«Формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения, через ознакомление с правилами дорожного движения»
материал по обж (старшая группа) на тему

Бланкова Анна Константиновна

Самообразование по ПДД (старший дошкольный возраст).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon samoobrazovanie_po_pdd.doc76.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего типа с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей № 45 «Земляничка» городского округа «Якутск»»

 

       

План работы по самообразованию

воспитателя старшей группы

«Формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения, через ознакомление с правилами дорожного движения»

Составила воспитатель

Бланкова А.К.

г. Якутск

2016 г

Цель:

  • повышение профессионального уровня;
  • формирование навыков безопасного поведения на улицах и дорогах у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи (в соответствии с ФГОС ДО):

• формировать безопасное поведение на улице у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с правилами дорожного движения;
• воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения через игру.

Актуальность работы с детьми по теме правила дорожного движения.

С каждым годом наш город увеличивается в своих размерах, появляются новые жилые микрорайоны, в связи с этим увеличивается и количество дорог, и поток транспортных средств, пешеходов, а вместе с этим и количество дорожно-транспортных аварий с участием, как взрослых, так и детей. Среди пешеходов есть и дети - они входят в особую категорию пешеходов и пассажиров. Маленький ребенок не умеет еще в должной степени управлять своим поведением, зачастую ребенок переоценивает собственные возможности, считает себя быстрым и ловким, может увлечься игрой и забыть о правилах безопасности жизнедеятельности.  

Именно поэтому важно, с самого раннего возраста, учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. Ведущей деятельностью у детей старшего дошкольного возраста является игра, поэтому  детей в этом возрасте необходимо обучать через дидактические игры и упражнения, подвижные игры, сюжетно – ролевые игры, беседы, чтение художественной литературы по теме «Правила дорожного движения».

Цели:

  • развить у детей навыки безопасного поведения на улице;
  • сформировать умения ориентироваться в дорожной ситуации, быть внимательными и осторожными на улице.

Задачи:

  1. Развивать игровую деятельность детей.
  2. Познакомить детей с дорожными знаками (группами знаков, их изображением и значением).
  3. Уточнить и расширить представления о транспортных средствах, об улице, о правилах перехода проезжей части, о светофоре и его сигналах.
  4. Сформировать навыки безопасного поведения детей на улице и в транспорте.
  5. Знакомить детей с художественной литературой по теме «Правила дорожного движения».
  6. Развивать продуктивную деятельность детей.

Ожидаемый результат:

  1. Систематизация знаний у детей старшего дошкольного возраста.
  2. Сформированность навыков безопасного поведения у ребенка.
  3. Сформированность умения ориентироваться в дорожной ситуации.

Формы работы: беседы, рассматривание иллюстративно-наглядного материала, игровая деятельность (подвижные игры, сюжетно-ролевые игры, настольно-печатные игры, дидактические игры), чтение  художественной литературы, продуктивная деятельность (изобразительная деятельность, аппликация).

Использованная литература:

  1. Шорыгина Т. А. Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет. М. ТЦ «Сфера», 2011.
  2. Баряева Л.Б., Жевнеров В.Л., Загребаева Е.В. Азбука дорожного движения. Программа и методические рекомендации. - М.: Дрофа, 2008.
  3. Гарнышева Т.П. «Как научить детей ПДД»
  4. Данилова Т.И. Программа «Светофор». – СПб.: Детство-пресс, 2009.
  5. Извекова Н.А., Медведева А.Ф. и др. Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста.: ТЦ Сфера, 2007.
  6. Поддубная Л.Б. Правила дорожного движения: Волгоград: ИТД «Корифей», 2009.
  7. Поддубная Л.Б. Правила дорожного движения. Занимательные материалы: Волгоград: ИТД «Корифей», 2009
  8. Саулина Т.Ф. Три сигнала светофора. - М.: Мозаика-Синтез, 2009.
  9. Старцева О.Д. Школа дорожных наук. Программа развития. - М.: ТЦ Сфера, 2008.
  10. Хромцова Т.Г. Воспитание безопасного поведения дошкольников на улице: Учебное пособие – М.: Центр педагогического образования, 2007.

Перспективное планирование образовательной деятельности по правилам дорожного движения в старшей группе

В течение всего ученого года с детьми старшего дошкольного возраста будет проводиться работа по ознакомлению с правилами дорожного движения через игровую и познавательную деятельности. Для закрепления полученных знаний и навыков,  будет проведена работа:

-  загадывание загадок о правилах дорожного движения, о транспорте, об элементах улицы;

- рассматривание готового иллюстративно-наглядного материала (сюжетные картинки по правилам ПДД, картинки с изображение дорожных знаков и различных видов транспорта,  изучение плакатов с безопасным поведением на улицах);

- сюжетно-ролевые игры («Автобус», «Транспорт», «Шоферы», «Мы едем, едем, едем»);

- настольно-печатные игры по правилам дорожного движения «Улица», «Светофор», «Дорожные знаки», пазлы «Собери дорожный знак», лото;

- подвижные игры: «Светофор», «Автомобиль и воробушки», «Светофор и пешеход», «Машины и светофор», «Красный, Желтый, зеленый», «Цветные автомобили»;

- дидактические игры «Угадай вид транспорта по описанию», «Найди ошибку»,  «Разложи знаки», «Можно-нельзя, правильно-неправильно», «Улица», «Найди по описанию», «Покажи такой же знак».

