Игра-тренинг для родителей "Безопасность ребенка в опасных и чрезвычайных ситуациях"
классный час по обж
Поведение людей в опасных ситуациях различно, а тем более дети еще не умеют в должной степени управлять своим поведением, поэтому особую тревогу человечество испытывает за самых беззащитных граждан – маленьких детей. Необходимо выделять такие правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависят их здоровье и безопасность. Эти правила следует подробно разъяснить детям, а затем следить за их выполнением.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_-_trening.docx | 28.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра-тренинг
"Безопасность ребенка в опасных и чрезвычайных ситуациях"
Цель: совершенствование профессиональной компетентности родителей и повышение их педагогического мастерства.
Задачи:
1. Теоретически обосновать формирование основ безопасности жизнедеятельности и здорового образа жизни детей дошкольного возраста.
2. Пополнить педагогическую копилку родителей нетрадиционными приемами и материалами, которые можно использовать в общении с детьми по формированию основ безопасности жизни деятельности детей дошкольного возраста.
Материалы и оборудование:
Музыкальное сопровождение для игр, воздушный шар красного цвета, листы бумаги формат А-4, один лист бумаги формат А-3, фломастеры, коробка, юла, 5 конвертов, поднос, мольберт, магниты, театр на фланелеграфе - «Колобок».
Время проведения: 30 мин.
Тренинг состоит из двух частей:
Первая теоретическая, обоснование необходимости формирования основ безопасности жизнедеятельности и здорового образа жизни детей дошкольного возраста.
Вторая (практическая) – направлена на знакомство и отработку методов и приемов, которые можно использовать в работе с детьми по формированию основ безопасности жизни деятельности детей дошкольного возраста.
1. Теоретическая часть
Уважаемые родители! Сегодня мы с вами собрались для того, чтобы поучаствовать в тренинге, на котором отработаем приемы и методы по формированию основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста. А потом, будем активно использовать эти методы в работе, расширять и пополнять свою педагогическую копилку.
Поведение людей в опасных ситуациях различно, а тем более дети еще не умеют в должной степени управлять своим поведением, поэтому особую тревогу человечество испытывает за самых беззащитных граждан – маленьких детей. Необходимо выделять такие правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависят их здоровье и безопасность. Эти правила следует подробно разъяснить детям, а затем следить за их выполнением.
Формула безопасности для детей гласит:
Надо видеть, предвидеть, учесть,
По возможности избежать,
Если нужно – на помощь позвать.
Таким образом, возникает необходимость уберечь детей от опасностей, не подавив их естественную любознательность, открытость и доверие к миру, не напугать их и подготовить к полноценной жизни. В связи с этим необходим поиск педагогических условий обеспечения социальной безопасности ребёнка.
2. Практическая часть.
Родителям предлагается принять участие в ряде игр и упражнений, по формированию безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях, которые в дальнейшем, могут использовать в общении со своими детьми. Ведущий предлагает отправиться в страну безопасных игр, где мы научимся справляться со сложными и опасными ситуациями.
«Колобок»
Цель: научить разбираться в ситуации, которая несет в себе опасность, правильно реагировать в таких случаях: обратить внимание прохожих и взрослых на себя, уметь звать на помощь, уметь сказать «нет» на предложения незнакомого взрослого; дать детям понятия, что приятная внешность не всегда соответствует добрым намерениям; воспитывать чувство ответственности, умение правильно вести себя в трудной ситуации.
Оборудование: мольберт, фланелеграф и фетровые персонажи сказки «Колобок».
Ход упражнения:
Ведущий предлагает рассказать сказку про Колобка, уточняя, знают ли ее присутствующие. Предупреждает, что сказка будет немного другая. Начинает рассказывать русскую народную сказку «Колобок» до того момента, когда Колобок спрыгнул с окошка и покатился по дорожке в лес.
Ведущий: катится-катится Колобок, а навстречу ему Заяц.
Заяц: Колобок, Колобок, я тебе дам конфетку. Хочешь? Пойдем со мной. Она лежит вон под тем кустом. Такая вкусненькая, сладенькая.
Ведущий: Скажите, а разве Колобок знаком с Зайцем? Колобок один в лесу или с ним есть взрослый кто-то рядом? Давайте дальше послушаем сказку, как же Колобок поступил.
Заяц: Ну что, Колобок, пойдешь со мной?
К о л о б о к: Нет, Заяц, мне бабушка не разрешает останавливаться с незнакомыми и разговаривать с ними, а тем более брать у них что-то.
Заяц: Вот какой ты упрямый, не хочешь конфету, возьми тогда шоколадку. На, откуси!
