Интегрированное занятие по ПДД "В стране Магистралии "
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Батуева Дарима Шагдаржаповна

Занятие по ПДД "В стране Магистралии"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_strane_magistralii.docx23.19 КБ

Предварительный просмотр:

              Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                                                  Детский сад «Хараасгай»

                                                                                                             

                                                                                                        Воспитатель: Батуева Д.Ш.

                               Интегрированное занятие по ПДД                                                                    

                                     «В стране Магистралии»

Цель: закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах. Программное содержание: 

Воспитательные задачи: воспитывать навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.

Развивающие задачи: развитие интереса к изучению ПДД, навыков соблюдения правил дорожного движения в роли пешеходов и пассажиров.

Обучающие задачи: закрепить знания о группах дорожных знаков запрещающие, предупреждающие, предписывающие; знаки сервиса; закрепить знания о том, что играть нужно на детской площадке и дорогу переходить по пешеходному переходу. Предварительная работа: беседа о сигналах светофора, рассматривание знаков ,разучивание пословиц, загадок и стихов о правилах дорожного движения ,экскурсии к светофору и к проезжей части .

Словарная работа: активизировать в речи слова предписывающие, предупреждающие, знаки сервиса, магистраль, пешеходный переход, тротуар.

Структура занятия: Интеграция образовательных областей в соответствии с требованиями ФГТ: «Здоровье», «Безопасность», «Физическая культура», «Коммуникация», «Социализация», «Художественная литература», «Художественное творчество», «Музыка».

Методические приёмы: художественное слово, эвристическая беседа, сюрпризные моменты, игры, взаимодействие со сказочными персонажами.

Оборудование: 3 картонных круга (красный, жёлтый, зелёный), дорожные знаки (памятки для каждого ребёнка), изображения.

                                                              Ход занятия

Воспитатель: Попробуйте из частей сложить целую картинку.

                                  Дети подходят к столу и восстанавливают картинку. 

Молодцы! Вот мы и спасли первый знак! Что он обозначает? Показ знака «Автобусная остановка». А вот и автобус – транспорт, на котором мы отправимся в страну Магистралии.- А автобус к какому виду транспорта относится? (пассажирскому) - Кого автобусы возят? (людей) - А давайте в страну безопасности мы отправимся на автобусе. - А где мы должны сесть в автобус? (на остановке) - А как мы найдем остановку? (по знаку, там нарисован автобус или буква А). - А кто вспомнит и расскажет загадку про автобус?

Загадки: На работу всех везет, дом по улице идет,

               Не на тонких курьих ножках, на резиновых сапожках. (Автобус)

Что за чудо – синий дом! Ребятишек много в нем!

Носит обувь из резины И питается бензином (Автобус)

Но прежде чем сесть в автобус, вспомним, а что мы знаем о правилах поведения на остановке, в автобусе.

                                     Поиграем в игру «Разрешается – запрещается» 

• Играть и прыгать на остановке…

• Громко кричать на остановке…

• В автобусе вести себя спокойно…

• Уступать место старшим…

• Высовываться из окна…

• Обходить стоящий транспорт спереди…

• Уважать правила движения…

- А вот и наш автобус. Занимайте поскорей места. - А пока мы с вами едем, небольшая «Умственная разминка»:

• Какие бывают переходы? (наземные, подземные)

• Как называют людей, идущих по улице? (пешеходы)

• По какой стороне тротуара надо идти? (по правой)

• На какой сигнал светофора разрешается переходить? (зеленый)

• Как называется место пересечения дорог? (перекресток)

• Часть дороги, по которой движется транспорт? (мостовая)

- Мы и не заметили ребятки как доехали. Кто-то нас встречает. Угадайте, кто это?                          С площадей и перекрестков на меня глядит в упор,

С виду грозный и серьезный, очень важный …(светофор).

Воспитатель: Да, это наш друг Светофорыч ! Он поможет нам перейти дорогу. У этого милого существа 3 разноцветных глаза и одна голова. Но голова эта очень умна и никогда нас не подведёт. - Светофорыч что у вас случилось ?

Светофорыч: Помеха-неумеха перепутала дорожные знаки, заменила мои цветные сигналы на чёрные.

Воспитатель: Ребята, за дело. Нужно разделить знаки по принадлежности на 4 группы:

1-предупреждающие знаки

2-предписывающие знаки

3- запрещающие знаки

4- знаки сервиса

                                         Игра: «Кто быстрее найдёт свои знаки» 

Дети выбирают знаки своей группы и рассказывают какие знаки они выбрали.

1 - наши знаки запрещающие: «Стоянка запрещена», «Движение пешеходов запрещено», «Движение на велосипедах запрещено» .

2 - наши знаки предупреждающие: «Скользкая дорога», «Крутой поворот», «Дорожные работы».

3 - наши знаки предписывающие: «Пешеходный переход», «Место остановки автобуса», «Жилая зона».

4 - наши знаки сервиса: «Больница», «Телефон», «Заправочная станция».

Светофорыч: Молодцы,  ребята справились с заданием !

Воспитатель: А сейчас поможем светофору вернуть его цветные сигналы и для этого споём частушки.

                                                       Дети поют частушки: 

У него глаза цветные, не глаза, а три огня!

Он по очереди ими сверху смотрит на меня!

Мы его, конечно, знаем, да и как его не знать?

Мы отлично понимаем: Все, что хочет он сказать!

Если красный свет горит – это значит – путь закрыт.

Светофор мигнул, и раз… Вдруг открыл зеленый глаз.

