Педагогический проект "Один дома"
проект по обж (подготовительная группа)
Цель данного проекта: сформировать у детей практические навыки безопасного поведения в различных ситуациях в быту.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_odin_doma.docx | 708.71 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОАУ "Детский сад № 110"
Педагогический проект
"Один дома"
г. Оренбург
II. Информационная карта проекта
Тип проекта: познавательно – ориентированный
Срок реализации проекта:
- краткосрочный (2 недели);
Участники проекта: воспитатель, дети подготовительной группы, родители.
Автор проекта: Нуретдинова Елена Николаевна.
Цель проекта: формирование практических навыков безопасного поведения детей в различных ситуациях в быту.
Задачи проекта:
- Формировать у дошкольников представление об опасных для жизни и здоровья предметах, которые встречаются в быту;
- Научить соблюдать определенные правила поведения дома;
- Стимулировать у дошкольников развитие самостоятельности и ответственности;
- Развивать внимание, память, инстинкт самосохранения.
III. Аннотация проекта
«Образование уменьшает число
опасностей угрожающих нашей
жизни, уменьшает число причин
страха и, давая возможность
измерить опасность и определить
её последствия, уменьшает
напряженность страха в виду
этих опасностей».
К.Ушинский.
Актуальность.
Ребенок живет в огромном мире, где оказывается в различных жизненных ситуациях. И ему, чтобы не растеряться, необходимо получить осознанное представление о том, как выстроить свое поведение, чтобы обезопасить себя.Обеспечение безопасности жизнедеятельности является приоритетной задачей для личности, общества, государства. Формирование безопасности жизнедеятельности детей в условиях дошкольного образовательного учреждения является актуальной и значимой проблемой для педагогического сообщества, поскольку обусловлена необходимостью информирования детей о правилах безопасного поведения, приобретения ими опыта безопасного поведения в быту, важностью целенаправленной деятельности в этой области родителей и работников в ДОУ.
Усвоение социальной действительности ребёнком - процесс, во время которого он усваивает ценности, традиции, культуру общества, в котором ему предстоит жить. Он учится жить рядом с другими, учитывая их интересы, правила и нормы поведения в обществе, то есть становится социально компетентным. В период дошкольного детства происходит интенсивное освоение мира как взаимосвязанного и взаимозависимого ценностного мира природы, социума и человека; идет процесс познания ценностей и смыслов жизни, формирования основ безопасного поведения. Безопасность жизнедеятельности - это наука о комфортном и травма безопасном взаимодействии человека со средой обитания.
Необходимо выделить такие правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависит их здоровье и безопасность. Эти правила следует подробно разъяснять детям, а затем следить за их выполнением. Однако безопасность и здоровый образ жизни не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях. Кроме того, дети могут оказаться в неожиданной ситуации на улице, дома. Именно поэтому изучение ОБЖ актуально в современном дошкольном образовании.
Если у ребёнка будут сформированы представления о том, как нужно вести себя в экстремальных ситуациях, он сможет выбирать правильное решение, сможет предвидеть опасные события, сумеет по возможности избегать их, а при необходимости действовать.
IV. Этапы реализации проекта
Этап | Виды деятельности |
Подготовка к проекту | - составление перспективного плана; - изготовление и подбор пособий для реализации проекта (игры, художественная литература, наглядные пособия, цикл занятий и бесед. - Определение содержания деятельности всех участников проекта. |
Введение в проект | - организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды, - чтение художественной литературы, - проведение бесед |
Реализация проекта | В соответствии с перспективным планом. |
Работа с родителями | - консультирование; -изготовление атрибутов, пособий, альбомов. |
Итоги проекта | - Развлечение для детей и родителей "Один дома" - Организация выставки: "Осторожно - опасность рядом" |
V. Перспективное планирование
Дата | Виды деятельности Тема. Цель. Задачи. Краткое содержание. | Оборудование |
