Деловая игра "Влияние сказки на формирование основ безопасности жизнедеятельности дошкольников".
план-конспект занятия по обж
Деловая игра поможет закрепить знания обж в сказках.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
delovaya_igra_po_obzh.docx | 115.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Деловая игра на тему: «Влияние сказки на формирование основ безопасности жизнедеятельности дошкольников».
В настоящее время особое внимание уделяется проблеме социального развития и воспитания дошкольников. Проблема приобщения к социальному миру всегда была и ныне остаётся одной из ведущих в процессе формирования личности ребёнка. Как же подготовить малыша к встрече с реальным, не всегда доброжелательным миром? Озадачившись этой проблемой, изучив методическую литературу и материалы по данной проблеме, мы пришли к выводу, что работу в данном направлении целесообразно вести через знакомство детей со сказкой. Все мы выросли на старых добрых сказках. Я думаю вы согласитесь со мной, что сказки- это учебник, по которому маленький человек начинает учиться жить. Это только по форме сказки иносказательны, а содержание их- жизненный опыт многих поколений. Сказки многослойны, и один из слоёв- те самые уроки безопасности, которые должны освоить наши дети. Сказки издревле учат наших малышей, как нужно вести себя в обществе, и самое главное, как обезопасить себя от всякого рода неприятностей. Сказка является одним из важнейших социально-педагогических средств формирования личности, она активно воздействует на эмоционально-образный потенциал ребёнка. В этом смысле сказки могут служить хорошим пособием по обеспечению безопасности жизни дошкольников.
Хотелось бы отметить и о проблеме нашего сегодняшнего общества. Сейчас, когда, так развиты интернет и телевидение родители забывают, что чтение сказок детям не только развивает его речь, но и учат поведению в обществе, а также безопасности жизни. Вся нагрузка в этом плане ложится на детский сад, в частности на воспитателей.
Я хочу предложить Вам поиграть в игру, которую вы можете так же использовать и в работе с детьми. Давайте разделимся на две команды (по 4-5 человек): «Веселые» и «Находчивые». (Подготовить таблички на столы).
Задание 1: Вам нужно угадать героя и сформировать подходящее правило.
- Из муки он был печен,
На сметане был мешен.
На окошке он студился,
По дорожке он катился.
Был он весел, был он смел
И в пути он песню пел.
Съесть его хотел зайчишка,
Серый волк и бурый мишка.
А когда малыш в лесу
Встретил рыжую лису,
От нее уйти не смог.
Что за сказка? (Колобок.) Чему учит сказка? (Нельзя уходить одному из дома и доверять незнакомым).
2) В какой сказке героиня одета в лохмотья и испачкана, но очень добрая и дружелюбная. Кто же это?
Ответ: (Золушка). Какое правило безопасного поведения в этой сказке (Внешность обманчива, нужно помогать другим).
3) Какие ошибки допустила Красная Шапочка?
Ответ: (Остановилась для разговора с незнакомцем; рассказала куда идёт, где живёт бабушка, и как попасть в её дом.)
4) В какой русской народной сказке персонаж очень умело притворился близким, родным и добился осуществления своего злого замысла?
Ответ: (Волк и семеро козлят.)
5) Чему учит сказка «Кот, петух и лиса»?
Ответ: (Если ребенок попал в беду, то нужно громче кричать и поднимать шум. Не нарушать правила поведения дома, слушать и выполнять наказы взрослых).
6) Чему учит сказка «Три медведя»?
Ответ: (Во -первых уходить из дома без взрослых нельзя!
Во- вторых нельзя заходить в чей-то дом без приглашения и пользоваться чужими вещами, ведь это может очень сильно не понравиться хозяевам.)
7) Какой персонаж поверил незнакомцам, которые пообещали ему много золота?
Ответ: (Буратино. Эта сказка учит не верить незнакомцам и спрашивать совета у родителей.)
8) Чему учит сказка «Гуси-лебеди»?
Ответ: (Основной урок сказки - делай людям добро, и оно вернется к тебе в трудную минуту. Помоги другому, и он поможет тебе в ответ.
Второй урок – слушайтесь маму и папу и все будет с вами в порядке. И третий урок - научиться быть готовым к неожиданностям, и понять, что в некоторых случаях убегать не стыдно, а жизненно необходимо.)
Задание 2:
Кто часто в сказках притворяется добреньким, с ласковым голосом? (Лиса). Назовите как можно больше сказок с этим персонажем. (3 минуты).
Ну а пока наши команды готовятся, предлагаю размяться и залу.
