Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе «Светофор - наш лучший друг»
план-конспект занятия по обж (младшая группа)

Буравлева Анастасия Андреевна

Детский травматизм при несоблюдении правил дорожного движения остается одной из самых болезненных проблем в наше время.

А дети — это самое ценное и дорогое, что есть в жизни каждого человека.Профилактика дорожно-транспортного травматизма остается приоритетной проблемой общества, требующей решения, при всеобщем участии, и самыми эффективными методами. 

Для ознакомления детей с правилами дорожного движения необходимо тесное взаимодействие семьи и дошкольного учреждения.

В детских учреждениях систематически проводятся занятия, внеурочные мероприятия, игры по ПДД, но и родители должны на собственном примере показывать и объяснять ребенку пример поведения на дорогах и тротуарах города.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию

в младшей группе «Светофор - наш лучший друг»

А. А. Буравлева., Окользина Ю.В., Шабалдина Л.А.

МАДОУ «Детский сад №278»

Аннотация

Детский травматизм при несоблюдении правил дорожного движения остается одной из самых болезненных проблем в наше время. А дети — это самое ценное и дорогое, что есть в жизни каждого человека.[1] Профилактика дорожно-транспортного травматизма остается приоритетной проблемой общества, требующей решения, при всеобщем участии, и самыми эффективными методами. Для ознакомления детей с правилами дорожного движения необходимо тесное взаимодействие семьи и дошкольного учреждения. В детских учреждениях систематически проводятся занятия, внеурочные мероприятия, игры по ПДД, но и родители должны на собственном примере показывать и объяснять ребенку пример поведения на дорогах и тротуарах города.[4]

 

Цель данной работы является закрепление  имеющихся знаний о правилах  дорожного движения.

Задачи:

Образовательные:

1.Создать у воспитанников представление о светофоре, его работе.

2. способствовать формированию  умений правильно передвигаться вблизи проезжей части, на тротуаре.

 Развивающие:

  1. Способствовать развитию осмотрительности и осторожности.
  2. Развивать диалогическую речь такими словами как тротуар, пешеходный переход, пешеход, светофор.

Воспитательные:

  1. Воспитывать дисциплинированность и сознательное отношение к проблеме безопасности на дороге.
  2. Воспитывать культуру поведения детей на дорогах.

Интеграция образовательных областей: социально - коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое

Материал и оборудование: макет: улица, тротуар, светофор

Предварительная работа: Чтение сказки К.Чуковского «Айболит»

Обогащение словаря: тротуар, арка

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята,  какой сегодня прекрасный день, солнышко светит в окошко, давайте мы с вами вместе поприветствуем друг друга!

Минутка вхождения в день:

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Раздается стук в дверь…)

Воспитатель: Ребята, кто к нам стучится, давайте посмотрим!   (Появляется зайчик с забинтованной ногой)

Воспитатель: Ребята, смотрите, это же  зайка серенький! Что же с ним случилось? Давайте узнаем?

Дети: Зайка, что случилось?

Зайка: Ребята… Я перебегал дорогу, смеялся, а потом упал и попал под трамвайчик, мой  мяч укатился на дорогу, и я за ним поскакал…и вот (показывает на забинтованную ногу)…Ребята, я очень испугался! Ведь я  совсем не знаю правил дорожного движения, не знаю сигналов светофора. Вы поможете мне в этом разобраться, все узнать?

Воспитатель: Ребята, поможем  бедному Зайке?

Дети: да, да, да!

Воспитатель: Конечно, Зайка пойдем, мы с ребятами поможем тебе, только ты внимательно все слушай и  запоминай! Пойдем с нами, мы  тебе все расскажем и покажем!

(На столе макет дорожного перекрестка с пешеходными переходами и светофором).

IMG_20211123_113740.jpg

Рис.1  «Переходи дорогу правильно»

Воспитатель: Ребята, все дети, и взрослые являются пешеходами, когда идем в детский сад, или магазин, или просто гуляем, играем.  Скажите, а где должны ходить пешеходы?

Зайчик: По дороге! По дороге! (показывают на макете)

Воспитатель: Нет, Зайка,  наши ребята знают, что пешеходы должны ходить по тротуарам

Ребята, а кто должен выполнять движение по дороге?

Дети: Машины!

Воспитатель: Конечно, ребята, машины! Умники. НО очень часто бывают случаи, когда ты идешь по тротуару, но перед тобой появляется машина. Если ты идешь по тротуару вдоль здания, в котором есть арка, будь внимателен! Водитель, выезжая со двора, не видит пешеходов, идущих по тротуару, также как и пешеходы могут не заметить опасности. Приближаясь к арке (кустам, ларьку или машине, которые закрывают обзор), остановитесь и внимательно посмотрите по сторонам, нет ли машин поблизости.[3] Если вы увидели, что машин нет, можно продолжать движение по тротуару!

Воспитатель:  Ребята, я приготовила для вас загадку, слушайте внимательно!

Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь

Я машинам помогаю

И тебе могу помочь!

Ребята, про что эта загадка?  Кто это такой помощник?

Дети: Светофор

Воспитатель: Конечно, это светофор! Давайте посмотрим на нашу дорогу, видим здесь светофор?

(Дети показывают светофор!)

Воспитатель: Конечно, ребята, это светофор, давайте посмотрим, каким цветом у него мигают глазки?

Дети: Красным, желтым, зеленым

Воспитатель: Правильно ребята, а какой формы они?

Дети: Круглые

Воспитатель: Конечно, они круглые, молодцы, ребята! А давайте вспомним, что значат цвета светофора?

Красный цвет?

Дети: прохода нет!

Воспитатель: Желтый?

Дети: будь готов к пути!

Воспитатель: А зеленый цвет?

Дети: Иди!

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята! А теперь давайте с вами немного поиграем!

Игра «сигналы светофора»

Две команды по 8—10 человек выстраиваются полукругом, одна слева, другая справа от воспитателя. В руках у воспитателя светофор — два картонных кружка, одна сторона которых желтого цвета, вторая сторона у кружков разная (красная и зеленая). Воспитатель напоминает ребятам о том, как важно соблюдать правила движения на улице, переходить ее только в установленных местах, где надпись «переход», сначала оглядываться налево, потом направо, чтобы убедиться, что нет близко машин, а там, где установлен светофор, внимательно следить за ним. Он читает ребятам стихи С. Михалкова. Недостающие слова ребята подсказывают хором.

Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться ... (опасно).

Свет зеленый говорит:

«Проходите, путь... (открыт).

Желтый свет — предупрежденье -

Жди сигнала для ... (движенья).

Затем воспитатель объясняет правила игры:

— Когда я покажу зеленый сигнал светофора, все маршируют на месте

(начинать надо с левой ноги), когда желтый — хлопают в ладоши, а когда красный — стоят неподвижно. Тот, кто перепутает сигнал, делает шаг назад. Выигрывает команда, у которой к концу игры останется  больше участников.

Правила игры:

  1. Когда показан зелёный сигнал светофора – дети маршируют на месте.
  2. Когда показан жёлтый сигнал светофора - хлопают в ладоши.
  3. Когда показан красный сигнал светофора – стоят неподвижно.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь давайте  с вами присядем за свои столы

(Дети рассаживаются за столы!)  Ребята, давайте сделаем нашему Зайчику подарок – открытку со светофором, чтобы он знал на какой сигнал светофора нужно переходить дорогу!

Ой, смотрите, что у нас случилось? У нашего светофора рассыпались глазки,  он теперь не  сможет мигать и показывать, как правильно переходить дорогу! Давайте починим  наш светофор?

Аппликация  с элементами лепки «Светофор – наш лучший друг»

Воспитатель: Ребята, какие Вы молодцы! Какой  замечательный  светофор вы сделали! Теперь наш Зайчик  всё запомнит, будет внимательнее, и больше никогда не будет нарушать правила дорожного движения!

Зайчик: Ребята, спасибо, я столько нового и интересного узнал от вас на занятии!  Я всем друзьям расскажу, какие вы умные, и насколько многому меня научили! Ну, а теперь мне пора домой, но я к вам обязательно приду еще! До свидания, ребята!

Воспитатель: Ребята, давайте скажем Зайчику до свидания, и будь осторожен на дороге!!!

Дети: До свидания!

Подводя итог сегодняшнему занятию, необходимо отметить, что только тесное взаимодействие семьи и дошкольного учреждения помогут прививать детям навыки правильного поведения на улицах города. Воспитанники должны четко усвоить, где и когда можно переходить дорогу, и где можно и разрешено играть.


Список использованной литературы и источников

  1. Лисовая, Е. Н. Актуальность обучения ребенка дошкольного возраста правилам дорожного движения и безопасности поведения на дорогах / Е. Н. Лисовая. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 18 (98). — С. 466-469.
  2. Правила дорожного движения для детей 3-7 лет// Наглядное пособие
  3.  Путешествие на зеленый свет или школа юного пешехода
  4. Роль семьи в формировании правил дорожного движения у дошкольников/ Кузнецова Л.Н., Толоконникова М.В.
  5. Станчук Е.В. Проект по ПДД  «Безопасная дорога»// I педагогическая наука: теоретический и практический взгляд .- стр.135        

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе «Про маленькую капельку» Воспитатель Гладкова Любовь Ивановна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин

Конспект образовательной  деятельности по познавательному развитию в младшей группе«Про маленькую капельку»Воспитатель Гладкова Любовь ИвановнаМАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропот...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе с использованием игровой технологии В. Воскобовича.

Продолжать учить сравнивать два предмета по длине и обозначать результата сравнения словами  длинный – короткий, длиннее – короче.Учить находить много предметов в специально созданной...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе с использованием игровой технологии В. Воскобовича.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе с использованием игровой технологии В. Воскобовича....

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе «Приведем весну в Фиолетовый лес».

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей  группе  «Приведем весну в Фиолетовый лес»....

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию детей младшей группы «Мой папа»

Программное содержание: - формировать первичные представления о семье: кто в ней проживает, об отношениях в ней (в семье все друг друга любят, заботятся и помогают друг другу); - учить детей рассказ...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе «День Отца».

Конспект образовательной деятельности по познавательному  развитию в младшей группе «День Отца».Цель:- укрепить семейных ценностей,- повысить социальную значимость отцовства,- воспиты...