Творческо–информационный проект по ПДД в подготовительной группе: «Безопасный пешеход начинается с детства»
проект по обж (подготовительная группа)

Чернова Екатерина Валерьевна

Данная работа посвящена обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Ведь ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмом была и остаётся очень тревожной. Улицы современных городов не очень приспособлены для детей. Ребёнок, оказавшийся на улице, автоматически может считаться в состоянии опасности. Дорожно-транспортные происшествия - это самая частая причина гибели детей на улице, а травмы ДТП - самые тяжёлые. Поэтому обеспечение безопасности детей на улицах и дорогах, профилактика детского дорожно-транспортного травматизма является одной из наиболее насущных, требующая безотлагательного решения задача.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_bezopasnyy_peshehod_nachinaetsya_s_detstva.docx444.38 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 31 «АЛЁНУШКА» КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА

ГОРОДА ИШИМБАЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ИШИМБАЙСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

Творческо–информационный проект по ПДД

в подготовительной группе:

«Безопасный пешеход начинается с детства»

Продолжительность проекта:  долгосрочный

(октябрь – март 2022-2023 учебного года).

Подготовила воспитатель:

Чернова Е.В..

ИШИМБАЙ, 2022 г.

Проект по ПДД в подготовительной группе:

«Безопасный пешеход начинается с детства»

Все мы педагоги, пытаемся

 ответить на вопрос:

«Как обеспечить безопасность

и здоровый образ жизни

наших детей?»

Содержание:

  1. Введение (Краткая аннотация к проекту).
  2. Актуальность проекта.
  3. Тип, вид проекта
  4. Участники проекта.
  5. Цель и задачи проекта.
  6. Предполагаемые результаты.
  7. Условия реализации проекта.
  8. Наличие ресурсной базы.
  9. Интеграция образовательных областей.
  10. Формы работы. 
  11. Этапы проекта.
  12.  Вывод.
  13. Список использованной литературы.
  14. Приложение.

Введение: 

Однажды утром, один из детей во время утренней беседы  похвастался тем, что сегодня они с мамой очень быстро перебежали дорогу, в непредусмотренном для этого месте, и с ними ничего не случилось. Многие дети начали сразу говорить, что так делать нельзя и это очень опасно, ведь даже если нам кажется что, мы успеем, дорога не безопасное место и нужно быть осторожным.  Некоторые признались, что тоже иногда так делают, хотя и знают что это неправильно. Так в группе появился проект «Безопасный пешеход начинается с детства».

Данная работа посвящена обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Ведь ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмом была и остаётся очень тревожной. Улицы современных городов не очень приспособлены для детей. Ребёнок, оказавшийся на улице, автоматически может считаться в состоянии опасности. Дорожно-транспортные происшествия - это самая частая причина гибели детей на улице, а травмы ДТП - самые тяжёлые. Поэтому обеспечение безопасности детей на улицах и дорогах, профилактика детского дорожно-транспортного травматизма является одной из наиболее насущных, требующая безотлагательного решения задача.

Актуальность:

Скоро наступит момент в жизни семьи, когда ребенок пойдет в школу. Этот этап его жизни будет связан с рядом проблем, из которых наиболее острыми являются проблемы безопасности ребенка на дороге. Так вот задача педагогов и родителей состоит в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, и порой опасными ситуациями на дороге, привить ребёнку навыки правильного поведения на улице. Ведь помочь себе в трудной ситуации может лишь тот, кто получит необходимые знания о существующих опасностях, научится их своевременно распознавать, обходить стороной. Актуальность этой проблемы связана ещё и с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит детей перед реальными опасностями, в частности, на улицах.

Чтобы оградить детей от опасности, надо как можно раньше начать исподволь готовить их со встречей с улицей, с  движением транспорта. Приучать обращаться за помощью к старшим, рассчитывая на их отзывчивость.

Чем раньше мы познакомим детей с правилами дорожного движения, сформируем у них навыки культуры поведения в транспорте, на улице, тем меньше будет каких-либо происшествий с ними на дороге.

Тип, вид проекта: творческо-познавательный.

Продолжительность проекта:  долгосрочный (октябрь – май 2022-2023 учебного года).

