Конспект непосредственно образовательной деятельности по ПДД с детьми 5-6 лет. Тема: «Правила дорожного движения мы знаем и Красной Шапочке помогаем».
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Конспект НОД по формированию навыков безопасного поведения на улицах и дорогах села и закреплению знаний детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stepanova_zanyatie_pdd.docx | 23.95 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Ермаковский детский сад № 5 комбинированного вида»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ПДД с детьми 5-6 лет.
Тема: «Правила дорожного движения мы знаем и Красной Шапочке помогаем».
Выполнила: воспитатель
Степанова Наталья Анатольевна
Цель: Закрепление знаний детей старшего дошкольного возраста об основных правилах дорожного движения.
Обучающие задачи:
- Формировать навыки безопасного поведения на улицах и дорогах села.
- Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках.
Развивающие задачи:
- Развивать память, внимание, внимательность.
- Развивать у детей навыки безопасного поведения.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать ответственное отношение к своей безопасности на улице, желание помочь Красной Шапочке.
Планируемые результаты:
Дети знают и соблюдают правила поведения на дороге, на остановке и в общественном транспорте.
Понимают значения сигналов светофора, дорожных знаков.
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, двигательная.
Среда взаимодействия: взрослый – ребенок: ситуативный разговор, обсуждение, совместное принятие решения, совместная деятельность.
Предметно-практическая среда:
- напольный макет «Пешеходный переход» (знаки и разметка);
- дорожные знаки, светофор;
- стулья детские;
- видеозапись Красной Шапочки, аудиозапись звука звонка.
Ход совместной деятельности.
Воспитатель: Ребята, сегодня утром мне на телефон пришло смс-сообщение от Красной Шапочки. Послушайте.
«Дорогие ребята! Мне необходима ваша помощь! Мне очень нужно попасть к бабушке, а по лесу очень опасно ходить одной. Хочу идти через село, но я не знаю правил дорожного движения. Я знаю, что вы в детском саду многому научились. Научите, меня правилам дорожного движения, пожалуйста!»
Вы согласны помочь Красной Шапочке?
Расскажем ей все, что мы знаем о правилах дорожного движения?
Дети: Согласны! Обязательно расскажем!
Воспитатель: Как вы думаете, на чём лучше добраться Красной Шапочке до бабушки?
(Дети высказывают свои предположения).
Воспитатель: Давайте поразмышляем. Рядом с нашим детским садом есть автобусная остановка?
Дети: Да.
Воспитатель: Значит, какой общественный транспорт нам подходит?
Дети: Автобус.
Воспитатель: А как называют людей, которые едут в общественном транспорте?
Дети: Пассажиры.
Воспитатель: А где можно сесть в автобус?
Дети: На остановке.
Воспитатель: А как можно найти остановку?
Дети: Поможет дорожный знак «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса». (Дети показывают этот знак).
Воспитатель: Кто помнит как надо вести себя на остановке?
Дети: На остановке надо стоять спокойно, ждать автобус на тротуаре. На проезжую часть выходить нельзя!
Воспитатель: А вот и наш автобус. Ребята, занимайте места. (Дети садятся на стульчики, поставленные в два ряда, импровизированный автобус). Расскажите, какие правила надо соблюдать в автобусе.
Дети:
-Войти в транспорт спокойно в переднюю дверь, не бегать, не толкать других.
-В транспорте не играть, мешая другим.
-Если есть место сесть или усадить маму и сесть ей на колени.
-Уступать место старшим.
-Если нет места, нужно удобно встать и крепко держаться.
-Нельзя высовываться из окон, высовывать руки.
Воспитатель: Молодцы! Это очень важные правила, их надо помнить всегда!
Вот мы и приехали. (Дети встают со стульев на ковер).
Воспитатель: Если мы ходим по улице то мы кто?
Дети: Пешеходы.
Воспитатель: А теперь, давайте познакомим Красную Шапочку с верным другом и помощником пешеходов и водителей. Отгадайте загадку и узнаете его имя:
Он существует, чтобы тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горит и день и ночь –
Зелёный, жёлтый, красный.
Дети: Светофор.
Воспитатель: Правильно! А для чего нужен светофор на дороге?
Дети: Светофор помогает регулировать движение. Помогает пешеходам переходить дорогу.
Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру «Доскажи словечко».
Подберите нужную рифму к стихотворению (Игра "Доскажи словечко").
Заучи закон простой,
Красный свет зажёгся — … (стой)
Жёлтый скажет пешеходу
Приготовиться к … (переходу)
А зелёный впереди
Говорит он всем — … (иди)
Воспитатель: А как называется та часть улицы, которая предназначена для пешеходов?
Дети: Тротуар.
