Творческо–информационный проект по ПДД в подготовительной группе: «Безопасный пешеход начинается с детства»
проект по обж (подготовительная группа)
Данная работа посвящена обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Ведь ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмом была и остаётся очень тревожной. Улицы современных городов не очень приспособлены для детей. Ребёнок, оказавшийся на улице, автоматически может считаться в состоянии опасности. Дорожно-транспортные происшествия - это самая частая причина гибели детей на улице, а травмы ДТП - самые тяжёлые. Поэтому обеспечение безопасности детей на улицах и дорогах, профилактика детского дорожно-транспортного травматизма является одной из наиболее насущных, требующая безотлагательного решения задача.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_bezopasnyy_peshehod_nachinaetsya_s_detstva.docx | 444.38 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 31 «АЛЁНУШКА» КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА
ГОРОДА ИШИМБАЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ИШИМБАЙСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
Творческо–информационный проект по ПДД
в подготовительной группе:
«Безопасный пешеход начинается с детства»
Продолжительность проекта: долгосрочный
(октябрь – март 2022-2023 учебного года).
Подготовила воспитатель:
Чернова Е.В..
ИШИМБАЙ, 2022 г.
Проект по ПДД в подготовительной группе:
«Безопасный пешеход начинается с детства»
Все мы педагоги, пытаемся
ответить на вопрос:
«Как обеспечить безопасность
и здоровый образ жизни
наших детей?»
Содержание:
- Введение (Краткая аннотация к проекту).
- Актуальность проекта.
- Тип, вид проекта
- Участники проекта.
- Цель и задачи проекта.
- Предполагаемые результаты.
- Условия реализации проекта.
- Наличие ресурсной базы.
- Интеграция образовательных областей.
- Формы работы.
- Этапы проекта.
- Вывод.
- Список использованной литературы.
- Приложение.
Введение:
Однажды утром, один из детей во время утренней беседы похвастался тем, что сегодня они с мамой очень быстро перебежали дорогу, в непредусмотренном для этого месте, и с ними ничего не случилось. Многие дети начали сразу говорить, что так делать нельзя и это очень опасно, ведь даже если нам кажется что, мы успеем, дорога не безопасное место и нужно быть осторожным. Некоторые признались, что тоже иногда так делают, хотя и знают что это неправильно. Так в группе появился проект «Безопасный пешеход начинается с детства».
Данная работа посвящена обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Ведь ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмом была и остаётся очень тревожной. Улицы современных городов не очень приспособлены для детей. Ребёнок, оказавшийся на улице, автоматически может считаться в состоянии опасности. Дорожно-транспортные происшествия - это самая частая причина гибели детей на улице, а травмы ДТП - самые тяжёлые. Поэтому обеспечение безопасности детей на улицах и дорогах, профилактика детского дорожно-транспортного травматизма является одной из наиболее насущных, требующая безотлагательного решения задача.
Актуальность:
Скоро наступит момент в жизни семьи, когда ребенок пойдет в школу. Этот этап его жизни будет связан с рядом проблем, из которых наиболее острыми являются проблемы безопасности ребенка на дороге. Так вот задача педагогов и родителей состоит в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, и порой опасными ситуациями на дороге, привить ребёнку навыки правильного поведения на улице. Ведь помочь себе в трудной ситуации может лишь тот, кто получит необходимые знания о существующих опасностях, научится их своевременно распознавать, обходить стороной. Актуальность этой проблемы связана ещё и с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит детей перед реальными опасностями, в частности, на улицах.
Чтобы оградить детей от опасности, надо как можно раньше начать исподволь готовить их со встречей с улицей, с движением транспорта. Приучать обращаться за помощью к старшим, рассчитывая на их отзывчивость.
Чем раньше мы познакомим детей с правилами дорожного движения, сформируем у них навыки культуры поведения в транспорте, на улице, тем меньше будет каких-либо происшествий с ними на дороге.
Тип, вид проекта: творческо-познавательный.
Продолжительность проекта: долгосрочный (октябрь – май 2022-2023 учебного года).
Участники проекта: воспитатели, дети подготовительной группы, родители.
