Деловая игра «Формирование основ безопасности жизнедеятельности по ФГОС»
учебно-методический материал по обж
Цель: систематизировать знания педагогов по вопросам оздоровления и безопасности дошкольников.
Вступительное слово:
Здравствуйте участники районного методического объединения.
-Сегодня мы собрались, чтобы поделиться опытом по формированию основ ОБЖ у детей дошкольного возраста.
Хотелось бы сказать слово о актуальности темы и задач охраны и здоровья детей.
Безопасность жизни ребенка и охрана его здоровья - одна из
актуальнейших задач дошкольного образования. При этом важно не только
оберегать от опасностей, а готовить его к встрече с возможными
трудностями, формировать представления о наиболее опасных ситуациях,
прививать ему навыки безопасного поведения в быту, социуме и природе.
Эта задача ставится в образовательной области социально -
коммуникативного развития дошкольников, определенного ФГОС ДО.
Содержание деятельности, направленной на создание условий безопасности
жизнедеятельности, представлено в программе дошкольного образования,
которая ставит задачу сформировать социальный опыт, личностные качества
ребёнка на основе его включения в систему социальных отношений в
различных жизненных и игровых ситуациях. В рамках решения данной
задачи у детей дошкольного возраста формируются представления о
значимости безопасного поведения для охраны жизни и здоровья: правилах
дорожного движения; безопасного поведения дома, на улице, в
общественных местах, в том числе в экстремальных ситуациях; пожарной
безопасности; общения с незнакомыми людьми на улице и др.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obzh.docx | 205.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования и науки города Москвы
Северо-Восточный административный округ
Государственное бюджетное общеобразовательное
учреждение города Москвы
"Школа № 760 имени А.П. Маресьева"
Деловая игра с педагогами ДОУ по теме:
«Формирование основ безопасности жизнедеятельности по ФГОС»
Воспитатель: Соловей Н.Н..
г. Москва
2019 г.
Слайд №2.
Цель: систематизировать знания педагогов по вопросам оздоровления и безопасности дошкольников.
Вступительное слово:
Здравствуйте участники районного методического объединения.
-Сегодня мы собрались, чтобы поделиться опытом по формированию основ ОБЖ у детей дошкольного возраста.
Хотелось бы сказать слово о актуальности темы и задач охраны и здоровья детей.
Безопасность жизни ребенка и охрана его здоровья - одна из
актуальнейших задач дошкольного образования. При этом важно не только
оберегать от опасностей, а готовить его к встрече с возможными
трудностями, формировать представления о наиболее опасных ситуациях,
прививать ему навыки безопасного поведения в быту, социуме и природе.
Эта задача ставится в образовательной области социально -
коммуникативного развития дошкольников, определенного ФГОС ДО.
Содержание деятельности, направленной на создание условий безопасности
жизнедеятельности, представлено в программе дошкольного образования,
которая ставит задачу сформировать социальный опыт, личностные качества
ребёнка на основе его включения в систему социальных отношений в
различных жизненных и игровых ситуациях. В рамках решения данной
задачи у детей дошкольного возраста формируются представления о
значимости безопасного поведения для охраны жизни и здоровья: правилах
дорожного движения; безопасного поведения дома, на улице, в
общественных местах, в том числе в экстремальных ситуациях; пожарной
безопасности; общения с незнакомыми людьми на улице и др.
«Формирование основ безопасности» у дошкольников необходимо,
осуществлять через решение следующих задач:
- формирование первичных представлений о безопасном поведении в
быту, социуме, природе;
- формирование осторожного и осмотрительного отношения к
потенциально опасным для человека и окружающего мира природы
ситуациям;
- формирование элементарных представлений о правилах безопасности
дорожного движения; воспитание осознанного отношения к необходимости
выполнения этих правил;
- воспитание осознанного отношения к выполнению правил
безопасности.
Ход деловой игры
-Предлагаем построить нашу работу в виде деловой игры.
Правила игры: Предлагаем разделиться на две команды, придумать название, на выполнение задания дается 1-2 минуты, оценивать выполненные задания и ответы будет жюри, в конце деловой игры, жюри подведет итоги и озвучит результаты.
