Конспект НОД «Опасные предметы» для детей среднего дошкольного возраста
методическая разработка по обж (средняя группа)
Методическая разработка:
Конспект НОД по образовательной области
Социально-коммуникативное развитие
«Опасные предметы»
(средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_opasnye_predmety_srednyaya_gr.docx | 16.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
деятельности по художественно - эстетическому и социально-личностному
развитию детей № 21 «Искорка», г. Бердск
Методическая разработка:
Конспект НОД по образовательной области
Социально-коммуникативное развитие
«Опасные предметы»
(средняя группа)
Подготовила:
Воспитатель первой
квалификационной категории
Пунгина Е.А.
Заведующий МАДОУ 21 «Искорка» __________________Никифорова С.А.
2020
Конспект НОД по образовательной области
социально-коммуникативное развитие
«Опасные предметы»
Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Цель: создать условия для формирования безопасного поведения в быту.
Задачи:
образовательные: сформировать знания о ситуациях опасных для жизни и здоровья, закреплять правила поведения с опасными предметами;
развивающие: развивать умение сосредотачивать внимание детей
на опасных предметах, встречающихся в жизни; развивать воображение, логическое мышление, речь и память;
воспитательные: воспитывать бережное отношение с опасными предметами, воспитывать любознательность.
Материалы и оборудование: корзина с игрушками, «опасные предметы» - иголка, ножницы, таблетки, молоток, пассатижи, плакат с изображением опасных предметов, фломастер красного цвета, игровой персонаж – кукла Катя.
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, я обнаружила у нас в группе беспорядок! Кукла Катя сидела и плакала, мне сказала, что знает, что произошло, но расскажет только когда придут все ребята. Давайте спросим, что же случилось?
Кукла Катя: Здравствуйте, ребята! Я играла с игрушками, пока вас не было, и совсем забыла навести порядок! Мне очень нужна ваша помощь!
Воспитатель: Ребята, давайте поможем кукле Кати, наведем все вместе порядок!
Воспитатель: Давайте проверим порядок в этом ящике. Ай-ай-ай, кажется, я укололась? Ой, как мне больно! Чем это я укололась?
Ответы детей…
Воспитатель: А кто их сюда положил?
Кукла Катя: Это я их сюда спрятала, у меня не получилось зашить себе платьице.
Воспитатель: Ребята, а почему у куклы Кати ничего не получилось?
Ответы детей…
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какая тоненькая и острая иголочка, какие большие и острые ножницы. Нужно сначала научиться ими пользоваться. Если у вас, Ребята, что-нибудь порвется, кому вы обращаетесь за помощью?
Ответы детей…
Воспитатель: Правильно, ребята, только взрослые умеют шить иголкой и пользоваться ножницами. А ты, Катя, запомни, что есть такие предметы, которые могут нанести вред жизни и здоровью. Эти предметы называются - опасные. Ребята, какие опасные предметы мы нашли в корзинке с игрушками?
Ответы детей…
Воспитатель: Давайте, ребята, проверим, а все ли в порядке в этой корзинке. Кто хочет проверить? (выходят 2-3 ребенка и находят таблетки). А для чего нам нужны лекарства?
Ответы детей…
Воспитатель: А разве у нас кто-то заболел?
Ответы детей…
Кукла Катя: Это я их взяла. Я думала что это витаминки или вкусные конфетки, решила их скушать, чтобы никогда не болеть.
Воспитатель: А разве ты знаешь, какую таблетку нужно выпить, чтобы чтобы никогда не болеть?
Кукла Катя: Нет, не знаю.
Воспитатель: А вы, ребята, знаете какую надо выпить таблетку?
Ответы детей…
Воспитатель: А если вы заболели, к кому обращаетесь за помощью?
Ответы детей…
Воспитатель: Правильно, только взрослый знает, какое нужно выпить лекарство. Ой, ребята, а если бы Кукла Катя, выпила бы эти таблетки, что бы с ней случилось?