Участники проекта: воспитатели, дети подготовительной группы, родители.

Цель проекта: создание условий для усвоения и закрепления детьми навыков безопасного осознанного поведения на улицах города. Формирование у дошкольников умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде.

Задачи проекта:

Образовательные:

- Закреплять знания о правилах дорожного движения.

- Расширять знания о светофоре.

- Закреплять знания детей о специальном транспорте.

- Закреплять знания о правилах поведения в общественном транспорте.

- Формировать навыки правильного поведения на дороге.

- Расширять знания детей о работе сотрудников ГИБДД.

- Продолжать знакомить с назначением дорожных знаков.

- Систематизировать знания детей о ПДД путем проигрывания проблемных ситуаций.

Развивающие:

- Развивать ориентировку в пространстве.

- развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;

- Формировать личностные качества: внимание, ответственность за своё поведение - уверенность в своих действиях.

Воспитательные: 

- Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения.

Ожидаемые результаты:

Дети: 

к окончанию проекта ребёнок должен:

- знать алгоритм перехода дороги «остановись – посмотри – перейди»;

- уметь выбрать способ перехода проезжей части дороги, различать пешеходные переходы (наземный, надземный, подземный, регулируемый, нерегулируемый) и средства регулирования дорожного движения (светофор, регулировщик), а так же дорожные знаки;

- знать правила перехода проезжей части по регулируемому и нерегулируемому пешеходным переходам,  сформированные знания о дорожных знаках;

- соблюдать правила культурного поведения на улице и в транспорте,

умение предвидеть возможную опасность, правильно реагировать на нее и выполнять действия в зависимости от ситуации.

Родители:

- тесное сотрудничество с педагогами;

- расширение педагогической грамотности родителей по вопросам безопасного поведения детей на дорогах.

Педагог:

- повышение знаний по безопасности;

- взаимосвязь с родителями по созданию совместных проектов.

Условия реализации проекта:

  • Заинтересованность детей и родителей;
  • регулярность и систематичность работы;
  • осуществление через все виды детской деятельности.

Наличие ресурсной базы: 

  • Макеты дорожных знаков, разметка перекрестка и прилегающих к ней дрог, а также пешеходных переходов, тротуаров, макеты транспортных средств;
  • макет  с соответствующей разметкой и дорожными знаками;
  • детская литература по ПДД;
  • компьютер, мультимедийные презентации;
  • дидактические игры;
  • иллюстрации, картины;
  • атрибуты к сюжетно-ролевым играм «Дорожное движение», «Путешествие на автобусе» и др. 

Интеграция образовательных областей:

При реализации проекта осуществляется интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Формы работы:

Непосредственно образовательная деятельность, беседы, целевые прогулки, чтение художественной литературы, рассматривание картин, игры - викторины, сюжетно – ролевые игры, подвижные игры.

Этапы проекта

I. Подготовительный этап.

Октябрь:

1. Организация предметно-развивающей среды:  

  • Определение цели и задач проекта.
  • Разработка перспективного плана работы с детьми.
  • Разработка конспектов занятий с детьми по ПДД.
  • Организация развивающей среды в группе - оформление уголка безопасности. (В группе был расширен и обогащен новыми материалами уголок ПДД. В прямом доступе для детей находились все материалы для самостоятельной и совместной работы. В родительском уголке периодически менялись памятки и все возможные рекомендации.)
  • Поисковая работа по подбору иллюстративного материала, интернет - ресурсов по теме проекта.
  • Подборка художественной литературы по теме проекта.

2. Работа с родителями  (Анкетирование родителей, оформление родительского уголка по теме проекта; консультации для родителей для повышения уровня знаний родителей поданной теме).

II. Основной этап.

 

Организация совместной деятельности с детьми, проведение познавательных мероприятий.

Ноябрь:

ООД:  «Знакомство со знаками (запрещающие, предупреждающие, предписывающие, знаки приоритета, информационные, знаки сервиса)»;

Художественно – эстетическое развитие: рисование «Дорожные знаки», Лепка: «Веселый светофор»;

Беседы:  «О правилах дорожного движения»,  «Правила дорожного движения выполняй без возражения»;

Чтение художественной литературы:  С.Волкова  «Про правила дорожного движения», О.Бедарёв  «Азбука безопасности», презентация «Дорожные знаки», мультфильм «Уроки тетушки Совы. Дорожные знаки»;

Д/И: «Светофор», «Дорожная азбука», «Говорящие знаки», «Разрезные знаки»;

Памятка для родителей «По правилам дорожного движения»;

Консультация для родителей: «Безопасность детей в наших руках».

