Беседа "Осторожно сосульки"
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Кириллова Марина Викторовна

Показать детям, что какую опасность предоставляют сосульки на крыше и для здоровья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ostorozhno_sosulki.docx17.41 КБ

Предварительный просмотр:

                                                             «Осторожно сосульки»
Цель: Показать детям, что какую опасность предоставляют сосульки на крыше и для здоровья.
Задачи: 1. формировать представления как образуется сосульки; какую опасность представляют собой сосульки на крыше.
2. способствовать развитию коммуникативных навыков, познавательной активности, мыслительных операций, внимания, памяти.
3. воспитывать интерес к окружающему миру, любознательности, бережного отношения к природе.

Ход занятия.

Дети собираются в круг. Воспитатель включает фонограмму «Весенние звуки» и обращает внимание на природу за окном. Вместе подходят к окну.

Воспитатель: Ребята, посмотрите в окно. Как красиво на улице, солнышко ярко светит. Все кругом сверкает. А вы заметили, какие изменения произошли в природе?

Дети: Да, заметили. На улице стало теплее, снег стал липким. Появились ручейки. Птицы перелетные прилетели и звонко поют. А на крыше домов выросли сосульки.

Воспитатель: Молодцы, наблюдательные вы. Весна – это волшебное время года, особенное. Весной все просыпается, все расцветает, обновляется.

Ребята Наша кукла Даша по дороге в детский сад нашла странный предмет (показ сосульки). Вы не знаете, что это такое?

Дети сообщают что это сосулька.

Воспитатель рассказывает и показывает на модели сосульки :

Солнышко греет все сильнее и сильнее. Снег начал таять, текут ручьи, на крышах появились сосульки : большие и маленькие.

Когда снег тает, появляется капелька, она стекает с крыши и застывает, затем следующая стекает и снова застывает, присоединившись к первой капельке (воспитатель всё демонстрирует на модели). Вот так образуются сосульки. Они состоят из множества капелек.

Дети с воспитателем делают вывод, что сосулька – это замерзшие капельки воды, которые превращаются в лед.

 Воспитатель: Давайте повторим, как образуются сосульки.

Дети: Для сосулек надо солнце и мороз. Лучи солнца нагревают снег на крыше, он подтаивает. Но на улице еще морозно. Стекающие капли замерзают, натекая друг на друга. И появляется длинная, толстая льдинка. Она постепенно растет вниз.

 Рассказывают Даше

 Физкультурная минутка: «Превращение»

дети повторяют движения за воспитателем)

Рано утром солнце встало (руки поднять вверх),
Стало солнце припекать  
(помахать на лицо)
Солнце спряталось за тучку 
(развести руки в стороны), 
А сосульки тут как тут 
(соединяют руки над головой ).

Очень выросли большие (встают на носочки),

Но вернулось солнце вдруг (медленно садятся на корточки) 
А сосульки все текут
Кап – кап! Кап – кап! 
(стучат указательными пальчиками по полу) 

Опыт«Лед – твердая вода»

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам стать юными исследователями. Будете изучать, и рассматривать сосульки. Возьмите в руки по одной любой сосульке и расскажите, какая она? Что происходит с ней в ваших руках? Воспитатель предлагает детям положить кусочек льда на ладошку и понаблюдать, как он начнет таять. В процессе опыта дети закрепляют понятие, что лед хрупкий и тонкий, прозрачный, скользкий.

Дети: Сосулька холодная, мокрая, гладкая, скользкая, острая. Прозрачная, через нее можно смотреть. А в руке она быстро тает, и с нее капают капли.

Воспитатель: В руках быстро тает почему?

Дети: Потому что руки теплые, греют сосульку.

Воспитатель: Правильно. Давайте проведем эксперимент, какая сосулька по форме быстрее начнет таять большая или маленькая. Как вы думаете?

Дети: Маленькая, большая (ответы расходятся)

Воспитатель: Сейчас мы с вами и узнаем. Для этого положите на одну тарелку большую сосульку, а на другую – маленькую. И отставим в сторонку.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что будет с кусочком льдинки, если опустить ее в стакан с водой?

Дети: Льдинка будет плавать, утонет (ответы расходятся).

Воспитатель: Положите кусочек льдинки в стакан с водой и посмотрите, что произойдет.

Дети: Он плавает, не тонет.

Воспитатель: Плавает, потому что он легче воды. А теперь вернемся к нашему эксперименту и посмотрим, какая же сосулька быстрее растаяла. Что вы видите?

Дети: Маленькая сосулька быстрее начала таять, в тарелке больше воды. А в другой тарелке, где большая сосулька воды мало и она почти не уменьшилась.

Воспитатель: Молодцы ребята. Вы настоящие юные исследователи!

Воспитатель: А где можно увидеть сосульки?

Дети перечисляют.

Игра сосульки это Хорошо Плохо

 «Хорошо»: талая вода, используется для полива комнатных растений; ледяные сосульки можно использовать для игры, можно любоваться сосульками, когда они сверкают на солнышке.

«Плохо»: там где лежат сосульки можно поскользнуться; если лизать сосульки, то можно заболеть; сосульки могут упасть на голову и человек получит травму.

Дети подходят к выводу, что сосульки не только красивое явление природы, но еще и опасное, так как весной ходить под крышами домов опаснососульки могут упасть на голову и человек от этого получит травму. Вспоминают правила, что нужно делать, что бы этого не случилось.

(не ходить под крышей зданий, обращать внимание на табличку «Осторожно, сосульки и на ограждение красной лентой «опасных мест»). 

Рефлексия.

- Что нового вы сегодня узнали?

- А что понравилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сосулька Завидулька и тётушка Непогодушка. Сценарий новогоднего утренника для смешанной группы детей с ЗПР.

Сценарий новогоднего утренника для детей старшего дошкольного возраста. Действующие лица:Взрослые: ведущая, Сосулька Завидулька, тётушка Непогодушка, Дед Мороз, Снегурочка.Дети: ёлочка, снеговики, 4 р...

Наблюдение за сосульками.

Знакомство детей с явлением природы - сосулька. Показ разнообразий состояний воды в окружающей среде....

Аппликация с элементами рисования. "Сосульки на крыше"

ЗАНЯТИЕ.АППЛИКАЦИЯ С ЭЛЕМЕНТАМИ РИСОВАНИЯ.ТЕМА: «Сосульки на крыше".     Интегрированная группа (разновозрастная)       Воспитат...

Конспект занятия в младшей группе "Осторожно, сосульки"

Конспект занятия по образовательной области "Безопасность" в интергации с образовательной областью художественное творчество (рисование)....

Игра – ситуация «Сосульки плачут: кап-кап, кап-кап»

Программное содержание. Знакомить детей с предметами весны, учить соотносить природные явления и музыкальные образы, побуждать выражать образ в двигательной импровизации....

Беседы с детьми темы: "Гололед", "Осторожно сосульки, снег с крыши", "Не ешь снег и сосульки".

Актуальные бесебы с детьми в детском саду зимой. Беседа №1.Тема: «Гололед»Цель: знать правила безопасности в зимнее время - в гололед;уметь по картинкам определять опасную ситуац...