Краткосрочный проект по ПДД в подготовительной группе «Безопасный пешеход начинается с детства»
проект по обж (подготовительная группа)
Актуальность
Зачастую причиной дорожно-транспортных происшествий бывают дети. Поэтому обеспечение безопасности движения становиться все более важной государственной задачей, и особое значение приобретает заблаговременная подготовка самых маленьких пешеходов и пассажиров – детей.
Важно данную проблему решать вместе с родителями. Так как ребенок всегда находится рядом со взрослыми. И если родители нарушают правила дорожного движения, то они как бы негласно разрешают нарушать их своим детям.
Актуальность этой проблемы связана ещё и с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит детей перед реальными опасностями, в частности, на улицах.
Чтобы оградить детей от опасности, надо как можно раньше начать исподволь готовить их со встречей с улицей, с движением транспорта. Приучать обращаться за помощью к старшим, рассчитывая на их отзывчивость.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Краткосрочный проект по ПДД в подготовительной группе «Зайчик» «Безопасный пешеход начинается с детства»
Краткосрочный проект по ПДД в подготовительной группе «Безопасный пешеход начинается с детства»
Все мы педагоги, пытаемся ответить на вопрос:
«Как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни наших детей?»
Вид проекта: информационно - познавательный.
Сроки реализации: краткосрочный (с 05.03.2020 по 18.03.2020г.)
Объект проекта: совместная работа воспитатели и дети.
Предмет проекта: процесс воспитания и обучения.
Участники проекта: воспитатели – Лаврова С.Н., Артёмова Я.А., дети подготовительной группы, родители.
Актуальность
Зачастую причиной дорожно-транспортных происшествий бывают дети. Поэтому обеспечение безопасности движения становиться все более важной государственной задачей, и особое значение приобретает заблаговременная подготовка самых маленьких пешеходов и пассажиров – детей.
Важно данную проблему решать вместе с родителями. Так как ребенок всегда находится рядом со взрослыми. И если родители нарушают правила дорожного движения, то они как бы негласно разрешают нарушать их своим детям.
Актуальность этой проблемы связана ещё и с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит детей перед реальными опасностями, в частности, на улицах.
Чтобы оградить детей от опасности, надо как можно раньше начать исподволь готовить их со встречей с улицей, с движением транспорта. Приучать обращаться за помощью к старшим, рассчитывая на их отзывчивость.
Чем раньше мы познакомим детей с правилами дорожного движения, сформируем у них навыки культуры поведения в транспорте, на улице, тем меньше будет каких-либо происшествий с ними на дороге.
Цели проекта:
Создание условий для усвоения и закрепления детьми навыков безопасного осознанного поведения на улицах города. Формирование у дошкольников умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде.
Задачи проекта:
Образовательные:
- Закреплять знания о правилах дорожного движения.
- Расширять знания о светофоре.
- Закреплять знания детей о специальном транспорте.
- Закреплять знания о правилах поведения в общественном транспорте.
- Формировать навыки правильного поведения на дороге.
- Расширять знания детей о работе сотрудников ГИБДД.
- Продолжать знакомить с назначением дорожных знаков.
- Систематизировать знания детей о ПДД путем проигрывания проблемных ситуаций.
Развивающие:
- Развивать ориентировку в пространстве.
- развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;
- Формировать личностные качества: внимание, ответственность за своё поведение - уверенность в своих действиях.
Воспитательные:
- Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения.
Предполагаемые результаты:
Дети:
к окончанию проекта ребёнок должен:
- знать алгоритм перехода дороги «остановись – посмотри – перейди»;
- уметь выбрать способ перехода проезжей части дороги, различать пешеходные переходы (наземный, надземный, подземный, регулируемый, нерегулируемый) и средства регулирования дорожного движения (светофор, регулировщик, а так же дорожные знаки;
- знать правила перехода проезжей части по регулируемому и нерегулируемому пешеходным переходам, сформированные знания о дорожных знаках;
- соблюдать правила культурного поведения на улице и в транспорте,
умение предвидеть возможную опасность, правильно реагировать на нее и выполнять действия в зависимости от ситуации.
Родители:
- тесное сотрудничество с педагогами;
- расширение педагогической грамотности родителей по вопросам безопасного поведения детей на дорогах.
