НОД «В поисках дорожного знака» в старшей группе
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Цель: Закрепление и уточнение знаний детей по правилам дорожного движения.
Программные задачи:
Образовательные: Закреплять умение детей различать и называть дорожные знаки: сервиса, разрешающие, запрещающие, предупреждающие. Закреплять знания детей о видах светофора. Закреплять знания детей о правилах поведения на улицах города, о правилах поведения на дороге. Продолжать учить детей добывать информацию и делиться ею.
Развивающие: Развивать внимание, наблюдательность при выполнении задания, координацию движений, быстроту реакции, умение отвечать полным ответом. Развивать умение действовать парами
Воспитательные: Содействовать развитию чувства коллективизма, взаимопомощи, сочувствия, умения работать в группе. Побуждать детей оказывать помощь герою.
Способы организации НОД: стоя полукругом, стоя за столами по 4 человека, двигаются по сигналу воспитателя (в соответствии с заданиями), работа парами стоя.
Материалы и оборудование: конверт с загадками подсказками (дорожные знаки «Въезд запрещен», «Подземный переход», «Светофор», «Инспектор ГБДД», «Пешеход»), конверты с заданиями, светофоры картинки (железнодорожный переезд, обычный, с двумя дополнительными секциями) , разрезные картинки разных видов светофоров ( пешеходный, велосипедный, трамвайный, светофор с 1 дополнительной секцией), сигнальные флажки(красный, зеленый), ребусы, схемы подсказки к игре «Найди знак по подсказке», жезл, кепка и жилет регулировщика, пешеходные дорожки, разрезной знак «Пешеходный переход», стойка-опора для дорожного знака.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НОД "В поисках дорожного знака" в старшей группе | 23.54 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД «В поисках дорожного знака» в старшей группе
Цель: Закрепление и уточнение знаний детей по правилам дорожного движения.
Программные задачи:
Образовательные: Закреплять умение детей различать и называть дорожные знаки: сервиса, разрешающие, запрещающие, предупреждающие. Закреплять знания детей о видах светофора. Закреплять знания детей о правилах поведения на улицах города, о правилах поведения на дороге. Продолжать учить детей добывать информацию и делиться ею.
Развивающие: Развивать внимание, наблюдательность при выполнении задания, координацию движений, быстроту реакции, умение отвечать полным ответом. Развивать умение действовать парами
Воспитательные: Содействовать развитию чувства коллективизма, взаимопомощи, сочувствия, умения работать в группе. Побуждать детей оказывать помощь герою.
Способы организации НОД: стоя полукругом, стоя за столами по 4 человека, двигаются по сигналу воспитателя (в соответствии с заданиями), работа парами стоя.
Материалы и оборудование: конверт с загадками подсказками (дорожные знаки «Въезд запрещен», «Подземный переход», «Светофор», «Инспектор ГБДД», «Пешеход»), конверты с заданиями, светофоры картинки (железнодорожный переезд, обычный, с двумя дополнительными секциями) , разрезные картинки разных видов светофоров ( пешеходный, велосипедный, трамвайный, светофор с 1 дополнительной секцией), сигнальные флажки(красный, зеленый), ребусы, схемы подсказки к игре «Найди знак по подсказке», жезл, кепка и жилет регулировщика, пешеходные дорожки, разрезной знак «Пешеходный переход», стойка-опора для дорожного знака.
Ход занятия:
№ | Этап | Длительность (мин.) | Методы, формы, приемы, способствующие решению образовательных задач, активизации всех участников мероприятия и созданию общей атмосферы заинтересованности | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников |
Вводная часть | 0,5мин |
| Педагог с детьми встает полукругом | Дети стоят полукругом. | |
Мотивация на деятельность | 3мин | Создание проблемной ситуации | Педагог рассказывает историю. Ребята сегодня, идя в детский сад я встретила инспектора ГБДД. Он был очень расстроен. Пропал дорожный знак. Отправиться на поиски дорожного знака он не может, так как стоит и проверяет соблюдение правил дорожного движения. Он попросил вас ему помочь. А как вы думаете, что произойдет если не будет дорожных знаков? Чтобы мы с вами могли найти дорожный знак он дал загадки- подсказки. Ребята поможем? | Слушают и отвечают на поставленные вопросы. |
Основная часть 1 Задание «Разрешается –разрешается» | 15 | Методы- игровой, проблемный. Актуализация знаний с помощью проблемных вопросов, подвести детей к воспроизведению информации, необходимой для успешного усвоения и закрепления ранее приобретённых знаний и умений.
