Занятие "Свои - чужие" (поведение ребёнка в опасных и чрезвычайных ситуациях)
план-конспект занятия по обж (младшая группа)

Прозорова Наталья Анатольевна

Поведение ребёнка в опасных и чрезвычайных ситуациях. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие  «Свои – чужие»  (поведение   ребёнка   в   опасных  и    чрезвычайных    ситуациях)  с  детьми  2-3  лет

Цель:  дать  детям   понятия  о   том,  что   приятная   внешность   не   всегда соответствует   добрым   намерениям.
Задачи:
Обучающая:
  учить  разбираться  в  ситуации, которая  несёт  в  себе  опасность  и  правильно  реагировать  в   таких  случаях:  обратить  внимание   прохожих   и  взрослых    на    себя,  уметь    звать    на    помощь,   уметь    сказать   «НЕТ»   на  предложения   незнакомого   взрослого.
Развивающая:  развивать   мышление,   формировать    навыки   безопасного поведения.
Воспитывающая:  воспитывать    интерес    к    русским    сказкам    и    играм воспитывать    положительные    эмоции,   внимание   и   самостоятельность,  а  также   желание   соблюдать    правила    целесообразных  действий   в   процессе    всех   видов   жизнедеятельности.
Предварительная   работа:
- Беседы   по   русской    народной    сказке   «Колобок»

- Рассматривание   иллюстраций,   плакатов,  схем    на   тему   «Как    избежать опасных   ситуаций?»
- Дидактическая   игра  «Свои  –  чужие»   (Цель  игры  -  закрепить   с   детьми опасные   ситуации   при   возможных   контактах   с   незнакомыми   людьми   на улице,  научить   ребёнка   правильно   себя   вести   в  таких   ситуациях).
Материал:   герои   сказки   «Колобок»,   «Чупа - чупс»,  зеркальце,  шоколадка, машина.
Ход   занятия
I. Дидактическая   игра  
«Знакомый,  свой,  чужой»
Перед    началом   игры   выяснить   у  детей,  кого,  по   их   мнению,  можно  считать  «своим», а  кого -  «чужим»,  кого  можно  назвать  «знакомым»,  чем знакомый   отличается   от  близкого  человека,  чем   от   чужого,  постороннего. Дети  стоят   на   небольшом   расстоянии   друг   от   друга,  образуя   круг.
Воспитатель:   в  центре   поочередно   бросает   мяч   каждому,    приговаривая: знакомый,  свой,  чужой,  выделяя    интонацией   и   паузой   того,   кого   нужно назвать.  Ребёнок,  поймавший   мяч,  называет   соответствующего   человека   и возвращает   мяч   ведущему.
II. Организационный   момент
Воспитатель:
  Сегодня   я   расскажу   вам   сказку   про   Колобка.  Вы   её знаете?   (Ответы   детей)
Воспитатель:  Но   моя   сказка   будет   другая.   Итак,   начинаем.
III. Работа   по   теме
Воспитатель:
   Жил -  был   старик   со   старухой.   Просит   старик:
- Испеки,  старуха,  колобок.
- Из   чего   печь   то?  Муки   нет.
- Эх,  старуха!  По  коробу  поскреби,  по  сусекам   помети,   авось   муки   и наберётся.
Старуха    по   коробу   поскребла,  по   сусекам   помела,   набралось   муки  немного.  Замесила   тесто  на   сметане,  изжарила   в   масле   и   положила   на окошечко.  Колобок   полежал  -  полежал,   да   и   покатился   по   дорожке. Катится   Колобок, а   навстречу   ему   Заяц.
Заяц:  Здравствуй,  Колобок!
Колобок:  Здравствуй,  Заяц!
Заяц:  Колобок,  я   тебе   дам   конфетку  «Чупа – чупс».  Хочешь?   Пойдём  со мной.   Она   лежит   вон   под   тем   кустом   такая   вкусная,  такая   сладкая.
Колобок:  Нет,  Заяц,   мне   не   разрешают   останавливаться   и   разговаривать с   незнакомыми,  а   тем   более   брать   у   них   что - то.
Заяц:  Вот   какой   ты   упрямый,  тогда   возьми   шоколадку.   На, откуси!
Колобок:  Нет,  Заяц,  спасибо! Я   тебя   совсем   не   знаю…
Воспитатель:  И   покатился   Колобок   дальше,  а   Заяц   ускакал   в  лес. Ребята,  Колобок   знаком   с   Зайцем?   (Ответы  детей).
Воспитатель:   Колобок   один   в   лесу   или   с   ним   рядом    взрослый?  
Дети: Колобок   один   укатился   в   лес.
Воспитатель:  Ребята, скажите,  правильно   Колобок   сделал,     не   взял   у Зайца   конфетку?
Дети: У  незнакомых  нельзя   ничего   брать.
Воспитатель:  Что   же   было  дальше?!   Катится   Колобок,  а  навстречу   ему Волк   (выезжает   Волк   на   машине).
Волк:  Колобок,  ты   куда   катишься?
Колобок:  Качусь,  куда    глаза   глядят.
Волк.  Ты,  наверное,   устал?  Давай   я   тебя   подвезу!  Смотри,   какая   у   меня   машина!   Блестит   вся,  я   тебя   быстро   довезу,   с   ветерком!
Колобок:   Нет,   Волк,    я  с  тобой   не  поеду. Я  тебя   совсем   не  знаю.
Ну,  погоди,  Колобок!  Всё   равно   я   тебя   поймаю   и   съем!  (убегает)
Воспитатель:   А,  может,  надо   было  поверить   Волку   и   сесть  в  машину?
Дети:  Нельзя   верить   Волку.
Воспитатель:   Ребята,  никогда   не   соглашайтесь   садиться   в   машину   к незнакомым   людям.

IV. Дидактическая   игра   «Чтобы   не   было   беды»
Итак,  наша   сказка   продолжается!
Катится,  катится   Колобок,   а   навстречу   ему   Медведь   из   кустов,  схватил нашего   Колобка   и   бросился   бежать   с   ним   в   лес.
- Что   теперь   нужно   делать   Колобку?   Как   поступить?  
Дети:  Надо   громко   кричать   и   звать   на   помощь:  «Помогите!  Спасите!»
Колобок:  (кричит)   Помогите   мне!   Меня   уносит   Медведь!
Воспитатель:   Медведь   испугался   шума,   бросил    Колобка   и   убежал   в  лес.
Запомните,  когда   вас   пытается   схватить   или   увести  чужой,  незнакомый, нужно   постараться   вырваться   или   броситься   к   кому -нибудь   из  прохожих   за   помощью.  И   кричите   очень   громко:
«Помогите   мне!  Это  не   мой   папа!   Я  его   не   знаю!»  Запомнили?
Колобок   очень   сильно   испугался   и   решил   отдохнуть   на   пенёчке. А  тут по   дорожке   шла   Лиса!
Лиса:  Я,  Лисичка,  хороша,
Зеркальце   себе  нашла.
Всё   в  него   смотрю,  смотрю,
И   пою,  пою,  пою.
Ой,  здравствуй,  Колобок!
Какой   ты   румяный,   какой   ты   красивый,   а   умный!
Колобок,   пожалуйста,  спой   мне   песенку.
Воспитатель:  Колобок   обрадовался,  что   его   похвалили,  и   запел   песенку.
Колобок:  Я,  Колобок,  Колобок,
По   амбарам   метён,
По   сусекам   скребён.
Я   от   дедушки   ушёл,
Я  от   бабушки   ушёл,
Я  от  Зайца   ушёл,
Я  от  Волка  ушёл
Я  от  Медведя  ушёл,
И  от  тебя, Лиса,  уйду!
Лиса: Какая   хорошая   песенка!  Мне   очень   понравилось!   Колобок,   пошли  со  мной.
Колобок:   Нет, Лиса,  я  тебя  не  знаю.
Лиса:  А   знаешь,  куда  я   иду?  На   автобусе   кататься!  Колобок  никогда  не  видел  автобуса,  ему  интересно  стало,  побежал  он  за  Лизой,  а  она  его  ам  -  и  съела.
Вот   так   грустно   закончилась   сказка   про   Колобка.
У  вас  появится   много   друзей,   и   вы   будете  с  ними   спокойно   играть    и   дружить.  Но   твёрдо   запомните   незнакомым   доверять   НЕЛЬЗЯ.
V. Игра - ситуация   «Если…»
Воспитатель:
  А  сейчас   мы   поиграем   с   вами   в   игру   «Если…»
Представьте,  что   вы   играете   возле   дома.  К   вам   подходит   тётя  и предлагает   ИГРУШКУ.  Как   вы   поступите?  
Дети:  Спасибо,  не  надо. У  чужих   брать   НИЧЕГО  нельзя!
Воспитатель:  А   идти  в  гости  к  незнакомой   тёте   можно? ( Ответы  детей).
Воспитатель:  Молодцы,   будьте   всегда   внимательны   и   осторожны!
VI. Итог  занятия.
Воспитатель:  Ребята, повторим,  в  каких   случаях   всегда   надо   говорить «НЕТ»
Каждый   грамотный   ребёнок
Должен   твёрдо   знать   с  пелёнок…
Если  вас  зовут  купаться,
В   телевизоре   сниматься,
Обещают   дать   конфет,
Отвечайте   твёрдо: …
Дети:  «Нет!».
Вам   предложат   обезьянку,
Или   даже   денег  банку,
Или даже   в   цирк   билет –
Отвечайте   твёрдо: …
Дети:  «Нет!».
Позовут   лететь   к  Луне,
Покататься   на   слоне…
Есть   на   всё   простой   ответ,
Ты   ответить   должен: …
Дети:  «Нет!».  