Педагог:
- повышение знаний по безопасности;
- взаимосвязь с родителями по созданию совместных проектов.
Условия реализации проекта:
• Заинтересованность детей и родителей;
• регулярность и систематичность работы;
• осуществление через все виды детской деятельности.
Консультации
«Родителям о правилах дорожного движения».
«О поведение в общественном транспорте».
«О значении обучения детей дошкольного возраста правилам дорожного движения».
Памятка родителям
«Как обучить ребёнка правилам поведения на улице».
«Ребёнок переходит улицу».
Этапы проекта
I. Подготовительный этап.
1.Организация предметно-развивающей среды:
• Определение цели и задач проекта.
• Разработка перспективного плана работы с детьми.
• Разработка конспектов занятий с детьми по ПДД.
• Организация развивающей среды в группе - оформление уголка безопасности. (В группе был расширен и обогащен новыми материалами уголок ПДД. В прямом доступе для детей находились все материалы для самостоятельной и совместной работы. В родительском уголке периодически менялись памятки и все возможные рекомендации.)
• Поисковая работа по подбору иллюстративного материала, интернет - ресурсов по теме проекта.
• Подборка художественной литературы по теме проекта.
2. Работа с родителями (Анкетирование родителей, оформление родительского уголка по теме проекта; консультации для родителей для повышения уровня знаний родителей поданной теме).
II. Основной этап. (работа над проектом)
Беседа «Зачем нужны правила дорожного движения».
Чтение рассказов,сказок и стихов о ПДД: Волкова С. «Про правила дорожного движения»
Подвижная игра: «Мяч в корзину».
Беседа «Как себя вести в общественном транспорте и в машине».
Чтение рассказов,сказок и стихов о ПДД: Веревка В. «Учимся переходить дорогу»
Подвижная игра: «Нарисуем дорогу»
Разгадывание кроссворда по ПДД
Чтение рассказов,сказок и стихов о ПДД: В. Берестов «Это еду я бегом…»
Сюжетно –ролевая игра: «Мы едем в автобусе»
Раскраски с ПДД для дошкольников «Дорожные знаки»
Физминутки.
Беседа «Наш друг светофор».
Дидактическая игра: «Правильно разложи»,
Лепка «Веселый светофор»
Подвижная игра: «Светофор»
Разбор ситуаций: «Что нужно знать, если находишься на улице один?»
Чтение рассказов,сказок и стихов о ПДД: Я. Пишумов «Посмотрите постовой…»
Дидактическая игра: лото «Дорожные знаки»
Подвижная игра:
Беседа «О чем нам расскажут дорожные знаки»
Чтение рассказов,сказок и стихов о ПДД: Домоховский А. «Чудесный островок»
Дидактическая игра: «Разрезные картинки»
Подвижная игра: «Самый быстрый»
Разбор ситуаций: «Чего не должно быть?»
Чтение рассказов,сказок и стихов о ПДД: Бедарев О. «Азбука безопасности»
Организация сюжетно-ролевой игры «Улица»,
Рисование: «Придумай новый дорожный знак»
Подвижная игра: «К своим знакам»
Беседа «Правила перехода через дорогу в зимний период»
Чтение рассказов,сказок и стихов о ПДД: В. Кожевников «Светофор»
Рассматривание сюжетных картин по ПДД, и составление по ним описательных рассказов.
Подвижная игра: «Перекресток»
Беседа «Светоотражатель – зачем ты нам?».
Чтение рассказов,сказок и стихов о ПДД: Житков Б. «Светофор», Тарутин О. «Для чего нам светофор»
Отгадывание загадок по ПДД.
Подвижная игра: «Цветные автомобили»
Разбор ситуаций: «Как правильно перейти через дорогу?»
Чтение рассказов,сказок и стихов о ПДД: Иришин В. «Прогулка по городу»
Дидактическая игра: «Умелый пешеход»
Работа с родителями:
Оформление консультативного материала для родителей:
- Создание памяток безопасного поведения на дорогах «Осторожно, улица»;
- консультации «Как знакомить ребенка с правилами дорожного движения», «Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге», «Безопасный пешеход начинается с детства».
III.этап: Заключительный
1. Анализ полученных результатов и обобщение опыта.
2. Выставка рисунков «Дорожный знак».
3. Проведение развлечения «Красный, желтый, зеленый».