Декабрь:

ООД: «Мы пассажиры», «Зимняя дорога»;

Художественно – эстетическое развитие: рисование: «Опасные ситуации на дороге», прослушивание музыкальных произведений о ПДД ;

Беседы: «Правила поведения в общественном транспорте и в машине»,  «Зимние забавы»;

Чтение художественной литературы: разгадывание загадок по ПДД, В.Берестов «Это еду я бегом…», Веревка В. «Учимся переходить дорогу», Михалков С. «Дядя Степа», мультфильм «Смешарики. Азбука безопасности. Пешеходный переход» и «Светофоры»;

Д/И: «Кто отличник - пешеход?»,  «Путешествие на машинах», «Законы улиц и дорог», «Дорожное лото», WOW кубики «Дорожные знаки»;

Консультация для родителей: «Дорога не терпит шалости – наказывает без жалости», «Правила поведения в общественном транспорте»;

Памятка для родителей «Обучение детей правилам дорожного движения».

Январь:

ООД: «Правила перехода перекрестка (регулируемого, нерегулируемого)», квест-игра «Дорожная азбука Аркадия Паровозова»;

Художественно – эстетическое развитие: аппликация: «Дорожный знак», прослушивание музыкальных произведений о ПДД ;

Беседы: «Наша улица»,  «Правила пешехода»;

Чтение художественной литературы:  Ю.Яковлев «Футбольный мяч», В. Семернина «Запрещается-разрешается», Н.Носов «Автомобиль», мультфильм «Смешарики. Азбука безопасности» серии  «Недетский знак», «Пограничная территория», «Безопасное место»;

Д/И: «Угадай какой знак?» с WOW кубиками, «Водители»,  «Путешествие на машинах», «Найди нужный знак»;

Консультация для родителей: «Правила безопасного дорожного движения в зимний период»

Февраль:

ООД:  «Специальный транспорт (правила перехода проезжей части, отработка практических навыков)», «Правила безопасности детей на железной дороге»;

Художественно – эстетическое развитие: раскраски с ПДД для дошкольников «Дорожные знаки», «Наша улица», прослушивание музыкальных произведений о ПДД ;

Беседы: «Безопасная улица»,  «Где можно играть?»;

Чтение художественной литературы: И.Гурина «Правила дорожного движения», «Сказка про дорожные знаки»,  «Путешествие друзей», В.Семерин

«ЗАПРЕЩАЕТСЯ – РАЗРЕШАЕТСЯ»,  развивающий мультфильм для детей как выучить дорожные знаки «Малыш и дорога ТВ»;

Д/И: «Угадай транспорт», «Четвёртый лишний», «По дороге», «Верно – неверно»;

Памятка для родителей: «Памятка для родителей-водителей»

Консультация для родителей: «Безопасность детей на городских улицах».

Март:

ООД:  «Мой безопасный маршрут: дом – детский сад – дом», «Дорожные ловушки»;

Художественно – эстетическое развитие: Выставка рисунков: «Безопасная дорога»;

Беседы: по картинке «Перекресток», по картинке «Улицы города»;

Чтение художественной литературы: О.Камакин «Сказка про убежавшие велосипеды», «Как лиса нарушила правила дорожного движения», О.Бедарёв  «Если бы…», видео познавательная передача «Галилео. Светофор», видео занятие «Дорожные ловушки».

Д/И: «Учим дорожные знаки», «Правила дорожного движения», «Автошкола № 1», «Знай и выполняй  правила уличного движения»;

Памятка для родителей: «Внимание! Прочтите детям! Памятка первокласснику»

Консультация для родителей: « В старшем дошкольном возрасте ребёнок должен усвоить», «Обучение детей наблюдательности на улице».

III. Этап подведения итогов деятельности

Итоговое мероприятие:

1. НОД «Школа Аркадия Паровозова»

2. Выставка рисунков «Безопасная дорога». 