Слайд №3.
Желаем удачи!
Задание № 1
-Какие виды игр педагог используют в своей работе по формированию основ безопасного поведения детей?
Слайд №4. (ответ)
- словесно-наглядные;
-настольно-печатные дидактические;
- сюжетно-ролевые;
-театрализованные игры;
Задание №2
Выберите правильный ответ, посмотрите на экран.
Что включает в себя цикл по безопасности жизнедеятельности детей?
Назовите основные направления работы по данной проблеме.
Слайд №5.
- ребенок на улицах города;
- противопожарная безопасность;
- ребенок дома;
-ребенок в кафе.
- ребенок и другие люди;
- ребенок и природа.
-ребенок в песочнице.
-ребенок на корабле.
Слайд №6. (ответ)
- ребенок на улицах города;
- противопожарная безопасность;
- ребенок дома;
- ребенок и другие люди;
- ребенок и природа.
Задание №3 называется «Эти правила важны»
Уважаемые команды, вам будут предложены 2 стихотворения, вам необходимо прочитав стих сформулировать правила.
На это задание дается 2 мин.
За правильно сформулированное правило жюри оценивает в 1 балл.
Слайд №7.
1. Не открывай чужому дверь,
Любым словам его не верь.
(Ни в коем случае не открывай дверь, если звонит незнакомый человек.)
2. Если дядя незнакомый,
Хочет прокатить
Или дать тебе конфет,
Ты ответить должен: «Нет»
(Нельзя садиться в машину без разрешения родителей к незнакомому человеку.)
3. Если тётя подошла,
Тебя за руку взяла,
Говорит: «Пойдём в кино», -
Не ходи с ней всё равно.
(Если незнакомый взрослый пытается тебя пригласить в кино или дать красивую игрушку, нельзя идти с ним.)
4. Нельзя доверчивым быть,
Незнакомым секреты говорить
Они обманут ребёнка легко
И деньги его унесут далеко.
(Нельзя рассказывать незнакомому человеку, что есть в доме.)
Задание №4
Назовите безопасные условия пребывания детей в детском саду.
Слайд №9.
- Безопасная среда (закреплённые шкафы, стеллажи; отсутствие ядовитых и колючих растений; безопасное расположение растений в группе; оборудование помещений, где находятся дети, соблюдая меры противопожарной безопасности)
- Правильное хранение различных материалов (ножницы, иголки находятся в недоступном для детей месте, соответствуют требованиям, аптечка в недоступном для детей месте; моющие средства находятся так же в недоступном для детей месте).
- Мебель, подобранная по росту детей; маркировка мебели.
- Маркировка постельного белья и полотенец.
- Правильное освещение.
Задание №5
Слайд №10.
Посмотрите на экран и выберите методы использования для ознакомления детьми основ безопасности.
За каждый названный метод, жюри оценивает в 1 балл.
-Метод сравнения
-Метод моделирования ситуаций
-Метод формирован ия мировоззрения
-Социометрический метод
-Метод повторения
-Экспериментирование и опыты.
-Метод тестирования
Слайд №11.
(после оценивания, включить слайд)
-Метод сравнения. Метод сравнения помогает детям выполнять
задания на группировку и классификацию.
-Метод моделирования ситуаций. Моделирование ситуаций дает
ребенку практические умения применить полученные знания на деле и
развивает мышление, воображение и готовит ребенка к умению выбраться из
экстремальных ситуаций в жизни.
-Метод повторения. В непосредственно образовательной деятельности
он выступает как ведущий метод или методический приём. Повторение
приводит к появлению обобщений, способствует самостоятельному
формулированию выводов, повышает познавательную активность.
-Экспериментирование и опыты. Экспериментальная деятельность
дает ребенку возможность самостоятельно находить решение,
подтверждение или опровержение собственных представлений. Ценность
этого метода в том, что он дает ребенку возможность самостоятельно
находить решение, подтверждение или опровержение собственных
представлений.
Задание №6
Сказки - это учебник, по которому маленький человек начинает учиться жить. Слушая и "обсуждая" с детьми народные сказки, играя в них, ребенок легко усвоит, что в "другом", большом мире необходимо соблюдать определенные правила.
