Конспект НОД по физическому развитию с элементами ОБЖ в старшей группе «Сказочная безопасность»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Занятие с детьми старшего дошкольного возраста с элементами ОБЖ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_obzh.docx | 22.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
по физическому развитию с элементами ОБЖ в подготовительной группе «Сказочная безопасность»
Ведущая образовательная область: физическое развитие
Цель: создать условия для двигательной активности детей, закрепления у них знаний о правилах безопасности в различных ситуациях.
Программные задачи:
Образовательные:
- продолжать совершенствовать умения и навыки правильного выполнения движений в различных формах организации двигательной деятельности детей;
- упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному;
- упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед, с мешочком зажатым между ног;
- упражнять в ползании по гимнастической скамейке;
- упражнять в ходьбе по канату приставным шагом;
- закреплять знания детей о правилах безопасного поведения в различных ситуациях, об опасных предметах.
Развивающие :
- развивать ловкость при прыжках из обруча в обруч;
- развивать устойчивое равновесие при ходьбе по канату;
- развивать умение ориентироваться в пространстве.
Воспитательные:
- воспитывать желание помогать окружающим, если они в беде.
Предварительная работа:
Беседы «Правила пожарной безопасности», «Осторожно – опасные предметы дома», «Осторожно, незнакомый!»
Рассматривание иллюстраций по безопасности
Чтение сказки «Спящая красавица», стихотворений о безопасности
Загадывание загадок о сказках
Дид. игра «Чем пожар я потушу»
Разучивание пальчиковой гимнастики «Любимые сказки»,
Оборудование и материалы: письмо, массажная дорожка, , Кошкин дом, Спящая красавица, массажная дорожка, гимнастическая скамейка, канат, плоские обручи, несколько мячей (диаметр 10-12 см,
Ход НОД:
Вводная часть
Приветствие гостей.
- Дети, сегодня у нас будет необычный день. Я получила письмо от Феи Сказок. Как вы думаете, что она написала? (ответы) Давайте прочитаем:
«Здравствуйте, дети! Я знаю, вы очень любите сказки. Но в моей сказочной стране многие герои попадают в беду, потому что не знают правил безопасности! Научите их, пожалуйста!»
Воспитатель: Вы хотите помочь сказочным героям? (ответы)
Воспитатель: А что такое правила безопасности? (правила, как правильно вести себя в опасных ситуациях)
Воспитатель: Где нужно соблюдать правила безопасности? (на дороге, дома, на воде, на природе, при пожаре, с электроприборами и т. д.)
Воспитатель: Молодцы! Прежде, чем отправиться в путь, давайте вспомним, какие сказки вы знаете.
Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки»
(Дети поочередно загибают пальчики, на последнюю строчку хлопают в ладоши.)
Будем пальчики считать,
Будем сказки называть Рукавичка,
Теремок,
Колобок – румяный бок.
Есть Снегурочка – краса,
Три медведя,
Волк – Лиса.
Не забудем Сивку-Бурку,
Нашу вещую каурку.
Про жар-птицу сказку знаем,
Репку мы не забываем
Знаем Волка и козлят.
Этим сказкам каждый рад.
Воспитатель:
Сейчас отправимся мы в путь
Там сказки разные живут.
Нам сказки лучшие друзья.
Бросать друзей в беде нельзя.
Воспитатель: Группа равняйсь, смирно! Направо (раз, два) В обход по залу шагом марш.
Солнечным весенним днем
В гости к сказкам мы идем.
Время даром не теряем
Ноги выше поднимаем.
Вот с тропинки мы сошли
И по камешкам прошли.
Ой, ребята, посмотри, лабиринты впереди, входим в лабиринты мы.
Дорога коротка, узка
Идем ступая мы с носка.
На носочках мы идём
И ничуть не устаём.
По дорожке побежим,
В гости к сказкам поспешим.
Мы бежали, мы бежали
И нисколько не устали.
(Ходьба обычная; ходьба по массажной дорожке; ходьба змейкой; ходьба на носочках; бег; ходьба).
Перестроение в 3 колонны
Основная часть
Воспитатель: Дети, мы попали в сказку, а в какую, узнаем если отгадаем загадку.
Любит бабушку свою,
Не боится быть в лесу.
Но немножко непослушна,
Ее волк едва не скушал? (Красная Шапочка)
- Что случилось с героями этой сказки? (Волк съел бабушку и Красную Шапочку)
- Эта трагедия не произошла бы, если бы Красная Шапочка и бабушка знали о правилах безопасного поведения с незнакомцами. Давайте расскажем им о них.
Общеразвивающие упражнения (без предметов)
1. «Ищем волка» И. п. : ноги слегка расставлены, руки на поясе, повороты головы в стороны.