Воспитатель: Правильно, тротуар. А как нужно ходить по тротуару?
Дети: Придерживаясь правой стороны, спокойно, не толкаясь.
Воспитатель: Вы правильно отвечали, поэтому предлагаю вам поиграть в игру «Водители и пешеходы». Для этого нам нужно разделиться на две группы, одна группа будет водителями, другая - пешеходами. Водители будут размещаться в гараже и по сигналу выезжать на проезжую часть, а пешеходам необходимо пройти на тротуар. Я буду показывать направление движения машинам и сигналы светофора. (Проводится игра "Водители и пешеходы»).
Воспитатель: Замечательно! Дети, вы были внимательны, соблюдали правила дорожного движения: пешеходы переходили улицу правильно, машины пропускали пешеходов и двигались по сигналу светофора.
Ребята, а если нет светофора Красная Шапочка сможет перейти дорогу?
Дети: Да.
Воспитатель: Расскажите, где можно тогда перейти дорогу и как.
Дети: Надо найти знак «Пешеходный переход» и специальную разметку на дороге в виде белых полос - «зебру». Прежде чем перейти дорогу – надо остановиться. Посмотреть сначала налево - посмотреть направо и, убедившись в безопасности, переходить дорогу. Но надо постоянно следить за дорогой.
Воспитатель: Хорошо! А теперь покажите Красной Шапочке как это надо делать. (Дети показывают на напольном макете знак, специальную разметку и как правильно переходить дорогу).
Воспитатель: И вы опять справились! А теперь я проверю, как вы знаете дорожные знаки. У меня особые знаки, знаки - неведимки! Если отгадаете загадку, они появятся.
- Сто препятствий на пути,
Как дорогу перейти?
Безопасно проведёт
Знак…(«Подземный переход»).
- Здесь транспорт терпеливо ждут,
Приедет – всего в него зайдут.
Автобус к нам подъедет ловко,
А знак зовётся….(«Место остановки автобуса и (или) троллейбуса»).
- Сто серьёзных докторов
Там вам скажут: «Будь здоров!»
Если нужно вам лечиться,
Знак подскажет где…. («Больница»)
- Чтоб не плакал их родитель,
Будь внимательней, водитель!
Мы всегда за них в ответе!
Посреди дороги….(«Дети»).
Воспитатель: Замечательно!
Ну что ж, ребята, думаю, что вы помогли Красной Шапочке, и она сможет навестить бабушку. Давайте вспомним, чему вы ее научили?
Дети: Переходить по пешеходному переходу и ходить по тротуару; рассказали про три сигнала светофора и дорожные знаки; как вести себя в автобусе.
Воспитатель: Ребята, мне звонят. (Звучит вызов телефона. Видеозвонок. Красная Шапочка на связи).
Красная Шапочка: Дорогие, ребята! Вы мне очень помогли. Благодаря вам и соблюдая правила дорожного движения, я смогу навещать бабушку чаще. Спасибо вам, большое! До свидания!
Дети: Были рады помочь! До свидания!
Воспитатель: Как приятно! А вы ребята, не забывайте применять всегда правила, когда выходите на улицу, показывая всем пример хорошего, осторожного и внимательного участника дорожного движения.
И обязательно расскажите о правилах поведения на дороге своим близким и друзьям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии с детьми подготовительной группы на тему: "Мы - друзья природы"
Материал полезен вопитателям детей старшего дошкольного возраста, содержит информацию по экологическому воспитанию детей и правилам поведения в природе....
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по лепке с детьми средней группы по теме «Елочка, елка, колкая иголка»
Задачи: -формировать у детей интерес к лепке, -продолжать развивать умение раскатывать комок пластилина между ладонями прямыми движениями – колбаску между ладонями, -учить соблюдать порядок на с...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП с детьми шести лет на тему "Измерение длины" образовательная область "Познание"
Конспект открытого занятия по ФЭМП во время моей аттестации...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Наша улица». (Правила дорожного движения)
Закрепить правила дорожного движения, учить детей применятьзнания полученые ранее в практической деятельности....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию. (игра – викторина «Счастливый случай» по правилам дорожного движения) для детей старшей разновозрастной группы 5-7 лет.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию.(игра – викторина «Счастливый случай»по правилам дорожного движения)для детей старшей разновоз...
Конспект открытой организованной образовательной деятельности по «Познавательному развитию» (Ознакомление с окружающим) на тему: «Правила дорожного движения изучаем героев из сказки выручаем! (по сказке «Гуси-лебеди») в средней группе
Изучение правил дорожного движения по сказке "Гуси-лебеди"....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по окружающему миру в старшей группе на тему: «Права ребёнка»
Закрепить элементарные знания детей о правах ребёнка....