Конспект сюжетно-ролевой игры "Загорелся кошкин дом" (на новый лад)
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Наталия Васильевна Григорян

 "Загорелся кошкин дом" (на новый лад)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zagorelsya_koshkin_dom.docx16.98 КБ

Предварительный просмотр:

Цель:

формирование умения воспитанников отражать в игре представления о труде пожарных, врача скорой помощи, диспетчера пожарной службы.

Задачи:

- закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности;

- помочь создать игровую обстановку, наладить взаимоотношения между теми, кто выбрал роли;

- закреплять знания о профессиях пожарных, врача скорой помощи, диспетчера пожарной службы, водителей;

- обогащать социально – игровой опыт воспитанников новыми сюжетными линиями, ролевую речь;

- расширять представления о гуманной направленности работы пожарных, её необходимости.

Игровой материал:

Игровой домик (макет), атрибуты и костюмы для врача, пожарных, диспетчера пожарной службы, рули, игровые телефоны, маска кошки, костюмы Хозяина, Огонька.

Действующие лица:

- ведущий (воспитатель),

- рассказчик (воспитатель),

- музыкальный руководитель.

Дети:

- пожарные,

- диспетчер пожарной службы,

- водитель пожарной машины,

- врач скорой помощи,

- водитель скорой помощи,

- Кошка Мурка,

- Хозяин,

- Огонёк.

Зрители:

- воспитанники младших групп,

- воспитатели

Ход инсценировки:

Ведущий:

Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые!

Очень рады мы гостям и игру покажем вам!

Смотрите, запоминайте и в группах потом с интересом играйте!

А сейчас послушайте загадки и догадайтесь, о чём и о ком будет наша игра.

Ведущий читает первую загадку:

Он красив и ярко-красен, но бывает жгуч, опасен.

Ты его рукой не тронь, искусает всю ладонь!

Дети: Огонь!

Ведущий: Правильно! А вот ещё одна загадка:

Победит огонь коварный тот, кого зовут…

Дети: пожарный!

Ведущий: Молодцы! Огонь приносит много бед, и тогда на помощь приходят люди самых разных профессий, но главные герои, конечно, пожарные.

Давайте представим, что наши ребята – взрослые люди, которые очень нужны друг другу, особенно если кто-то попал в беду.

Рассказчик:

1,2,3,4 – оказались мы в квартире…

Люди все крепко спят, потихонечку сопят.

Вдруг будильник зазвенел, больше спать не захотел…

(Звенит будильник).

Превратил он всех ребят в …пожарных, водителя пожарной машины, диспетчера пожарной службы, врача скорой помощи, водителя скорой помощи, а также главных героев нашей истории: кошку Мурку, её хозяина.

Просыпается народ, на работу он идёт.

(Дети расходятся по своим рабочим местам, согласно выбранным ролям, хозяин и Мурка располагаются в домике).

Рассказчик:

В уютном доме небольшом хозяин и кошка жили вдвоём.

Жили – поживали, горюшка не знали…

Однажды хозяин с крылечка (хозяин уходит с корзиной в руках),

А кошка Мурка перед печкой спички в лапки вдруг взяла

И играть начала.

(Девочка – кошка играет с коробком, оттуда падает спичка).

Соскочил тут огонёк, лижет пол и потолок,

С треском, щёлканьем и громом пляшет он пред новым домом,

Озирается кругом, машет красным рукавом…

Тили – бом, тили – бом, загорелся кошкин дом!

(Ребёнок – огонь выбегает из дома, танцует, прикрепляет «пламя», убегает под тревожную музыку).

Рассказчик:

Кошка выскочила, глаза вытаращила!

Кошка:

Мяу! Мяу! Пожар! Пожар!

А хозяин ушёл на базар!

Мяу! Мяу! Спасите! Помогите!

Что мне делать, подскажите!

Как пожар мне потушить?

Дети: Надо 01 звонить!

Рассказчик:

Тут хозяин прибегает, 01 он набирает…

Ребёнок – хозяин достаёт телефон, набирает 01, кричит:

Алло! Алло! У нас беда! Бригаду пожарных сюда!

Улица Зелёная, дом пять! Срочно нужно выезжать!

Диспетчер – ребёнок принимает вызов:

Вызов принят! Зелёная пять,

Срочно будем выезжать!

Первая бригада на выезд!

(Звучит сирена, пожарные садятся в машину, едут на вызов).

Рассказчик:

На машине ярко-красной пожарные мчатся вперёд,

Труд тяжёлый и опасный на пожаре ждёт.

Вой пронзительной сирены может оглушить,

Будут и водой, и пеной огонь они тушить!

В пять минут автомобили до пожара докатили,

Встали дружно у ворот, огнетушители достали и вперёд!

