Устьянцева Наталья Владимировна

сайт музыкального руководителя

Пусть ноты добра, счастья, любви и добра сложатся в великолепную сонату души ребёнка.

Профессия: музыкальный руководитель

Профессиональные интересы: логоритмика, танцы

Увлечения: садоводство

Регион: Челябинская область

Населенный пункт: с.Еткуль

Место работы: МКДОУ "Еткульский детский сад "Одуванчик"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/ustyantseva-natalya
«Известно изречение Конфуция “в гармонии с музыкой”. Имеется в виду, что музыка смягчает душу и улучшает характер. Музыкальные занятия требуют регулярных тренировок, которые в свою очередь воспитывают способность к концентрации внимания. Таким образом, музыка также способствует правильному формированию характера.»
Масару Ибука

Ритмичность и цикличность являются фундаментальными свойствами мироздания.  Возникновение, эволюция, а затем и угасание звёздных систем, движение звёзд и планет, процессы, которые подчас незаметны, но определяют жизнь человека и всего, что нас окружает. Одни ритмы ускользают от нашего взгляда, а другие являются неотъемлемой частью нашего быта: поэтому нас не удивляет рассвет и закат, смена времён года, даже шаги человека, дыхание и удары сердца находятся в определённом ритме, который создала природа.

Чувство ритма относится к врожденным свойствам человека, поэтому язык ритмов общезначим. Ритм жизни и биологических процессов современного человека не идёт в ногу с природой.  Изменения биоритмов имеют обратное воздействие на человека, разрушая гармонию, речь, координацию, коммуникацию.

В процессе музыкального воспитания  можно помочь ребёнку ощутить в себе ритм   и делать это ощущение естественным проявлением. Поэтому перед музыкальными руководителями стоит проблема, как лучше организовать работу, чтобы осуществить взаимосвязь музыки, движения и речи: такая связь необходима для развития слухо-моторных, зрительно-пространственных координаций, музыкального слуха, общих движений и эмоциональной сферы ребёнка. 

О себе

Современные требования, предъявляемые педагогу профессиональным стандартом заставляют меня работать на высоком профессиональном уровне: разрабатывать рабочую программу, вести перспективное и календарное планирование, осуществлять образовательную деятельность с детьми, участвовать в методической работе ДОУ,   работе творческих групп, организовывать культурно-досуговую деятельность и т.п.  Конструктивные умения позволяют мне видеть развитие каждого ребёнка и всех групп, планировать образовательную работу; позволяют подбирать фактический материал в зависимости от задач образовательной деятельности на каждом возрастном этапе. Тематическое планирование позволяет мне в организации детской деятельности использовать интеграцию образовательных областей для реализации содержания психолого-педагогической работы.

В своей работе я использую личностно-ориентированный подход к детям, позволяющий добиться развития творческих способностей, снизить психо-эмоциональное напряжение детей и обогатить их эмоционально-волевую сферу, повысить умственную работоспособность.  Организаторские умения проявляются в умении организовать интересную деятельность детей и взрослых, «заразить» их своей энергией, инициативой. В своей работе я активно использую потенциал социального взаимодействия с МБУ «Районный краеведческий музей им. В.И. Сосенкова». Ежегодно к празднику «День пожилого человека» коллективы воспитанников организуют праздничные развлекательные программы для пожилых людей села. Совместные мероприятия освещаются в районной газете «Искра».

Большим педагогическим успехом можно считать постановки музыкальных сказок «Школа Светофорчика» и «Волк и семеро козлят на новый лад», "В семейном кругу". В своей работе мне удалось привлечь к  творческой активности весь контингент детей подготовительной к школе группы: от активных до робких и нерешительных. В процессе постановки дети имели возможность самовыражения, сценарии сказок претерпевали изменения по ходу постановки, так как дети быстро и охотно справлялись с задачами, предлагали собственное видение музыкальных сцен, импровизировали. Со своими постановками творческий коллектив детского сада посетил Еткульскую начальную школу, районный музей.      Мои воспитанники по результатам мониторинга показывают положительную динамику освоения Основной образовательной программы и стабильно-высокие показатели в художественно-эстетической области развития. Ежегодно воспитанники  принимают участие в районном фестивале детского народного творчества «Аленький цветочек» и становятся дипломантами и лауреатами фестиваля. Успехи воспитанников были освещены в публикациях районной газеты «Искра». Для музыкальных руководителей района  в  2015г., 2018г. я организовала заседание методического совета, где поделилась опытом совместной образовательной работы с библиотекой и музеем, показала мастер-класс по развитию танцевального творчества детей. Мои методические разработки печатались  в сборнике Центра научных инвестиций «Здоровая среда в образовательном пространстве»( 2014г.).  

Высокое качество работы оценено профессиональными наградами района, Министерства образования Челябинской области.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

"После трёх уже поздно" Масару Ибука

Автор этой удивительной книги считает, что маленькие дети обладают способностью научиться чему угодно. Он размышляет  об огромном влиянии на воспитание ребёнка окружающей среды и прелагает простые и понятные приёмы воспитания и обучения, способствующие раннему развитию ребёнка. Писатель считает,  то, что взрослые осваивают с большим трудом, ребёнку даётся играючи. Главное, ввести новый опыт вовремя, быть рядом с ребёнком изо дня в день.

Моё портфолио

Портрет педагога - это честность, порядочность , целеустремлённость, независимость взглядов, индивидуальность. В своей работе постараюсь сделать свои чувства искренними, желания добрыми, а сердце - отзывчивым.

Мои публикации:
Воспитательная работа
Музыка
Музыкально-ритмическое занятие
Основы безопасности жизнедеятельности
Разное
Сценарии праздников
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: