Развлечение «Путешествие по стране Транспорта»
материал по обж (старшая группа)
Создание условий для закрепления у детей знаний о правилах дорожного движения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie_puteshestvie_po_strane_transporta.docx | 22.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Развлечение «Путешествие по стране Транспорта»
Цель: создание условий для закрепления у детей знаний о правилах дорожного движения
Задачи:
- продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;
- развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;
- формировать желание соблюдать правила дорожного движения.
- закрепить в речи названия дорожных знаков.
Методы и приемы:
игровой момент, художественное слово, показ, беседа, задание, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, итог.
Предварительная работа: беседы: «Как вести себя на дороге?”, «Пассажирский транспорт», рассматривание сюжетных картин на тему ПДД, «Транспорт» изучение светофора, заучивание стихов, отгадывание загадок, наблюдение на прогулке за дорожным движением.
Оборудование: музыкальная колонка, макет светофора, разрезные картинки, руль, карандаши, картинки с изображением транспорта.
Ход:
Светофорик: Здравствуйте, дорогие ребята! Мы рады Вас приветствовать сегодня на нашем мероприятие, которое называется «Путешествие по стране транспорта». А вы знаете, что такое машина?
Дети: Машина-это транспортное средство, которое предназначено для перевозки людей и грузов по дороге.
Светофорик: Ребята, а какие виды транспорта вы знаете?
Дети: Водный, воздушный и наземный.
Светофорик: Молодцы!
(звучит музыка, вбегает Торопышка и Малышка, а за ними инспектор ГИБДД)
Торопышка: (инспектору) Не мешайте, дяденька. Ой, опаздываем, опаздываем. Ой, быстрей- быстрей. Пропустите-пропустите. (Протискивается между детьми)
Светофорик: Так-так-так. А что это у нас тут происходит? Ребята, вы узнали кто это? Кто вы такие? И куда вы так торопитесь?
Ответы детей
Торопышка: Я –Торопышка
Малышка: А я – Малышка
Торопышкин: Мы бежим в детский сад, у них там сегодня про машины рассказывать будут вот, боимся опоздать на начало.
Малышка: А вот этот дядечка, нас останавливает и задерживает.
Инспектор ГИБДД: Ну, во-первых, здравствуйте, во –вторых, я не дядечка, а инспектор ГИБДД, а третьих- останавливаю я вас не просто так! Вы перебежали дорогу на красный сигнал светофора и нарушили правила дорожного движения.
Светофорик: Так, давайте разберемся, Торопышка и Малышка, вы уже в детском саду, и вам некуда торопиться. Уважаемый инспектор, наши гости, наверное, просто забыли правила дорожного движения. А как же быть, кто же им теперь поможет их вспомнить?
Дети: Мы поможем.
Торопышка: Ой, ну значит вовремя успели. Возьмите нас тоже в путешествие?
Воспитатель: Возьмем?
Воспитатель: А вы хотите отправиться в путешествие? Посмотрите на экран и догадайтесь в какую страну мы отправимся. (показываем картинки разного транспорта).
(ответы детей)
- Правильно! Мы отправляемся в увлекательное путешествие по стране Транспорта со своими друзьями.
«Собрались все дети в круг. Я твой друг и ты мой друг.
Саша друг, и Соня друг… Вика тоже друг
(дети называют рядом стоящего товарища по кругу и дают руку).
Крепко за руки возьмемся, И друг другу улыбнемся».
Воспитатель: - На чем мы отправимся в путешествие? (предложения детей). Я предлагаю отправиться на автобусе (дать руль ребенку). Кем ты будешь? (водителем, шофером). А мы все- (пассажиры).
Воспитатель: Мы поедем по извилистой дороге.
(Дети едут за водителем под фонограмму песни ).
1 остановка «Транспортная».
Воспитатель: - Ребята, первая остановка называется «Транспортная» (дети садятся на стулья).
Воспитатель: - Я загадываю вам загадки, а вы назовете, какой это транспорт. (после отгадки показываем картинку – отгадку).
По волнам дворец плывет,
На себе людей везет.
(Корабль)
Воспитатель: Как называется транспорт, который плавает по воде?
(водный). Назовите еще водный транспорт.
Что за домики подряд
На колёсах в ряд стоят,
Подбежал к ним сам собой
Самовар с трубой,
Ухватил, покатил,
И след простыл.
(Поезд)
Воспитатель: как называется транспорт, который ездит по железной дороге (железнодорожный).
Под землею с давних пор
Понарыто много нор,
И по ним туда-сюда
Быстро ездят поезда…
(Метро).
Воспитатель: Как называется транспорт, который ездит под землей? (подземный).
Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином.
(Автобус).
Воспитатель: Как называется транспорт, который ездит по земле? (наземный).
Назовите еще наземный транспорт (машина, велосипед, мотоцикл и т. д.)
Отгадай-ка, кто имеет
Серебристых два крыла?
Быстро он летать умеет –
Не догонит и стрела.
Он летает высоко,
Он летает далеко.
И гудит, когда летит.
На земле сидит – молчит.
(Самолет) .
Воспитатель: Как называется транспорт, который летает в воздухе? (воздушный)
Назовите еще транспорт, который летает в воздухе (вертолет, аэроплан, ракета).
Воспитатель: Если транспорт перевозит пассажиров, он какой? (пассажирский). Перевозит грузы? (грузовой).
