каком знаке идёт речь и показать его.

Что за знак? Вниз по ступеням

Человек идет под землю.

Может он в метро спешит?

Может быть, сломался лифт?

(Подземный пешеходный переход)

Круглый знак, а в нем окошко,

Не спешите сгоряча,

А подумайте немножко,

Что здесь, свалка кирпича?

(Въезд запрещен)

Чудо – конь – велосипед,

Можно ехать или нет?

Странный этот синий знак,

Не понять его никак!

(Велосипедная дорожка)

Знак повесили с рассветом,

Чтобы каждый знал об этом:

Здесь ремонт идет дороги –

Берегите свои ноги!

(Дорожные работы)

Посреди дороги дети,

Мы всегда за них в ответе.

Чтоб не плакал их родитель,

Будь внимательней, водитель!

(Знак «Осторожно дети»)

Игра «Соберите знак».

Разделить родителей на группы. Для каждой – разрезанный знак (типа пазлов). Необходимо собрать знак и назвать его.

«Закончи пословицу»

- Тише едешь (дальше будешь)

- Опасайся бед (пока их нет)

- Гляди в оба….(да не разбей лба)

- Ехал прямо….(да попал в яму)

- Не ищут дороги ….(а спрашивают)

- Где дорога….(там и путь)

- Подошвы чешутся….(к дороге)

- В дороге и отец….(сыну товарищ)

Вопросы:

1. Кто должен выйти первым из машины, автобуса, взрослый или ребенок?(взрослый)

2. Какой транспорт занимается перевозкой людей? (пассажирский)

3. Как называется знак, с изображением бегущих детей? (осторожно, дети)

4. Как изображаются запрещающие знаки? (на круге обведенном красным цветом)

5. Что означает слово «тротуар»? (дорога для пешеходов)

6. По какой стороне тротуара должны ходить пешеходы? (по правой)

7. Почему нужно придерживаться правой стороны? (чтобы не мешать движению пешеходов)

8. По какой части улицы должны ходить пешеходы? (по тротуару)

9. Почему на улице нужно ходить по тротуару? (за тротуаром начинается движение транспорта)

10. Почему нельзя перебегать дорогу перед близко идущим транспортом?(водитель не может сразу остановиться, особенно на скользкой дороге)

11. Для чего нужны фликеры?

Улица для маленького человечка – это сложный, коварный, обманчивый мир, полный скрытых опасностей. Но, благодаря совместной работе детского сада и семьи по обучению детей правилам дорожного движения, можно добиться больших успехов в воспитании детей – пешеходов, снизить дорожно – транспортный травматизм.

Помните! Ребенок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых.

Итог: Что вам понравилось на собрании?

- А сейчас я хочу Вам вручить «Буклеты», которые помогут продолжить работу по закреплению правил дорожного движения. Внимательно их прочитайте и руководствуйтесь ими в жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в младшей группе на тему: «Безопасное поведение детей на дорогах, на реке во время паводка и таяние снега».

Родительское собрание на тему:«Безопасное поведение детей на дорогах, на реке во время паводка и таяние снега». Повестка дня:«Памятка родителям – водителям»...

Родительское собрание "Организация работы по воспитанию навыков безопасного поведения на улицах и дорогах".

Выработка методических рекомендаций для родителей по воспитанию навыков безопасного поведения у детей....

Родительское собрание "Будем знакомы! Возрастные особенности детей 3 - 4 лет"

Родительское собрание "Будем знакомы! Возрастные особенности детей 3- 4 лет"Цели: просвещение родителей в области возрастных особенностей детей 3 - 4 лет, знакомство с задачами воспитания и ...

Родительское собрание! «Зима прекрасна, когда безопасна, или правила поведения на дороге зимой»

Сегодняшняя наша встреча посвящена очень важной проблеме – воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на прогулке в зимний период времени. «Зимние прогулки всегда приносят огро...

Конспект родительского собрания "Будем знакомы. Особенности психофизического развития детей 3 - 4 лет". Основные задачи воспитания

Наш детский сад работает по программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М. А. Васильевой..в соответствии с ФГОС, где знание ребенок...

Родительское собрание "Будем знакомы. Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет. Готовность ребенка к школе".

Родительское собрание "Будем знакомы. Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет. Готовность ребенка к школе"....