3. Создание альбома «Осторожно! Дорожная ловушка!»

Результат:

Положительные результаты проекта можно  оценить по следующим показателям:

  1. Высокий уровень знаний детьми правил безопасного поведения на улицах и дорогах (в соответствии с возрастными требованиями).
  2. Наличие у  детей мотивации к самостоятельной работе по данной теме.
  3. Уровень вовлеченности детей к решению данной проблемы.
  4. Проявление у детей негативного отношения к нарушениям ПДД.
  5. Активность детей при проведении конкурсов и различных мероприятий.
  6. Умение детей быстро и правильно ориентироваться в дорожных ситуациях (в различных игровых ситуациях);
  7. Активизация родителей и детей на мероприятиях.

Дети хорошо знают правила безопасного дорожного движения в роли пешехода и пассажира транспортного средства. Соблюдают элементарные общепринятые нормы, имеют первичные ценностные представления о том, «что такое хорошо, и что такое плохо», стремятся поступать хорошо. Овладевают основными культурными средствами, способами деятельности, проявляют инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности и др.; способны выбирать себе род занятий, участников для совместной деятельности; способны сотрудничать и выполнять как лидерские, так и исполнительские функции в совместной деятельности.

Вывод

Чем раньше дети научаться культуре поведения на дорогах и улицах, тем меньше будет  происшествий на проезжей части улиц. Ребенок - новый участник дорожного движения, дисциплинированный пешеход, культурный пассажир.

По результатам мониторинга я пришла к выводу, что в результате реализация данного проекта у детей сформировались необходимые представления и навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.

Разработанный долгосрочный план работы с детьми подготовительной группы и их родителями в рамках закрепления знаний детей ПДД успешно выполняется, поставленные цели достигаются, поставлена новая цель педагогического проекта.  

Особое значение, исходя из особенностей возраста детей, для проекта имела игровая деятельность, где с помощью моделирования, распределения ролей, делегирования определенных полномочий детям были закреплены теоретические знания о правилах безопасного поведения на дороге, в транспорте, в пути.

Постановка новой проблемы - создать ситуацию поиска новой информации по данной теме.

      Дальнейшее развитие проекта будет способствовать более глубокому усвоению детьми правил дорожного движения, закреплению знаний и умений, формированию осознанного отношения к их соблюдению, развитие чувство контроля, самоконтроля, ответственности и предпосылок готовности отвечать за свои поступки.

Список литературы:

  1. Авдеева Н. Н., Князева О. Л., Стеркина Р. Б. Безопасность. Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. -М. :АСТ, 1998.
  2. Вдовиченко Л. А. Ребенок на улице. Цикл занятий для старших дошкольников.
  3. С. -П. Детство-пресс. 2009.
  4. Шорыгина Т. А. Осторожные сказки М. Книголюб, 2004.
  5. Шорыгина Т. А. Беседы об основах безопасности с детьми 5-8 лет. М. ТЦ «Сфера», 2010.
  6. Шорыгина Т. А. Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет. М. ТЦ «Сфера», 2011.

ПРИЛОЖЕНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект с детьми подготовительной группы «Безопасная дорога»

Проект с детьми подготовительной группы «Безопасная дорога»Составила и провела: воспитатель Черных И. Ю.Тип проекта: информационно-ориентированный, групповойВид проекта: долгосрочный- с 3....

Проект по ПДД на тему: «Безопасный пешеход начинается с детства»

Скоро наступит момент в жизни семьи, когда ребенок пойдет в школу. Этот этап его жизни будет связан с рядом проблем, из которых наиболее острыми являются проблемы безопасности ребенка на дороге....

Краткосрочный проект ПДД в подготовительной группе «Безопасность на дорогах»

Формирование навыков безопасного поведения на дорогах....

Краткосрочный проект ПДД в подготовительной группе «Безопасность на дорогах»

Краткосрочный проект ПДД в подготовительной группе«Безопасность на дорогах»...

Краткосрочный проект ПДД в подготовительной группе «Безопасность на дорогах»

Краткосрочный проект ПДД в подготовительной группе«Безопасность на дорогах»...