Вот теперь другое дело, - Цвет зеленый говорит –

Вот теперь идите смело, Пешеходам путь открыт.

Воспитатель открывает светофор: Молодцы! Спасли мы светофор! Можно проходить! Зеленый свет!

Воспитатель: Что обозначает этот знак? Правильно! Здесь находится школа светофорных наук! Зайдем в нее? Стоят столы. На них лежат по количеству детей черные прямоугольники, круги: красные, желтые, зеленые, клей-карандаш, клеенки, салфетки. Воспитатель: Эти светофорчики должны были попасть к малышам. Чтобы помочь им запомнить правила дорожного движения. А Помеха-Неумеха все поломала. А вы сможете починить светофорчики? Как правильно расположить цвета?

1 ребёнок: Самый верхний- красный свет, если он горит , Стоп !

                   Дороги дальше нет Путь Для всех закрыт.

2 ребёнок: Чтоб спокойно перешёл ты . Слушай наш совет Жди!

                   Увидишь скоро жёлтый в середине свет.

3 ребёнок: А внизу зелёный свет вспыхнет впереди,

                   Скажет он - препятствий нет, смело в путь иди.

                                              Дети выполняют аппликацию. 

Воспитатель: Мальчики и девочки, вы так трудились! Я Вам предлагаю поиграть в игру «Автомобилисты». Поиграем? Но для начала давайте вспомним сигналы светофора:

Если свет зажегся красный, значит, двигаться…(опасно).

Свет зеленый говорит: «Проходите, путь…» (открыт).

Желтый свет – предупрежденье – жди сигнала для…(движенья).

Молодцы ребята! Теперь Вас смело можно пустить на дорогу, и назвать автомобилистами. Дети размещаются вдоль стены комнаты или по краю площадки. Они - автомобили. Каждому из играющих воспитатель дает руль какого-либо цвета, который соответствует сигнальным карточкам. Воспитатель стоит лицом к играющим в центре площадки. Он держит в руке три цветных сигнала. Воспитатель поднимает сигнал какого-нибудь цвета. Все дети, имеющие руль этого цвета, бегут по намеченной дороге, соблюдая правила дорожного движения, на ходу они гудят, подражая автомобилю. Когда воспитатель опустит карточку, дети останавливаются и направляются каждый в свой гараж. Затем воспитатель поднимает карточку другого цвета и игра возобновляется. Воспитатель может поднимать один, два или все три карточки вместе, и тогда все автомобили выезжают из своих гаражей.

Ребята, вы очень хорошо справились с заданием. Вы настоящие «автомобилисты»!!!            

                                     Звучит музыка. Включается видеоролик.

Воспитатель: К нам спешит Помеха-Неумеха. Смотрите, где она переходит улицу! Нарушает правила Дорожного движения. Может произойти авария.

                                       Появляется Помеха-Неумеха с мячом.

Помеха-Неумеха: Не знаю! Не умею! Всем мешаю!

Воспитатель: Ты не шуми! Посмотри и послушай!

Помеха-Неумеха: Все знаете, а играть-то хоть умеете?

Воспитатель: Конечно! Становись с нами в круг!

                                                        Игра: «Горошинка»

По тротуару Дима шел, маму за руку он вел. Ну а мячик покатился, на дороге очутился. Ох, ох, ох, ох не беги за ним дружок!

Воспитатель: Почему нельзя бежать за мячом? Где нужно играть?

Дети: На площадке, подальше от проезжей части.

Воспитатель: Как называется части дороги, по которой идут пешеходы?

Дети: Тротуар.

Воспитатель: Как называется часть дороги, по которой едет транспорт?

Дети: Проезжая часть.

Воспитатель: А где играют дети?

Дети: На игровой площадке.

Помеха-Неумеха: С вами так интересно, вы столько знаете и умеете. Возьмите меня к себе в группу!

Воспитатель: Научим, ребята!

Помеха-Неумеха: Я все знаки верну на места.

Воспитатель: Нам пора возвращаться в группу, занимайте места в автобусе.

Звучит музыка, дети садятся в автобус. До свидания, машут Помехе-Неумехе. Она им. Воспитатель: Какой поступок мы совершили?

Дети: Мы совершили хороший поступок!

Воспитатель: Какие знаки спасли?

Дети: Светофор и дорожные знаки.

Воспитатель: Чему научили Помеху-Неумеху?

Дети: Переходить улицу по пешеходному переходу, на зеленый цвет светофора. Играть на детской площадке.

Воспитатель: Что сделали для малышей?

Дети: Светофорчики.

                   Дети уходят к младшим ребятам и дарят им поделки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие "Путешествие в страну здоровья"

Данное занятие предназначено для закрепления знаний о правилах здорового образа жизни...

Интегрированное занятие "Путешествие в страну эмоций"

Конспект интегрированного занятия "Путешествие в страну эмоций" (области «Коммуникация», «Художественно–эстетическое развитие», "Познание"; интегративное качество «Эмоционально отзывчивый»...

Конспект интегрированного занятия " Путешествие в страну знаний"

Формирование необходимой для будущего школьника интеллектуальной готовности и радости познания- важные предпосылки успешного обучения в школе....

Конспект интегрированного занятия "Путешествие в страну здоровья"

[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"2921240","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","width":"180"}}]]...

Интегрированное занятие "Путешествие в страну веселых клякс" по формированию гендерной идентичности для старших дошкольников

Цель: Формировать представление о различии между мальчиками и девочками – как внешних, так и в чертах характера и поведения. Формировать предпосылки мужественности и женственности, которые проявляются...

Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа «Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа

Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа«Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа...