Развлечение " Водолазы спешат на помощь"
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)
Безопасность на воде в весенний период.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.docx | 18.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: « Водолазы спешат на помощь»
Цель: формирование элементарных знаний, доступных пониманию дошкольника по теме: “Правила поведения на водоемах в период паводка”.
Задачи:
- Формировать представления детей об основных источниках и видах опасности в зимнее время вблизи водоемов.
- Формировать представления о способах безопасного поведения на водоемах зимой.
- Закрепить правила безопасного поведения зимой на водоемах.
- Развивать физические качества: координацию, силу, ловкость, выносливость, выдержку.
- Формировать осознанную потребность в двигательной активности, развивать устойчивый интерес к нормам и правилам безопасного поведения.
- Воспитывать осторожность, чуткость, отзывчивость.
Формы организации: Коллективная работа, совместная деятельность педагога с детьми.
Методы и приемы: словесные (объяснение, рассказ) и наглядно – действенные (демонстрация, иллюстрация), наглядный, практическая деятельность детей.
Материалы и оборудование: Обручи, гимнастические скамейки,
Предварительная работа: беседа о поведении на льду зимой, рисование «Безопасность на воде», чтение Т.Шорыгина «Волшебные вороны», К.Д.Ушинский « Умей обождать», Подвижные игры «Ручеёк», «Перепрыгни ручеёк», «море волнуется».
Ход НОД
Деятельность взрослого | Деятельность детей |
I. Вводная часть К нам пришло письмо от Кроша , в котором он пишет, что вода в пруду уже замерзла и очень хочется пойти на лед. Но друг Нюша запрещает ходить на пруд, так как это очень опасно. Крош просит написать письмо и объяснить, почему нельзя сейчас ходить на лед. Он ждет от нас ответ. Предлагаю обсудить эту важную тему и написать ответ Крошу.
- Представьте себе неосторожного человека, который идет по неокрепшему еще льду и вдруг слышит, что лед начал трещать. Как вы думаете, что нужно делать? - Что нужно делать, если кто-то провалился под лед? -А кто может прийти на помощь? - Молодцы ребята, вот они эти правила поведения на воде, запомните их и всегда соблюдайте, чтобы не произошла беда. II. Основная часть: 2 команда : Снежинки. - А теперь - эстафета! По тонкому льду ходить нельзя, а по мостику можно! 1эстафета "По мостику" 2. "По тонкому льду" Переправа, переправа, берег левый, берег правый! А поможет нам подставка! 3. "Переправа" На пути полыньи. Если ты попал в беду, мы спешим на помощь! 4. "Спасение утопающего" -Ребята, вы помните о том, что Крош ждет ответ на свое письмо? 5. Игра «Разноцветные картинки». - Эти карточки мы отправим Крошу , чтобы он знал, как следует поступать в той или иной ситуации. III. Заключительная часть: -Игра «да» -«нет» Если ответ «да», то вы хлопайте в ладоши и кивайте головой. Если «нет», то топайте ногами и грозите пальчиком. Вопросы: 1. Можно ли прыгать на льду? (нет) 2. Можно переходить замерзший водоем в местах, где это запрещено? (нет) 3. Можно выходить на недавно замерший и еще не окрепший лед? (нет) 4. Если, кто-то провалился под лёд, надо ему помощь? (да) 5. Можно собираться большими группами на одном участке льда? (нет) 6. Можно скатываться на санках, ледянках, лыжах с берега на тонкий, еще не окрепший лед? (нет) 7. Можно выезжать на автомобиле на лёд в любом месте? (нет) | Дети под музыку входят в зал, строятся в колонну, затем в шеренгу. - Зима. - Холодная, часто идет снег, дует холодный ветер. Нет. Ходить по льду, играть и кататься на нём опасно! Нужно немедленно ложиться и ползти по своим следам к берегу. Нужно быстро звать на помощь, потому что самому выбраться очень трудно. Нужно быстро звать на помощь взрослых. Дети делятся на команды. Дети проходят по скамейке , сходят , берут мешочек, бросают его в обруч. (Если кто-то провалился под лед, надо ему помочь, но подходить нельзя: нужно подползти.) Дети ползают по скамейке на животе, подтягиваясь на руках. У ребенка 2 обруча , на один встает, другой перекладывает и переходит на него. Дети по очереди помогают товарищам выбраться из «Полыньи»
Дети по очереди добегают до мольберта прикрепляют к нему картинку со знаком безопасного поведения на воде. Дети внимательно слушают педагога и выполняют действия. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Богатыри спешат на помощь" - развлечение для детей старшего дошкольного возраста ко Дню Защитников Отечества"
В группу приходит музыкальный руководитель и сообщает детям ,что случилась беда с Василисой Премудрой. Дети отправляются на помощь, мальчики одевают богатырские доспехи. На пути они всречают сви...
спортивное развлечение "Водолазы - спасатели спешат на помощь"
Материал предназначен для использования воспитателями в подготовительной группе....
Сценарий новогоднего развлечения " Фиксики спешат на помощь"
Сценарий новогоднего развлечения...
Совместное развлечение с родителями " Водолазы спешат на помощь"
Цель: Расширить и закрепить знания детей о профессии водолаза....
Спортивный досуг "Водолазы спешат на помощь!"
Цель:Расширить и закрепить знания детей о профессии водолаза.Задачи:Учить дошкольников ориентироваться в проблемных ситуациях.Развивать физические качества: выносливость, ловкость, быстроту реакции.Со...
Развлечение "Врачи спешат на помощь"
19 июня 2022 года наша страна празднует День медицинского работника. В преддверии этого праздника в 3 корпусе прошло праздничное мероприятие «Врачи спешат на помощь!», где ребят...
Водолазы спешат на помощь 2024
Сценарий спортивного развлечения "Водолазы спешат на помощь" для детей старших групп...