Игровое занятие по ПДД «В поисках дорожных знаков» в подготовительной группе
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)
Игровые занятия помогают дать знания по правилам движения в занимательной форме, привить им умения и навыки правильного поведения на улице, вызвать интерес к движению транспорта и пешеходов, к самому транспорту, уважение к труду водителей транспортных средств, к работе сотрудников ГАИ.
У детей закрепляются и совершенствуются навыки и умения действовать в непрерывно изменяющихся условиях, наилучшим образом реагировать на неожиданную новую ситуацию. Игра приучает ребенка при взаимодействии со сверстниками в коллективе, подчинять свои интересы интересам окружающих.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igrovoe_zanyatie_pdd.docx | 20.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Ход занятия.
Воспитатель:
Здравствуйте уважаемые гости, здравствуйте дорогие ребята!
Рассаживайтесь поудобнее,
Места занимайте скорей.
На наше мероприятие
Я пригласила гостей!
- Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл в гости! (входит Мери Поппинс)
Леди Мери : Здравствуйте, ребята. Вы меня узнали? Я пришла к вам в гости не одна, а со своими помощниками дорожными знаками. Дорожные знаки нужны для того, чтобы улица могла «разговаривать» с водителями и пешеходами понятным им языком. Куда бы вы ни шли, всюду на улицах вас встречают дорожные знаки. Они разного цвета и разной формы. Это не случайно. Но из-за того что не все люди знают и соблюдают Правила Дорожного Движения наши знаки спрятались. Сегодня Вы постараетесь научиться понимать язык улицы – язык знаков. И тогда произойдет Волшебство и наши знаки появятся сами.
Воспитатель: Ну что ж ребята, Леди Мери, как мы знаем няня не простая, когда она появляется происходят чудеса, а что бы Волшебство случилось нам надо сильно постараться и показать, что мы с вами знаем правила дорожного движения и никогда их не нарушаем. Отправляемся в путь. Нам предстоит ходить по улицам города, то есть быть пешеходами. Поэтому я хочу узнать, помните ли вы правила для пешеходов?
По какой части улицы должны ходить пешеходы? (По тротуару)
- Как нужно переходить дорогу? (По пешеходному переходу)
- Какие бывают пешеходные переходы? (Наземные (зебра, подземные, надземные)
- Как должны переходить дорогу дети? (Крепко держа за руку взрослого)
- Где можно играть детям? (Во дворе на игровой площадке)
- Почему нельзя играть на дороге? (Чтобы не попасть под машину).
- Кого называют «главный командир на дороге»? (Светофор)
- Какие помощники есть у водителей и пешеходов? (Дорожные знаки)
- Где пассажиры ожидают автобус? (На остановке)
- С какой стороны нужно обходить автобус? (Сзади)
Воспитатель: Молодцы, вы знаете правила пешеходов. А сейчас давайте присядем Леди Мери приготовила для вас сюрприз.
(В театральном уголке из за ширмы появляется Хрюша со Степашкой).
Хрюша и Степашка: привет ребята, вы нас узнали?
Хрюша: вы любите загадки? Тогда слушайте.
На дорогах знаков много,
Их все дети должны знать!
И все правила движенья
Должны точно выполнять
По полоскам черно-белым
Пешеход шагает смело.
Кто из вас ребята знает
Знак что этот означает?
Дай машине тихий ход…
Дети : «Пешеходный переход».
Хрюша: молодцы,ребята. -(показывает знак)
Степашка: Я не мыл в дороге рук,
Поел фрукты,овощи
Заболел и вижу пункт
Дети : «Медицинской помощи.»
Хрюша: путь не близок на беду
Ты не взял с собой еду
Вас спасет от голоданья знак дорожный…
Дети : «Пункт питания»
Степашка: отчего бы это вдруг
Стрелки дружно встали в круг?
И машины друг за другом
Мчатся весело по кругу,
Что такое,в самом деле
Словно мы на карусели!
Мы на площади с тобой,
Здесь дороги нет прямой.
Дети : «Круговое движение»
Хрюша: вот он знак, каких немного:
Это главная дорога!
Если едешь ты по ней,
Всех становишься главней,
И тебе, как будто Богу,
Уступают все дорогу.
Дети : знак –«Главная дорога».
Степашка: не доедешь без бензина
До кафе и магазина.
Это знак вам скажет звонко :
рядышком бензоколонка
Дети : это знак – «Автозаправочная станция»
Хрюша:в этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать.
Дети : это знак- «Место остановки автобуса»
Степашка: Молодцы, все загадки отгадали. А теперь пора прощаться, до свиданья детвора!
Хрюша: пока ребята, до новых встреч.
Воспитатель. А теперь отправляемся в путь на автомобиле.
Физкультминутка «Дети едут на машине»
Текст Движения детей
Дети едут на машине
Смотрят на дорогу Ходьба в парах, держась за плечи впереди стоящего
Слева постовой стоит Поворот туловища влево
Справа светофор горит Поворот туловища вправо
Едем, едем, едем,
Скоро …. доедем Ходьба на месте
Там мы сможем отдохнуть
А потом в обратный путь Приседания
Воспитатель. Мне кажется, на соседней улице что-то произошло. Эта улица называется Аварийная. Давайте посмотрим что же там случилось.
Фрагмент мультфильма Робокар Поли
Мальчик перебегает дорогу в неположенном месте, два автомобиля столкнулись.
Дети, обмениваются мнениями.
Воспитатель. : Ребята, отгадайте загадку:
Три моих волшебных глаза
Управляют всеми сразу
Я моргну-пойдут машины,
Встанут женщины, мужчины.
