Отчет по проекту ПДД в подготовительной группе: «Безопасный пешеход начинается с детства»
материал по обж (подготовительная группа)

Бичинова Наталия Владимировна

Отчет по проекту "Безопасный пешеход начинается с детства"

Скачать:


Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления г. Саратова»

Отчет

По проекту  ПДД в подготовительной группе:

«Безопасный пешеход начинается с детства»

Воспитатели:                                                                                          Бичинова Н.В.

Цели проекта: Создание условий для усвоения и закрепления детьми навыков безопасного осознанного поведения на улицах города. Формирование у дошкольников умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде.

Задачи проекта:

Образовательные:

- Закреплять знания о правилах дорожного движения.

- Расширять знания о светофоре.

- Закреплять знания детей о специальном транспорте.

- Закреплять знания о правилах поведения в общественном транспорте.

- Формировать навыки правильного поведения на дороге.

- Расширять знания детей о работе сотрудников ГИБДД.

- Продолжать знакомить с назначением дорожных знаков.

- Систематизировать знания детей о ПДД путем проигрывания проблемных ситуаций.

Развивающие:

- Развивать ориентировку в пространстве.

- развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;

- Формировать личностные качества: внимание, ответственность за своё поведение - уверенность в своих действиях.

Воспитательные: 

- Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения.

Предполагаемые результаты:

к окончанию проекта дети  знают:

- алгоритм перехода дороги «остановись – посмотри – перейди»;

- умеют  выбрать способ перехода проезжей части дороги, различать пешеходные переходы (наземный, надземный, подземный, регулируемый, нерегулируемый) и средства регулирования дорожного движения (светофор, регулировщик), а так же дорожные знаки;

- знают  правила перехода проезжей части по регулируемому и нерегулируемому пешеходным переходам, сформированные знания о дорожных знаках;

- соблюдают  правила культурного поведения на улице и в транспорте,

Умеют  предвидеть возможную опасность, правильно реагировать на нее и выполнять действия в зависимости от ситуации.

 Во время проекта  с детьми  проводились беседы по теме: Беседа с детьми об истории транспорта, «Я иду по улице в детский сад», «Мчатся автомобили», «Опасные шалости», «О чём говорят дорожные знаки», Беседа о правилах поведения в общественном транспорте,   Беседа о запрещающих знаках, «Красный, жёлтый, зелёный», «Правила перехода через дорогу в зимний период», «Светоотражатель – зачем ты нам?», «Зачем нужны правила дорожного движения». «Как себя вести в общественном транспорте и в машине». "Наши друзья дорожные знаки", «Знаки сервиса, предупреждающие, запрещающие»

 С детьми проводился разбор ситуаций: «Как правильно перейти через дорогу?», «Какие знаки помогают пешеходу в пути?», «Какие знаки помогают пешеходу в пути?», «Что нужно знать, если находишься на улице один?»

Рассматривали   обучающие карточки: « Правила маленького пешехода », «Дорожная азбука»

Совместная деятельность воспитателя с детьми : НОД.

Конструирование: «Грузовой транспорт» (строительный материал),  «Мост через реку для транспорта», «Мост для пешеходов», "Улица "

 Познавательное развитие-«Городской транспорт», «Путешествие в прошлое светофора»,  «Пожарная часть» (строительный материал)

Рисование по замыслу «На чем люди ездят», «Пожарная машина спешит на пожар»

Аппликация: «Трамвай, автобус (троллейбус)»

 Проводились С/р игры: «Путешествие по городу», «Мы идем в театр»,  "Автопарк",«Мы едем в автобусе», «Путешествие по городу».
Рассматривали с детьми  знаки сервиса: "Пункт медицинской помощи", "Пост ГАИ", "Больница", "Пункт питание", "Питьевая вода", "Место отдыха". Был изготовлен альбом «Знаки сервиса»

Чтение художественной литературы: Б.Житков «Светофор»; С.Волкова «Про правила дорожного движения»; Иришин В. «Прогулка по городу», Михалков С. «Дядя Степа», В. Разин «Светофор на три окошка», Р.Бабина « Увлекательное дорожное  движение», «Правила маленького пешехода»,  Р.Бабина «Занимательная дорожная азбука», Тарутин О. «Для чего нам светофор», Н. Авдеева «Безопасность на улицах и дорогах».

Дидактические игры "Ловкий пешеход", "Слушайся  регулировщика", "Расставь правильно знаки", "Светофор","Собери знак", " дорожные знаки","Пешеходы, и водители", "Я иду через дорогу", "Умелый пешеход", "Дорожные знаки"-домино, "Что лишнее".

Подвижные  игры: «К своим флажкам», «Перекресток», «Цветные автомобили», Светофор», Самый быстрый

Детям очень нравилось смотреть обучающие  мультфильмы по теме ПДД:  «Смешарики, :  Азбука безопасности», «Уроки тетушки Совы, Мультфильмы про ПДД для детей» .

Взаимодействие с родителями: Консультация: «Как научить ребенка соблюдать правила дорожного  движения», «Как сделать детей дисциплинированными пешеходами», «Где мы живём и где гуляют наши дети»,

 “Пример родителей – один из основных факторов успешного воспитания у детей навыков безопасного поведения на улице”.

 Рекомендация для родителей: «Если вы купили ребёнку велосипед», «Памятка по правилам дорожного движения», «Дети и дорога».

Папки-передвижки: «Самые важные правила- правила  дорожного движения!»

Провели мастер – класс  совместно с родителями сделали детям светоотражающие элементы.

Формы работы по реализации проекта:

Интегрированные и  комплексные занятия, беседы, чтение художественной литературы,  рассматривание обучающих карточек, игры - викторины, сюжетно – ролевые игры.

Реализация данного проекта позволила сформировать у детей

необходимые представления, умения и навыки безопасного поведения на

улицах и дорогах.

Показателями эффективности работы стало следующее:

1 Отсутствие несчастных случаев с детьми. Дети получили и усвоили знания  о правилах поведения на  дороге, научились применять полученные знания  о правилах  дорожного движения в играх, инсценировках, в  повседневной жизни. У детей формировалось патриотическое отношение к родному городу.

2. Умение выбрать адекватную модель поведения в различных жизненных

ситуациях

3. Осознанное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности

окружающих.

4.Умение заботиться о своем физическом здоровье и соблюдать правила

безопасности жизнедеятельности.

5. Повышена компетентность родителей в вопросах касающихся правил

дорожного движения и безопасного поведения ребёнка на улицах города.

6. Систематизированы представления о различных видах транспорта, о

правилах дорожного движения и дорожных знаках.

7. Обогащен словарный запас детей по лексическим темам: «Безопасность

дорожного движения», «Транспорт в городе», « Профессии на транспорте».

8. Разработаны наглядные материалы, оказывающие развивающее  воздействие  и познавательную стимуляцию на детей подготовительного возраста, формирование у детей  подготовительного возраста  знания о культуре поведения  на дороге, обучению умению использовать  макет для  моделирования  ситуации в игровом пространстве, воспитанию ответственности за безопасность своей жизни и жизни других людей.

 Подведение итогов проекта была  игра - викторина“ В страну дорожных знаков». Дети в викторине показали все знания ,которые получили во время проекта.

Чтобы оградить детей от опасности, надо как можно раньше начать исподволь готовить их со встречей с улицей, с  движением транспорта. Приучать обращаться за помощью к старшим, рассчитывая на их отзывчивость.

Чем раньше мы познакомим детей с правилами дорожного движения, сформируем у них навыки культуры поведения в транспорте, на улице, тем меньше будет каких-либо происшествий с ними на дороге.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по ПДД в подготовительной группе: «Безопасный пешеход начинается с детства»

Данная работа посвящена обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Ведь ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмом была и остаётся очень тревожной. Улицы современных го...

Краткосрочный проект по ПДД в подготовительной группе «Безопасный пешеход начинается с детства»

АктуальностьЗачастую причиной дорожно-транспортных происшествий бывают дети. Поэтому обеспечение безопасности движения становиться все более важной государственной задачей, и особое значение...

Проект по ПДД в подготовительной группе: «Безопасный пешеход начинается с детства»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 304»        Проект по ПДДв подготовительной группе:«Безопасный п...

Творческо–информационный проект по ПДД в подготовительной группе: «Безопасный пешеход начинается с детства»

Данная работа посвящена обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Ведь ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмом была и остаётся очень тревожной. Улицы современных го...

Проект по ПДД в подготовительной группе: «Безопасный пешеход начинается с детства»

Проект по ПДД в подготовительной группе:«Безопасный пешеход начинается с детства»...

Проект по ПДД в подготовительной группе: «Безопасный пешеход начинается с детства»

Скоро наступит момент в жизни семьи, когда ребенок пойдет в школу. Этот этап его жизни будет связан с рядом проблем, из которых наиболее острыми являются проблемы безопасности ребенка на дороге. Так в...