Ответы детей…
Воспитатель: Ты слышишь, что тебе дети говорят. Запомни, пожалуйста,
Правило: Никогда не бери лекарство и не пытайся сам себя лечить. Это очень опасно! А чтобы никогда не болеть, нужно каждое утро делать зарядку. Давайте, ребята, как мы делаем зарядку.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:
Заходили, заходили
Ежики, ежики.
Наковали, наковали
Ножницы, ножницы.
Бег на месте, бег на месте
Зайчики, зайчики.
Ну-ка дружно, ну-ка вместе
Девочки и мальчики.
Воспитатель: Ребята, давайте проверим: все ли в порядке в последней корзинке. (Мальчики находят сломанную машинку).
Воспитатель: А кто же сломал машинку? Это вы мальчики?
Ответы детей…
Кукла Катя: Это я ее сломала. Потом хотела отремонтировать, взяла инструменты, а у меня ничего не получилось
Воспитатель: А чем ты ее ремонтировала?
Кукла Катя: Вот этими инструментами. (Достает тяжелый молоток и пассатижи)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие тяжелые инструменты. (детей пробуют их взять в руки). Кто может работать с такими инструментами, ребята?
Ответы детей…
Воспитатель: А можно сказать, что это опасные предметы?
Ответы детей…
Воспитатель: Что может случиться, если вы возьмете тяжелый молоток?
Ответы детей…
Воспитатель: Теперь ты поняла, Катя, почему у тебя ничего не получилось. Эти инструменты очень тяжелые и опасные.
Кукла Катя: Ребята, я все поняла, теперь я не буду брать в руки опасные предметы.
Воспитатель: Ребята, а я вам предлагаю, построить из конструктора, домик для нашей куклы Кати, и положить в него игрушки, играя с которыми, Кукла Катя не причинит вред своему здоровью. (Ребята все вместе строят домик для куклы).
Кукла Катя: Спасибо! Какой замечательный домик, я с радостью буду в нем жить!
Воспитатель: Ребята, а какими игрушками можно безопасно играть?
Ответы детей…
Воспитатель: Давайте, ребята, еще раз напомним нашей Кукле Кати, какие опасные предметы мы с вами нашли. (Рассматриваем плакат с изображением опасных предметов)
-Теперь мы их зачеркнем красным фломастером, чтобы лучше запомнить правила (Дети выходят по очереди и зачеркивают опасные предметы).
Воспитатель: Давайте погрозим пальчиком кукле Кати и скажем: «Нельзя брать иголки, ножницы, лекарство и тяжелые инструменты. Это очень опасные предметы»
Рефлексия: Что мы сегодня с вами делали, чему мы научили Куклу Катю?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД на тему "В мире опасных предметов" для детей старшего дошкольного возраста.
конспект НОД на тему "В мире опасных предметов" для детей старшего дошкольного возраста....
Конспект НОД на тему "В мире опасных предметов" для детей старшего дошкольного возраста.
конспект НОД на тему "В мире опасных предметов" для детей старшего дошкольного возраста....
Комплекс упражнений с предметом для детей среднего дошкольного возраста.
Развитие двигательной активности важная составляющая здорового роста ребенка. Педагог обязан соблюдать соответствующий возрасту двигательный режим ребенка. Комплексы упражнений с предметом незаменимая...
Конспект ИОС по математическому развитию детей среднего дошкольного возраста "Сравнение 5-и предметов по длине"
В конспекте занятия по математическому развитию детей 4-5 лет решаются задачи по обучению сравнивать предметы по длине в игровой форме по сюжету рассказа М. Горького....
Конспект игровой образовательной ситуации для детей среднего дошкольного возраста по теме: «Сравнение 5-и предметов по длине»
Конспект игровой образовательной ситуации для детей среднего дошкольного возраста по теме: «Сравнение 5-и предметов по длине»Цель: Формирование умения сравнивать предметы по длине и о...
Игра - квест «Огонь – опасная игра» для детей среднего дошкольного возраста.
Цель: закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности и правилах поведения при пожаре....
Методика формирования представлений о величине предметов у детей среднего дошкольного возраста.
Методика формирования представлений о величине предметов у детей среднего дошкольного возраста...