Ребята,  вы  запомнили   все   важные   правила   поведения   с   незнакомыми людьми?  Соблюдение   этих  правил  –  жизненно   важно!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра-тренинг: "Безопасность ребенка в опасных и чрезвычайных ситуациях"

Цель: совершенствование профессиональной компетентности педагогов и повышение их педагогического мастерства.Задачи:1. Теоретически обосновать формирование основ безопасности жизнедеятельности и здоров...

Деловая игра " Безопасность ребенка в опасных и чрезвычайных ситуациях"

Данная презентация будет полезна воспитателям...

Конспект открытого занятия. Тема: «Безопасность ребенка в опасных и чрезвычайных ситуациях».

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ОБЖД  (социально-коммуникативное развитие)Игра – драматизация сказки «Колобок»Тема: «Безопасность ребенка в опасн...

Игра-тренинг: на тему: «Безопасность ребенка в опасных и чрезвычайных ситуациях»

Игра-тренинг: на тему: «Безопасность ребенка в опасных и чрезвычайных ситуациях»...

Беседа на тему: «Безопасность ребенка в опасных и чрезвычайных ситуациях»

Беседа на тему: «Безопасность ребенка в опасных и чрезвычайных ситуациях» Цель: закреплять знания о правилах безопасности в любых ситуациях.Задачи:Предупредить возможные опа...

"Урок безопасности" Тема: Поведение ребенка в опасных и чрезвычайных ситуациях. Младший дошкольный возраст.

quot;Урок безопасности" Тема: Поведение ребенка в опасных и чрезвычайных ситуациях. Младший дошкольный возраст....

Игра-тренинг для родителей "Безопасность ребенка в опасных и чрезвычайных ситуациях"

Поведение людей в опасных ситуациях различно, а тем более дети еще не умеют в должной степени управлять своим поведением, поэтому особую тревогу человечество испытывает за самых беззащитных граждан ...