Мероприятие «Путешествие в мир ПДД»
материал по обж (старшая группа)
В современном городе в век автомобилей и высоких скоростей нелегко всем, а особенно ребенку, начинающему осваивать азы дорожной азбуки. Как отмечают сотрудники ГИБДД, чаще всего в критических ситуациях на дорогах страдают дети. С каждым годом проблема детского травматизма становится острее и происходит с участием детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pdd.docx | 19.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Совместное мероприятия: Щербакова А.В.; Беликова Л. Ю.- воспитатели;
Сорокина Е.Н.- социальный педагог; сотрудники ГИБДД г. Лабытнанги
Мероприятие «Путешествие в мир ПДД»
Цель мероприятия: формирование у детей устойчивых навыков безопасного поведения на дороге.
Задачи мероприятия: ·
Закрепление у детей навыков безопасного поведения на дорогах.
— развитие двигательной активности;
— укрепление взаимодействия родителей и педагогов в вопросе обучения детей культуре поведения на дороге;
- воспитывать интерес к подвижным играм и эстафетам;
- формировать умение взаимодействовать в коллективе через подвижные игры и эстафеты.
Предварительная подготовка:
- Повторение значения знаков дорожного движения.
- Изготовление светофора
- Заучивание стихотворений о знаках дорожного движения.
- Написать на листах предложения на Флешмоб.
Актуальность: В современном городе в век автомобилей и высоких скоростей нелегко всем, а особенно ребенку, начинающему осваивать азы дорожной азбуки. Как отмечают сотрудники ГИБДД, чаще всего в критических ситуациях на дорогах страдают дети. С каждым годом проблема детского травматизма становится острее и происходит с участием детей.
Участники мероприятия: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, социальный педагог, сотрудники ГИБДД г. Лабытнанги (отчет в виде фотографий)
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в интересный, но не безопасный мир дороги. Ведь на улице нас подстерегает множество опасностей и неожиданностей. А чтобы избежать их, надо соблюдать особые правила – Правила дорожного движения. Каждый день мы выходим из дома, чтобы отправиться в детский сад, в магазин, в гости. И хотим мы этого или нет, но оказавшись на улице, становимся участниками дорожного движения. Отгадаете загадку:
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горят и день и ночь
Зеленый, желтый, красный. (Светофор)
Социальный педагог:
На дорогах с давних пор
Есть хозяин светофор.
Перед вами все цвета,
Им представиться пора. (Выходят дети в костюмах)
Дети.
1. Красный:
Загорелся красный свет –
Стой и жди – дороги нет!
2. Желтый:
Желтый глаз твердит без слов
К переходу будь готов!
3. Зеленый:
На зеленый свет – вперед
Путь свободен. Переход!
Социальный педагог: А сейчас с вами поиграем в интересную игру «Красный, зеленый». Показываю зеленый флажок – все ребята ходят по площадке, желтый – все ребята хлопают в ладоши, красный стоят на месте. (Дети выполняют).
Воспитатель: Молодцы, ребята, теперь мы вам предлагаем попутешествовать по станциям. На станциях вы будете выполнять задания, где вы должны будете показать свои знания по правилам дорожного движения.
Первая станция: «Азбука дороги»
Воспитатель: На этой станции вам необходимо досказать словечко в мои загадки. Слушайте внимательно и задания выполняйте!
1. Заучи закон простой:
Красный свет зажёгся (стой)
2. Жёлтый скажет пешеходу:
Приготовься к (переходу)
3. А зелёный впереди,
Говорит он всем (иди)
4. Есть подземный и надземный,
И похожий есть на «зебру».
От машин тебя спасёт,
Твой помощник (переход)
5. И шагая по дорогам,
Не забудь и запиши:
Тротуар для пешеходов,
Остальное для… (для машин)
6. Под землёю коридор
На ту сторону ведёт.
Нет ни двери, ни ворот –
Это, дети (переход)
7. И проспекты, и бульвары-
Всюду улицы шумны.
Проходи по тротуару
Только с (правой) стороны.
8. Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь.
Я машинам помогаю
И тебе хочу помочь. (Светофор).
Воспитатель: Молодцы, нам надо спешить к следующей станции. Дети идут к следующей станции.
Вторая станция: «Семафор».
Социальный педагог:
- Ребята, что такое семафор?
Семафор (железная дорога) — устройство для регулирования железнодорожного движения. Воспитатель поднимает руку вверх – путь открыт, дети бегут в колонне по 1. Воспитатель опускает руку до уровня плеч – путь закрыт, все останавливаются и выполняют бег на месте. Если рука воспитателя опущена вниз, - семафор сломался, дети прекращают движение. Сигналы чередуются. Игроки, допустившие ошибку, становятся в конец колонны.