Цель проекта: создание условий для усвоения и закрепления детьми навыков безопасного осознанного поведения на улицах города. Формирование у дошкольников умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде.
Задачи проекта:
Образовательные:
- Закреплять знания о правилах дорожного движения.
- Расширять знания о светофоре.
- Закреплять знания детей о специальном транспорте.
- Закреплять знания о правилах поведения в общественном транспорте.
- Формировать навыки правильного поведения на дороге.
- Расширять знания детей о работе сотрудников ГИБДД.
- Продолжать знакомить с назначением дорожных знаков.
- Систематизировать знания детей о ПДД путем проигрывания проблемных ситуаций.
Развивающие:
- Развивать ориентировку в пространстве.
- развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;
- Формировать личностные качества: внимание, ответственность за своё поведение - уверенность в своих действиях.
Воспитательные:
- Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения.
Ожидаемые результаты:
Дети:
к окончанию проекта ребёнок должен:
- знать алгоритм перехода дороги «остановись – посмотри – перейди»;
- уметь выбрать способ перехода проезжей части дороги, различать пешеходные переходы (наземный, надземный, подземный, регулируемый, нерегулируемый) и средства регулирования дорожного движения (светофор, регулировщик), а так же дорожные знаки;
- знать правила перехода проезжей части по регулируемому и нерегулируемому пешеходным переходам, сформированные знания о дорожных знаках;
- соблюдать правила культурного поведения на улице и в транспорте,
умение предвидеть возможную опасность, правильно реагировать на нее и выполнять действия в зависимости от ситуации.
Родители:
- тесное сотрудничество с педагогами;
- расширение педагогической грамотности родителей по вопросам безопасного поведения детей на дорогах.
Педагог:
- повышение знаний по безопасности;
- взаимосвязь с родителями по созданию совместных проектов.
Условия реализации проекта:
- Заинтересованность детей и родителей;
- регулярность и систематичность работы;
- осуществление через все виды детской деятельности.
Наличие ресурсной базы:
- Макеты дорожных знаков, разметка перекрестка и прилегающих к ней дрог, а также пешеходных переходов, тротуаров, макеты транспортных средств;
- макет с соответствующей разметкой и дорожными знаками;
- детская литература по ПДД;
- компьютер, мультимедийные презентации;
- дидактические игры;
- иллюстрации, картины;
- атрибуты к сюжетно-ролевым играм «Дорожное движение», «Путешествие на автобусе» и др.
Интеграция образовательных областей:
При реализации проекта осуществляется интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Формы работы:
Непосредственно образовательная деятельность, беседы, целевые прогулки, чтение художественной литературы, рассматривание картин, игры - викторины, сюжетно – ролевые игры, подвижные игры.
Этапы проекта
I. Подготовительный этап.
Октябрь:
1. Организация предметно-развивающей среды:
- Определение цели и задач проекта.
- Разработка перспективного плана работы с детьми.
- Разработка конспектов занятий с детьми по ПДД.
- Организация развивающей среды в группе - оформление уголка безопасности. (В группе был расширен и обогащен новыми материалами уголок ПДД. В прямом доступе для детей находились все материалы для самостоятельной и совместной работы. В родительском уголке периодически менялись памятки и все возможные рекомендации.)
- Поисковая работа по подбору иллюстративного материала, интернет - ресурсов по теме проекта.
- Подборка художественной литературы по теме проекта.
2. Работа с родителями (Анкетирование родителей, оформление родительского уголка по теме проекта; консультации для родителей для повышения уровня знаний родителей поданной теме).
II. Основной этап.
Организация совместной деятельности с детьми, проведение познавательных мероприятий.
Ноябрь:
ООД: «Знакомство со знаками (запрещающие, предупреждающие, предписывающие, знаки приоритета, информационные, знаки сервиса)»;
Художественно – эстетическое развитие: рисование «Дорожные знаки», Лепка: «Веселый светофор»;
Беседы: «О правилах дорожного движения», «Правила дорожного движения выполняй без возражения»;
Чтение художественной литературы: С.Волкова «Про правила дорожного движения», О.Бедарёв «Азбука безопасности», презентация «Дорожные знаки», мультфильм «Уроки тетушки Совы. Дорожные знаки»;
Д/И: «Светофор», «Дорожная азбука», «Говорящие знаки», «Разрезные знаки»;
Памятка для родителей «По правилам дорожного движения»;
Консультация для родителей: «Безопасность детей в наших руках».
