Открытое занятие по познавательному развитию в подготовительной группе на тему "Безопасность в детском саду"
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему «Безопасность в детском саду»
Цель: закрепление знаний о безопасности, правил поведения в быту, на улице, умение правильно вести себя в экстремальной ситуации.
Задачи:
Обучающие:
- закреплять знания детей о правилах безопасного поведения в различных ситуациях, об опасных предметах;
- обучать основам личной безопасности;
- учить детей отвечать на вопросы полным предложением;
- учить детей пользоваться номерами телефонов: 101, 102, 103;
- формировать понятие «можно - нельзя» к различным ситуациям на улице и дома.
Развивающие:
- развивать способность делать выводы;
- развивать речь, память, мышление, внимание;
- развивать умение выслушать друг друга.
Воспитательные:
- воспитывать культуру безопасного поведения в социуме;
- воспитывать бережное отношение к природе;
- воспитывать ответственность за себя и за других.
Материалы и оборудование: звукозапись сирены пожарной машины, письмо, волшебный ключик, проектор, экран, картинки героев сказок, шапочки - маски животных, интерактивная доска, мольберт, карточки с предметами.
Методы обучения: наглядные, словесные, практические.
Предварительная работа:
- рассматривание альбомов по безопасности;
- беседы по безопасности, в быту, в лесу, на улице;
- д/и «Азбука безопасности», «Опасно - не опасно», «Кто быстрей потушит дом»;
- чтение сказок «Волк и семеро козлят», «Гуси - лебеди», «Приключение Буратино», «Спящая красавица» и др.
Ход ООД
1.Вводная часть.
Воспитатель: Ребята, поздоровайтесь с гостями.
Дети: Здравствуй утро нежное,
Здравствуй детский сад,
Здравствуй добрый друг,
Здравствуй все вокруг.
Очень рады мы гостям,
Теплоту мы дарим вам.
Воспитатель: Я сегодня получила письмо от Феи сказок, написано ребятам нашей группы, прочтем? (слайд №1)
«Здравствуйте ребята, я знаю, вы любите сказки. В моей сказочной стране многие герои попадают в беду, потому что не знают, как правильно себя вести! Научите их! Ключик я вам посылаю! Фея сказок».
- Ну что поможем сказочным героям?
-А вот и ключик. Только злая колдунья его заколдовала, для того, чтобы его расколдовать нужно, отгадать название сказки, где герои попали в беду.
2. Основная часть.
Вопросы:
Этот герой попал в беду, потому что отправился один гулять без взрослых. («Колобок») (слайд № 2)
В этой сказке их съели, потому что они открыли ему дверь. («Волк и 7 козлят») (слайд № 3)
Его украла лиса, потому что он стал разговаривать с незнакомкой, а спасал его кот. («Кот, петух, лиса») (слайд № 4)
А этот герой поверил обманщикам коту Базилио, лисе Алисе. («Приключение Буратино») (слайд № 5)
А в этой сказке сестра оставила брата без присмотра, а сама ушла гулять. («Гуси – лебеди») (слайд № 6)
- Молодцы! Теперь у нас есть ключик от сказочной страны, и мы можем туда попасть.
Но сначала мы с вами отдохнём.
Физкультминутка:
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше подтянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели, встали, сели, встали
И на месте побежали.
«1, 2 – покружись, в стране сказок очутись»
Воспитатель показывает иллюстрацию сказки «Кошкин дом» (слайд № 7)
- Вы узнали эту сказку? Как называется?
- Ребята, давайте вспомним, что случилось в этой сказке? (У кошки загорел дом)
- Как вы думаете почему? (У кошки были гости, они веселились, оставили дверцу печи открытой, огонь попал на ковер, прожег его, пополз по занавескам и возник пожар) (переодеть детей)
Инсценировка сказки «Кошкин дом» (звук сирены пожарной машины)
Ребёнок: «Тили – бом, тили – бом, загорелся кошкин дом, кошка выскочила, глаза выпучила, бежит курочка с ведром, а собачка с помелом.
- Кошка выскочила, глаза выпучила (Она растерялась, испугалась)
- Бежит курица с ведром, заливает кошкин дом (Курица взяла ведро воды заливать пожар)
- А собачка с помелом (тушит веником).
- Раз, раз, раз, раз и огонь погас.
Воспитатель: А можно ли еще чем – то затушить огонь? (Можно засыпать песком, землей).
Воспитатель: А что же должна была сделать кошка, когда обнаружила пожар? (Позвонить по телефону 101 и вызвать пожарных).
- И что не забыть сказать? (Назвать точно адрес, где и что горит).
- Молодцы! Ребята, а какие ещё номера телефонов экстренных служб вы знаете? 102 - вызов полиции, 103 - вызов скорой помощи.
