Сценарий развлечения по ПДД "Город дорожных знаков" для детей старшего дошкольного возраста
методическая разработка по обж (подготовительная группа)

Каштанова Галина Александровна

Развлечение направлено на закрепление умения применять полученные знания по ПДД в играх и повседневной жизни

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gorod_dorozhnyh_znakov.docx21.93 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения по ПДД «Город дорожных знаков»

для  детей старшего дошкольного возраста

                                                                     Подготовила: Каштанова Г.А.
Цели:

В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках.

Углубить знания о правилах поведения на улице. Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.

Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах, воспитывать внимание, сосредоточенность. Закреплять умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни.

Задачи:

 Побудить родителей задуматься о том, что соблюдение ПДД – самое главное для сохранения жизни и здоровья их детей.

 Развивать сотрудничество, сотворчество и совместную деятельность сотрудников ГИБДД, воспитателей, родителей и детей.

Предварительная работа: Подготовка атрибутов и костюмов к мероприятию. Разучивание стихов, песен, танцев. Повторение и изучение правил дорожного движения, знаков, различных ситуаций на дороге и в транспорте, просмотр мультфильмов, конкурс детских рисунков и семейных газет 

Материалы: макеты дорожных знаков, машин, домов;  кубы, "рули", светофор( красного, зеленого и желтого цвета); жезл; набор дорожных знаков; музыкальный центр, аудиозаписи с музыкой.

Действующие лица:

Ведущий, дядя Стёпа, Буратино – взрослые.

Дети: Светофор, дорожные знаки

Дети вбегают в зал под музыку и встают полукругом. 

Ведущий: Ребята, нам предстоит с вами необычное путешествие, мы отправляемся на автобусе в «Город дорожных знаков»!

1 ребёнок: Рассаживайтесь поудобнее, места занимайте скорей,

В наш город дорожных знаков мы приглашаем гостей.

Ведущий: Итак, дети отправляемся в путь на автомобилях.

Танец-игра «Автобус»

Под музыку «Автомобили», дети по кругу за ведущей едут на автомобилях.

2 ребёнок:

О нашем городе большом мы рассказ свой поведём,

Где помнить правила движенья все должны без исключенья!

3 ребёнок:

Движеньем полон город :

Бегут машины в ряд,

Цветные светофоры

И день, и ночь горят.

Свернул водитель круто,

Вспотел как никогда!

Еще одна минута,

Случилась бы беда!

Ведущий загадывает загадку:

-Разных три имеет глаза,

Но откроет их не сразу

Если глаз откроет красный –

Стоп! Идти нельзя, опасно!

Жёлтый свет – погоди,

А зелёный – проходи! (светофор)

Под песню «Светофор» (выходит светофор)

Светофор : (ребёнок)

Я с виду грозный и серьезный

Очень важный светофор.

С перекрестка, с перекрестка

На тебя гляжу в упор.

Все, что я хочу сказать

Нужно по глазам читать!

Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться опасно!

Желтый свет – предупрежденье,

Жди сигнала для движенья!

Свет зеленый говорит –

Пешеходам путь открыт!

Наша первая игра – эстафета называется «Собери светофор».

Участвуют по три человека от каждой команды (3ребёнка). Перед командами на столах лежат по три круга красного, жёлтого и зелёного цветов. На расстоянии 5-7 метров располагаются 2 мольберта. Каждый участник берёт круг, подбегает мольберту и в правильном порядке составляет цвета как на светофоре.

Ведущий : Ребята, давайте с вами поиграем в игру «Светофор» я, поднимаю красный круг – все грозят мне пальчиком, поднимаю жёлтый круг мы с вами хлопаем в ладоши, поднимаю зелёный круг маршируем на месте.

На красный свет выбегает Буратино, звучит звук милицейского свистка, выходит дядя Степа - милиционер, берёт за руку Буратино.

Дядя Стёпа: Здравствуйте, разрешите представиться – старшина милиции Дядя Стёпа. Это кто при красном свете выбегает напрямик?

(обращается к ведущей)

- Это ваш мальчик?

Буратино(ребёнок)

Я всем известный Буратино,

С ребятами всегда дружу,

На знаки я и не гляжу,

Где захочется -  хожу.

Я так люблю похулиганить,

На красный свет перебежать,

И по проезжей части даже

Могу спокойно погулять.

Дядя Стёпа: Я всех предупреждаю здесь старательно,

Коль видишь ты меня, то будь внимательным!

Буратино: Ишь, раскомандовался! Перейду дорогу эту, если даже хода нету!

Мне домой вернуться надо, твой не нужен мне совет!

Дядя Стёпа: Ты, Буратино, не знаешь к сожаленью правила дорожного движения, чтоб в городе нашем тебе не пропасть, знаки дорожные должен ты знать.

Вот дорожные знаки, запомнить не сложно их,

Слушай, друг. Запоминай, даром время не теряй.

Буратино: Слушать, запоминать, только время зря терять.

Я трудиться не люблю, так домой я добегу.

Дядя Стёпа: Стой, дружок, зачем спешишь? Под колёса угодишь.

Буратино: Тут нельзя, там нельзя, что же делать мне, друзья?

Дядя Стёпа: Тебе готовы мы помочь, но ты всю помощь гонишь прочь.

Даём тебе последний шанс и издаём такой указ.

Зачислить срочно в город наш, где объясняют без прикрас,

И учат знаки понимать, чтоб в нашей жизни не пропасть.

Буратино: Что ж, друзья, придётся мне учиться,

Чтоб в азбуке дорог не сбиться.

" Песня о правилах дорожного движения" (Дядя Стёпа прощается и уходит)

Ведущий: Ребята, давайте вспомним, какие есть знаки.

Дети: - Запрещающие!

 - Предупреждающие!