| Педагог предлагает зачитать и отгадать загадку подсказку. Знак водителей стращает Въезд автомобилям запрещает! Не пытайтесь сгоряча Ехать мимо кирпича! (Въезд запрещен) Ребята может мы сейчас сразу найдем знак выполнив задание? Педагог читает задание: «Разрешается – Запрещается» Возьмите сигнальные флажки. И отвечайте ими. Давайте вспомним какой сигнал флажка что обозначает? -Переходить проезжую часть при зеленом сигнале светофора (Разрешается) -Перебегать проезжую часть в неположенном месте (Запрещается) -Переходить проезжую часть по пешеходному переходу (Разрешается) -Идти по тротуару (Разрешается) -Переходить проезжую часть на красный сигнал (Запрещено) - Играть на детской площадке (Разрешается) -Учить правила дорожного движения (Разрешается) -Играть на проезжей части (Запрещено) Молодцы! Справились. Надо найти дорожный знак. Где же он? Ребята мы нашли часть знака, наверно тот, кто забрал его разделил на части. | Двигательная, коммуникативная Дети слушают загадку, отгадывают её, ищут дорожный знак «Въезд запрещен». Находят конверт с заданием. Выполняют задание с флажками. Дети стоят, показывают флажки с правильным и не правильном ответом, стоят в рассыпную | |
Педагог предлагает прочитать следующую загадку - подсказку. Людям верно я служу Я порядок навожу На дорогах с давних пор Я трехглазый (светофор) Правильно светофор. Найдем конверт с заданием. | Дети стоят | ||||
2 Задание «Соберите светофоры» | Игровой, проблемно- поисковый
| «Соберите светофоры» Выполните задание парами. Соберите светофоры и расскажите, какой светофор для кого предназначен. Расскажите какие ещё светофоры вы знаете? «Внимательный пешеход». Педагог предлагает прочитать следующую загадку - подсказку. Командуя жезлом, он всех направляет, И всем перекрестком один управляет Он словно волшебник, автомобильный дрессировщик А имя ему (Регулировщик) Правильно регулировщик. А если одновременно на перекрестке работает светофор и стоит регулировщик, тогда чьи сигналы важнее? Ищем конверт с заданием. | Дети ищут конверт с заданием, делятся на пары, собирают разрезные картинки, рассматривание картинок, отвечают на вопросы. | ||
3 Задание «Внимательный пешеход» | Педагог читает задание «Внимательный пешеход» Вспомним что обозначают жесты регулировщика. А, теперь нам предлагают поиграть в игру «Внимательный пешеход». Вспомним, что обозначают жесты регулировщика. Молодцы. Найдем часть знака. | Двигательная, Коммуникативная Дети размещаются с четырех сторон от воспитателя. Ориентируясь на жесты воспитателя – регулировщика, дети переходят на противоположную сторону зала. Отвечают на вопросы. | |||
4 Задание «Разгадайте ребусы» | Игровой, проблемно- поисковый | Педагог читает загадку подсказку. Не торопится, идет По тропинке пешеходной, Неширокой, но свободной. Кто же это?.. (Пешеход) Правильно переход Ищем конверт с заданием. Педагог читает задание: «Разгадайте ребусы» Разделитесь на две команды и разгадайте ребусы. Молодцы! Правильно разгадали ребусы. Ищем часть знака. | Дети делятся на две команды, разгадывают ребусы. | ||
5Задание «Найди знак по подсказке» | Игровой, проблемно- поисковый | Педагог читает загадку подсказку. Где ведут ступеньки вниз Ты спускайся, не ленись Знать, обязан пешеход, Тут (Подземный переход) Правильно. Подземный переход. Ищем конверт с заданием. «Найди знак по подсказке» Каждый из вас берет карточку с подсказкой. И глядя на неё вы должны угадать к какому дорожному знаку ваша подсказка. И ответить какой это знак? Что обозначает? Молодцы! Справились. Ищем последнюю часть дорожного знака. | Дети работают индивидуально, отвечают на вопросы | ||
6 «Сборка дорожного знака из пазлов» | Педагог: мы прошли все задания, пришло время собрать дорожный знак. Какой это знак? Для чего он нужен? | Дети на пустой стойке – опоре собирают дорожный знак, Отвечают на вопросы. | |||
Открытый выход из деятельности. Рефлексия | 4мин | Рефлексия, итоговые вопросы | Педагог: Молодцы! Собрали знак «Пешеходный переход». Собранный дорожный знак мы передадим инспектору ГБДД, он вернет его на свое место. Что вам понравилось? Что было трудным? Инспектор ГБДД передал вам медали за помощь в поисках дорожного знака. | Дети делятся своими впечатлениями |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект открытого занятия по ПДД "Путешествие в страну дорожных знаков" для старшей группы
конспект занятия, презентация...
ГБОУ детский сад № 994 (1971) Образовательная область « Познание» «Ознакомление с окружающим миром» Конспект досуга «Наши помощники – дорожные знаки» в старшей группе «Солнышко».
Программное содержание:расширять знания детей о дорожных знаках и их назначениях.закреплять знания детей о правилах дорожного движения, перехода через улицу, поведения на дороге.формировать у де...
Интегрированное занятие по ПДД «Классификация дорожных знаков» в старшей группе № 2.
Изучаем дорожные знаки....
Открытое занятие по ПДД «Путешествие в страну дорожных знаков» в старшей группе
Открытое занятие по ПДД ...
Непрерывной образовательной деятельности, «Важные знаки – дорожные знаки». в старшей группе №7
Цель: Закрепление знаний ПДД и пропаганда основ безопасного поведения на дороге.Задачи:Образовательная задача: уточнять знания детей о понятиях «дорожные знаки», о сигналах...
Игровое занятие по ПДД «В поисках дорожных знаков» в подготовительной группе
Игровые занятия помогают дать знания по правилам движения в занимательной форме, привить им умения и навыки правильного поведения на улице, вызвать интерес к движению транспорта и пешеходов, к с...
Квест - игра по ПДД ПОИСК ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ в подготовительной группе
Пропаганда основ безопасного поведения на дороге, изучение дорожных правил через игру....