Конспект НОД по физическому развитию с элементами ОБЖ в старшей группе «Сказочная безопасность»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Светлана Шкурко

Занятие с детьми старшего дошкольного возраста с элементами ОБЖ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_obzh.docx22.84 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

по физическому развитию с элементами ОБЖ в подготовительной группе «Сказочная безопасность»

Ведущая образовательная область: физическое развитие

Цель: создать условия для двигательной активности детей, закрепления у них знаний о правилах безопасности в различных ситуациях.

Программные задачи:

Образовательные:

- продолжать совершенствовать умения и навыки правильного выполнения движений в различных формах организации двигательной деятельности детей;

- упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному;

- упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед, с мешочком зажатым между ног;

- упражнять в ползании по гимнастической скамейке;

- упражнять в ходьбе по канату приставным шагом;

- закреплять знания детей о правилах безопасного поведения в различных ситуациях, об опасных предметах.

Развивающие :

- развивать ловкость при прыжках из обруча в обруч;

- развивать устойчивое равновесие при ходьбе по канату;

- развивать умение ориентироваться в пространстве.

Воспитательные:

- воспитывать желание помогать окружающим, если они в беде.

Предварительная работа:

Беседы «Правила пожарной безопасности», «Осторожно – опасные предметы дома», «Осторожно, незнакомый!»

Рассматривание иллюстраций по безопасности

Чтение сказки «Спящая красавица», стихотворений о безопасности

Загадывание загадок о сказках

Дид. игра «Чем пожар я потушу»

Разучивание пальчиковой гимнастики «Любимые сказки»,

Оборудование и материалы: письмо, массажная дорожка, , Кошкин дом, Спящая красавица, массажная дорожка, гимнастическая скамейка, канат, плоские обручи, несколько мячей (диаметр 10-12 см,


Ход НОД:

Вводная часть

Приветствие гостей.

- Дети, сегодня у нас будет необычный день. Я получила письмо от Феи Сказок. Как вы думаете, что она написала? (ответы) Давайте прочитаем:

«Здравствуйте, дети! Я знаю, вы очень любите сказки. Но в моей сказочной стране многие герои попадают в беду, потому что не знают правил безопасности! Научите их, пожалуйста!»

Воспитатель: Вы хотите помочь сказочным героям? (ответы)

Воспитатель: А что такое правила безопасности? (правила, как правильно вести себя в опасных ситуациях)

Воспитатель: Где нужно соблюдать правила безопасности? (на дороге, дома, на воде, на природе, при пожаре, с электроприборами и т. д.)

Воспитатель: Молодцы! Прежде, чем отправиться в путь, давайте вспомним, какие сказки вы знаете.

Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки»

(Дети поочередно загибают пальчики, на последнюю строчку хлопают в ладоши.)

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть Рукавичка,

Теремок,

Колобок – румяный бок.

Есть Снегурочка – краса,

Три медведя,

Волк – Лиса.

Не забудем Сивку-Бурку,

Нашу вещую каурку.

Про жар-птицу сказку знаем,

Репку мы не забываем

Знаем Волка и козлят.

Этим сказкам каждый рад.

Воспитатель:

Сейчас отправимся мы в путь

Там сказки разные живут.

Нам сказки лучшие друзья.

Бросать друзей в беде нельзя.

Воспитатель: Группа равняйсь, смирно! Направо (раз, два) В обход по залу шагом марш.

Солнечным весенним днем

В гости к сказкам мы идем.

Время даром не теряем

Ноги выше поднимаем.

Вот с тропинки мы сошли

И по камешкам прошли.

Ой, ребята, посмотри, лабиринты впереди, входим в лабиринты мы.

Дорога коротка, узка

Идем ступая мы с носка.

На носочках мы идём

И ничуть не устаём.

По дорожке побежим,

В гости к сказкам поспешим.

Мы бежали, мы бежали

И нисколько не устали.

(Ходьба обычная; ходьба по массажной дорожке; ходьба змейкой; ходьба на носочках; бег; ходьба).

Перестроение в 3 колонны

Основная часть

Воспитатель: Дети, мы попали в сказку, а в какую, узнаем если отгадаем загадку.

Любит бабушку свою,

Не боится быть в лесу.

Но немножко непослушна,

Ее волк едва не скушал? (Красная Шапочка)

- Что случилось с героями этой сказки? (Волк съел бабушку и Красную Шапочку)

- Эта трагедия не произошла бы, если бы Красная Шапочка и бабушка знали о правилах безопасного поведения с незнакомцами. Давайте расскажем им о них.