 - Информирующие!

Ведущий: А сейчас мы поиграем.

Словесная игра «Разрешается-запрещается»

1. Идти толпой по тротуару…

Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!

2. Играть возле проезжей части…

Все вместе: За-пре-ща-ет-ся!

3. Быть примерным пешеходом..

Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!

4. Ехать "зайцем", как известно:

Все вместе: За-пре-ща-ет-ся!

5. Уступить старушке место :

Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!

6. Переход при красном свете :

Все вместе: За-пре-ща-ет-ся!

7. При зеленом даже детям:

Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!

8. Уважать правила дорожного движения…

Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!

В следующей нашей эстафете,  которая называется «Перевези груз», участвуют и дети и родители, дети перевозят груз (крупный конструктор), а родители должны построить замок.

(звучит песня «Зелёный свет» в исп. В. Леонтьева)

Ведущий: Нам помогут, нам расскажут честь по чести, что и как,

Нам дорогу все укажут, уважайте каждый знак.

Узнавать легко и просто надо с ними всем дружить,

Чтоб по шумным перекрёсткам и по улицам ходить.

(дети поочерёдно поднимают свои "Дорожные знаки" и рассказывают о них)

Ведущий: Ну а теперь все знаки становитесь дружно в ряд

И все правила движенья расскажите для ребят.

1. ребёнок:

Мы – важные знаки, дорожные знаки,

На страже порядка стоим.

Вы правила знайте и их соблюдайте,

А мы вам помочь поспешим.

2. ребёнок:

По полоскам чёрно-белым

Человек шагает смело.

Знает: там, где он идёт,-

Пешеходный переход.

3. ребёнок:

Эй, водитель, осторожно!

Ехать быстро невозможно.

Знают люди все на свете –

В этом месте ходят дети.

4. ребёнок:

В дождь и ясную погоду здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно: Вам ходить запрещено!

5. ребёнок:

Знак "Дорожные работы": чинит здесь дорогу кто - то.

Скорость сбавить нужно будет, там ведь на дороге люди!

6. ребёнок:

Знак водителей стращает, въезд машинам запрещает.

Не пытайтесь сгоряча ехать мимо "кирпича".

7. ребёнок:

Знак ребят предупреждает, от несчастья ограждает.

Переезд! Во всю гляди! За шлагбаумом следи!

8.ребёнок:

Круг окрашен в синий цвет, а в кругу велосипед.

Веселей, дружок кати, лишь педалями крути.

9. ребёнок:

Круг окрашен в красный цвет, а внутри велосипед.

Этот знак всем говорит: "Велосипеду путь закрыт"!

Ведущий: Ну, что, Буратино, всё запомнил?

Буратино: Запомнил!

Ведущий: Ты готов экзамен сдать, чтоб скорей домой попасть?

Буратино: Готов!

Ведущий: Сейчас мы это проверим.

Игра-эстафета «Извилистая дорога»

(2 команды: первые игроки каждой команды, держа руль в руках, передвигаются между кеглями змейкой, возвращаются и передают руль следующему игроку. Выигрывает та команда, которая пройдёт быстрее и не собьёт кегли)

Иигра "Это я, это я, это все мои друзья"

1. Кто из вас идёт вперёд только там,  где переход?

Ответ: - Это я, это я, это все мои друзья!

2. Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора?

Ответ: Нет, не я, нет не я, это не мои друзья.

3. Кто, из вас, идя домой держит путь по мостовой?

Ответ: Нет, не я, нет, не я, это не мои друзья.

4. Знает кто, что красный свет - это значит, хода нет?

Ответ: Это я, это я, это все мои друзья!

5. Кто из вас в вагоне тесном уступал старушке место?

Ответ: Это я, это я, это все мои друзья!

6. Кто на скользкую дорогу выбегает в непогоду?

Ответ: Нет, не я, нет, не я, это не мои друзья.

Ведущий: Мы рады за тебя, Буратино, теперь ты знаешь правила дорожного движения! Но их нужно не только знать, но и выполнять!

Ребёнок: Помни! На дорогах трудностей так много!

Помни! На дорогах тысячи машин!

Помни! Перекрёстков много на дорогах!

Помни - эти правила нужны!

Ведущий: Вот и подошло к концу наше путешествие в «Город дорожных знаков». Я вижу, что вы знаете правила дорожного движения, дорожные знаки, и в течении года будем закреплять знания о них. И на память я хочу подарить Буратино, вот эту книжку, в ней написаны все правила дорожного движения.

Ведущий: Правила из этой книжки

Нужно знать не понаслышке.

И учить их не слегка

А всерьёз, наверняка.

Ведущий: Наше путешествие подошло к концу, нам нужно возвращаться обратно в детский сад. Приглашаю старшую и подготовительную группу пройти в автобус!

Сюрпризный момент (Буратино угощает детей конфетами)

Танец-игра «Автобус»

(Дети уезжают на автобусе в свои группы)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Моя мама лучше всех" сценарий развлечения на день матери для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий развлечения на день матери "Моя мама лучше всех" для детей старшего дошкольного возраста...

Сценарий развлечения ко Дню Матери для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий содержит игры, танцы, песни и стихи про маму....

Сценарий развлечения ко Дню Матери для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий содержит игры, танцы, песни и стихи про маму....

Сценарий развлечения «Легенды народов Севера» (для детей старшего дошкольного возраста)

Цель: Воспитание уважения к самобытной культуре коренных народов севераЗадачи:·       Расширять знания детей о жизни, быте и культуре народов ХМАО через национальные...

Сценарий развлечения к 1 апреля для детей старшего дошкольного возраста «От улыбки станет всем теплей»

Сценарий развлечения к 1 апреля для детей старшего дошкольного возраста «От улыбки станет всем теплей»...