Конспект занятия по теме "Помоги сыщику найти светофор"
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)
Закрепление знаний детей о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улицах городах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pomogi_syshchiku_nayti_svetofor.doc | 74.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в подготовительной группе
«Помоги сыщику найти светофор»
Цель проекта: закрепление знаний детей о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улицах городах.
Задачи:
Обучающие:
- формировать у детей системные знания о правилах дорожного движения;
- совершенствовать культуру поведения пешехода;
- формировать умение самостоятельно выбирать безопасные и опасные места на улице.
Развивающие:
- развивать умение обосновывать свое суждение;
- развивать познавательный интерес к изучению ПДД;
- развивать наблюдательность.
Воспитательные:
- воспитывать ответственное поведение на дороге;
- воспитывать творческие способности, умение работать в группе.
Участники: дети подготовительной группы МБДОУ №102, воспитатели.
Планируемые результаты:
- овладение достаточным уровнем знаний о правилах дорожного движения;
- привитие интереса к изучению ПДД;
- формирование культурного безопасного поведения на улице.
Занятие проводится после полдника. Во время дневного сна воспитатель готовит группу к занятию: наклеивает на пол следы в нужном порядке, ставит столы, прячет в шкатулку с ключом макет светофора.
После полдника, когда дети готовятся к играм, внезапно в группу входит сыщик. В шляпе, плаще и с большой лупой. Он что-то рассматривает на полу через лупу и не замечает детей. Вдруг, поднимает глаза и видит ребят.
Сыщик: Ой, куда это я попал? Это что, детский сад?
Дети отвечают.
Сыщик: как странно! Я шел по следу уже много часов и вот он меня привел сюда. Разрешите представиться, я самый гениальный сыщик на свете – Потеряшкин Степан Иванович! Дело в том, что меня наняла одна влиятельная особа из маленького королевства. У них случилась страшная беда: куда-то пропал светофор с центральной улицы. И теперь машины не знают, как им ехать. Мне нужно найти светофор, который, судя по следам, украла вредная Зойка Злючкина. На месте преступления я обнаружил ее следы. Вот эти (показывает на пол). Я шел и шел по ним и вот я с вами. Может быть, светофор у вас в группе? Поможете мне найти его?
Дети соглашаются.
Сыщик: отлично. Тогда давайте посмотрим вместе, куда ведут следы?
Сыщик вместе с ребятами подходит к первому столу.
Стол 1
Сыщик: ой, это какое-то задание. Его точно нам Зойка оставила. Он страсть как любит всякие загадки. Давайте посмотрим, что это?
На столе лежит несколько изображений с разными дорожными знаками. Ребятам предлагается определить, какого знака на самом деле не существует. При этом сыщик сначала спрашивает у ребят и проговаривает, какой из существующих знаков что означает.
Рисунок 1 – Пример несуществующего знак
Сыщик: отлично, ребята, мы молодцы! Пойдем дальше.
Ребята проходят мимо стола и по следам идут дальше, ко второму столу.
Стол 2
На столе лежит несколько листов, на каждом из которых дан один вопрос. Всего 5 вопросов:
1. Ира везет коляску с куклой. Сережа едет на трехколесном велосипеде. Мама ведет за руку Аленку. Кто из них пассажир, а кто пешеход? Кого называют пассажирами, а кого - пешеходами?
2. Маша стоит на перекрестке и ждет, когда можно будет перейти дорогу. На этом же перекрестке стоит регулировщик и светофор. Что должна сделать Маша, прежде, чем пойти? Дождаться зеленого сигнала светофора или разрешающего сигнала регулировщика? Почему?
3. Каким образом водитель автомобиля предупреждает о том, что хочет повернуть направо или налево?
4. Можно ли ездить на мопеде по тротуару?
5. Почему пешеходный переход мы называем зеброй?
Сыщик: ну вот, на все вопросы мы ответили, и с этим заданием тоже справились. Пойдем дальше. А вот и следы.
Стол 3.
Сыщик: Ой, тут опять какие-то загадки нас ждут, давайте-ка посмотрим (читает)
1. На столе лежит лист с загадками
Для машины, знают все,
Есть дороги, есть шоссе.+
Помнит также мал и стар,
Пешеходам –
Тротуар
2. У него глаза цветные,
Не глаза ,а три огня
Он по очереди ими
Сразу смотрит на меня
Что же это такое?
Светофор
3. Если свет зажегся красный,
Значит двигаться... (опасно)
Свет зеленый говорит:
Проходите, путь…(открыт).
Желтый свет – предупрежденье –
Жди сигнала для…(движения).
4. Переезд есть впереди -
Тормози и подожди:
Он опущен - ход сбавляй,
А поднимут - проезжай.