К о л о б о к: Нет, спасибо, не хочу. Я же тебе сказал, Заяц, у незнакомых
брать ничего нельзя. Я ведь тебя совсем не знаю.
Ведущий: И покатился себе дальше. Дайте оценку поступку Колобка (вопрос для родителей)
Катится, катится Колобок, а навстречу ему Волк.
В о л к: Колобок, Колобок, ты куда катишься? Устал, наверно, давай я тебя
подвезу. Смотри, какая у меня машина. Блестит вся, а скорость какая! Вмиг
довезу.
Ведущий: что надо сделать Колобку? Сесть в машину, поверить Волку?
Вы помните по сказке, что на самом деле хотел сделать Волк?
Правильно, съесть Колобка, такого румяного, такого аппетитного! Давайте послушаем сказку дальше.
К о л о б о к: Нет, Волк, садится в машину с незнакомыми мне не разрешают бабушка и дедушка.
Ведущий: правильно ли сделал Колобок?
Никогда не соглашайтесь садиться в машину к незнакомым людям,
даже если водитель говорит, что хочет отвезти тебя к родителям. Не верь ни
в коем случае! Мама и папа за тобой не пошлют незнакомого человека, не
предупредив тебя об этом.
Итак, продолжим сказку.
И покатился себе дальше Колобок.
Катится он катится, вдруг видит под елочкой коробка лежит, красивая такая, яркая, бант на ней большой.
Как вы думаете, что сделал наш Колобок?
Катится он катится, а навстречу ему
Медведь из-за кустов, схватил нашего Колобка и бросился с ним в лес
бежать.
– Что теперь делать нашему Колобку? Как поступить?
Правильно, стал наш Колобок очень громко кричать и звать на помощь.
К о л о б о к: Помогите мне. Меня уносит Медведь. Я не знаю его!
Ведущий: попробуйте и вы позвать себе на помощь
(имитирует хватку медведя-игрушки за рубашку или платье детей,
отбегает в сторону). Совершенно верно, ребята, когда вас пытается
схватить или увести кто-то чужой, незнакомый, нужно вырваться и
попытаться убежать или броситься к кому-нибудь прохожему за помощью.
И кричите очень громко: «Помогите мне. Это не мой папа. Я его не знаю».
Давайте слушать дальше сказку про Колобка. Что же с ним произошло? А
вот что: медведь испугался шума, бросил Колобка и убежал в лес. А Колобок
покатился себе дальше в лес. Катится-катится, а навстречу ему … кто бы вы
думали? Конечно, Лиса!
Л и с а :(запела песенку). Какой ты румяный, какой ты красивый, а умный
какой. Спой мне песенку.
Ведущий: Колобок обрадовался, что он такой хороший, и умный, и красивый, и запел ей песенку.
К о л о б о к:
Я Колобок – Румяный Бок,
По амбарам метен,
По сусекам скребен.
Л и с а: Колобок я хотела бы, чтоб ты со мной пошел.
К о л о б о к: Нет, Лиса, не пойду с тобой, я тебя не знаю.
Л и с а: Нет, Колобок, я тебя не зову, если ты не хочешь. Только я, знаешь,
куда иду? В кино сниматься! Роль для тебя есть.
В о с п и т а т е л ь: Дети, как поступит Колобок? (Ответы детей.)
Нет, дети, вы ошиблись, все забыл Колобок, обрадовался и побежал с Лисой.
А Лиса его… ам – и съела.
Да, дети, вот так грустно кончилась сказка про Колобка.
Хотя большинство людей нам не желают ничего плохого, на первый взгляд
трудно определить, что на уме у чужого человека.
Ведущий: как вы думаете, какие чувства испытывал Колобок, при встрече с незнакомыми персонажами? (Чувство страха)
«Игра со страхами»
Цель: помощь в преодолении негативных переживаний, снятие страхов.
Ход игры: ведущий постепенно подводит к игре, задавая вопросы: «А у вас бывали ситуации, когда было очень страшно? Скажите, а как же он выглядит страх! На что он похож, этот страх? А вот это похоже на страх? (изображение страха). Что же нам делать? Может, вы знаете способ избавления страхов? А вы знаете, что со страхом можно даже играть?».