1 Н Е Д Е Л Я О К Т Я Б Р Я | Беседы: "Опасные ситуации дома", "Домашние вещи могут быть опасными. Электроприборы в доме". Цель: Формирование правил поведения обеспечивающих безопасность детей дома. Задачи: Закрепить знания детей о правилах безопасного поведения дома, умение правильно и быстро сообщить об опасности. Уточнить представления детей об опасных для жизни предметах.Упражнять детей в умении правильно и быстро принимать решения в экстремальной ситуации.Развивать у детей самостоятельность, ответственность, умение объяснить собственное поведение. Воспитывать смелость, находчивость, решительность. Чтение художественной литературы: Т. Шорыгина, сказка «Наводнение в кукольном домике»; С. Маршак «Пожар»; Г. Блинов «Непослушный Стобед рассказывает сказку». Цель: Продолжать развивать интерес к чтению художественной литературы. Способствовать правильному восприятию детьми произведения. Задачи: Развивать умение осознавать и оценивать нравственные нормы поведения, мотивировать свою оценку. Учить воспитанников выражать свои мысли о поступках, развивать связную речь. Воспитывать ответственность за своё поведение. Дидактические игры: "Хорошо – плохо"; "Четвёртый лишний". Цель: формировать представления о правилах поведения дома, когда остаёшься один. Задачи: познакомить детей с источниками опасности в быту, помочь уточнить и систематизировать данные представления, научить различать потенциально опасные предметы; способствовать формированию мер предосторожности и возможных последствияхпри неправильном обращении с бытовыми предметами; Укрепить зрительную память, наблюдательность и внимание, научить ребенка защищать свою жизнь. Сюжетно- ролевые игры: "Опасно - неопасно"; "Пожарные"; "Дом". Цель: учить детей правильно вести себя дома, когда они остаются одни; содействовать творческому использованию в игре представления об окружающей жизни. Задачи: Сформировать представление о том, что нельзя открывать двери никому постороннему. Учить вести диалоги, правильно аргументировать свои действия и поступки. Развивать речь, творческую активность, умственную самостоятельность в решении практических задач, способность совместно развертывать игру. Согласовывать собственные игровые замыслы, формировать умение договариваться, организовать действие играющих. Воспитывать доброжелательность, умение считаться с интересами и мнением товарищей по игре, справедливо решать споры. Продуктивная деятельность: Рисование: "Предметы безопасности"; "Электрический прибор для альбома". Цель: Учить передавать усвоенные знания в рисункахпо теме: "Один дома" Задачи: Совершенствовать умение изображать различные опасные предметы, правильно располагая их на листе. Закрепить навыки рисования цветными карандашами. Воспитывать уважение к работам своих товарищей. Лепка по сказке "Волк и семеро козлят" Цель: Формировать умение соотносить сюжет сказки с ситуациями в реальной жизни. Задачи: Учить детей лепить фигуры волка, козы, козлят передавая характерные особенности персонажей. Продолжать учить детей работать вместе, сообща, умение договариваться, кто, что будет лепить. Закрепить умение сглаживать поверхность формы, делать предметы устойчивыми. Воспитывать уважение друг к другу. Взаимодействие с семьями воспитанников: - Родительское собрание: "Безопасность детей в наших руках" Цель: повышение педагогической грамотности родителей в вопросах безопасности жизнедеятельности детей. Задачи: формирование знаний родителей о возможных опасностях для ребёнка дошкольного возраста; сохранение жизни и здоровья детей; формирование у родителей чувства ответственности за безопасность своегоребёнка; | Плакаты по правилам обращения с электроприборами,. Карточки с опасными ситуациями. Подбор иллюстраций к книгам Большие карточки с картинками и маленькие карточки для каждого ребенка; картинки предметов быта: утюг, компьютер, газовая плита, микроволновая печь, стиральная машина, гладильная доска, электрочайник, фен и игровые фишки; сюжетные карточки - картинки с различными ситуациями. Куклы, игрушечная посуда, предметы - заместители, одежда пожарного, игрушечный набор инструментов, игрушечные электрические приборы. Альбомные листы, размером А - 4, наборы цветных карандашей, образцы работ. Иллюстрации к сказке «Волк и семеро козлят». Куклы "Би – ба – бо" (коза и волк). Домик для инсценировки. Пластилин, дощечки, стеки; Шапочки для инсценировки. Буклеты для родителей на тему: "Один дома"; Подборка пословиц, поговорок, высказываний. |
Дата | Виды деятельности Тема. Цель. Задачи. Краткое содержание. | Оборудование |
