конспект НОД
план-конспект занятия по обж (младшая группа)

конспект занятия "Волшбные огоньки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytoe_zanyatie.docx35.97 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное

дошкольное образовательное учреждение детский сад №53

Красносельского района  Санкт-Петербурга

Конспект педагогического мероприятия с детьми 1-младшей группы

 общеразвивающей направленности по познавательному  развитию

«Волшебные огоньки»

Подготовила и провела

воспитатель

Гайнуллина Рияна Римовна

высшая квалификационная категория

Санкт-Петербург

2021 г

Цель: формировать представление о безопасности движения и правильности поведения у проезжей части.

Задачи:

Образовательные:

- Закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах;

- Уточнить, что обозначают его цвета: красный, жёлтый, зеленый;

- Формировать у детей представление об организации движения пешеходов и транспорта на дороге.

Развивающие:

- Развивать внимание;

- Развивать речевую и двигательную активность детей;

Воспитательные:

- Воспитывать внимание, осторожность;

- Аккуратность при работе с красками.

Виды детской деятельности:  коммуникативная, познавательная, двигательная, игровая, продуктивная

Формы совместной деятельности взрослых и детей:

- игровое упражнение «Здравствуй день»

- беседа, загадки

- речевое упражнение «звукоподражание»

- игра «Перейди дорогу!»

- физминутка «Машина»

- рисование красками

Материалы и оборудование: игрушка-светофор, пешеходный переход, игрушка-зайка, листы для рисования с изображением светофора, гуашь (красного, зеленого цвета), салфетки (на каждого ребенка).  

Количество детей: 7 человек

Приемы:

-загадки, вопросы

Место нахождения детей и расположение пособий:

        п.п.        

Ход образовательной деятельности

Этапы работы, виды заданий и упражнений

Организация рабочего пространства

Деятельность педагога

Деятельность детей

Приветствие

Дети  стоят свободно рядом с воспитателем.

Воспитатель предлагает поздороваться (игровое упражнение)

В. Здравствуй, небо голубое, 

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, легкий ветерок,

 Здравствуй утро, 

Здравствуй день 

Нам здороваться не лень.

В. Ребята, по дороге в детский сад я встретила зайчика, который сидел под кустиком и горько плакал.

Когда я спросила у зайчика что случилось, он мне рассказал, что он убежал из леса и прибежал в город, где ездит много машин, подошел к дороге и не знает как ее перейти. Я ему сказала: Приходи к нам  в детский сад, мы тебе с ребятами тебе поможем.

Дети выполняют движения по тексту

Дети слушают педагога

Сюрпризный момент

Слышен стук в дверь входит зайка, здоровается с детьми

В. Это ты зайка, который не знает правила дорожного движения?

З. Да я, а вы научите меня правилам?

В.  Зайка послушай, что нужно сделать чтобы перейти дорогу?

З. Наверно нужно быстро перебежать ее!

В.  Ребята, верно ли говорит?

В.  Правильно ребята! Бегать через дорогу без оглядки нельзя!

Дети здороваются

Ответы детей.

Загадка

Дети  стоят свободно рядом с воспитателем

В.  Отгадайте загадку и сразу узнаете, как называется наш помощник:

Днем и ночью я горю,

Всем сигналы подаю.

Есть три цвета у меня

Как зовут меня друзья?

В.  Правильно, ребята! Молодцы! Это светофор. Ребята посмотрите сюда, что это здесь стоит?

-А зачем нам нужен светофор?

Он стоит на улицах города и своими огоньками  показывает людям и машинам когда можно ехать или переходить дорогу. Ребята давайте вспомним какие огонечки есть у светофора?

-А какой огонёчек у светофора внизу, вверху, по середине?

-Это светофор для машин, а для пешеходов у светофора только два огонька, какого они цвета?
В. Правильно! Молодцы! А теперь давайте вспомним, что мы делаем, если горит красный цвет?
- А если загорается зелёный то нам можно идти.

Ответы детей.

Ответы детей.

Дети называют цвета (красный, жёлтый, зеленый).

Ответы детей

Дети топают ножками.

Загадка

речевое упражнение «звукоподражание»

Дети  стоят свободно рядом с воспитателем

В. Молодцы ребята, посмотрите, какая интересная дорожка.
-Что на дорожке?
-А какого они цвета?

-Нам не только светофор нам помогает перейти дорогу, отгадайте загадку и узнаете ещё одного помощника:
Полосатые дорожки,
Постелили нам под ножки.

- Правильно это пешеходный переход.

-Дорогу можно переходить только там, где есть светофор или пешеходный переход!

В. А если пешеходы будут нарушать правила, как будет сигналить машина? 

В. Ребята! Как тормозит машина?

 - Сначала громко, а потом все тише и тише. Давайте попробуем.

Ответы детей

Ответы детей

Дети (хором): Би-би- би.

Дети (хором): Ш-ш-ш!

Игра «Перейди дорогу!»

На полу расстелен пешеходный переход, расставлены машины и светофор.

В. Молодцы! Ребята, а чтобы зайка не забывал, как нужно правильно переходить дорогу, давайте нарисуем для него светофор для пешеходов.

В.  Но прежде, чем мы сядем за столы, нам нужно перейти дорогу по пешеходному переходу на зелёный сигнал светофора.

Дети  переходят по пешеходному переходу.

физминутка «Машина»

Дети  стоят свободно рядом с воспитателем

Воспитатель предлагает детям приготовить пальчики.

Шла по городу машина, шла машина без бензина.

Би-би-би она гудит.

Тук-тук-тук мотор гудит.

Шины трутся о дорогу шух-шух-шух они шуршат.

Быстро крутятся колёса та-та-та они спешат

Дети выполняют движения по тексту

Работа с красками

Дети работают за столами.

В.  А сейчас мы с вами нарисуем огоньки  вашим светофорам. Раскрашивать будем пальчиками. Окунаем пальчик в краску и раскрашиваем кружок светофора, затем вытираем палец салфеткой.

Дети рисуют пальчиками

Рефлексия

В. Посмотрите какие у нас волшебные огоньки у светофоров получились.

Давайте их отдадим зайке и он отнесет лесным жителям, чтоб они не забывали как правильно переходить дорогу.

З. Спасибо, ребята за ваши подарки и за то что  рассказали про светофор, я теперь знаю как нужно переходить дорогу
– До свидания, друзья! И будьте внимательны на дорогах.

В. - Ребята кто у нас был в гостях?

-Скажите, на какой свет светофора можно переходить дорогу, на какой нельзя?

Молодцы, ребята! 

Дети делятся эмоциями, отвечают на вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....