Ведущий предлагают нарисовать свой страх на листе А4. Когда рисунок готов, нужно поговорить о том, чего хочет страх, как он может влиять на ребенка, где он живет, кто его может победить, на кого злится страх, что ему не нравится, для чего он нужен и т. д. Завершить работу над портретом страха можно следующим образом. Ведущий говорит по секрету, что знает, чего боятся все страхи: они боятся стать смешными! Они ненавидят, когда люди смеются над ними. После этого торжественно приговорите страх ребенка к осмеянию. «Кару» можно осуществить несколькими способами. Например, дорисовать образу страха смешные детали – бантики, косички, нелепые шляпки и пр. Можно перерисовать рисунок, сделав новый сюжет, в котором тот же страх попадает в нелепую ситуацию, например, падает в лужу и очень от этого смущается. В конце игры предлагается все рисунки сложить в коробку, где будут храниться «смешные страхи» и на листе А-3 нарисовать стражника одного на всех, который будет охранять эти страхи, чтобы они не выбрались наружу.
«Доскажи словечко»
Цель: знакомить с правилами безопасного обращения с огнем; закрепить знание номера телефона экстренной пожарной службы.
Ход игры: ведущий предлагает участникам стать в круг. Сам находится в центре с воздушным шаром в руке. Он произносит стихотворные строки и, не договаривая последнего слова, передает шар одному из участников, который быстро досказывает строку и передает шар другому и т. д. Если участник отвечает неправильно, он выбывает из игры, а шар переходит к ведущему. Ведущий:
Этот шар в руках недаром. Если раньше был пожар, ввысь взмывал сигнальный шар – звал пожарных в бой с пожаром.
Где с огнем беспечны люди, где взовьется в небо шар, там всегда грозить нам будет злой, безжалостный… пожар (передает шар другому).
Раз, два, три, четыре у кого пожар в … квартире?
Дым столбом поднялся вдруг. Кто не выключил… утюг.
Красный отблеск пробегает кто со спичками… играет.
Стол и шкаф сгорели разом. Кто сушил белье над… газом.
Пламя прыгнуло в траву. Кто у дома жег …листву?
Кто в огонь бросал при этом незнакомые … предметы?
Кто с огнем неосторожен, у того пожар возможен.
Дети, помните о том, что нельзя шутить с … огнем!
Не играй с сестричками маленькими… спичками.
Он всегда помочь успеет, и огонь он одолеет,
Знай ребенок и родитель, это друг…огнетушитель.
Их огнем не испугать, им к огню не привыкать!
Он победит огонь коварный, а зовут его… пожарный.
Дым увидел - не зевай и пожарных … вызывай.
Дым, пожар горит, не стой. Заливай скорей …водой.
Помни каждый гражданин спасенья номер …ноль один.
Если что-то загорится, то пожарная примчится.
Вы запомните, друзья, что с огнем шутить…Нельзя!
«Пожароопасные предметы»
Цель: стимулировать развитие скорости реакции и внимания.
Игровые действия: называть предметы по порядку, хлопать в ладоши.
Игровые правила: узнавать слова, обозначающие пожароопасные предметы.
Набор слов для игры: утюг, журнал, телевизор, ручка, тостер, жвачка, хлопушка, памперс, пустышка, котлета, компот, пожарный, торт, огнетушитель, пакет, кисть, каска, рукав, ноты, компьютер, краски, спички, бинт, чайник, маска и др.
«Что, где, когда?»
Цель: закрепить умение правильно вести себя в экстремальной ситуации.
Игровые правила: ответить на вопрос игровых персонажей.
Ход игры: ведущий предлагает участникам разделиться на группы. На столе лежат письма от сказочных персонажей, в центре волчок. Ведущий раскручивает волчок, берёт письмо по стрелке, зачитывает вопрос каждой группе. Участники советуются и отвечают. За правильный ответ получают фишку. Если будет неправильный ответ, то ведущий говорит правильный.
Письмо 1:
Часто приходится работать с огнём. Как поступить, если загорюсь сам.
(Змей Горыныч).
Ответ:
Если сам горишь, беда,
И даже если голова.
Хватай одеяло, пальто, покрывало
И залезай с головою туда.
Ну а если есть вода,
Это просто красота.
Водой смело обливайся,
Лей побольше, не стесняйся.
И тогда огонь погаснет.
Это всем ребятам ясно.
Письмо 2:
Ребята, отморозил в проруби хвост. Помогите.
(Волк).
Ответ:
Если отморозил хвост, или пальцы, или нос,
Вот тебе совет такой — потеплее их накрой,
Чаю тёплого попей, а потом к врачу скорей!
Письмо 3:
По тропинке прыгал зайчик,
И поранил сильно пальчик.
Оказался перелом.
Как же быть ему потом?
(Зайчик).
Ответ:
Перелом, перелом,
Шины ищем мы потом.
Две накладываем шины.
Если шины рядом нет,
То берём линеечку,
Или просто реечку.
По размеру отломили,
Аккуратно приложили,
Бинтом перемотали,
Врача вызывали.
