Занятие "Свои - чужие" (поведение ребёнка в опасных и чрезвычайных ситуациях)
план-конспект занятия по обж (младшая группа)
Поведение ребёнка в опасных и чрезвычайных ситуациях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Закрепить с детьми опасные ситуации при возможных контактах с незнакомыми людьми. | 21.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие «Свои – чужие» (поведение ребёнка в опасных и чрезвычайных ситуациях) с детьми 2-3 лет
Цель: дать детям понятия о том, что приятная внешность не всегда соответствует добрым намерениям.
Задачи:
Обучающая: учить разбираться в ситуации, которая несёт в себе опасность и правильно реагировать в таких случаях: обратить внимание прохожих и взрослых на себя, уметь звать на помощь, уметь сказать «НЕТ» на предложения незнакомого взрослого.
Развивающая: развивать мышление, формировать навыки безопасного поведения.
Воспитывающая: воспитывать интерес к русским сказкам и играм воспитывать положительные эмоции, внимание и самостоятельность, а также желание соблюдать правила целесообразных действий в процессе всех видов жизнедеятельности.
Предварительная работа:
- Беседы по русской народной сказке «Колобок»
- Рассматривание иллюстраций, плакатов, схем на тему «Как избежать опасных ситуаций?»
- Дидактическая игра «Свои – чужие» (Цель игры - закрепить с детьми опасные ситуации при возможных контактах с незнакомыми людьми на улице, научить ребёнка правильно себя вести в таких ситуациях).
Материал: герои сказки «Колобок», «Чупа - чупс», зеркальце, шоколадка, машина.
Ход занятия
I. Дидактическая игра «Знакомый, свой, чужой»
Перед началом игры выяснить у детей, кого, по их мнению, можно считать «своим», а кого - «чужим», кого можно назвать «знакомым», чем знакомый отличается от близкого человека, чем от чужого, постороннего. Дети стоят на небольшом расстоянии друг от друга, образуя круг.
Воспитатель: в центре поочередно бросает мяч каждому, приговаривая: знакомый, свой, чужой, выделяя интонацией и паузой того, кого нужно назвать. Ребёнок, поймавший мяч, называет соответствующего человека и возвращает мяч ведущему.
II. Организационный момент
Воспитатель: Сегодня я расскажу вам сказку про Колобка. Вы её знаете? (Ответы детей)
Воспитатель: Но моя сказка будет другая. Итак, начинаем.
III. Работа по теме
Воспитатель: Жил - был старик со старухой. Просит старик:
- Испеки, старуха, колобок.
- Из чего печь то? Муки нет.
- Эх, старуха! По коробу поскреби, по сусекам помети, авось муки и наберётся.
Старуха по коробу поскребла, по сусекам помела, набралось муки немного. Замесила тесто на сметане, изжарила в масле и положила на окошечко. Колобок полежал - полежал, да и покатился по дорожке. Катится Колобок, а навстречу ему Заяц.
Заяц: Здравствуй, Колобок!
Колобок: Здравствуй, Заяц!
Заяц: Колобок, я тебе дам конфетку «Чупа – чупс». Хочешь? Пойдём со мной. Она лежит вон под тем кустом такая вкусная, такая сладкая.
Колобок: Нет, Заяц, мне не разрешают останавливаться и разговаривать с незнакомыми, а тем более брать у них что - то.
Заяц: Вот какой ты упрямый, тогда возьми шоколадку. На, откуси!
Колобок: Нет, Заяц, спасибо! Я тебя совсем не знаю…
Воспитатель: И покатился Колобок дальше, а Заяц ускакал в лес. Ребята, Колобок знаком с Зайцем? (Ответы детей).
Воспитатель: Колобок один в лесу или с ним рядом взрослый?
Дети: Колобок один укатился в лес.
Воспитатель: Ребята, скажите, правильно Колобок сделал, не взял у Зайца конфетку?
Дети: У незнакомых нельзя ничего брать.
Воспитатель: Что же было дальше?! Катится Колобок, а навстречу ему Волк (выезжает Волк на машине).
Волк: Колобок, ты куда катишься?
Колобок: Качусь, куда глаза глядят.
Волк. Ты, наверное, устал? Давай я тебя подвезу! Смотри, какая у меня машина! Блестит вся, я тебя быстро довезу, с ветерком!
Колобок: Нет, Волк, я с тобой не поеду. Я тебя совсем не знаю.
Ну, погоди, Колобок! Всё равно я тебя поймаю и съем! (убегает)
Воспитатель: А, может, надо было поверить Волку и сесть в машину?
Дети: Нельзя верить Волку.
Воспитатель: Ребята, никогда не соглашайтесь садиться в машину к незнакомым людям.
IV. Дидактическая игра «Чтобы не было беды»
Итак, наша сказка продолжается!
Катится, катится Колобок, а навстречу ему Медведь из кустов, схватил нашего Колобка и бросился бежать с ним в лес.