Декабрь:
ООД: «Мы пассажиры», «Зимняя дорога»;
Художественно – эстетическое развитие: рисование: «Опасные ситуации на дороге», прослушивание музыкальных произведений о ПДД ;
Беседы: «Правила поведения в общественном транспорте и в машине», «Зимние забавы»;
Чтение художественной литературы: разгадывание загадок по ПДД, В.Берестов «Это еду я бегом…», Веревка В. «Учимся переходить дорогу», Михалков С. «Дядя Степа», мультфильм «Смешарики. Азбука безопасности. Пешеходный переход» и «Светофоры»;
Д/И: «Кто отличник - пешеход?», «Путешествие на машинах», «Законы улиц и дорог», «Дорожное лото», WOW кубики «Дорожные знаки»;
Консультация для родителей: «Дорога не терпит шалости – наказывает без жалости», «Правила поведения в общественном транспорте»;
Памятка для родителей «Обучение детей правилам дорожного движения».
Январь:
ООД: «Правила перехода перекрестка (регулируемого, нерегулируемого)», квест-игра «Дорожная азбука Аркадия Паровозова»;
Художественно – эстетическое развитие: аппликация: «Дорожный знак», прослушивание музыкальных произведений о ПДД ;
Беседы: «Наша улица», «Правила пешехода»;
Чтение художественной литературы: Ю.Яковлев «Футбольный мяч», В. Семернина «Запрещается-разрешается», Н.Носов «Автомобиль», мультфильм «Смешарики. Азбука безопасности» серии «Недетский знак», «Пограничная территория», «Безопасное место»;
Д/И: «Угадай какой знак?» с WOW кубиками, «Водители», «Путешествие на машинах», «Найди нужный знак»;
Консультация для родителей: «Правила безопасного дорожного движения в зимний период»
Февраль:
ООД: «Специальный транспорт (правила перехода проезжей части, отработка практических навыков)», «Правила безопасности детей на железной дороге»;
Художественно – эстетическое развитие: раскраски с ПДД для дошкольников «Дорожные знаки», «Наша улица», прослушивание музыкальных произведений о ПДД ;
Беседы: «Безопасная улица», «Где можно играть?»;
Чтение художественной литературы: И.Гурина «Правила дорожного движения», «Сказка про дорожные знаки», «Путешествие друзей», В.Семерин
«ЗАПРЕЩАЕТСЯ – РАЗРЕШАЕТСЯ», развивающий мультфильм для детей как выучить дорожные знаки «Малыш и дорога ТВ»;
Д/И: «Угадай транспорт», «Четвёртый лишний», «По дороге», «Верно – неверно»;
Памятка для родителей: «Памятка для родителей-водителей»
Консультация для родителей: «Безопасность детей на городских улицах».
Март:
ООД: «Мой безопасный маршрут: дом – детский сад – дом», «Дорожные ловушки»;
Художественно – эстетическое развитие: Выставка рисунков: «Безопасная дорога»;
Беседы: по картинке «Перекресток», по картинке «Улицы города»;
Чтение художественной литературы: О.Камакин «Сказка про убежавшие велосипеды», «Как лиса нарушила правила дорожного движения», О.Бедарёв «Если бы…», видео познавательная передача «Галилео. Светофор», видео занятие «Дорожные ловушки».
Д/И: «Учим дорожные знаки», «Правила дорожного движения», «Автошкола № 1», «Знай и выполняй правила уличного движения»;
Памятка для родителей: «Внимание! Прочтите детям! Памятка первокласснику»
Консультация для родителей: « В старшем дошкольном возрасте ребёнок должен усвоить», «Обучение детей наблюдательности на улице».
III. Этап подведения итогов деятельности
Итоговое мероприятие:
1. НОД «Школа Аркадия Паровозова»
2. Выставка рисунков «Безопасная дорога».
3. Создание альбома «Осторожно! Дорожная ловушка!»
