Мероприятие по пожарной безопасности в детском саду. «Юные пожарные».
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Устьянцева Наталья Владимировна

Цель:

Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности и правилах поведения при пожаре.
Развивать практические навыки поведения детей при пожаре.
 Задачи:

  • Формировать у детей навыки безопасного поведения в быту.
  • Обучать детей адекватным действиям в пожарных ситуациях.
  • Углублять и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожаров, подвести к пониманию вероятных последствий детских шалостей.
  • Убедить в важности и необходимости знаний о себе: фамилию, имя, домашний адрес, номер телефона,  учить набирать номер пожарной службы,  формировать навыки общения с дежурным пожарной  части в экстремальной ситуации.
  •  Знакомить с профессией пожарного и техникой, помогающей тушить пожар (видеоролик).
  •  Формировать навыки самостоятельности, воспитывать ответственное поведение.
  • Развивать познавательную активность, любознательность, мышление, коммуникативные навыки(презентация «Экскурсия в пожарную часть № 66 с.Еткуль).

Оборудование: конусы, обручи, ведерки, игрушки,  2 телефона, пожарные каски, 2 дерева, пламени огня, капли воды, кубики, мультимедийная установка, одежда и оборудование  пожарных.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon meropriyatie_po_pozharnoy_bezopasnosti_v_detskom_sadu.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

Мероприятие по пожарной безопасности в детском саду.

«Юные пожарные».

МКДОУ «Еткульский детский сад «Одуванчик»

Музыкальный руководитель: Устьянцева Наталья Владимировна

Цель: 

Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности и правилах поведения при пожаре.
Развивать практические навыки поведения детей при пожаре.
 Задачи:

  • Формировать у детей навыки безопасного поведения в быту.
  • Обучать детей адекватным действиям в пожарных ситуациях.
  • Углублять и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожаров, подвести к пониманию вероятных последствий детских шалостей.
  • Убедить в важности и необходимости знаний о себе: фамилию, имя, домашний адрес, номер телефона,  учить набирать номер пожарной службы,  формировать навыки общения с дежурным пожарной  части в экстремальной ситуации.
  •  Знакомить с профессией пожарного и техникой, помогающей тушить пожар (видеоролик).
  •  Формировать навыки самостоятельности, воспитывать ответственное поведение.
  • Развивать познавательную активность, любознательность, мышление, коммуникативные навыки(презентация «Экскурсия в пожарную часть № 66 с.Еткуль).

Оборудование: конусы, обручи, ведерки, игрушки,  2 телефона, пожарные каски, 2 дерева, пламени огня, капли воды, кубики, мультимедийная установка, одежда и оборудование  пожарных.

Ход развлечения.

Ведущая: Дорогие ребята! Сегодня мы поговорим с вами об огне, пожаре. Видели ли вы огонь костра, огонек свечи, пламя горящих в печи поленьев?
Расскажите, пожалуйста, как выглядит огонь. (Ответы детей) Верно, огонь ярко – красный или оранжевый, он очень горячий. Языки пламени все время в движении, они трепещут, дрожат. Вокруг огненного пламени вьется дым. Недаром говорят: «огонь без дыма не живет!» Как называют людей, которые спасают людей, животных и тушат пожар. (СПАСАТЕЛИ, ПОЖАРНЫЕ). 

Ведущая: Мы ребята всегда должны соблюдать правила пожарной безопасности. Для того чтобы нам стать пожарными, спасателями мы должны пройти испытания.

1)  Загадки.

1. Он красив и ярко – красен, но он жгуч, горяч, опасен (огонь)
2. Маленький конек, вместо гривы – огонек (спички)
3. Мчится кран со стрелой на большой машине, чтоб смогла пожар любой погасить машина (пожарная машина)
4. Если дым валит клубами, пламя бьется языками, и огонь везде, и жар – это бедствие – (пожар)
5. Он дает тепло и свет, с ним шутить не надо, нет! (огонь)
Ведущий: В пожарной части есть диспетчер-человек, который принимает звонки от людей ,где случился пожар. Он сообщает команде пожарных адрес и короткий путь. Каждый из вас должен знать свой адрес, по которому вы проживаете.
                           2. Эстафета «Кто быстрее сообщит о пожаре».
Нужно добежать по гимнастической скамейке до телефона набрать номер пожарной охраны и сообщить о пожаре, называя свой домашний адрес. «Возник пожар по адресу…(в данной игре адрес д/сада: переулок 4, дом 7)
Ведущий: Профессия пожарного очень опасная, сложная, но и благородная. Каждый день пожарные, рискуя своей жизнью, спасают сотни чужих жизней, сотни людей выносят из пожара. Следующая эстафета.