(Пожарные тушат огонь в доме, перед домом, помогают эвакуировать кошку Мурку. Выбегает ребёнок – огонь, убирает с домика «пламя», убегает).

Рассказчик:

Пламя ёжится и злится, убегает как лисица.

А струя издалека гонит пламя с чердака.

Раз, раз, раз и огонь погас!

Спасибо пожарным, а то бы беда!

Пожарные нас выручают всегда!

Пожарные хором:

Мы, пожарные – герои! Нам огонь послушен!

Если вспыхнет он порою, будет вмиг потушен!

(Садятся в пожарную машину и уезжают в пожарную часть

Кошка Мурка плачет, держится за лапку).

Рассказчик:

Плачет кошечка навзрыд, лапка у неё болит.

Обгорела лапка, лапка – цап, царапка!

Хозяин – ребёнок утешает Мурку:

Тише, кошечка, не плачь, нам с тобой поможет врач.

Лапку надо полечить, по номеру 03 звонить.

(Набирает номер скорой помощи):

Приезжайте! Приезжайте!

Кошечку мою спасайте!

Улица Зелёная, дом пять.

Рассказчик:

Стало плохо, набери номер правильный 03!

Вмиг с сиреной из больницы помощь скорая примчится.

Врач в белоснежном халате на машине той прикатит.

Он лекарства привезёт, обязательно спасёт.

(Врач скорой помощи берёт свои инструменты, садится в машину скорой помощи, едет на вызов. Звучит сирена скорой помощи).

Рассказчик:

Быстро машина подъехала к дому,

Доктор на помощь приходит больному.

Ребёнок – врач:

Кошечка врача не бойся, не волнуйся, успокойся.

И, конечно же, не плачь, лапку вылечим сейчас.

(Врач осматривает лапку, оказывает первую помощь, кошку с хозяином приглашают в машину скорой помощи и уезжают).

Рассказчик:

Мурке лапку полечили и в машину усадили,

В больнице будут наблюдать

И правила пожарной безопасности с Муркой повторять!

Вот рабочий день закончен, возвратились все домой.

И будильник вновь звенит. (Звенит будильник).

Возвращает всех ребят в детский сад.

Участники игры выходят к зрителям и рассказывают стихи:

Огонь – давний друг человека.

И без доброго огня обойтись никак нельзя.

Огонь – надежда в холода!

Как верный друг спешит на помощь.

И не замёрзнешь никогда!

Всем огонь хороший нужен

И за то ему почёт!

Что ребятам греет ужин,

Режет сталь и хлеб печёт!

Да, огонь бывает разный:

Бледно – жёлтый, ярко – красный,

Синий или золотой,

Очень добрый или злой!

Огонь – наш друг, но не всегда!

Бывает от него беда!

Спички тоже брать опасно –

Это всем бывает ясно!

Если вдруг увидишь дым,

Что-то загорается,

Позвони по 01,

Сразу всё уладится!

Чтобы в ваш дом не пришла беда,

Будьте с огнём осторожны всегда!

Ведущий обращается к зрителям:

Понравилась, ребята, вам игра? Правила пожарной безопасности помните всегда! С огнём не играйте, с огнём не шалите, здоровье и жизни свои берегите!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-ролевой игры "Построим новый детский сад" в подготовительной логопедической группе

Цели и задачи: Воспитывать интерес к строительным профессиям, уважение к общественно-полезному труду; расширять представления детей о гуманности работы озеленителей и ее необходимости для сохранения п...

Моделирование сюжетно -ролевой игры "Поликлиника" старшая группа Конспект сюжетно-ролевой игры "Поликлиника"

Содержание игры:Способы вовлечения в игру детей, имеющих различные способности, особенности и интересы.Ситуация удивления для развития и обогащения сюжета.Усложняющие занятия для детейОборудование...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница для игрушек» по руководству сюжетно - ролевой игрой «Больница для игрушек» во 2 младшей группе

Задачи :1) познакомить детей с работой больницы, формировать у детей представленияо профессии врача и медицинской сестры, развивать интерес к работебольницы;2) формирование игровой деятельности:...

Сюжетно-ролевая игра " Загорелся кошкин дом"

                                      правила пожарной безопасности нужно знать и обязат...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группе «В» Тема: Сюжетно-ролевой игры «Лесная больница»

Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группеЦель: формирование игровых умений, создание условий для сюжетно-ролевой игры.Задачи:1. Формировать умение прини...

Конспект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «У врача» Сюжетно – ролевая игра «У врача».

Конспект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «У врача» Сюжетно – ролевая игра «У врача». Цель: Дать возможность самостоятельно планировать игровые задачи; учить использовать предметы замест...

конспект сюжетно -ролевой игры "Встречаем Новый год"

В предверии Нового года я играю с детьми в сюжетно - ролевую игру "Встречаем Новый год"...