Шлагбаум
5. Командуя жезлом, он всех направляет,
И всем перекрёстком один управляет.
Он словно волшебник, машин дрессировщик,
А имя ему - ...
Регулировщик
Сыщик: Ай да мы, ай да молодцы! Никак не проведёт нас Зойка! Со всеми ее загадками справляемся на ура. И вот снова следы.
Следы приводят детей к импровизированному автобусу.
Сыщик: давайте, ребята, залезайте в автобус, дальше поедем на автобусе. И пока мы едем, давайте разомнем наши руки.
Едет-едет наш автобус,
Крутит, крутит колесом.
(вращаем сжатые кулачки)
Едет-едет наш автобус,
Крутит, крутит руль, руль
(изображаем как крутим руль)
Едет-едет наш автобус,
Дворниками бжик-бжик бжик-бжик
(параллельно двумя руками влево-вправо)
Едет едет наш автобус,
Крутит, крутит колесом.
Двери открываются — двери закрываются.
(ладошки сводим и разводим)
Едет-едет наш автобус,
Крутит, крутит колесом.
Едет-едет наш автобус
Всем сигналит биииииип
(нажимаем себе на нос).
Сыщик: Отлично! Вот мы и приехали! Помним, что автобус всегда останавливается на автобусной остановке, выходить из него нужно аккуратно, никого не толкая. Сначала мы выходим, а потом пассажиры заходят. И, конечно же, если нам нужно обойти автобус, то делаем это только сзади.
А вот и наши следы, за мной! (все обходят автобус сзади и идут по следам к следующему столу).
Стол 4.
На столе расположен макет части города. Рядом лежат дорожные знаки: «Пешеходный переход», «Остановка», «Осторожно, дети», «Круговое движение», «Главная дорога», «Уступи дорогу», «Парковка».
Сыщик: ребята, а давайте расставим все знаки по своим местам!
Ребята вместе с сыщиком расставляют знаки, сыщик комментирует выбор ребят. Когда все знаки расставлены.
Сыщик: (смотрит через лупу) ой, ребята, смотрите, в этом доме что-то есть (показывает на дом на макете, с которым работали, поднимает дом и находит в нем ключик). Смотрите-ка, это же ключ! Похоже, мы близки к разгадке! Пойдемте дальше, вот они, следы (продолжает идти по следам, останавливается возле шкафа с игрушками, на котором стоит шкатулка). Вот, следы кончаются здесь, значит, здесь Зойка спрятала светофор. Ребята, как вы думаете, от чего этот ключ?
Ребята вместе с сыщиком находят шкатулку и открывают ее. А там лежит светофор.
Сыщик: Ой, ребята, да это же тот самый, наш дорогой Светофор Христофорович! Самый главный в нашем королевстве! Дорогой наш, нашелся! Ну, теперь у нас все будет по-прежнему, на дорогах порядок, а на сердце радостно. Спасибо вам большое, ребята! Без вас бы я ни за что Зойкины загадки не отгадал! Приезжайте к нам в королевство! Но только помните, что на дороге всегда нужно быть очень аккуратным! Пока!
Сыщик прощается и уходит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ПДД «Наш друг светофор»
Задачи:Воспитывать осознанное отношение к соблюдению правил дорожного движения.Закрепить с детьми знание правил дорожного движения, знать назначение и сигналы светофора.Закрепить знания о дорожных зна...
Конспект занятия по ПДД "Три сигнала светофора"
План – конспект по правилам дорожного движения по теме:«Три сигнала светофора»...
Конспект занятия по ПДД "Твой приятель — светофор!"
Цели: Знакомить детей с историей изобретения уличного светофора. Закреплять знания детей о четырехстороннем светофоре. Развивать зрительную память. Воспитывать умение применять на практике полу...
Конспект занятия на тему: "Знакомство со светофором".
Цель: Познакомить детей со светофором и правилами безопасного перехода дороги по пешеходному переходу.Задачи: Познакомить детей со светофором и его действием в регулировании дорожного движе...
Конспект занятия "Поможем лесным жителям найти свои домики"
Конспект занятия по познавательному развитию направленный на совершенствование умения различать и называть знакомые геометрические фигуры,закреплений понятий "один", "много", "длинный", "коротки...
Конспект занятия по ПДД «Маленькие друзья светофора» для младшей группы (3-4 г.)
Развивающие задачи:Развивать речь детей, мышление, память, внимание.Воспитательные: Воспитывать умение быть вежливыми, внимательными в отношении друг к другуУчебные: Дать детям знания о том, где и как...
Конспект занятия "Поможем Мышке-Норушке найти друзей" (с использованием блоков Дьенеша)
Конспект занятия по познавательному развитию для детей II младшей группы...