Родительское собрание "Организация работы по воспитанию навыков безопасного поведения на улицах и дорогах".
методическая разработка

Серенко Светлана Ивановна

Выработка методических рекомендаций для родителей по воспитанию навыков безопасного поведения у детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО ВОСПИТАНИЮ НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА УЛИЦАХ И ДОРОГАХ»  

Предварительная работа:

1. Изготовление приглашений на собрание в форме машины.

2. Оформление выставки художественной литературы по правилам дорожного движения.

3. Организация выставки детских рисунков по теме.

4. Составление воспитателем советов по изготовлению дидактической игры.

5. Подготовка кроссворда по теме.

6. Выработка методических рекомендаций для родителей по воспитанию навыков безопасного поведения у детей.

7. Анкетирование по выявлению уровня заинтересованности родителей данной темой.

8. Маршрут выходного дня с родителями и детьми по району.

Оформление.

Воспитатель приглашает родителей в группу. Звучит аудиозапись песни «О правилах дорожного движения» (муз. Т. Хренникова, сл. И. Прибилова); на доске обозначена тема собрания, прикреплены сюжетные картинки по правилам дорожного движения, дорожные знаки, плакат со словами:

Кто знает правила,

Для тех они не ребус.

Вагон трамвая – впереди

На остановке обходи,

Автобус и троллейбус – позади!

Ход собрания

I. Выступление старшего воспитателя.

– Уважаемые родители! Встреча наша посвящена очень важной проблеме – воспитанию у  детей навыков безопасного поведения на улицах. Может возникнуть вопрос: зачем объяснять детям особенности движения транспорта,  если малыш все равно переходит дорогу, держась за руку взрослого, и самостоятельно не пользуется пассажирским транспортом?

Всегда надо помнить, что формирование сознательного поведения – это процесс длительный. Сегодня ребенок ходит за руку с мамой, а завтра он станет самостоятельным пешеходом.

Используя родительский авторитет, всегда показывайте пример соблюдения правил дорожного движения. Если мама и папа переходят дорогу на красный сигнал светофора, то ребенок, конечно, тоже будет нарушать это правило.

Привычки со временем могут перерастать в устойчивые черты характера. Необходимо формировать положительные привычки: правильно переходить улицы и дороги, играть в специально отведенных местах.

Не надо запугивать детей опасностями на улицах, надо пользоваться методом убеждения и внушения.

Не следует заставлять ребенка механически заучивать трудные для него Правила дорожного движения. Главное – осознанное понимание правил. И тогда знания переходят в умения и навыки.

Как можно чаще обсуждайте с ребенком дорожные ситуации. Например: «Что ты будешь делать, если нет пешеходного перехода?» или «Что ты будешь делать, если мяч покатился на проезжую часть дороги?».

Применяя такие методы воспитания, как убеждение, пример, внушение, родители добьются понимания детьми того, что можно, а чего нельзя делать на улицах и дорогах.

Дошкольник довольно рано стремится самостоятельно ходить в детский сад, гулять по улицам. С одной стороны, это стремление надо одобрять, чтобы не тормозить развитие волевых качеств ребенка. С другой – необходимо воспитывать понимание опасности дорожной среды и вырабатывать привычки, умения и навыки безопасного поведения.

Для того чтобы добиться определенных успехов в усвоении правил дорожного движения, недостаточно той работы, которую проводит воспитатель в детском саду. Необходимо эту работу продолжать дома, в семье.

Основным методом обучения в дошкольном возрасте является игра. Ребенок в этом возрасте лучше воспринимает те или иные задачи через игру. Вы можете приобрести дидактическую игру или сделать ее своими руками. Играть в игры можно всей семьей.

Большое значение имеет чтение художественной литературы, разучивание стихов. Дети всегда с удовольствием слушают рассказы, разучивают стихи и песни.

Мы с вами должны выработать единую педагогическую позицию в решении

этой проблемы. Единство требований педагогов и родителей к детям – это условие нашего успеха и безопасности наших детей.