                                   3.Эстафета«Спаси игрушку».
Необходимо надеть пожарную каску, безопасным путём (змейкой, между препятствиями) добежать до «горящего дома», взять любую игрушку, и как можно осторожнее и быстрее перенести её в безопасное место (указать). Готовы? Тогда по сигналу «1-2-3 – начни» – задание выполняется.

Ведущий: Молодцы, и с этим заданием вы справились на славу.

                                4.Эстафета «Погаси пожар».

Ребёнок берёт «каплю воды» оббегает кубики, пролезает через обруч (его держит ребёнок из команды), добегает до дерева с «Огнём» и кладёт «каплю» в ведро ребёнку, стоящего у этого этапа и вернуться  обратно. Те же самые действия выполняет следующий игрок.

 Начать по команде «Раз, два, три – скорее пожар потушить помоги».

Ведущий: А знаете ли вы, ребята, что облегчает службу нашим пожарным? Конечно же, пожарная техника. Какую пожарную технику знаете вы?(Пожарные автомобили, поезда, суда, самолёты, вертолёты, огнетушители, гидранты – это оборудование, которое обеспечивает удобный забор жидкости из водопроводной сети). И следующее задание .

5.«Собери пожарную машину» (разрезные картинки) .

Задание будет считаться выполненным, если картинка собрана верно и быстро. Звучит музыка, дети на столах собирают разрезные картинки.

Ведущий: Молодцы, ребята! Здорово у вас получилось.

Огонь бывает злым, когда мы не выполняем правила пожарной безопасности. Предлагаю игру на внимание .
                                6. Игра «Будь внимателен". 

Ведущий: Я буду читать четверостишие, а вы после каждого стиха, если это так, говорите хором: «Это - я, это – я, это - все мои друзья!», а если не правильно, будем молчать.
1)- Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?
2)- Кто из вас шалит с огнём утром, вечером и днём?
3)- Кто костров не разжигает и другим не разрешает?

4)- Кто от маленькой сестрички убирает дома спички?
5)- Кто соседской детворе объясняет во дворе, что игра с огнем недаром
завершается пожаром?

6)- Кто украдкой, в уголке жег свечу на чердаке? Загорелся старый стол-
еле сам живой ушел!
7)- Кто пожарным помогает, правила не нарушает, кто пример для всех ребят: малышей и дошколят? Дети: Это – я, это – я, это - все мои друзья!»
Ведущий: Молодцы , ребята! Наши учения подошли к концу.

 Вот теперь я вижу, что вы знаете, что с огнем шутить опасно и всегда будете выполнять правила пожарной безопасности.
Все ребята были ловкими, быстрыми, смелыми и сильными пожарными. 
С огнём не играйте! С огнём не шалите!
Здоровье и жизни свои берегите!
Характер горяч мой, скажу не на шутку.
Могу разгореться в одну я минутку.
Но другом я буду, согреть я сумею
Тех, кто с огнём обращаться умеет.
(Т.Шадрина) 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровой досуг по пожарной безопасности в детском саду "Смелые пожарные".

Игровой досуг по пожарной безопасности в детском саду "Смелые пожарные"....

Проект по формированию правил пожарной безопасности у дошкольников "Пожарная безопасность в детском саду"

Проект предусматривает распределение работы по изучению правил пожарной безопасности в детском саду по трем направлениям:Повышение профессиональной компетентности педагогического коллектива.Изучение п...

Спортивное развлечение по пожарной безопасности в детском саду для детей подготовительной группы «Пожарные-люди отважные»

Спортивное развлечение по пожарной безопасности в детском саду для детей подготовительной группы ...

Спортивное мероприятие по пожарной безопасности в детском саду

Спортивное развлечение по пожарной безопасности в детском саду...

Формирование основ пожарной безопасности у дошкольников. Краткосрочный педагогический проект: «Пожарная безопасность в детском саду»

Актуальность реализации проекта:Данный проект позволяет в лёгкой игровой форме дать детям начальные знания пожарной безопасности. Ведь в современном мире никто не застрахован ни от техногенных катастр...

Краткосрочный проект: Формирование основ пожарной безопасности в детском саду. «Юные пожарные»

Знание и  соблюдение противопожарных требований только тогда становятся естественными в поведении человека,  когда они привиты с детства.  Именно в дошкольном возрасте возникают благопр...