Отчет по проекту ПДД в подготовительной группе: «Безопасный пешеход начинается с детства»
материал по обж (подготовительная группа)
Отчет по проекту "Безопасный пешеход начинается с детства"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
По проекту ПДД в подготовительной группе: «Безопасный пешеход начинается с детства» | 21.6 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления г. Саратова»
Отчет
По проекту ПДД в подготовительной группе:
«Безопасный пешеход начинается с детства»
Воспитатели: Бичинова Н.В.
Цели проекта: Создание условий для усвоения и закрепления детьми навыков безопасного осознанного поведения на улицах города. Формирование у дошкольников умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде.
Задачи проекта:
Образовательные:
- Закреплять знания о правилах дорожного движения.
- Расширять знания о светофоре.
- Закреплять знания детей о специальном транспорте.
- Закреплять знания о правилах поведения в общественном транспорте.
- Формировать навыки правильного поведения на дороге.
- Расширять знания детей о работе сотрудников ГИБДД.
- Продолжать знакомить с назначением дорожных знаков.
- Систематизировать знания детей о ПДД путем проигрывания проблемных ситуаций.
Развивающие:
- Развивать ориентировку в пространстве.
- развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;
- Формировать личностные качества: внимание, ответственность за своё поведение - уверенность в своих действиях.
Воспитательные:
- Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения.
Предполагаемые результаты:
к окончанию проекта дети знают:
- алгоритм перехода дороги «остановись – посмотри – перейди»;
- умеют выбрать способ перехода проезжей части дороги, различать пешеходные переходы (наземный, надземный, подземный, регулируемый, нерегулируемый) и средства регулирования дорожного движения (светофор, регулировщик), а так же дорожные знаки;
- знают правила перехода проезжей части по регулируемому и нерегулируемому пешеходным переходам, сформированные знания о дорожных знаках;
- соблюдают правила культурного поведения на улице и в транспорте,
Умеют предвидеть возможную опасность, правильно реагировать на нее и выполнять действия в зависимости от ситуации.
Во время проекта с детьми проводились беседы по теме: Беседа с детьми об истории транспорта, «Я иду по улице в детский сад», «Мчатся автомобили», «Опасные шалости», «О чём говорят дорожные знаки», Беседа о правилах поведения в общественном транспорте, Беседа о запрещающих знаках, «Красный, жёлтый, зелёный», «Правила перехода через дорогу в зимний период», «Светоотражатель – зачем ты нам?», «Зачем нужны правила дорожного движения». «Как себя вести в общественном транспорте и в машине». "Наши друзья дорожные знаки", «Знаки сервиса, предупреждающие, запрещающие»
С детьми проводился разбор ситуаций: «Как правильно перейти через дорогу?», «Какие знаки помогают пешеходу в пути?», «Какие знаки помогают пешеходу в пути?», «Что нужно знать, если находишься на улице один?»
Рассматривали обучающие карточки: « Правила маленького пешехода », «Дорожная азбука»
Совместная деятельность воспитателя с детьми : НОД.
Конструирование: «Грузовой транспорт» (строительный материал), «Мост через реку для транспорта», «Мост для пешеходов», "Улица "
Познавательное развитие-«Городской транспорт», «Путешествие в прошлое светофора», «Пожарная часть» (строительный материал)
Рисование по замыслу «На чем люди ездят», «Пожарная машина спешит на пожар»
Аппликация: «Трамвай, автобус (троллейбус)»
Проводились С/р игры: «Путешествие по городу», «Мы идем в театр», "Автопарк",«Мы едем в автобусе», «Путешествие по городу».
Рассматривали с детьми знаки сервиса: "Пункт медицинской помощи", "Пост ГАИ", "Больница", "Пункт питание", "Питьевая вода", "Место отдыха". Был изготовлен альбом «Знаки сервиса»
Чтение художественной литературы: Б.Житков «Светофор»; С.Волкова «Про правила дорожного движения»; Иришин В. «Прогулка по городу», Михалков С. «Дядя Степа», В. Разин «Светофор на три окошка», Р.Бабина « Увлекательное дорожное движение», «Правила маленького пешехода», Р.Бабина «Занимательная дорожная азбука», Тарутин О. «Для чего нам светофор», Н. Авдеева «Безопасность на улицах и дорогах».
Дидактические игры "Ловкий пешеход", "Слушайся регулировщика", "Расставь правильно знаки", "Светофор","Собери знак", " дорожные знаки","Пешеходы, и водители", "Я иду через дорогу", "Умелый пешеход", "Дорожные знаки"-домино, "Что лишнее".