Сказки о безопасности – это своего рода инструкция к действию. Цель сказок объяснить детям, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения. Рассмотреть и обсудить типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми. Сказка развивает у детей чувство опасности, смелость и находчивость при появлении какой то опасной ситуации.
-Предлагаем вам вспомнить сказку и обсудить опасные ситуации героев.
Посмотрите на экран, назовите сказку и вспомните, что не соблюдали герои сказок.
Слайд№12. (картинка сказки)
«Петушок золотой гребешок» Правильно ли поступил Петушок, когда выглянул в окошко и заговорил с незнакомой Лисой, что с ним произошло? (она его обманула и похитила.)
Какое правило можно сформулировать?
Правило: Не разговаривать с незнакомыми людьми, могут похитить
Слайд №13.
-Какую ошибку совершила бабушка Красной Шапочки? (Открыла дверь незнакомцу)
Слайд № 14.
В кого превратился один из героев сказки после того, как попил грязной воды из лужи? Почему так случилось? (В козлёночка, потому что брат не послушался старшую сестру)
Правило: Надо слушать взрослых
Слайд №15.
Какого правила безопасности не знала царевна из сказки А.С. Пушкина Сказка о мёртвой царевне? незнакомая старушка дала ей отравленное яблоко)
Правило: Нельзя брать угощения у незнакомых людей.
Слайд №16.
Чему учит сказка «Три медведя».
Правило: Нельзя уходить из дома без взрослых.
Слайд №17.
Какое правило нарушила Лиса в сказке «Лиса и Журавль»?
Правило: Смысл сказки Лиса и Журавль заключается в том, что надо уметь дружить и заботиться о друзьях.
Подведение итогов деловой игры:
Сегодня нами не раз обсуждались вопросы: как уберечь ребёнка от опасностей в этом сложном мире? Как избежать тяжёлых последствий? Подводя итог, мы ясно осознаем, как важно понимать значимость «Безопасности» в жизни каждого человека. И чем раньше мы начнем прививать навыки безопасного поведения нашим детям, тем более уверенно будем смотреть в будущее.
Только глядя на мир детскими глазами, понимая окружающее через их внутреннее мироощущение, мы сможем научить ребенка правильно вести себя на проезжей части, с незнакомцами и избегать ситуаций, опасных для его жизни и здоровья.
Слайд №18.
Хотелось бы закончить наш педсовет поговоркой, которою часто мы слышим:
«Если предупрежден, значит вооружен!»
Так давайте вооружимся мы, вооружим наших детей знаниями по безопасности жизнедеятельности и будем соблюдать их!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование основ безопасности жизнедеятельности у дошкольников в рамках введения в ФГОС
Главная цель по воспитанию безопасного поведения у детей-дать каждому ребенку основные понятия опасных для жизни ситуаций и особенности поведения в них....
Статья "Формирование основ безопасности жизнедеятельности дошкольников в условиях внедрении ФГОС ДО"
Статья...
Конструкт непосредственной образовательной деятельности по формированию основ безопасного поведения с использованием технологии формирования основ безопасной жизнедеятельности
Тема: «Моя безопасность»Форма НОД: формирование основ безопасной жизнедеятельности (безопасность собственной жизнедеятельности) Виды деятельности: игровая, коммуникативная, поз...
Инновационные методы и формы работы по формированию основ безопасности жизнедеятельности в ДОО в рамках реализации ФГОС ДО
Статистические данные за 2017 год.В 2017 году в Новосибирской области зарегистрировано 3126 пожаров, на которых погибли 192 человека, в том числе 15 детей; 296 человек получили травмы, в том числе 28 ...
Деловая игра"«Формирование основ безопасного поведения детей дошкольного возраста через проектную деятельность»
Повышение профессиональной компетентности педагогов по организации безопасности жизнедеятельности воспитанников, используя проектнуюдеятельность....
Деловая игра "Влияние сказки на формирование основ безопасности жизнедеятельности дошкольников".
Деловая игра поможет закрепить знания обж в сказках....