- Ребята, как вы думаете, для чего люди придумали машины? (ответы детей)
- Молодцы. Вы правильно ответили на мои вопросы. Отправляемся дальше.
Следующая остановка «Изобретательная» (дети переходят и садятся за столы).
2 остановка «Изобретательная».
Воспитатель: Кто изобретает транспорт? (изобретатели, инженеры-конструкторы). Первыми изобретателями были Леонардо да Винчи и Иван Кулибин (картинки).
Игра «Обведи по точкам»
Воспитатель: - Ребята, я предлагаю вам на время стать изобретателями. Это достаточно увлекательное занятие. Напоминаю, что ваши работы должны быть аккуратными. (выполнении работ детьми под музыку).
Дети прикрепляют свои работы на магнитную доску и рассматривают их.
Воспитатель: А мы едем дальше…
3 остановка «Профессиональная»
(Дети стоят по кругу).
Воспитатель: На этой остановке мы вспомним, кто управляет транспортом. Поиграем в игру «Назови профессию». Я буду бросать мяч и называть транспорт, а вы будете отвечать, кто им управляет и возвращать мяч мне обратно. Например: - Ракета – ракетой управляет космонавт.
Воспитатель: Самолет
Ребенок - Самолетом управляет (пилот, летчик)
- Автобус (водитель)
- Корабль (капитан)
- Машина (водитель)
- Поезд (машинист)
- Троллейбус (водитель)
- Вертолет (пилот)
- Электропоезд (машинист)
4 остановка «Игровая»
Инспектор ГИБДД: У меня как раз есть для вас задание. Давай посмотрим знают ли наши ребята такие дорожные знаки.
Игра дорожный знак
(Детям даются карточки с дорожными знаками. Инспектор рассказывает про знак, а дети должны показать правильную картинку)
Знак дорожный там,
где школа,
Сделали не для прикола,
Самый страшный грех на свете - ехать быстро там,
где ….? (Дети)
На дорожном знаке том
Человек идет пешком.
Полосатые дорожки
Постелили нам под ножки.
Чтобы мы забот не знали
И по ним вперед шагали (пешеходный переход)
В этом месте, как ни странно,
Ждут чего-то постоянно,
Кто-то сидя, кто-то стоя…
Что за место здесь такое?
Место это не секрет,
Сам ты дашь сейчас ответ.
Это вовсе не парковка –
Это – …. (автобусная остановка)
Инспектор хвалит детей
Торопышка: я тоже такой знак видел и очень хочу стать водителем автобуса, буду руль и влево и вправо крутить (машет руками имитирует движения)
Светофорик: подожди Торопышка, что-то ты очень резво руками машешь, настоящие водители, когда водят машину, руль держат крепко. Давай посмотрим, как наши ребята справятся с такой задачей?
Игра «Аккуратный водитель»
(Дети делятся на две команды, нужно оббежать кегли, добежать до фишки, оббежать ее и вернуть руль следующему игроку)
Светофорик: Торопышка и Малышка, может вы попробуйте с нами?
Торопышка: Да, конечно.
Торопышка: Да, теперь я понял, что нужно ездить аккуратно.
5 остановка «Специальная»
Игра «Сложи машины»
Воспитатель: - Ребята, о чем пойдет речь на этой остановке, вы догадаетесь, когда выполните следующее задание. Надо сложить картинки из частей (дети собирают спецмашины из частей группами). (звучит музыка из к/ф. «Берегись автомобиля»).
Воспитатель: - Куда и к кому спешит твоя машина? Чем она отличается от других машин? По какому номеру вызывают? (ответы детей)
Воспитатель: - А сейчас мы проверим, как вы запомнили какие бывают виды транспорта. Вам надо исключить лишний предмет и объяснить почему.
Игра «Четвертый лишний» (дети сидят на стульях перед мультимедиа).
Светофорик: Молодцы ребята!
Светофорик: Ну что Торопышка и Малышка, теперь вы знаете, что на дорогах города встречаются разные автомобили, светофор и дорожные знаки и не будете торопиться, даже если будете опаздывать.
Инспектор ГИБДД: Молодцы, ребята, сколько много вы знаете. А мне пора. Досвидания.
Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось путешествие? Какие задания вы выполняли? Что понравилось больше всего? Сегодня все замечательно поработали. Молодцы! Я вами очень довольна! Большое спасибо! На этом наше занятие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие "Путешествие по стране Транспорт"
НОД для детей старшей компенсирующей группы по формированию знаний о правилах безопасного поведения на дорогах и в транспорте....
конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи "Путешествие в страну транспорта"
конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи для детей с ОНР "Путешествие в страну транспорта"...
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие по стране Транспорта»
laquo;Путешествие по стране Транспорта»Программные задачи:Образовательная область «Труд». Труд взрослых и рукотворный мир. ·...
НОД "Путешествие в страну транспорта"в таблице и презентация к НОД
НОД "Путешествие в страну транспорта" предназначено для работы с детьми старшего дошкольного возраста с использованием интерактивной доски.К конспекту НОД прилагается презентация....
Конспект развлечения "Путешествие в страну транспорта"
Цель: создание условий для обобщения и закрепления знаний детей по теме транспорт....
Конспект развлечения «Путешествие по стране Транспорта»
Цель: создание условий для закрепления у детей знаний о правилах дорожного движения...
Развлечение "Путешествие в страну Транспорта"
Развлечение в средней группе "Путешествие в страну Транспорта"...