Подвижные игры: «К своим флажкам», «Перекресток», «Цветные автомобили», Светофор», Самый быстрый
Детям очень нравилось смотреть обучающие мультфильмы по теме ПДД: «Смешарики, : Азбука безопасности», «Уроки тетушки Совы, Мультфильмы про ПДД для детей» .
Взаимодействие с родителями: Консультация: «Как научить ребенка соблюдать правила дорожного движения», «Как сделать детей дисциплинированными пешеходами», «Где мы живём и где гуляют наши дети»,
“Пример родителей – один из основных факторов успешного воспитания у детей навыков безопасного поведения на улице”.
Рекомендация для родителей: «Если вы купили ребёнку велосипед», «Памятка по правилам дорожного движения», «Дети и дорога».
Папки-передвижки: «Самые важные правила- правила дорожного движения!»
Провели мастер – класс совместно с родителями сделали детям светоотражающие элементы.
Формы работы по реализации проекта:
Интегрированные и комплексные занятия, беседы, чтение художественной литературы, рассматривание обучающих карточек, игры - викторины, сюжетно – ролевые игры.
Реализация данного проекта позволила сформировать у детей
необходимые представления, умения и навыки безопасного поведения на
улицах и дорогах.
Показателями эффективности работы стало следующее:
1 Отсутствие несчастных случаев с детьми. Дети получили и усвоили знания о правилах поведения на дороге, научились применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх, инсценировках, в повседневной жизни. У детей формировалось патриотическое отношение к родному городу.
2. Умение выбрать адекватную модель поведения в различных жизненных
ситуациях
3. Осознанное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности
окружающих.
4.Умение заботиться о своем физическом здоровье и соблюдать правила
безопасности жизнедеятельности.
5. Повышена компетентность родителей в вопросах касающихся правил
дорожного движения и безопасного поведения ребёнка на улицах города.
6. Систематизированы представления о различных видах транспорта, о
правилах дорожного движения и дорожных знаках.
7. Обогащен словарный запас детей по лексическим темам: «Безопасность
дорожного движения», «Транспорт в городе», « Профессии на транспорте».
8. Разработаны наглядные материалы, оказывающие развивающее воздействие и познавательную стимуляцию на детей подготовительного возраста, формирование у детей подготовительного возраста знания о культуре поведения на дороге, обучению умению использовать макет для моделирования ситуации в игровом пространстве, воспитанию ответственности за безопасность своей жизни и жизни других людей.
Подведение итогов проекта была игра - викторина“ В страну дорожных знаков». Дети в викторине показали все знания ,которые получили во время проекта.
Чтобы оградить детей от опасности, надо как можно раньше начать исподволь готовить их со встречей с улицей, с движением транспорта. Приучать обращаться за помощью к старшим, рассчитывая на их отзывчивость.
Чем раньше мы познакомим детей с правилами дорожного движения, сформируем у них навыки культуры поведения в транспорте, на улице, тем меньше будет каких-либо происшествий с ними на дороге.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по ПДД в подготовительной группе: «Безопасный пешеход начинается с детства»
Данная работа посвящена обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Ведь ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмом была и остаётся очень тревожной. Улицы современных го...
Краткосрочный проект по ПДД в подготовительной группе «Безопасный пешеход начинается с детства»
АктуальностьЗачастую причиной дорожно-транспортных происшествий бывают дети. Поэтому обеспечение безопасности движения становиться все более важной государственной задачей, и особое значение...
Проект по ПДД в подготовительной группе: «Безопасный пешеход начинается с детства»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 304» Проект по ПДДв подготовительной группе:«Безопасный п...
Творческо–информационный проект по ПДД в подготовительной группе: «Безопасный пешеход начинается с детства»
Данная работа посвящена обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Ведь ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмом была и остаётся очень тревожной. Улицы современных го...
Проект по ПДД в подготовительной группе: «Безопасный пешеход начинается с детства»
Проект по ПДД в подготовительной группе:«Безопасный пешеход начинается с детства»...
Проект по ПДД в подготовительной группе «Безопасный пешеход начинается с детства»
Проект по ПДД в подготовительной группе...
Проект по ПДД в подготовительной группе: «Безопасный пешеход начинается с детства»
Скоро наступит момент в жизни семьи, когда ребенок пойдет в школу. Этот этап его жизни будет связан с рядом проблем, из которых наиболее острыми являются проблемы безопасности ребенка на дороге. Так в...