Отвечайте вместе, хором
Как зовусь я?. (светофором)
Молодцы, мы с вами попали на улицу Светофорная.
Ребята, а для чего нужен светофор на дорогах
Правильно, что бы регулировать движение машин и пешеходов.
А если и нам с помощью сигналов светофора регулировать движение нашего занятия? — Но для этого нужен специальный светофор (воспитатель показывает карточку «Светофор», и дети тоже должны приготовить свои «Светофоры»).
— Сейчас я буду предлагать вам различные высказывания. Если то что я сказала разрешается -показываете зеленый цвет «светофора». Если запрещается,— красный цвет.
Все «неправильные» высказывания должны по ходу исправляться.
• Перебегать дорогу в любом месте….
• Переходить дорогу на красный сигнал светофора.
• Переходить дорогу по пешеходному переходу…
• Ездить на высокой скорости мимо детских учреждений…
• Переходить дорогу на зеленый сигнал светофора…
• Обходить автобус спереди….
• Играть на проезжей части или близко к дороге.
• Ждать автобус на остановке.
• Шуметь, баловаться и толкаться в транспорте…
Отвлекать водителя во время движения…
• Уступать место старшим в транспорте…
• Мусорить в транспорте.
• Забираться на сиденье с ногами…
• Ходить по пешеходу и пешеходным дорожкам
• Не пристегиваться в автомобиле ремнями безопасности
• Переходить дорогу на желтый сигнал светофора…
• Не знать и не выполнять правила дорожного движения…
Вы устали? Покажите «светофором».
— А теперь скажите хором.
Воспитатель: мы с вами отправляемся на улицу Транспортную. И следующее задание, которое нам необходимо выполнить: "Разделить картинки на 2 группы : Первая группа с изображением - общественного транспорта; Вторая группа с изображением - специального транспорта".
Назвать и показать отобранные картинки.
Воспитатель:Дети, Давайте подробнее поговорим о дорожных знаках. Какие бывают знаки?
На мольберте вывешены изображения групп знаков :
- Предупреждающие
- Запрещающие
- Предписывающие
- Информационные
- Знаки сервиса
.
Леди Мери: Ребята, помогите мне рассказать о дорожных знаках, которые нужно знать пешеходам, поднимает таблицу с группой знаков, дети читают стихотворения:
1 ребенок: Белый с красным треугольник нас предупреждает:
«На пути, ребята, опасность ожидает».
Мы ребята знающие.
Это – знаки предупреждающие.
2 ребенок. Белый с красным круглый знак сказал : «Друзья,
Туда ехать и идти нельзя».
Мы – ребята знающие.
Это – знаки запрещающие.
3 ребенок. Дают много указаний
Где переход, стоянка, остановка.
На них мы смотрим и шагаем ловко.
Знаки особых предписаний
4 ребенок. Знаки информацию дают
Где подземный и надземный путь.
Квадрат синий с лестницей удобною.
Группа знаков – информационные.
5 ребенок. Эти знаки разрешают,
Двигаться не запрещают.
Синие круги они.
Предписывающие знаки знаем мы.
6 ребенок. Знает и водитель, и прохожий
На прямоугольник знак похожий.
Знаки сервиса
Показывают: «Тут можно кушать, пить и отдохнуть».
Воспитатель: Молодцы, знаки дорожного движения знаете отлично! А сейчас я проверю сможете ли вы их применить и нарисовать их. Работа с картой.
Ребята, возьмите карандаши:
На рисунке художник забыл нарисовать дорожные знаки, ребята, давайте поможем художнику и дорисуем за него недостающие знаки, я думаю вам не составит труда дорисовать рисунок.
А теперь проверьте себя правильно ли вы выполнили это задание.
Леди Мери: и с этим заданием вы справились, молодцы. Ребята, вы такие молодцы, я вижу что вы знаете ПДД, подойдите ко мне поближе, сейчас произойдет волшебство… (дети подходят к стаканчикам с водой и опускают бумажки, из которых распускаются цветы и появляются дорожные знаки). Вот и произошло волшебство. Вы помогли мне найти «волшебные» знаки- Знаки Дорожного Движения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного развлечения "Путешествие в город Дорожных знаков" в подготовительной группе.
В игровой форме закрепляются знания о безопасном поведении детей на дороге, о правилах поведения в общественном транспорте....
Конспект НОД «Дорожные знаки» в подготовительной группе
Конспект НОД «Дорожные знаки»в подготовительной группе...
Театрализованное развлечение по ПДД «Путешествие в страну дорожных знаков» в подготовительной группе
Ознакомление детей с правилами дорожного движения, дорожными знаками и правилами безопасного поведения на дороге....
Развлечение по ПДД «Спасатели страны дорожных знаков» (старшая, подготовительная группы). Воспитатель: Синебрюхова О.С.
Развлечение по ПДД «Спасатели страны дорожных знаков» (старшая, подготовительная...
Квест - игра по ПДД ПОИСК ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ в подготовительной группе
Пропаганда основ безопасного поведения на дороге, изучение дорожных правил через игру....
НОД «В поисках дорожного знака» в старшей группе
Цель: Закрепление и уточнение знаний детей по правилам дорожного движения.Программные задачи: Образовательные: Закреплять умение детей различать и называть дорожные знаки: сервиса, разрешающие, з...
Конспект интегрированного занятия по рисованию «Дорожные знаки» в подготовительной группе
Цели: 1. Закрепить знания детей о предупреждающих, запрещающих, предписывающих, информационно-указательных дорожных знаках и знаках сервиса.2. Упражнять в умении схематично изображать дорожные знаки.3...