конспект по пдд "Безопасное поведение детей на дороге"
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Томилова Наталья Александровна

Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе

 "Безопасное поведение детей на дорогах".

 

Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения.  

Задачи:

Закрепить знания детей о транспорте, о видах транспорта.

Закрепить правила пользования общественным транспортом.

Закрепить знания об опасностях, которые ждут детей на улице;

Закрепить знания детей о сигналах светофора;

Закрепить умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков;

Совершенствовать навыки поведения на дороге через изучение знаков

Повторить правила поведения на улице. Правила дорожного движения.  

Развивать внимательность, наблюдательность при выполнении задания;

Развивать логическое мышление;

Воспитывать у детей уважительное отношение к Правилам дорожного движения и желание следовать им;

Воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;

Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать, дополнять и исправлять ошибки своих товарищей.

Координация речи с движением.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pdd_tomilova.docx22.56 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе

 "Безопасное поведение детей на дорогах".

Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения.  

Задачи:

Закрепить знания детей о транспорте, о видах транспорта.

Закрепить правила пользования общественным транспортом.

Закрепить знания об опасностях, которые ждут детей на улице;

Закрепить знания детей о сигналах светофора;

Закрепить умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков;

Совершенствовать навыки поведения на дороге через изучение знаков

Повторить правила поведения на улице. Правила дорожного движения.  

Развивать внимательность, наблюдательность при выполнении задания;

Развивать логическое мышление;

Воспитывать у детей уважительное отношение к Правилам дорожного движения и желание следовать им;

Воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;

Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать, дополнять и исправлять ошибки своих товарищей.

Координация речи с движением.

Ход занятия: 

Воспитатель: Здравствуйте дети!

Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл в гости! 

(Воспитатель показывает детям куклу – Машу).  Она хочет познакомиться с вами и получше узнать наш город. А ещё Маша хочет прогуляться по городу, но она не знает правил поведения на улице. А вот, о каких правилах идёт речь, вы узнаете из стихотворения: 

По городу, по улице не ходят просто так 

Когда не знаешь правила, легко попасть впросак.  

Всё время будь внимательным и помни наперёд.  

Свои имеют правила Шофёр и пешеход.  

Скажите, о каких правилах идёт речь в стихотворении? 

Дети: Правила, дорожного движения.  

Воспитатель: Верно! Ребята, поможем Маше разобраться в Правилах дорожного движения

Дети: Поможем.  

Воспитатель: Давайте вспомним правила поведения на дороге, сигналы светофора, дорожные знаки. Ребята, нам нужно убедить Машу в том, что 

Очень важная наука – 

Правила движения.  

И должны их соблюдать 

Все без исключения.  

Мы, сегодня будем играть, читать стихи, отгадывать загадки, будем отвечать на вопросы.

И первое ваше задание! 

Задание 1«Отгадай загадку»

1. Для этого коня еда – Бензин, и масло, и вода.  

На лугу он не пасётся.  По дорогам он несётся.  (Автомобиль) картинка машины

2. Маленькие домики по улицам бегут, Взрослых и детишек домики везут.  

                                    (Автобус) картинка

3. Удивительный вагон! Посудите сами: 

Рельсы в воздухе, а он Держит их руками.  (Троллейбус) картинка

Воспитатель: Догадайтесь, о каких видах транспорта идёт речь в загадках? 

Дети: О наземном общественном виде транспорта.  

Воспитатель: Верно. Когда мы едем в автобусе, троллейбусе, мы – кто?.  

(Пассажиры) 

- Когда мы идем по улице, мы – кто?.  (Пешеходы)

Молодцы! Итак, представьте, вы пассажиры! Какие правила пользования общественного транспорта вы знаете? Нашей Маше тяжело будет сразу запомнить правила поведения, поэтому мы будем учить её с помощью моделей подсказок.  

Дети: В общественном транспорте, пассажиры ведут себя спокойно. Разговаривают тихим голосом. Нельзя кричать, шуметь. Пассажиры должны пройти внутрь салона. Крепко держаться за поручни. Оплачивать за проезд. Уступают место старшим, пожилым людям, пассажирам с маленькими детьми. Нельзя высовываться из окна, пить напитки, кушать сладости и мороженое.  

Воспитатель: Молодцы! Хорошо знаете правила для пассажиров. А сейчас расскажите Маше обязательное правило дорожной безопасности: как нужно обходить стоящий на остановке автобус, троллейбус.  

Дети: Стоящий на дороге или остановке автобус и троллейбус нужно обходить сзади.  

Воспитатель: Верно, ребята! 

Ну, а если правила нарушишь 

Травмы разные получишь, 

И вдруг случится беда, 

Что надо делать нам тогда? 

Дети: Звонить в "03", скорую помощь.  

Воспитатель: Напомните, Маше, что же это за машина скорая помощь? 

Дети: Это специальный транспорт.  

Воспитатель: Дети, а какой вы ещё знаете специальный транспорт (пожарная машина, полицейская машина)

Воспитатель: Молодцы! Вы хорошо усвоили виды транспорта, а теперь покажите, какими вы будете водителями:

 ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.  «Мы шофёры». (координация слов с движениями)

Едем, едем на машине (движения руля)

Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, выпрямить)

Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы в даль (ладонь ко лбу)

Дворники считают капли (дворники)

Вправо, влево чистота!

Воспитатель:  А теперь, давайте познакомим Машу с верным другом и помощником водителей и пешеходов. Отгадайте загадку и узнаете его имя: 

Он существует для того, что б тебе помочь путь пройти опасный, 

Горит и день, горит и ночь – Зелёный, жёлтый, красный.  

Воспитатель: Что это? 

Дети: Светофор.  Ребята, а вы знаете, что у светофора давным –давно было только два глаза: красный и зелёный. (СЛАЙД ПЕРВЫЙ СВЕТОФОР).

И только с появлением скоростных машин появился третий – жёлтый сигнал.

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру «Доскажи словечко»

Подберите нужную рифму к стихотворению (Игра "Доскажи словечко")

Заучи закон простой, Красный свет зажёгся - … (стой)

Жёлтый скажет пешеходу «Приготовься к … (переходу)» 

А зелёный впереди Говорит он всем - … (иди) 

Воспитатель: Молодцы, и сигналы светофора вы знаете. А сейчас посмотрим, какие вы внимательные.

Поиграем в игру«Светофор».

Будьте внимательны. Показываю

Зелёный кружок – топайте ногами, 

Жёлтый кружок – хлопайте руками, 

Красный кружок – тишина! 

Молодцы! Вы очень хорошо знаете сигналы светофора

Викторина "Будь внимательным" 

А теперь я вас проверю, 

И игру для вас затею.  

Я задам сейчас вопросы – 

Отвечать на них не просто.  

Если вы поступаете согласно Правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!»

 А если вы услышите то, как поступать нельзя, то просто молчите.  

1. Кто из вас идёт вперёд 

Только там, где переход? 

2. Кто летит вперёд так скоро 

Что не видит светофора? 

3. Знает кто, что свет зелёный 

Означает – путь открыт 

А что жёлтый свет всегда нам 

О вниманье говорит? 

4. Знает кто, что красный свет – 

Это значит, что хода нет? 

5. У кого терпенья нет подождать зелёный свет? 

6. Кто вблизи проезжей части 

Весело гоняет мячик? 

7. А кто слушает без спора указания светофора?

Воспитатель: Молодцы дети! Вы очень хорошо знаете Правила дорожного движения. А знаете ли вы дорожные знаки? 

Воспитатель: Скажите какой формы бывают знаки? Какого цвета? Правильно, существуют три основных вида знаков и их можно сравнить с сигналами светофора. Посмотрите, красный сигнал светофора что обозначает? Верно, красный сигнал запрещает движение. И существуют запрещающие знаки. Это знаки круглой формы с красной окантовкой по краю (ставлю модель запрещающих знаков напротив красного круга). Что обозначает жёлтый сигнал светофора? Да, жёлтый сигнал предупреждает о смене сигнала светофора и существуют знаки, которые также предупреждают человека о чём – либо. Это предупреждающие знаки. Они имеют треугольную форму и красную окантовку. А зелёному, разрешающему сигналу светофора соответствуют информационно – указательные знаки. Это знаки синего цвета квадратной или прямоугольной формы.