Вам необходимо на стихотворные строчки сформулировать правила.
- Не открывай чужому дверь,
Любым словам его не верь.
(Ни в коем случае не открывай дверь, если звонит незнакомый человек).
- Если дядя незнакомый,
Хочет прокатить,
Или дать тебе конфет,
Ты ответить должен: «Нет».
(Нельзя садиться в машину без разрешения родителей к незнакомому человеку).
- Если тётя подошла,
Тебя за руку взяла,
Говорит: «Пойдём в кино»,
- Не ходи с ней ни за что.
(Если незнакомый взрослый пытается тебя пригласить в кино или дать красивую игрушку, нельзя идти с ним).
- Нельзя доверчивым быть,
Незнакомым секреты говорить
Они обманут ребёнка легко
И деньги его унесут далеко.
(Нельзя рассказывать незнакомому человеку о том, что есть в доме).
Ну а теперь вернемся к нашим командам и узнаем их ответы.
И последнее задание: «Помоги сказочным героям». (По вопросу каждой команде).
Я буду читать отрывок из сказки или рассказа, а вы должны назвать номер телефона, который нужен сказочному персонажу.
- А рядом бегемотики, схватились за животики,
У них, у бегемотиков, животики болят (03).
- Я кровожадный, я беспощадный, я злой разбойник Бармалей! И мне ничего не надо, ни мармелада, ни шоколада, а только маленьких детей! (02)
- Бом! Бом! Бом! Загорелся Кошкин дом! (01)
- Петушок, Петушок! Золотой гребешок, масляна головушка, шелкова бородушка, выгляни в окошко, дам тебе горошка! (02)
- Вот кричит Бабуся! Ой пропали гуси! (02)
- Куклы кашляют в постели, днем мороженное съели! (03)
- Подкрались два лисенка, утащили два утенка! (02)
- Приоткрыла дверцу Лена, соскочил огонь с полена!
Перед печкой выжег пол, влез на скатерть и на стол! (01)
Обе команды очень хорошо знают, как сказки, таки основы безопасности жизнедеятельности. Молодцы!
Подведение итогов: Ну вот наша игра подошла к концу. И напоследок хотелось бы сказать о том, что именно сказка является наиболее целесообразным и эффективным способом формирования основ безопасности жизнедеятельности, как социальной компетентности детей дошкольного возраста. Каждая сказка освещает какую- то новую ситуацию или проблему, с которой подрастающему человечку придется столкнуться в реальной жизни. Я вам желаю, дорогие педагоги, чтобы с вами и с вашими детьми никогда опасных ситуаций не произошло. И еще я хочу, чтобы у каждого из вас был свой Ангел-Хранитель. Вместе с ребятами мы изготовили для вас подарок: вот таких ангелочков и пусть они вас оберегают от опасных случаев и всяких неприятностей.
Всем спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование основ безопасности жизнедеятельности дошкольников, как часть многоаспектного явления социального развития, методом моделирования
Социализация – это вхождение в мир людей, в систему социальных связей. Социальное развитие личности является средством и результатом социализации. Социальное развитие – многоаспектно...
Формирование основ безопасности жизнедеятельности дошкольников через сюжетно-ролевые игры
Справка по итогам тематического контроля в ДОУ...
статья "Формирование основ безопасности жизнедеятельности дошкольников посредством театрализованной и проектной деятельности".
Ребенок по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно определить всю меру опасности своего существования, поэтому на взрослого человека природой возложена миссия защиты своего ребёнка ...
Тематический контроль: «Состояние работы в ДОУ по формированию основ безопасности жизнедеятельности дошкольников»
Тематический контроль в ДОУ по формированию основ безопасности жизнедеятельности дошкольников...
Педагогическая идея: «Формирование основ безопасности жизнедеятельности дошкольников с использованием регионального компонента».
Педагогическая идея:«Формирование основ безопасности жизнедеятельности дошкольников с использованием регионального компонента»....
Рабочая программа по формированию основ безопасности жизнедеятельности у детей 4-7 лет « Формирование основ безопасности жизнедеятельности дошкольников с помощью игровой деятельности» 2019-2023
рабочая программа по самообразованию...
Программа по формированию основ безопасности жизнедеятельности дошкольников МБДОУ "Детский сад №28 «Надежда" «СТРАНА БЕЗОПАСНОСТИ»
Программа по формированию основ безопасности жизнедеятельности дошкольников МБДОУ "Детский сад №28 «Надежда" «СТРАНА БЕЗОПАСНОСТИ»...