Давайте немного отдохнем и поиграем в игру «Собери пазл». Сейчас вы разделитесь на команды и соберёте номера телефонов экстренных служб. (Собирают номера телефонов 101, 102, 103).
- Отлично у вас все получилось. Отправляемся дальше?
А вот ещё одна сказочная героиня. Узнали? (Красная Шапочка) (слайд № 8)
- Что случилось с героями этой сказки? (Волк съел бабушку и Красную Шапочку).
- А вы знаете, эта трагедия бы не произошла, если бы Красная Шапочка и бабушка знали о личной безопасности на улице и дома. Давайте скажем, какие правила безопасности нарушили Красная Шапочка и бабушка. (Красная Шапочка заговорила с волком и рассказала, где живёт её бабушка, бабушка сказала волку, как открыть дверь).
- Давайте сформулируем правила безопасности на улице и дома.
(дети раскладывают картинки на мольберте и повторяют правила).
- Нельзя разговаривать на улице с незнакомыми людьми.
- Нельзя открывать дверь, если дома одни.
- На все вопросы и просьбы незнакомца, отвечай, нет.
- Если в дверь звонит почтальон, слесарь, врач всё равно не открывай. Преступники могут переодеться в любую форму.
- Вот теперь я думаю, Красная Шапочка будет поступать правильно.
- А вот ещё одна героиня сказки, узнали? (Спящая красавица) (слайд № 9).
- Что приключилось в этой сказке? (Принцесса не послушалась запрета короля, укололась веретеном и уснула вечным сном).
- Давайте вспомним, какие опасные предметы вы знаете? (Пила, топор, молоток, нож, иголки, кнопки, таблетки, шприц, градусник) (слайд № 10)
- Посмотрите, у меня на столе много всяких предметов. Посмотрите, какими нельзя пользоваться категорически без взрослых? (Пила, молоток, отвёртка, гвозди, таблетки)
- А какими предметами можно пользоваться с осторожностью? (Нож, вилка, игла, ножницы).
- Для безопасности все эти предметы надо убирать на свои места.
Помогите мне их разложить.
Дети раскладывают картинки:
Инструменты (в ящик)
Таблетки (в аптечку)
Ножницы (в шкатулку).
- Ну, вот я думаю, что наши герои теперь в безопасности – они, знают, как поступать!
А нам пора в группу
- «1, 2 покружись в нашей группе очутись!»
3. Заключительная часть (рефлексия).
Ну, вот мы в группе!
- Вам понравилось наше путешествие? Ребята, у меня на столе лежат листочки разного цвета: жёлтого, зелёного и красного. Сейчас вам нужно подумать и взять листочки определённого цвета и украсить наше осеннее дерево. Но брать листочки вы будете следующим образом: те дети, которым было интересно и всё понятно на нашем занятии, возьмут зелёные листочки, те дети, которым было интересно, но они что-то не понял, возьмут жёлтые листочки. И те дети, которым было не интересно и не понятно, возьмут красные листочки
Я надеюсь, что вы запомнили все правила, которые мы с вами повторили и будете их соблюдать вместе со своими родителями. Спасибо!
А теперь давайте попрощаемся с гостями:
Все мы дружные ребята,
Мы ребята - дошколята.
Никого не обижаем,
Как заботиться мы знаем.
Никого в беде не бросим,
Не отнимем, а попросим.
Пусть всё будет хорошо,
Будет радостно, светло.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в подготовительной группе.
Конспект открытого занятия в подготовительной группе " Россия - наша Родина" Нравственно патриотическое воспитание....
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в подготовительной группе.«Знакомство с подводным миром Черного моря»
«Знакомство с подводным миром Черного моря»Конспект открытого занятия по познавательному развитию в подготовительной группе. Прогр...
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в подготовительной группе. "Машины- помощники в космосе"
Конспект занятия в подготовительной группе по познавательному развитию с использованием технологии моделирования, ИКТ технологииТема: "Машины - помощники в космосе"...
конспект открытого занятия по познавательному развитию в подготовительной группе "Путешествие по лабиринту геометрических фигур"
дети отправляются в путешествие по лабиринту, выполняя на каждой остановке математические задания....
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: «Моё тело. Помощники на моём лице»
Цель: Закрепить понятие о частях тела, о строении лица.Задачи:Образовательные:- Обогащать, активизировать и расширять словарь по теме;- повторить названия частей тела человека, их функций (глазами вид...
«Белая книга зимы» открытое занятие по познавательному развитию детей подготовительной группы
конспект...
План-конспект открытого занятия по познавательному развитию в подготовительной группе к Международному дню Черного моря.
План-конспект открытого занятия по познавательному развитию в подготовительной группе к Международному дню Черного моря.Тема занятия: «Международный День Чёрного моря».Цель занятия: обогащ...