Общеразвивающие упражнения (без предметов)

1.  «Ищем волка» И. п. : ноги слегка расставлены, руки на поясе, повороты головы в стороны.

2. «Выглядываем из-за куста»  И. п. : ноги на ш. п, руки вдоль туловища, 1-руки вперед, 2-вверх, 3-в сторону, 4-и. п.

3.  «Ищем дорогу к домику» И. п. : ноги на ш. п., руки на поясе, 1-поворот вправо, ладонь приставить ко лбу, 2-верн. в и. п., то же влево.

4.  «Спрячемся от волка» И. п. : ноги на ш. с., руки в сторону, 1-присесть, руки за голову, 2-верн. в и. п.

5.  «Убежим от волка Легкий бег на месте, в чередовании с ходьбой на месте.

Ходьба в колонне по одному

Построение в шеренгу

Воспитатель: Тили-тили-тили-бом, загорелся чей-то дом. Дети, в какую сказку мы попали? («Кошкин дом»)

Воспитатель: Пожар – одно из самых злейших бедствий. Дети, скажите, от чего возникают пожары? (от игр со спичками, зажигалками, от оставленных включенных электроприборов, включенных газовых плит и т. д.).

Воспитатель: Любое возгорание, которое не удаётся потушить в несколько минут, требует вмешательства пожарных, они должны действовать быстро и слаженно. Предлагаю вам стать пожарными и проверить, сможете ли вы быстро, пройдя все испытания, прибыть на пожар.

Построение в шеренгу.

Основные виды движений.

1. Ползание по гимнастической скамейке, на животе.

2. Прыжки из обруча в обруч, положенные в шахматном порядке.

3. Ходьба по канату боком приставным шагом.

4. Прыжки c продвижением вперед через шнур, справа и слева от него.

Упражнения выполняются поточным методом.

Воспитатель: Молодцы! Вы с честью справились со всеми испытаниями! Пора нам отправляться дальше.

Ходьба в колонне по одному друг за другом.

Воспитатель: А вот ещё одна героиня сказки.

Веретеном уколола пальчик нежный

И уснула безмятежно. (Спящая красавица)

- Какие еще опасные предметы, которыми можно навредить себе, вы знаете? (пила, топор, молоток, нож, иголки, кнопки, таблетки, шприц, градусник и др.)

Воспитатель: Назовите правила безопасного пользования опасными предметами:

- не трогать лекарства без разрешения взрослых, они могут стать ядом.

- острыми, колющими и режущими предметами надо пользоваться осторожно, только в присутствии взрослых

- все опасные предметы должны храниться на своих местах.

Построение в шеренгу.

Подвижная игра: «Огонь» и «Вода»

 Девочки - «Вода», мальчики - «Огонь». Все разбегаются по залу.

По команде  «Вода» девочки ловят мальчиков (тушат пожар). Пойманные отходят в сторону.

Воспитатель: Молодцы! Вот теперь сказочные герои в безопасности – теперь они знают, как поступать! А нам пора в детский сад.

Заключительная часть

Ходьба в колонне по одному.

Спокойная ходьба. Построение в шеренгу.

Дыхательная гимнастика

РЕФЛЕКСИЯ

Воспитатель: «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок!». Сказки хотят защитить и уберечь нас. Они учат нас не попадать впросак. Я надеюсь, что вы хорошо запомнили правила безопасного поведения и прежде чем совершить какой-нибудь поступок, хорошенько подумаете, к чему он может привести.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию с элементами моделирования в старшей группе «Растение – живое существо»

Занятие способствует формированию представлений детей о растениях как о живых существах, умений абстрагировать свойства и устанавливать связь "Реальность-модель"....

Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования в старшей группе детского сада " Чудеса магнита" (ИКТ)

В игровой форме дети отправляются в увлекательное путешествие с волшебником Мокусом и узнают волшебные свойства магнита....

КОНСПЕКТ ИОС ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ С ЭЛЕМЕНТАМИ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «МЕТАЛЛ, ЕГО СВОЙСТВА И КАЧЕСТВА»

КОНСПЕКТ ИОС ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ С ЭЛЕМЕНТАМИ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «МЕТАЛЛ, ЕГО СВОЙСТВА И КАЧЕСТВА»...

Конспект занятия по познавательному развитию с элементами моделирования в старшей группе "Растение - живое существо"

Учебный материал формирует у детей представления о растениях и животных через подвижные дидактические игры....

Конспект занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования в старшей группе «Путешествие в бумажную страну»

Занятие по познавательному развитию с элементами экспериментирования в старшей группе...