Беседа "Осторожно сосульки"
план-конспект занятия по обж (средняя группа)
Показать детям, что какую опасность предоставляют сосульки на крыше и для здоровья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ostorozhno_sosulki.docx | 17.41 КБ |
Предварительный просмотр:
«Осторожно сосульки»
Цель: Показать детям, что какую опасность предоставляют сосульки на крыше и для здоровья.
Задачи: 1. формировать представления как образуется сосульки; какую опасность представляют собой сосульки на крыше.
2. способствовать развитию коммуникативных навыков, познавательной активности, мыслительных операций, внимания, памяти.
3. воспитывать интерес к окружающему миру, любознательности, бережного отношения к природе.
Ход занятия.
Дети собираются в круг. Воспитатель включает фонограмму «Весенние звуки» и обращает внимание на природу за окном. Вместе подходят к окну.
Воспитатель: Ребята, посмотрите в окно. Как красиво на улице, солнышко ярко светит. Все кругом сверкает. А вы заметили, какие изменения произошли в природе?
Дети: Да, заметили. На улице стало теплее, снег стал липким. Появились ручейки. Птицы перелетные прилетели и звонко поют. А на крыше домов выросли сосульки.
Воспитатель: Молодцы, наблюдательные вы. Весна – это волшебное время года, особенное. Весной все просыпается, все расцветает, обновляется.
Ребята Наша кукла Даша по дороге в детский сад нашла странный предмет (показ сосульки). Вы не знаете, что это такое?
Дети сообщают что это сосулька.
Воспитатель рассказывает и показывает на модели сосульки :
Солнышко греет все сильнее и сильнее. Снег начал таять, текут ручьи, на крышах появились сосульки : большие и маленькие.
Когда снег тает, появляется капелька, она стекает с крыши и застывает, затем следующая стекает и снова застывает, присоединившись к первой капельке (воспитатель всё демонстрирует на модели). Вот так образуются сосульки. Они состоят из множества капелек.
Дети с воспитателем делают вывод, что сосулька – это замерзшие капельки воды, которые превращаются в лед.
Воспитатель: Давайте повторим, как образуются сосульки.
Дети: Для сосулек надо солнце и мороз. Лучи солнца нагревают снег на крыше, он подтаивает. Но на улице еще морозно. Стекающие капли замерзают, натекая друг на друга. И появляется длинная, толстая льдинка. Она постепенно растет вниз.
Рассказывают Даше
Физкультурная минутка: «Превращение»
( дети повторяют движения за воспитателем)
Рано утром солнце встало (руки поднять вверх),
Стало солнце припекать (помахать на лицо)
Солнце спряталось за тучку (развести руки в стороны),
А сосульки тут как тут (соединяют руки над головой ).
Очень выросли большие (встают на носочки),
Но вернулось солнце вдруг (медленно садятся на корточки)
А сосульки все текут
Кап – кап! Кап – кап! (стучат указательными пальчиками по полу)
Опыт: «Лед – твердая вода»
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам стать юными исследователями. Будете изучать, и рассматривать сосульки. Возьмите в руки по одной любой сосульке и расскажите, какая она? Что происходит с ней в ваших руках? Воспитатель предлагает детям положить кусочек льда на ладошку и понаблюдать, как он начнет таять. В процессе опыта дети закрепляют понятие, что лед хрупкий и тонкий, прозрачный, скользкий.
Дети: Сосулька холодная, мокрая, гладкая, скользкая, острая. Прозрачная, через нее можно смотреть. А в руке она быстро тает, и с нее капают капли.
Воспитатель: В руках быстро тает почему?
Дети: Потому что руки теплые, греют сосульку.
Воспитатель: Правильно. Давайте проведем эксперимент, какая сосулька по форме быстрее начнет таять большая или маленькая. Как вы думаете?
Дети: Маленькая, большая (ответы расходятся)
Воспитатель: Сейчас мы с вами и узнаем. Для этого положите на одну тарелку большую сосульку, а на другую – маленькую. И отставим в сторонку.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что будет с кусочком льдинки, если опустить ее в стакан с водой?
Дети: Льдинка будет плавать, утонет (ответы расходятся).
Воспитатель: Положите кусочек льдинки в стакан с водой и посмотрите, что произойдет.
Дети: Он плавает, не тонет.
Воспитатель: Плавает, потому что он легче воды. А теперь вернемся к нашему эксперименту и посмотрим, какая же сосулька быстрее растаяла. Что вы видите?
Дети: Маленькая сосулька быстрее начала таять, в тарелке больше воды. А в другой тарелке, где большая сосулька воды мало и она почти не уменьшилась.
Воспитатель: Молодцы ребята. Вы настоящие юные исследователи!
Воспитатель: А где можно увидеть сосульки?
Дети перечисляют.
Игра сосульки это Хорошо Плохо
«Хорошо»: талая вода, используется для полива комнатных растений; ледяные сосульки можно использовать для игры, можно любоваться сосульками, когда они сверкают на солнышке.
«Плохо»: там где лежат сосульки можно поскользнуться; если лизать сосульки, то можно заболеть; сосульки могут упасть на голову и человек получит травму.
Дети подходят к выводу, что сосульки не только красивое явление природы, но еще и опасное, так как весной ходить под крышами домов опасно, сосульки могут упасть на голову и человек от этого получит травму. Вспоминают правила, что нужно делать, что бы этого не случилось.
(не ходить под крышей зданий, обращать внимание на табличку «Осторожно, сосульки!» и на ограждение красной лентой «опасных мест»).
Рефлексия.
- Что нового вы сегодня узнали?
- А что понравилось больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сосулька Завидулька и тётушка Непогодушка. Сценарий новогоднего утренника для смешанной группы детей с ЗПР.
Сценарий новогоднего утренника для детей старшего дошкольного возраста. Действующие лица:Взрослые: ведущая, Сосулька Завидулька, тётушка Непогодушка, Дед Мороз, Снегурочка.Дети: ёлочка, снеговики, 4 р...
Наблюдение за сосульками.
Знакомство детей с явлением природы - сосулька. Показ разнообразий состояний воды в окружающей среде....
Аппликация с элементами рисования. "Сосульки на крыше"
ЗАНЯТИЕ.АППЛИКАЦИЯ С ЭЛЕМЕНТАМИ РИСОВАНИЯ.ТЕМА: «Сосульки на крыше". Интегрированная группа (разновозрастная) Воспитат...
Конспект занятия в младшей группе "Осторожно, сосульки"
Конспект занятия по образовательной области "Безопасность" в интергации с образовательной областью художественное творчество (рисование)....
Конспект занятия по "Художественному творчеству" рисование сосульки в первой младшей группе
Продуктивная деятельность по тематической недели "Весна"...
Игра – ситуация «Сосульки плачут: кап-кап, кап-кап»
Программное содержание. Знакомить детей с предметами весны, учить соотносить природные явления и музыкальные образы, побуждать выражать образ в двигательной импровизации....
Беседы с детьми темы: "Гололед", "Осторожно сосульки, снег с крыши", "Не ешь снег и сосульки".
Актуальные бесебы с детьми в детском саду зимой. Беседа №1.Тема: «Гололед»Цель: знать правила безопасности в зимнее время - в гололед;уметь по картинкам определять опасную ситуац...