2. «Выглядываем из-за куста» И. п. : ноги на ш. п, руки вдоль туловища, 1-руки вперед, 2-вверх, 3-в сторону, 4-и. п.
3. «Ищем дорогу к домику» И. п. : ноги на ш. п., руки на поясе, 1-поворот вправо, ладонь приставить ко лбу, 2-верн. в и. п., то же влево.
4. «Спрячемся от волка» И. п. : ноги на ш. с., руки в сторону, 1-присесть, руки за голову, 2-верн. в и. п.
5. «Убежим от волка Легкий бег на месте, в чередовании с ходьбой на месте.
Ходьба в колонне по одному
Построение в шеренгу
Воспитатель: Тили-тили-тили-бом, загорелся чей-то дом. Дети, в какую сказку мы попали? («Кошкин дом»)
Воспитатель: Пожар – одно из самых злейших бедствий. Дети, скажите, от чего возникают пожары? (от игр со спичками, зажигалками, от оставленных включенных электроприборов, включенных газовых плит и т. д.).
Воспитатель: Любое возгорание, которое не удаётся потушить в несколько минут, требует вмешательства пожарных, они должны действовать быстро и слаженно. Предлагаю вам стать пожарными и проверить, сможете ли вы быстро, пройдя все испытания, прибыть на пожар.
Построение в шеренгу.
Основные виды движений.
1. Ползание по гимнастической скамейке, на животе.
2. Прыжки из обруча в обруч, положенные в шахматном порядке.
3. Ходьба по канату боком приставным шагом.
4. Прыжки c продвижением вперед через шнур, справа и слева от него.
Упражнения выполняются поточным методом.
Воспитатель: Молодцы! Вы с честью справились со всеми испытаниями! Пора нам отправляться дальше.
Ходьба в колонне по одному друг за другом.
Воспитатель: А вот ещё одна героиня сказки.
Веретеном уколола пальчик нежный
И уснула безмятежно. (Спящая красавица)
- Какие еще опасные предметы, которыми можно навредить себе, вы знаете? (пила, топор, молоток, нож, иголки, кнопки, таблетки, шприц, градусник и др.)
Воспитатель: Назовите правила безопасного пользования опасными предметами:
- не трогать лекарства без разрешения взрослых, они могут стать ядом.
- острыми, колющими и режущими предметами надо пользоваться осторожно, только в присутствии взрослых
- все опасные предметы должны храниться на своих местах.
Построение в шеренгу.
Подвижная игра: «Огонь» и «Вода»
Девочки - «Вода», мальчики - «Огонь». Все разбегаются по залу.
По команде «Вода» девочки ловят мальчиков (тушат пожар). Пойманные отходят в сторону.
Воспитатель: Молодцы! Вот теперь сказочные герои в безопасности – теперь они знают, как поступать! А нам пора в детский сад.
Заключительная часть
Ходьба в колонне по одному.
Спокойная ходьба. Построение в шеренгу.
Дыхательная гимнастика
РЕФЛЕКСИЯ
Воспитатель: «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок!». Сказки хотят защитить и уберечь нас. Они учат нас не попадать впросак. Я надеюсь, что вы хорошо запомнили правила безопасного поведения и прежде чем совершить какой-нибудь поступок, хорошенько подумаете, к чему он может привести.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по физической культуре с элементами драматизации в старшей группе
Занятие для старшей группы детского сада...
Конспект занятия по познавательному развитию с элементами моделирования в старшей группе «Растение – живое существо»
Занятие способствует формированию представлений детей о растениях как о живых существах, умений абстрагировать свойства и устанавливать связь "Реальность-модель"....
Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования в старшей группе детского сада " Чудеса магнита" (ИКТ)
В игровой форме дети отправляются в увлекательное путешествие с волшебником Мокусом и узнают волшебные свойства магнита....
Конспект занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования в старшей группе детского сада " В волшебной лаборатории воздуха" (ИКТ)
Путешествие на воздушном шаре в лабораторию воздуха для новых открытий....
КОНСПЕКТ ИОС ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ С ЭЛЕМЕНТАМИ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «МЕТАЛЛ, ЕГО СВОЙСТВА И КАЧЕСТВА»
КОНСПЕКТ ИОС ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ С ЭЛЕМЕНТАМИ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «МЕТАЛЛ, ЕГО СВОЙСТВА И КАЧЕСТВА»...
Конспект занятия по познавательному развитию с элементами моделирования в старшей группе "Растение - живое существо"
Учебный материал формирует у детей представления о растениях и животных через подвижные дидактические игры....
Конспект занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования в старшей группе «Путешествие в бумажную страну»
Занятие по познавательному развитию с элементами экспериментирования в старшей группе...