Итоговое занятие по ПДД
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Итоговое занятие по ПДД
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stolbunova_o.n._itogovoe_zanyatie_po_pdd_2019g.docx | 23.15 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Ермаковский детский сад №5 комбинированного вида»
Итоговое занятие по ПДД в старшей группе «Трудно ли быть пешеходом?»
Воспитатель: Столбунова О.Н.
2019г.
Итоговое занятие по ПДД в старшей группе «Трудно ли быть пешеходом?»
Цел: формирование осознанно-правильное отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода.
Задачи:
Образовательные: закрепить знания об опасностях, которые ждут детей на улице.
Закрепить обозначение дорожных знаков. Повторить правила дорожного движения.
Развивающие:
- развивать у детей азы дорожной грамоты
- развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;
-Воспитательные:
- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;
- воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;
Ход занятия
Воспитатель: «Ребята, каждое утро, вы идёте, или вас везут в детский сад. А, как, называют людей, которые пешком идут по улице? (пешеходы).
А, тех людей, которые едут на машине? (водители)
А, кого везут? (пассажиры)
Воспитатель: Молодцы, вы правильно ответили на мои вопросы.
Как вы думаете, о чём сегодня мы будем с вами говорить, вы догадались?
Дети отвечают: О пешеходах, водителях, пассажирах.
Воспитатель: Что должны соблюдать пешеходы, водители и пассажиры? Дети отвечают: Правила дорожного движения.
Воспитатель: Ребята, вспомните сегодня во время прогулки какое правило-присказку мы с вами запомнили?
Дети: Пора не пора –не ходи со двора. Играть можно только на участке и не выбегать на проезжую часть дороги.
Воспитатель: Правильно. А почему нельзя этого делать?
Дети: Потому что на улице много машин, и все они ездят быстро.
Воспитатель: А теперь мы с вами отправляемся на прогулку по одной из улиц нашего села. Сейчас мы станем пешеходами. А для пешеходов существуют определенные правила дорожного движения.
Дети читают стихи о правилах дорожного движения.
1. Если ты гуляешь просто,
Все равно вперед гляди,
Через шумный перекресток
Осторожно проходи.
2. Санки, лыжи и коньки
Скрасят зимние деньки.
Но кататься, это ясно,
Нужно в месте безопасном.
3. Всем знакомые полоски
Знают дети, знает взрослый.
На ту сторону ведет
Пешеходный переход.
Воспитатель: Вот давайте сейчас и вспомним эти правила. Ой, дети! Кто –то еще торопится сюда? Наверное, еще не все гости собрались у нас.
(Появляется игрушка медведь со светофором в лапах)
Воспитатель: Ребята, вспомните, из какого произведения к нам пришел этот медвежонок?
Дети: Этот медвежонок из стихотворения С. Михалкова «Бездельник светофор»
Воспитатель: Возьмем его с собой?
Дети: Да!!!
Воспитатель; Как только вы выходите на улицу из дома, вы сразу становитесь участником дорожного движения. Как называется человек, который идёт пешком?
Дети: (пешеход)
Воспитатель: Автомашины мчат, как на пожар!
Чудесно, что есть тротуар.
По тротуару без забот
Шагает быстро пешеход.
Где шагает пешеход?
Дети: (по тротуару)
Воспитатель: Ребята ,на нашей улице нет тротуаров. Как мы пойдем дальше ?
Дети: Значит, пойдём по обочине.
Воспитатель: По обочине разрешается движение пешеходов, если нет тротуаров. Но пешеходы должны двигаться навстречу движущемуся
автотранспорту.
Воспитатель: А как называется вот эта полосатая дорога?
Дети: «Зебра» Пешеходный переход
Воспитатель: Дети вы не забыли , что принес нам медвежонок на занятие?
Дети: «Светофор»
Воспитатель: Дети, а что обозначают сигналы светофора?
Дети (хором): Красный — стой,
Желтый — жди,
А зеленый — проходи!
Воспитатель: «Ребята, а как нужно переходить дорогу, если нет ни светофора, ни «зебры», ни знака «Пешеходный переход» ?
Ребенок: «Нужно сначала посмотреть налево, убедиться, что нет движущегося транспорта, дойти до середины дороги, остановиться, посмотреть направо, и, если нет машин, перейти оставшуюся часть дороги.»
Воспитатель: Молодцы, а теперь немножко разомнёмся.
Превращаю вас в машины,
Взяли руль, по кругу едем,
Красный цвет, машины едут,
А зелёный – стоп машины.
Жёлтый цвет ход замедляем,
Цвет зелёный – остановка.
(воспитатель говорит медленно, чтобы дети исполняли все движения,
не спеша, и думали, перед тем, как выполнить движения в соответствии с текстом)
Воспитатель: Дети, вы видели вывески или таблицы вдоль дорог. Что это?
Дети: Это дорожные знаки
Воспитатель: Что же обозначает каждый дорожный знак?
(Воспитатель показывает детям дорожные знаки, а они их называют)
Дети:
1. «Автозаправочная станция»;
2. «Пешеходный переход»;
3. «Автобусная остановка»;
4. «Проезд запрещен»;
5. «Подземный переход»;
6. «Пункт первой медицинской помощи»
7. «Осторожно дети»
Воспитатель: У вас на столах пока мы играли, появились волшебные листы бумаги.
Дети возьмите кисточки, выберите краску которая определяет информирующие знаки, и закрасьте ваш рисунок. Что получилось?
Дети: У нас на листах появились дорожные знаки.
Воспитатель: Ребята, какие дорожные знаки у вас получились?
(закрепление дорожных знаков) А кому мы можем их подарить?
Дети: Нашему медвежонку. А он унесет их в лес своим друзьям.
Итог: Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения! Теперь я за вас спокойна! Я знаю точно, что с вами ничего не случится.
Рефлексия.
- Ребята, вам понравилось путешествие? Что вам запомнилось больше всего? Какие задания показались вам трудными? (краткий опрос по занятию)
Трудно ли быть пешеходом?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений. Тема занятия: «У зайчика в гостях»
У Зайчика в гостях"...
Конспект занятия "Итоговое занятие о зиме"
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в средней группе на тему:: «Итоговое занятие о зиме»...
Занятие по математическому развитию «В гости к Бабе-Яге» контрольно-итоговое занятие в старшей группе.
Цель:Ø Закрепить названия геометрических фигур – многогранников (ромб, трапеция, пятиугольник и т.д.);Ø Развивать у детей настойчивость в достижении цели, умение сосредотачиваться, логическое мышление...
Конспект итогового занятия в первой младшей группе Итоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"
Конспект итогового занятия в первой младшей группеИтоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"...
Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее»
Составила воспитатель: Попова СГ Цель: Закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы.Задачи:1. Различать «звук», «слог», «слово», ...
Итоговое родительское собрание "Мы знаем, мы можем" (просмотр итогового занятия для родителей)
Итоговое интегрированное занятие в средней группе «Всё мы знаем и умеем»Тема: «Всё мы знаем и умеем»Цель: выявить уровень сформированности знаний и представлений дете...