«Формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения, через ознакомление с правилами дорожного движения»
материал по обж (старшая группа) на тему
Самообразование по ПДД (старший дошкольный возраст).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobrazovanie_po_pdd.doc | 76.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего типа с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей № 45 «Земляничка» городского округа «Якутск»»
План работы по самообразованию
воспитателя старшей группы
«Формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения, через ознакомление с правилами дорожного движения»
Составила воспитатель
Бланкова А.К.
г. Якутск
2016 г
Цель:
- повышение профессионального уровня;
- формирование навыков безопасного поведения на улицах и дорогах у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи (в соответствии с ФГОС ДО):
• формировать безопасное поведение на улице у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с правилами дорожного движения;
• воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения через игру.
Актуальность работы с детьми по теме правила дорожного движения.
С каждым годом наш город увеличивается в своих размерах, появляются новые жилые микрорайоны, в связи с этим увеличивается и количество дорог, и поток транспортных средств, пешеходов, а вместе с этим и количество дорожно-транспортных аварий с участием, как взрослых, так и детей. Среди пешеходов есть и дети - они входят в особую категорию пешеходов и пассажиров. Маленький ребенок не умеет еще в должной степени управлять своим поведением, зачастую ребенок переоценивает собственные возможности, считает себя быстрым и ловким, может увлечься игрой и забыть о правилах безопасности жизнедеятельности.
Именно поэтому важно, с самого раннего возраста, учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. Ведущей деятельностью у детей старшего дошкольного возраста является игра, поэтому детей в этом возрасте необходимо обучать через дидактические игры и упражнения, подвижные игры, сюжетно – ролевые игры, беседы, чтение художественной литературы по теме «Правила дорожного движения».
Цели:
- развить у детей навыки безопасного поведения на улице;
- сформировать умения ориентироваться в дорожной ситуации, быть внимательными и осторожными на улице.
Задачи:
- Развивать игровую деятельность детей.
- Познакомить детей с дорожными знаками (группами знаков, их изображением и значением).
- Уточнить и расширить представления о транспортных средствах, об улице, о правилах перехода проезжей части, о светофоре и его сигналах.
- Сформировать навыки безопасного поведения детей на улице и в транспорте.
- Знакомить детей с художественной литературой по теме «Правила дорожного движения».
- Развивать продуктивную деятельность детей.
Ожидаемый результат:
- Систематизация знаний у детей старшего дошкольного возраста.
- Сформированность навыков безопасного поведения у ребенка.
- Сформированность умения ориентироваться в дорожной ситуации.
Формы работы: беседы, рассматривание иллюстративно-наглядного материала, игровая деятельность (подвижные игры, сюжетно-ролевые игры, настольно-печатные игры, дидактические игры), чтение художественной литературы, продуктивная деятельность (изобразительная деятельность, аппликация).
Использованная литература:
- Шорыгина Т. А. Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет. М. ТЦ «Сфера», 2011.
- Баряева Л.Б., Жевнеров В.Л., Загребаева Е.В. Азбука дорожного движения. Программа и методические рекомендации. - М.: Дрофа, 2008.
- Гарнышева Т.П. «Как научить детей ПДД»
- Данилова Т.И. Программа «Светофор». – СПб.: Детство-пресс, 2009.
- Извекова Н.А., Медведева А.Ф. и др. Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста.: ТЦ Сфера, 2007.
- Поддубная Л.Б. Правила дорожного движения: Волгоград: ИТД «Корифей», 2009.
- Поддубная Л.Б. Правила дорожного движения. Занимательные материалы: Волгоград: ИТД «Корифей», 2009
- Саулина Т.Ф. Три сигнала светофора. - М.: Мозаика-Синтез, 2009.
- Старцева О.Д. Школа дорожных наук. Программа развития. - М.: ТЦ Сфера, 2008.
- Хромцова Т.Г. Воспитание безопасного поведения дошкольников на улице: Учебное пособие – М.: Центр педагогического образования, 2007.
Перспективное планирование образовательной деятельности по правилам дорожного движения в старшей группе
В течение всего ученого года с детьми старшего дошкольного возраста будет проводиться работа по ознакомлению с правилами дорожного движения через игровую и познавательную деятельности. Для закрепления полученных знаний и навыков, будет проведена работа:
- загадывание загадок о правилах дорожного движения, о транспорте, об элементах улицы;
- рассматривание готового иллюстративно-наглядного материала (сюжетные картинки по правилам ПДД, картинки с изображение дорожных знаков и различных видов транспорта, изучение плакатов с безопасным поведением на улицах);
- сюжетно-ролевые игры («Автобус», «Транспорт», «Шоферы», «Мы едем, едем, едем»);
- настольно-печатные игры по правилам дорожного движения «Улица», «Светофор», «Дорожные знаки», пазлы «Собери дорожный знак», лото;
- подвижные игры: «Светофор», «Автомобиль и воробушки», «Светофор и пешеход», «Машины и светофор», «Красный, Желтый, зеленый», «Цветные автомобили»;
- дидактические игры «Угадай вид транспорта по описанию», «Найди ошибку», «Разложи знаки», «Можно-нельзя, правильно-неправильно», «Улица», «Найди по описанию», «Покажи такой же знак».