- Что теперь нужно делать Колобку? Как поступить?
Дети: Надо громко кричать и звать на помощь: «Помогите! Спасите!»
Колобок: (кричит) Помогите мне! Меня уносит Медведь!
Воспитатель: Медведь испугался шума, бросил Колобка и убежал в лес.
Запомните, когда вас пытается схватить или увести чужой, незнакомый, нужно постараться вырваться или броситься к кому -нибудь из прохожих за помощью. И кричите очень громко:
«Помогите мне! Это не мой папа! Я его не знаю!» Запомнили?
Колобок очень сильно испугался и решил отдохнуть на пенёчке. А тут по дорожке шла Лиса!
Лиса: Я, Лисичка, хороша,
Зеркальце себе нашла.
Всё в него смотрю, смотрю,
И пою, пою, пою.
Ой, здравствуй, Колобок!
Какой ты румяный, какой ты красивый, а умный!
Колобок, пожалуйста, спой мне песенку.
Воспитатель: Колобок обрадовался, что его похвалили, и запел песенку.
Колобок: Я, Колобок, Колобок,
По амбарам метён,
По сусекам скребён.
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл,
Я от Зайца ушёл,
Я от Волка ушёл
Я от Медведя ушёл,
И от тебя, Лиса, уйду!
Лиса: Какая хорошая песенка! Мне очень понравилось! Колобок, пошли со мной.
Колобок: Нет, Лиса, я тебя не знаю.
Лиса: А знаешь, куда я иду? На автобусе кататься! Колобок никогда не видел автобуса, ему интересно стало, побежал он за Лизой, а она его ам - и съела.
Вот так грустно закончилась сказка про Колобка.
У вас появится много друзей, и вы будете с ними спокойно играть и дружить. Но твёрдо запомните незнакомым доверять НЕЛЬЗЯ.
V. Игра - ситуация «Если…»
Воспитатель: А сейчас мы поиграем с вами в игру «Если…»
Представьте, что вы играете возле дома. К вам подходит тётя и предлагает ИГРУШКУ. Как вы поступите?
Дети: Спасибо, не надо. У чужих брать НИЧЕГО нельзя!
Воспитатель: А идти в гости к незнакомой тёте можно? ( Ответы детей).
Воспитатель: Молодцы, будьте всегда внимательны и осторожны!
VI. Итог занятия.
Воспитатель: Ребята, повторим, в каких случаях всегда надо говорить «НЕТ»
Каждый грамотный ребёнок
Должен твёрдо знать с пелёнок…
Если вас зовут купаться,
В телевизоре сниматься,
Обещают дать конфет,
Отвечайте твёрдо: …
Дети: «Нет!».
Вам предложат обезьянку,
Или даже денег банку,
Или даже в цирк билет –
Отвечайте твёрдо: …
Дети: «Нет!».
Позовут лететь к Луне,
Покататься на слоне…
Есть на всё простой ответ,
Ты ответить должен: …
Дети: «Нет!».
Ребята, вы запомнили все важные правила поведения с незнакомыми людьми? Соблюдение этих правил – жизненно важно!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра-тренинг: "Безопасность ребенка в опасных и чрезвычайных ситуациях"
Цель: совершенствование профессиональной компетентности педагогов и повышение их педагогического мастерства.Задачи:1. Теоретически обосновать формирование основ безопасности жизнедеятельности и здоров...
Деловая игра " Безопасность ребенка в опасных и чрезвычайных ситуациях"
Данная презентация будет полезна воспитателям...
Конспект открытого занятия. Тема: «Безопасность ребенка в опасных и чрезвычайных ситуациях».
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ОБЖД (социально-коммуникативное развитие)Игра – драматизация сказки «Колобок»Тема: «Безопасность ребенка в опасн...
Игра-тренинг: на тему: «Безопасность ребенка в опасных и чрезвычайных ситуациях»
Игра-тренинг: на тему: «Безопасность ребенка в опасных и чрезвычайных ситуациях»...
Беседа на тему: «Безопасность ребенка в опасных и чрезвычайных ситуациях»
Беседа на тему: «Безопасность ребенка в опасных и чрезвычайных ситуациях» Цель: закреплять знания о правилах безопасности в любых ситуациях.Задачи:Предупредить возможные опа...
"Урок безопасности" Тема: Поведение ребенка в опасных и чрезвычайных ситуациях. Младший дошкольный возраст.
quot;Урок безопасности" Тема: Поведение ребенка в опасных и чрезвычайных ситуациях. Младший дошкольный возраст....
Игра-тренинг для родителей "Безопасность ребенка в опасных и чрезвычайных ситуациях"
Поведение людей в опасных ситуациях различно, а тем более дети еще не умеют в должной степени управлять своим поведением, поэтому особую тревогу человечество испытывает за самых беззащитных граждан ...