Результат:
Положительные результаты проекта можно оценить по следующим показателям:
- Высокий уровень знаний детьми правил безопасного поведения на улицах и дорогах (в соответствии с возрастными требованиями).
- Наличие у детей мотивации к самостоятельной работе по данной теме.
- Уровень вовлеченности детей к решению данной проблемы.
- Проявление у детей негативного отношения к нарушениям ПДД.
- Активность детей при проведении конкурсов и различных мероприятий.
- Умение детей быстро и правильно ориентироваться в дорожных ситуациях (в различных игровых ситуациях);
- Активизация родителей и детей на мероприятиях.
Дети хорошо знают правила безопасного дорожного движения в роли пешехода и пассажира транспортного средства. Соблюдают элементарные общепринятые нормы, имеют первичные ценностные представления о том, «что такое хорошо, и что такое плохо», стремятся поступать хорошо. Овладевают основными культурными средствами, способами деятельности, проявляют инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности и др.; способны выбирать себе род занятий, участников для совместной деятельности; способны сотрудничать и выполнять как лидерские, так и исполнительские функции в совместной деятельности.
Вывод
Чем раньше дети научаться культуре поведения на дорогах и улицах, тем меньше будет происшествий на проезжей части улиц. Ребенок - новый участник дорожного движения, дисциплинированный пешеход, культурный пассажир.
По результатам мониторинга я пришла к выводу, что в результате реализация данного проекта у детей сформировались необходимые представления и навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.
Разработанный долгосрочный план работы с детьми подготовительной группы и их родителями в рамках закрепления знаний детей ПДД успешно выполняется, поставленные цели достигаются, поставлена новая цель педагогического проекта.
Особое значение, исходя из особенностей возраста детей, для проекта имела игровая деятельность, где с помощью моделирования, распределения ролей, делегирования определенных полномочий детям были закреплены теоретические знания о правилах безопасного поведения на дороге, в транспорте, в пути.
Постановка новой проблемы - создать ситуацию поиска новой информации по данной теме.
Дальнейшее развитие проекта будет способствовать более глубокому усвоению детьми правил дорожного движения, закреплению знаний и умений, формированию осознанного отношения к их соблюдению, развитие чувство контроля, самоконтроля, ответственности и предпосылок готовности отвечать за свои поступки.
Список литературы:
- Авдеева Н. Н., Князева О. Л., Стеркина Р. Б. Безопасность. Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. -М. :АСТ, 1998.
- Вдовиченко Л. А. Ребенок на улице. Цикл занятий для старших дошкольников.
- С. -П. Детство-пресс. 2009.
- Шорыгина Т. А. Осторожные сказки М. Книголюб, 2004.
- Шорыгина Т. А. Беседы об основах безопасности с детьми 5-8 лет. М. ТЦ «Сфера», 2010.
- Шорыгина Т. А. Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет. М. ТЦ «Сфера», 2011.
ПРИЛОЖЕНИЕ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семейный проект для дошкольников подготовительной группы « Безопасная железная дорога — детям»
laquo; Безопасная железная дорога — детям»...
Проект с детьми подготовительной группы «Безопасная дорога»
Проект с детьми подготовительной группы «Безопасная дорога»Составила и провела: воспитатель Черных И. Ю.Тип проекта: информационно-ориентированный, групповойВид проекта: долгосрочный- с 3....
Проект по ПДД на тему: «Безопасный пешеход начинается с детства»
Скоро наступит момент в жизни семьи, когда ребенок пойдет в школу. Этот этап его жизни будет связан с рядом проблем, из которых наиболее острыми являются проблемы безопасности ребенка на дороге....
Отчет по проекту ПДД в подготовительной группе: «Безопасный пешеход начинается с детства»
Отчет по проекту "Безопасный пешеход начинается с детства"...
Краткосрочный проект ПДД в подготовительной группе «Безопасность на дорогах»
Формирование навыков безопасного поведения на дорогах....
Краткосрочный проект ПДД в подготовительной группе «Безопасность на дорогах»
Краткосрочный проект ПДД в подготовительной группе«Безопасность на дорогах»...
Краткосрочный проект ПДД в подготовительной группе «Безопасность на дорогах»
Краткосрочный проект ПДД в подготовительной группе«Безопасность на дорогах»...