Третья станция «Дорожный знак».
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку: Сами не видят, а другим указывают. Что это такое? (Дорожные знаки). А чем они отличаются друг от друга? (Формой и цветом). Для чего предназначены дорожные знаки? (Они помогают движению транспорта и пешеходам).
Сейчас я буду читать описание дорожного знака, а вы должны будете угадать, что это за знак и найти его на площадке.
Воспитатель: Молодцы, дорожные знаки вы знаете, вам надо двигаться дальше. В путь!
Четвертая станция «Детская».
Воспитатель: Привет, друзья! Какие вы знаете виды транспорта? Ответы детей, наземный, водный и воздушный.
На моей станции каждому участнику нужно будет проехать на детском транспорте, точнее не проехать, а прокатить. Вот эти санки (буран) вы должны будете провезти мимо кеглей, но самое главное не сбивать их и привезти ее обратно. (Детям предлагается прокатить машину на веревочке мимо кеглей).
Воспитатель: Молодцы! Вам надо двигаться дальше. В путь!
Четвертая станция «Дорога, транспорт, пешеход, пассажир».
Социальный педагог: Я, предлагаю вам стать в круг, в середине его становится регулировщик дорожного движения, (регулировщик будет у нас инспектор ГБДД). Он бросает мяч кому-нибудь из играющих, произнося при этом одно из слов: дорога, транспорт, пешеход.
Если водящий сказал слово «Дорога!», тот, кто поймал мяч, должен попрыгать по кругу. На слово «Транспорт!» пробежать круг; на слово «Пешеход!» игрок прокатывает мяч по кругу. Затем мяч возвращается регулировщику.
Правила игры.
1. На слово «Дорога» - попрыгать по кругу.
2. На слово «Транспорт» - пробежать круг.
3. На слово «Пешеход» - прокатывать мяч по кругу.
Социальный педагог: Молодцы, ребята. Вам надо двигаться дальше. В путь!
Пятая станция «Улица города».
Воспитатель: Вы пришли на станцию «Улица города». Я предлагаю вам поиграть.
Ведущий встает в центре перекрестка — это светофор. Воспитатель предлагает детям разделиться на две — «пешеходы» и «автомобили». Если произносится красный свет «автомобили» стоят на месте, «пешеходы» движутся по площадке, если зелёный свет то «пешеходы» стоят, «автомобили» двигаются по площадке, если произносится жёлтый свет, то все поднимают руки вверх.
Правила:
Если произносится красный свет – «автомобили» стоят на месте, «пешеходы» движутся по площадке.
Если произносится зелёный свет – «пешеходы» стоят на месте, «автомобили» движутся по площадке.
Если произносится жёлтый свет – «автомобили» и «пешеходы» поднимают руки вверх.
Социальный педагог: Молодцы! Мы с вами сегодня вспомнили правила дорожного движения. И мы убедились, что вы знаете их хорошо.
Мы предлагаем вам всем провести с нами Флешмоб, чтобы жители нашего города соблюдали правила дорожного движения. Я предлагаю всем гостям и детям взять по листочку и составить из слов самые мудрые правила!
СОБЛЮДАЙ ПДД – НЕ ОКАЖЕШЬСЯ В БЕДЕ!
КРЕСЛА ДЕТСКИЕ КУПИТЕ ДЛЯ ЕЗДЫ В АВТОМОБИЛЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового мероприятия "Путешествие в страну игрушек".
Конспект итогового мероприятия по теме "Игрушки", распространение собственного опыта на методическом объединении города....
Конспект открытого мероприятия "Путешествие в страну литературию" для средней группы
Интегрированная непосредственная образовательная деятельностиь (коммуникация + художественное творчество)...
Сценарий интегрированного развлекательного мероприятия «Путешествие в зимний Сказочный Лес»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №211»Ленинского района г.Саратова. Сценарий интегрированного развлекательного мероприятия«Путешествие в зим...
Конспект комплексного мероприятия "Путешествие в Играй-город"
Второй год наш детский внедряет программу "От рождения до школы", в этой программе образовательная деятельность строится на основе комплексных занятий, одно из таких занятий я хочу предложить вашиму в...
Педагогическое мероприятие « Путешествие по просторам космической галактики» (познавательно-речевой направленности) для детей 6 – 7 лет
Представленное педагогическое мероприятие составлено в соответствии с ФГТ к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Прослежива...
Итоговое мероприятие "Путешествие Лулу"
Итоговое мероприятие по проекту « УДИВИТЕЛЬНЫЕ МЕСТА НА ЗЕМЛЕ». Обыгрывание макета «Царство холода и льда»....
Конспект мероприятия "Путешествие в страну Здоровья"
конспект мероприятия...