2 Н Е Д Е Л Я О К Т Я Б Р Я | Беседы: "Таблетки - это не конфетки", "Эти телефоны должен знать каждый" Цель: формировать у детей привычку не пользоваться лекарствами и витаминами без разрешения взрослых, уметь быстро сообщить об опасности. Задачи: уточнить представления детей о лекарственных средствах, объяснить опасность, которая может от них исходить; Закрепить знания детей о правилах безопасного поведения дома. Упражнять детей в умении правильно и быстро принимать решения в экстремальной ситуации. Развивать у детей самостоятельность, ответственность, умение объяснить собственное поведение. Воспитывать смелость, находчивость, решительность. Чтение художественной литературы: Н. Носов «Заплатка»; А. Толстой «Приключения Буратино» Цель: Продолжать развивать интерес к чтению художественной литературы. Способствовать правильному восприятию детьми произведения. Задачи: Развивать умение осознавать и оценивать нравственные нормы поведения, мотивировать свою оценку. Учить воспитанников выражать свои мысли о поступках, развивать связную речь. Воспитывать ответственность за своё поведение. Дидактические игры: "Лото - один дома"; "Сложи картинку", "Выбери опасные предметы". Цель: формирование осознанного правильного поведения, позволяющего избегать опасных ситуаций дома. Задачи: Сформировать у дошкольников представление об опасных для жизни и здоровья предметах, которые встречаются в быту, ситуациях, которые могут быть опасными; научить соблюдать определенные правила поведения дома; стимулировать развитие у дошкольников самостоятельности и ответственности. Сюжетно- ролевые игры: "Аптека"; "Магазин электроприборов"; "Больница" Цель: учить детей правильно вести себя дома, когда они остаются одни; содействовать творческому использованию в игре представления об окружающей жизни. Задачи: Сформировать представление о том, что нельзя открывать двери никому постороннему. Учить вести диалоги, правильно аргументировать свои действия и поступки. Развивать речь, творческую активность, умственную самостоятельность в решении практических задач, способность совместно развертывать игру. Согласовывать собственные игровые замыслы, формировать умение договариваться, организовать действие играющих. Воспитывать доброжелательность, умение считаться с интересами и мнением товарищей по игре, справедливо решать споры. Продуктивная деятельность: Рисование: "Опасные предметы"; Цель: Закреплять у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, но необходимых для человека, о правилах пользования ими. Задачи: Совершенствовать умение изображать различные опасные предметы, правильно располагая их на листе. Закрепить навыки рисования акварелью. Воспитывать уважение к работам своих товарищей. Аппликация: Машина "Скорой помощи" Цель: Продолжать расширять представление детей о работе машины «Скорой помощи» Задачи: Учить уметь определять назначения специального транспорта по внешним признакам. Познакомить со строением автомобиля, его отличия от других видов транспорта. Научить вырезывать основные части машины "Скорой помощи", выделяя её характерные особенности. Закрепить умение пользоваться ножницами. Воспитывать уважение к людям, работающим на этой машине. Взаимодействие с семьями воспитанников: - Создание с помощью родителей альбома иллюстраций «Осторожно - огонь» Цель: Создание альбома "Осторожно - огонь, для закрепления знаний детей о правилах пожарной безопасности. - Организация выставки "Осторожно - опасность рядом" Цель: Привлечь родителей к участию в выставке рисунков по безопасному поведению детей дома. | Плакаты телефонов Службы спасения. Карточки с опасными ситуациями. Подбор иллюстраций к книгам Большие карточки с картинками и маленькие карточки для каждого ребенка; картинки предметов быта: утюг, компьютер, газовая плита, микроволновая печь, стиральная машина, гладильная доска, электрочайник, фен и игровые фишки; сюжетные карточки - картинки с различными ситуациями. Предметы - заместители, халаты, шапочки врачей; карточки больных; рецепты; направления; наборы «Маленький доктор»; «лекарства», игрушечные аксессуары для мамы: сумка, кошелек, телефон,, касса, спец одежда для продавца. пожарного. Альбомные листы, размером А - 4, акварельные краски, кисточки, баночки с водой, салфетки, образцы работ. Иллюстрации с изображением "Скорой помощи"; тонированные листы, размером А - 4; ножницы; заготовки полосок цветной бумаги красного и чёрного цветов; клей - карандаш, салфетка. Рисунки, выполненные родителями вместе с детьми. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творчески - информационный проект "Один дома"
Данный проект нацелен на формирование у детей навыков безопасного поведения в быту и при экстремальных ситуациях, умения сделать звонок в экстенную службу. В ходе реализации проекта...
Проект "Один дома"
Презентация "Безопасность дома и на улице (проект Один дома)"...
проект "Один дома"
РПроект разработан для детей старшей группы по основам безопасности в доме....
Проект "Один дома"
Этот материал будет интересен воспитателям, которые занимаются проектной деятельностью с детьми. Проект разработан на одну неделю с детьми 5-6 летнего возраста по этапам: организационный, практический...
Проект "Один дома"
Прект о безопасном поведении...
Проект "Один дома"
Безопасность детей...
Педагогический проект "Один дома"
Для воспитателей детского сада. Для детей 5-6 лет....