 Сентябрь

  • Тема  «Безопасность пешехода»:
  • «Я – пешеход»;
  • «Пешеходный переход»;
  • «Катание на велосипеде, самокате, роликах».
  • С. Михалков «Дядя Степа - милиционер».
  • Рисование «Я катаюсь на велосипеде».

Октябрь

  • Тема  «Безопасная улица»:
  • Игровое занятие  «Правила поведения на дороге».
  • Ситуативный разговор о  правилах пешеходов на дороге и на тротуаре;
  • Беседа «Мостовая для машин, тротуар для пешеходов»
  • Беседа-наблюдение «Машина спец. назначения - мусоровоз» (Вспомнить и др. спец. машины – пожарная, скорая, полиция).
  • Чтение худ. лит. М. Ильин, Е. Сегал «Машины на нашей улице».

Ноябрь

  • Тема  «Дорожные знаки»:
  • Беседа о дорожных знаках и их назначении.
  • Беседа с детьми на тему «Светофор – мне друг».  
  • Беседа «О «полосатой зебре» и о дорожном знаке «Пешеходный переход»».
  • Чтение худ. лит В. Суслов «Его сигнал для всех закон».
  • Рисование «Машина моей мечты», «Дорожный знак».

Декабрь

  • Тема  «Светофор»:
  • Беседа «Красный, желтый, зеленый»
  • Беседа «История светофора»
  •  Чтение худ. лит. О. Тарутин «Для чего нам светофор», И. Серяков «Улица, где все спешат»

Январь

  • Тема  «Перекресток и улица»:
  • Беседа «Что такое перекресток»
  • Ситуативный разговор «Зачем дорогу зимой посыпают песком»
  • Игровое упражнение  «Светофор и пешеходный переход»
  • Чтение худ. лит. Б. Заходер «Шофер»
  •  Рисование  «Пешеходный переход».

Февраль

  • Тема  «Школа пешеходных наук»:
  • Беседа «Что на дороге может представлять опасность? Почему?».
  • Беседа  «Что я знаю о правилах дорожного движения»
  • Чтение худ. лит. А.Раскин «Как папа бросил мяч под автомобиль»
  •  Рисование  по выбору детей (машина, автобус, светофор и т.п.).

Март

  • Тема  «Правила движения»:
  • Составление рассказа «Моя дорога от дома до детского сада»;
  • Беседа «Пора не пора, не ходи со двора».
  • Чтение худ. лит. В. Головко «Правила движения».
  • Рисование  «Из окна - моя улица видна».

Апрель

  • Тема  «Пешеход»:
  • Беседа «Правила для пешеходов – надо знать и соблюдать!».
  • Игра «Лучший пешеход».
  • Чтение худ. лит. Я. Пишумов «Машины»,  В. Кожевников «Светофор».
  • Рисование «Машины нашего города»

Май

  • Тема  «Знатоки ПДД»:
  • Беседа «Соблюдать  правила дорожного движения - необходимо!»
  • Итоговая игра «Знатоки ПДД».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ ПОСРЕДСТВОМ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С ПРАВИЛАМИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАНАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ ПОСРЕДСТВОМ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С ПРАВИЛАМИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ...

Педагогический проект на тему: «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения»

Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, педагогическим коллективом особое вниман...

Консультация для родителей ""ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ ПОСРЕДСТВОМ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С ПРАВИЛАМИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

С каждым годом интенсивность движения транспорта на дорогах Саранска возрастает, а вместе с этим увеличивается и количество дорожно-транспортных происшествий. Особую тревогу вызывает рост числа постра...

Формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения

Статистика дорожно-транспортных происшествий свидетельствует, что дети нередко оказываются в аварийных ситуациях на улицах и дорогах.Известно, что, привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жи...

Самообразование на 2020 – 2021 учебный год «Формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения»

Социальная острота проблемы ДДТТ диктует необходимость активизации деятельности детских дошкольных образовательных учреждений, поиску новых форм и методов обучения и воспитания по профилактике ДДТТ, а...

«Формирование у детей младшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомления с правилами дорожного движения».

Тема: «Формирование у детей младшего  дошкольного возрастанавыков безопасного поведениячерез ознакомления с правилами дорожного движения».Цель: совершенствование условий для форм...

Самообразование воспитателя на тему: «Формирование у детей младшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения»

Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей правилам дорожного движения несомненна, дошкольники ещё в должной степени не умеют управлять своим поведением, у них ещ...