Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе «Светофор - наш лучший друг»
план-конспект занятия по обж (младшая группа)
Детский травматизм при несоблюдении правил дорожного движения остается одной из самых болезненных проблем в наше время.
А дети — это самое ценное и дорогое, что есть в жизни каждого человека.Профилактика дорожно-транспортного травматизма остается приоритетной проблемой общества, требующей решения, при всеобщем участии, и самыми эффективными методами.
Для ознакомления детей с правилами дорожного движения необходимо тесное взаимодействие семьи и дошкольного учреждения.
В детских учреждениях систематически проводятся занятия, внеурочные мероприятия, игры по ПДД, но и родители должны на собственном примере показывать и объяснять ребенку пример поведения на дорогах и тротуарах города.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия в младшей группе " Светофор- наш лучший друг" | 113.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию
в младшей группе «Светофор - наш лучший друг»
А. А. Буравлева., Окользина Ю.В., Шабалдина Л.А.
МАДОУ «Детский сад №278»
Аннотация
Детский травматизм при несоблюдении правил дорожного движения остается одной из самых болезненных проблем в наше время. А дети — это самое ценное и дорогое, что есть в жизни каждого человека.[1] Профилактика дорожно-транспортного травматизма остается приоритетной проблемой общества, требующей решения, при всеобщем участии, и самыми эффективными методами. Для ознакомления детей с правилами дорожного движения необходимо тесное взаимодействие семьи и дошкольного учреждения. В детских учреждениях систематически проводятся занятия, внеурочные мероприятия, игры по ПДД, но и родители должны на собственном примере показывать и объяснять ребенку пример поведения на дорогах и тротуарах города.[4]
Цель данной работы является закрепление имеющихся знаний о правилах дорожного движения.
Задачи:
Образовательные:
1.Создать у воспитанников представление о светофоре, его работе.
2. способствовать формированию умений правильно передвигаться вблизи проезжей части, на тротуаре.
Развивающие:
- Способствовать развитию осмотрительности и осторожности.
- Развивать диалогическую речь такими словами как тротуар, пешеходный переход, пешеход, светофор.
Воспитательные:
- Воспитывать дисциплинированность и сознательное отношение к проблеме безопасности на дороге.
- Воспитывать культуру поведения детей на дорогах.
Интеграция образовательных областей: социально - коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое
Материал и оборудование: макет: улица, тротуар, светофор
Предварительная работа: Чтение сказки К.Чуковского «Айболит»
Обогащение словаря: тротуар, арка
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, какой сегодня прекрасный день, солнышко светит в окошко, давайте мы с вами вместе поприветствуем друг друга!
Минутка вхождения в день:
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(Раздается стук в дверь…)
Воспитатель: Ребята, кто к нам стучится, давайте посмотрим! (Появляется зайчик с забинтованной ногой)
Воспитатель: Ребята, смотрите, это же зайка серенький! Что же с ним случилось? Давайте узнаем?
Дети: Зайка, что случилось?
Зайка: Ребята… Я перебегал дорогу, смеялся, а потом упал и попал под трамвайчик, мой мяч укатился на дорогу, и я за ним поскакал…и вот (показывает на забинтованную ногу)…Ребята, я очень испугался! Ведь я совсем не знаю правил дорожного движения, не знаю сигналов светофора. Вы поможете мне в этом разобраться, все узнать?
Воспитатель: Ребята, поможем бедному Зайке?
Дети: да, да, да!
Воспитатель: Конечно, Зайка пойдем, мы с ребятами поможем тебе, только ты внимательно все слушай и запоминай! Пойдем с нами, мы тебе все расскажем и покажем!
(На столе макет дорожного перекрестка с пешеходными переходами и светофором).
Рис.1 «Переходи дорогу правильно»
Воспитатель: Ребята, все дети, и взрослые являются пешеходами, когда идем в детский сад, или магазин, или просто гуляем, играем. Скажите, а где должны ходить пешеходы?
Зайчик: По дороге! По дороге! (показывают на макете)
Воспитатель: Нет, Зайка, наши ребята знают, что пешеходы должны ходить по тротуарам
Ребята, а кто должен выполнять движение по дороге?
Дети: Машины!
Воспитатель: Конечно, ребята, машины! Умники. НО очень часто бывают случаи, когда ты идешь по тротуару, но перед тобой появляется машина. Если ты идешь по тротуару вдоль здания, в котором есть арка, будь внимателен! Водитель, выезжая со двора, не видит пешеходов, идущих по тротуару, также как и пешеходы могут не заметить опасности. Приближаясь к арке (кустам, ларьку или машине, которые закрывают обзор), остановитесь и внимательно посмотрите по сторонам, нет ли машин поблизости.[3] Если вы увидели, что машин нет, можно продолжать движение по тротуару!
Воспитатель: Ребята, я приготовила для вас загадку, слушайте внимательно!
Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь
Я машинам помогаю
И тебе могу помочь!
Ребята, про что эта загадка? Кто это такой помощник?
Дети: Светофор
Воспитатель: Конечно, это светофор! Давайте посмотрим на нашу дорогу, видим здесь светофор?
(Дети показывают светофор!)
Воспитатель: Конечно, ребята, это светофор, давайте посмотрим, каким цветом у него мигают глазки?
Дети: Красным, желтым, зеленым
Воспитатель: Правильно ребята, а какой формы они?
Дети: Круглые
Воспитатель: Конечно, они круглые, молодцы, ребята! А давайте вспомним, что значат цвета светофора?
Красный цвет?
Дети: прохода нет!
Воспитатель: Желтый?
Дети: будь готов к пути!
Воспитатель: А зеленый цвет?
Дети: Иди!
Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята! А теперь давайте с вами немного поиграем!
Игра «сигналы светофора»
Две команды по 8—10 человек выстраиваются полукругом, одна слева, другая справа от воспитателя. В руках у воспитателя светофор — два картонных кружка, одна сторона которых желтого цвета, вторая сторона у кружков разная (красная и зеленая). Воспитатель напоминает ребятам о том, как важно соблюдать правила движения на улице, переходить ее только в установленных местах, где надпись «переход», сначала оглядываться налево, потом направо, чтобы убедиться, что нет близко машин, а там, где установлен светофор, внимательно следить за ним. Он читает ребятам стихи С. Михалкова. Недостающие слова ребята подсказывают хором.
Если свет зажегся красный,
Значит, двигаться ... (опасно).
Свет зеленый говорит:
«Проходите, путь... (открыт).
Желтый свет — предупрежденье -
Жди сигнала для ... (движенья).
Затем воспитатель объясняет правила игры:
— Когда я покажу зеленый сигнал светофора, все маршируют на месте
(начинать надо с левой ноги), когда желтый — хлопают в ладоши, а когда красный — стоят неподвижно. Тот, кто перепутает сигнал, делает шаг назад. Выигрывает команда, у которой к концу игры останется больше участников.
Правила игры:
- Когда показан зелёный сигнал светофора – дети маршируют на месте.
- Когда показан жёлтый сигнал светофора - хлопают в ладоши.
- Когда показан красный сигнал светофора – стоят неподвижно.
Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь давайте с вами присядем за свои столы
(Дети рассаживаются за столы!) Ребята, давайте сделаем нашему Зайчику подарок – открытку со светофором, чтобы он знал на какой сигнал светофора нужно переходить дорогу!
Ой, смотрите, что у нас случилось? У нашего светофора рассыпались глазки, он теперь не сможет мигать и показывать, как правильно переходить дорогу! Давайте починим наш светофор?
Аппликация с элементами лепки «Светофор – наш лучший друг»
Воспитатель: Ребята, какие Вы молодцы! Какой замечательный светофор вы сделали! Теперь наш Зайчик всё запомнит, будет внимательнее, и больше никогда не будет нарушать правила дорожного движения!
Зайчик: Ребята, спасибо, я столько нового и интересного узнал от вас на занятии! Я всем друзьям расскажу, какие вы умные, и насколько многому меня научили! Ну, а теперь мне пора домой, но я к вам обязательно приду еще! До свидания, ребята!
Воспитатель: Ребята, давайте скажем Зайчику до свидания, и будь осторожен на дороге!!!
Дети: До свидания!
Подводя итог сегодняшнему занятию, необходимо отметить, что только тесное взаимодействие семьи и дошкольного учреждения помогут прививать детям навыки правильного поведения на улицах города. Воспитанники должны четко усвоить, где и когда можно переходить дорогу, и где можно и разрешено играть.
Список использованной литературы и источников
- Лисовая, Е. Н. Актуальность обучения ребенка дошкольного возраста правилам дорожного движения и безопасности поведения на дорогах / Е. Н. Лисовая. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 18 (98). — С. 466-469.
- Правила дорожного движения для детей 3-7 лет// Наглядное пособие
- Путешествие на зеленый свет или школа юного пешехода
- Роль семьи в формировании правил дорожного движения у дошкольников/ Кузнецова Л.Н., Толоконникова М.В.
- Станчук Е.В. Проект по ПДД «Безопасная дорога»// I педагогическая наука: теоретический и практический взгляд .- стр.135
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе «Про маленькую капельку» Воспитатель Гладкова Любовь Ивановна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе«Про маленькую капельку»Воспитатель Гладкова Любовь ИвановнаМАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропот...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе с использованием игровой технологии В. Воскобовича.
Продолжать учить сравнивать два предмета по длине и обозначать результата сравнения словами длинный – короткий, длиннее – короче.Учить находить много предметов в специально созданной...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе «В магазин, за игрушкам!»
Предметно-социальное окружение...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе с использованием игровой технологии В. Воскобовича.
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе с использованием игровой технологии В. Воскобовича....
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе «Приведем весну в Фиолетовый лес».
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе «Приведем весну в Фиолетовый лес»....
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию детей младшей группы «Мой папа»
Программное содержание: - формировать первичные представления о семье: кто в ней проживает, об отношениях в ней (в семье все друг друга любят, заботятся и помогают друг другу); - учить детей рассказ...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе «День Отца».
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе «День Отца».Цель:- укрепить семейных ценностей,- повысить социальную значимость отцовства,- воспиты...