Дети, на самом деле дорожных знаков очень много и запомнить их трудно, но некоторые знаки должны знать даже дети – это знаки для пешеходов. Посмотрите внимательно на этот знак «движение пешеходов запрещено», к какому виду он относится? (запрещающие)

Знаки «Дети»«Пешеходный переход», к какому виду относятся эти знаки? (предупреждающие)

А сейчас мы с вами поиграем в игру «Какой это знак?»

 Воспитатель:      Я хочу перейти улицу

Какой дорожный знак я должна найти, чтобы определить место перехода? 

                                                                           (Пешеходный переход) 

2.Воспитатель: Мы поехали отдыхать за город.  

Какой знак мы должны взять с собой?         (Осторожно, дети) 

3.Воспитатель: Если мы захотим кушать

Какой знак нам поможет найти столовую или кафе?     (Пункт питания) 

4.Воспитатель: Нам нужно сесть в автобус, по какому знаку мы узнаем, что это остановка?                     (Остановка общественного транспорта – автобуса) 

5.Воспитатель: Если понадобилось срочно позвонить? Какой знак нам поможет найти, телефон?                        (Телефон) 

Хорошо, молодцы! И закончим разговор заданием

Воспитатель: Молодцы! А скажите мне ребята, кто следит на дороге за выполнением Правил дорожного движения? 

Дети: сотрудники ГИБДД, а так же инспектор полиции, регулировщик или его ещё называют постовой.  

Маша, прежде чем выйти на улицу, надо знать не только, дорожные знаки и сигналы светофора, но и другие правила пешехода. Сейчас тебе ребята о них расскажут, прочитав стихотворения о Правилах дорожного движения.  

1. И проспекты, и бульвары – 

Всюду улицы шумны.  

Проходи по тротуару 

Только с правой стороны.  

2. Если ты гуляешь просто, 

Всё равно вперёд гляди.  

Через шумный перекрёсток 

Осторожно проходи.  

3. Ехать зайцем, как известно, 

За – пре – ща – ет – ся! 

Уступить старушке место 

Раз – ре – ша – ет – ся! 

4. Переход при красном свете 

За – пре – ща – ет – ся! 

При зелёном – даже детям 

Раз – ре – ша – ет – ся! 

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы отлично усвоили Правила дорожного движения. И в заключение я хочу спросить

- Как вы считаете, смогли ли мы выполнить важную задачу - научить Машу безопасному поведению на дороге, на улице, в транспорте? 

Дети: - Смогли! 

Воспитатель: Давайте вместе с Машей ещё раз повторим основные Правила дорожного движения и сыграем в игру: "Запрещается – разрешается". 

(Воспитатель задаёт вопросы, а дети отвечают "Разрешается" или "Запрещается"). 

Идти толпой по тротуару …

Перебегать улицу на красный свет …

Переходить улицу на зелёный свет …

Уступать место старшим в общественном транспорте …

Обходить стоящий трамвай спереди …

Играть возле проезжей части …

Уважать Правила дорожного движения …

Молодцы! Теперь я уверена, что вы смогли научить Машу Правилам дорожного движения.  

Теперь предлагаю вам правильно раскрасить знаки дорожного движения.

Воспитатель: Мы с Машей благодарим вас за хорошее знание по ПДД. Спасибо, вам, ребята! На этом наше занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Безопасное поведение детей на дорогах»

Занятие  о првилах дорожного движения...

Конспект открытого занятия по ПДД "Безопасное поведение детей на дороге"

Информация может использоваться для закрепления знаний по ПДД у дошкольников....

Конспект интегрированной НОД по образовательной области "Познание" на тему "Безопасное поведение детей на дорогах" в рамках недели "Дорожная азбука"

Конспект интегрированной НОД по образовательной области "Познание" на тему "Безопасное поведение детей на дорогах"в рамках недели "Дорожная азбука"...

Конспект по ПДД в подготовительной группе "Безопасное поведение детей на дорогах "

Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщение знаний детей о Правилах дорожного движения. ...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим и рисованию на тему «Безопасное поведение детей на дорогах» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим и рисованиюна тему «Безопасное поведение детей на дорогах»для детей старшего до...

Конспект занятия по ПДД для детей раннего возраста (2-3 лет) «Правила поведения детей на дорогах»

Цель: Формировать представление о безопасности движения и правильности поведения у проезжей части.          Задачи:...