II. Радиостанция «Зеленый огонек».

Воспитатель. Уважаемые родители, предлагаю вам ответить на вопросы о правилах дорожного движения. (Ответы можно записать.)

Вопросы для детей и родителей:

1. Что означают сигналы светофора?

2. По какой стороне тротуара надо идти?

3. Какие дорожные знаки встречаются по дороге в детский сад?

4. Какие вы знаете дорожные знаки и что они означают?

5. Как надо вести себя в автобусе, троллейбусе?

6. Если мяч покатился на дорогу, как следует поступить?

7. Где можно переходить улицу?

Вопросы только для детей:

1. Когда ты переходишь дорогу с мамой (папой), она (он) тебя держит за руку?

2. С мамой (папой) ты переходишь дорогу по пешеходному переходу? Или иногда переходите прямо по дороге, где перехода нет?

Затем воспитатель предлагает родителям посмотреть видеозапись размышлений детей на эту тему и сравнить ответы детей со своими ответами, сделать выводы.

III. Кроссворд «Дорожная азбука».

Воспитатель предлагает родителям отгадать кроссворд и прочитать зашифрованное по вертикали ключевое слово.

Вопросы к кроссворду:

1. Место, где изменяется направление движения. (Поворот.)

2. Вид электротранспорта для пассажиров. (Троллейбус.)

3. Состояние организма вследствие физического или психического расстройства. (Шок.)

4. Место пересечения улиц. (Перекресток.)

5. Обозначенное место для перехода проезжей части улицы. (Переход.)

6. Скопление транспорта на улице, мешающее движению.(Пробка.)

7. Последняя цифра номера телефона полиции. (Два.)

Ключевое слово: пешеход.

IV. Решение проблемных ситуаций.

Воспитатель предлагает родителям и детям разделиться на две группы.

Для каждой группы на доске вывешиваются сюжетные картины с проблемной ситуацией. Посоветовавшись, каждая команда дает ответ. Представители других групп могут высказать свое мнение.

Воспитатель дает свои рекомендации.

VII. Творческое задание.

В центре зала два мольберта с закрепленными на них большими листами бумаги. К первому мольберту приглашаются I команда, ко второму – II команда. Воспитатель. Необходимо придумать и совместно нарисовать необычное транспортное средство, а затем объяснить, для чего оно предназначено. В качестве изобразительных средств вам предлагаются фломастеры, маркеры, цветные карандаши.

Воспитатель и родители отмечают оригинальность рисунков, объяснения к ним. Участникам этого конкурса вручаются специальные памятные медали «Главный конструктор необычных транспортных средств».

IX. Практическое задание.

Воспитатель раздает родителям карту района. Каждый родитель со своим ребенком обсуждают, а потом отмечают на карте свой безопасный путь от дома до детского сада. Карту с обозначенным безопасным маршрутом воспитатель вывешивает на детские шкафчики.

X. Подведение итогов собрания, обмен мнениями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Профилактика детского дорожно – транспортного травматизма, воспитание навыков безопасного поведения на улицах и дорогах»

Перспективный план работы с детьми по ППД на 2015-2016 учебный год, мероприятия по плану, сценарий ООД....

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ДОУ ПО ТЕМЕ ««ПРОФИЛАКТИКА ДЕТСКОГО ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА. ВОСПИТАНИЕ НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА УЛИЦАХ И ДОРОГАХ»

Цель:Формирование у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения на дороге.Задачи:Обучающие:1.Обучать дошкольников правилам безопасного  и правопослушного  поведения на улицах, дор...

Перспективный план работы МБДОУ №21 «Колокольчик» по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма, воспитание навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.

Перспективный план работы МБДОУ №21 «Колокольчик»по профилактике детского  дорожно – транспортного травматизма,воспитание навыков безопасного поведения на улицах и дорогах....

Сценарий родительского собрания в подготовительной группе "Взаимодействие с семьей в организации работы по воспитанию навыков безопасного поведения на улицах города"

Цель родительского собрания - организация совместной деятельности родителей, педагогов и детей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, повышения у участников культуры дорожного дви...