Результат:
Положительные результаты проектаможно оценить по следующим показателям:
1. Высокий уровень знаний детьми правил безопасного поведения на улицах и дорогах (в соответствии с возрастными требованиями).
2. Наличие у детей мотивации к самостоятельной работе по данной теме.
3. Уровень вовлеченности детей к решению данной проблемы.
4. Проявление у детей негативного отношения к нарушениям ПДД.
5. Активность детей при проведении конкурсов и различных мероприятий.
6. Умение детей быстро и правильно ориентироваться в дорожных ситуациях (в различных игровых ситуациях);
7. Активизация родителей и детей на мероприятиях.
Дети хорошо знают правила безопасного дорожного движения в роли пешехода и пассажира транспортного средства. Соблюдают элементарные общепринятые нормы, имеют первичные ценностные представления о том, «что такое хорошо, и что такое плохо», стремятся поступать хорошо. Овладевают основными культурными средствами, способами деятельности, проявляют инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности и др. ; способны выбирать себе род занятий, участников для совместной деятельности; способны сотрудничать и выполнять как лидерские, так и исполнительские функции в совместной деятельности.
Вывод
Чем раньше дети научаться культуре поведения на дорогах и улицах, тем меньше будет происшествий на проезжей части улиц. Ребенок - новый участник дорожного движения, дисциплинированный пешеход, культурный пассажир.
По результатам мониторинга я пришла к выводу, что в результате реализация данного проекта у детей сформировались необходимые представления и навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.
Разработанный долгосрочный план работы с детьми подготовительной группы и их родителями в рамках закрепления знаний детей ПДД успешно выполняется, поставленные цели достигаются, поставлена новая цель педагогического проекта.
Особое значение, исходя из особенностей возраста детей, для проекта имела игровая деятельность, где с помощью моделирования, распределения ролей, делегирования определенных полномочий детям были закреплены теоретические знания о правилах безопасного поведения на дороге, в транспорте, в пути.
Список литературы:
1. Авдеева Н. Н., Князева О. Л., Стеркина Р. Б. Безопасность. Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. -М.:АСТ, 1998.
2. Вдовиченко Л. А. Ребенок на улице. Цикл занятий для старших дошкольников.
3. С. -П. Детство-пресс. 2009.
4. Шорыгина Т. А. Осторожные сказки М. Книголюб, 2004.
5. Шорыгина Т. А. Беседы об основах безопасности с детьми 5-8 лет. М. ТЦ «Сфера», 2010.
6. Шорыгина Т. А. Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет. М. ТЦ «Сфера», 2011.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2019/05/04/picture-208003-1556981786.jpg)
Проект по ПДД в подготовительной группе: «Безопасный пешеход начинается с детства»
Данная работа посвящена обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Ведь ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмом была и остаётся очень тревожной. Улицы современных го...
Проект по ПДД в подготовительной группе: «Безопасный пешеход начинается с детства»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 304» Проект по ПДДв подготовительной группе:«Безопасный п...
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/05/picture-908535-1675596344.jpg)
Творческо–информационный проект по ПДД в подготовительной группе: «Безопасный пешеход начинается с детства»
Данная работа посвящена обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Ведь ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмом была и остаётся очень тревожной. Улицы современных го...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/14/picture-1449586-1673681380.jpg)
Проект по ПДД в подготовительной группе: «Безопасный пешеход начинается с детства»
Проект по ПДД в подготовительной группе:«Безопасный пешеход начинается с детства»...
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/19/picture-258272-1676828945.jpg)
Проект по ПДД в подготовительной группе «Безопасный пешеход начинается с детства»
Проект по ПДД в подготовительной группе...
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/20/picture-1459634-1676892374.jpg)
Проект по ПДД в подготовительной группе: «Безопасный пешеход начинается с детства»
Скоро наступит момент в жизни семьи, когда ребенок пойдет в школу. Этот этап его жизни будет связан с рядом проблем, из которых наиболее острыми являются проблемы безопасности ребенка на дороге. Так в...
Краткосрочный проект по безопасности в подготовительной группе «Безопасные каникулы или «правильный» Новый год»
Цель проекта:Формировать знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках и знаках сервиса.Учить на практике применять знания по ПДД.Развивать внимание, мышление, творчество.Воспитывать чув...