Сентябрь
- Тема «Безопасность пешехода»:
- «Я – пешеход»;
- «Пешеходный переход»;
- «Катание на велосипеде, самокате, роликах».
- С. Михалков «Дядя Степа - милиционер».
- Рисование «Я катаюсь на велосипеде».
Октябрь
- Тема «Безопасная улица»:
- Игровое занятие «Правила поведения на дороге».
- Ситуативный разговор о правилах пешеходов на дороге и на тротуаре;
- Беседа «Мостовая для машин, тротуар для пешеходов»
- Беседа-наблюдение «Машина спец. назначения - мусоровоз» (Вспомнить и др. спец. машины – пожарная, скорая, полиция).
- Чтение худ. лит. М. Ильин, Е. Сегал «Машины на нашей улице».
Ноябрь
- Тема «Дорожные знаки»:
- Беседа о дорожных знаках и их назначении.
- Беседа с детьми на тему «Светофор – мне друг».
- Беседа «О «полосатой зебре» и о дорожном знаке «Пешеходный переход»».
- Чтение худ. лит В. Суслов «Его сигнал для всех закон».
- Рисование «Машина моей мечты», «Дорожный знак».
Декабрь
- Тема «Светофор»:
- Беседа «Красный, желтый, зеленый»
- Беседа «История светофора»
- Чтение худ. лит. О. Тарутин «Для чего нам светофор», И. Серяков «Улица, где все спешат»
Январь
- Тема «Перекресток и улица»:
- Беседа «Что такое перекресток»
- Ситуативный разговор «Зачем дорогу зимой посыпают песком»
- Игровое упражнение «Светофор и пешеходный переход»
- Чтение худ. лит. Б. Заходер «Шофер»
- Рисование «Пешеходный переход».
Февраль
- Тема «Школа пешеходных наук»:
- Беседа «Что на дороге может представлять опасность? Почему?».
- Беседа «Что я знаю о правилах дорожного движения»
- Чтение худ. лит. А.Раскин «Как папа бросил мяч под автомобиль»
- Рисование по выбору детей (машина, автобус, светофор и т.п.).
Март
- Тема «Правила движения»:
- Составление рассказа «Моя дорога от дома до детского сада»;
- Беседа «Пора не пора, не ходи со двора».
- Чтение худ. лит. В. Головко «Правила движения».
- Рисование «Из окна - моя улица видна».
Апрель
- Тема «Пешеход»:
- Беседа «Правила для пешеходов – надо знать и соблюдать!».
- Игра «Лучший пешеход».
- Чтение худ. лит. Я. Пишумов «Машины», В. Кожевников «Светофор».
- Рисование «Машины нашего города»
Май
- Тема «Знатоки ПДД»:
- Беседа «Соблюдать правила дорожного движения - необходимо!»
- Итоговая игра «Знатоки ПДД».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ ПОСРЕДСТВОМ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С ПРАВИЛАМИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАНАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ ПОСРЕДСТВОМ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С ПРАВИЛАМИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ...
Педагогический проект на тему: «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения»
Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, педагогическим коллективом особое вниман...
Консультация для родителей ""ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ ПОСРЕДСТВОМ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С ПРАВИЛАМИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
С каждым годом интенсивность движения транспорта на дорогах Саранска возрастает, а вместе с этим увеличивается и количество дорожно-транспортных происшествий. Особую тревогу вызывает рост числа постра...
Формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения
Статистика дорожно-транспортных происшествий свидетельствует, что дети нередко оказываются в аварийных ситуациях на улицах и дорогах.Известно, что, привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жи...
Самообразование на 2020 – 2021 учебный год «Формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения»
Социальная острота проблемы ДДТТ диктует необходимость активизации деятельности детских дошкольных образовательных учреждений, поиску новых форм и методов обучения и воспитания по профилактике ДДТТ, а...
«Формирование у детей младшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомления с правилами дорожного движения».
Тема: «Формирование у детей младшего дошкольного возрастанавыков безопасного поведениячерез ознакомления с правилами дорожного движения».Цель: совершенствование условий для форм...
Самообразование воспитателя на тему: «Формирование у детей младшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения»
Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей правилам дорожного движения несомненна, дошкольники ещё в должной степени не умеют управлять своим поведением, у них ещ...