Письмо 4:
Часто приходится оставаться дома одним. Мама уходит за молоком. Как быть, если кто-то постучится?
(Семеро козлят).
Ответ:
Звонят или постучали
Ты к дверям не подбегай.
Сразу дверь не открывай.
Ты в глазок посмотри,
Кто пришёл, определи.
Если кто-то незнакомый,
Ни за что не открывай.
Письмо 5:
Бабушка переехала в город и заболела. Надо идти навестить её. Боюсь заблудиться. Как поступить, если заблужусь?
(Красная Шапочка).
Ответ:
Знайте, в городе всегда заблудиться можно.
И поэтому ведите себя очень осторожно.
К чужим дядям, к чужим тётям
Вы не подходите.
Только милиционеру свой адрес сообщите.
Письмо 6:
Ребята! Поступил в школу, хочу быть умным, как Знайка, но школа через дорогу. Боюсь попасть под машину.
(Незнайка).
Ответ:
Правила движения знайте наизусть!
Красный свет — дороги нет!
Жёлтый — будь внимателен!
На зелёный свет иди —
Все дороги впереди.
«Если чужой стучится в дверь»
Цель: учить детей открывать дверь, когда они дома одни, только людям, живущим с ними в одной квартире.
Ход игры: обыгрываются ситуации, в которых ребенок, находясь в квартире один, не должен пускать в дом посторонних. Кто-либо из детей стоит за дверью, остальные уговаривают его открыть дверь, используя привлекательные обещания, ласковые слова и интонации. Примерные ситуации: - почтальон принес срочную телеграмму; - слесарь пришел ремонтировать кран; - милиционер пришел проверить сигнализацию; - медсестра принесла лекарство для бабушки; - мамина подруга пришла гости; - соседи просят зеленку для поранившегося ребенка; - незнакомые люди просят оставить вещи для соседей; - женщине нужно вызвать «Скорую помощь». Игра повторяется несколько раз с разными участниками.
«Опасные ситуации»
Цель: научить детей правилам безопасности и предостеречь от рискованных поступков.
Подготовка к игре: ведущий, перемешивает маленькие карточки, с изображением опасных ситуаций и не глядя, раздает участникам поровну. Каждый участник раскладывает доставшиеся ему карточки перед собой открытыми. Далее ведущий складывает в одну стопку большие карточки со стихами, которые описывают конкретную ситуацию, тщательно их перемешивает и кладет стопку перед собой картинками вниз.
Ход игры: Ведущий выбирает из стопки одну большую карточку и зачитывает стихотворение, участники анализируют, подходит ли имеющаяся у них картинка к описываемой ситуации, если да, то отдают ведущему. Выигрывает тот, кто быстрее всех останется без карточек. Игра проводится до тех пор, пока карточки останутся только у одного человека.
Рефлексия:
И в заключение, мне бы хотелось узнать ваше мнение о сегодняшнем тренинге. Чему вы научились? Что будете использовать в своей работе? Какое эмоциональное состояние у вас сейчас преобладает? (обсуждение по кругу, педагоги высказываются)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра-тренинг: "Безопасность ребенка в опасных и чрезвычайных ситуациях"
Цель: совершенствование профессиональной компетентности педагогов и повышение их педагогического мастерства.Задачи:1. Теоретически обосновать формирование основ безопасности жизнедеятельности и здоров...
Деловая игра " Безопасность ребенка в опасных и чрезвычайных ситуациях"
Данная презентация будет полезна воспитателям...
Конспект открытого занятия. Тема: «Безопасность ребенка в опасных и чрезвычайных ситуациях».
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ОБЖД (социально-коммуникативное развитие)Игра – драматизация сказки «Колобок»Тема: «Безопасность ребенка в опасн...
Игра-тренинг: на тему: «Безопасность ребенка в опасных и чрезвычайных ситуациях»
Игра-тренинг: на тему: «Безопасность ребенка в опасных и чрезвычайных ситуациях»...
Игра-тренинг «Безопасность ребенка в опасных и чрезвычайных ситуациях»
Игры и упражнения по формированию безопасного поведения в опасных и чрезвычйных ситуациях, которые в дальнейшем могут быть использованы в работе с дошкольниками....
Игра-тренинг «Безопасность ребенка в опасных и чрезвычайных ситуациях»
Игры и задания для формирования безопасности ребенка в опасных и чрезвычайных ситуациях....
Игра-тренинг для педагогов с использование игровых технологий «Безопасность ребенка в опасных и чрезвычайных ситуациях»
Опасность – центральное понятие безопасности жизнедеятельности, она носит скрытый характер. Признаками, которые определяют опасность, угроза для жизни, возможность нанесения ущерба здоровью...