Конспект организации игры-драматизации "Кошкин дом" с детьми подготовительной группы
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)
конспект разработан для педагогов ДОУ с целью закрепить знания у детей старшего дошкольного возраста о пожарной безопасности посредством драматизации художественного произведения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_igry-dramatizatsii.docx | 17.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организации игры-драматизации с детьми подготовительной группы
1. Тема игры: «Кошкин дом»
2. Цель: закреплять знания о пожарной безопасности посредством художественного произведения.
3. Задачи игры
образовательные:
-закреплять знание детей о литературных произведениях и сказках, об их главных персонажей и героях.
- развитие вербальной и невербальной выразительности: развивать диалогическую речь, ее интонационную выразительность
- формирование взаимоотношений: Воспитывать чувство товарищество, взаимопомощи.
4. Подготовка к игре (предварительная работа):
- знакомство с художественным произведением: чтение рассказа «Кошкин дом», рассматривание иллюстраций
5. Атрибуты к игре, игровое оборудование: Маски (шапочки) персонажей сказки «Кошкин дом»
Логика образовательной деятельности
Этапы игры | Деятельность воспитателя (в прямой речи) | Деятельность детей |
Начало игры | Мы попали с вами в сказку, Закрывайте дети глазки. Будем дружно мы считать – Один, два, три, четыре, пять. Друг на друга посмотрите, Что случилось, расскажите. Превратились мы в зрителей, актеров, Музыкантов, режиссеров. Поиграем, дети в сказку? Готовьте роль, берите маски! Поставим сказку «Кошкин дом» Узнаем, что случилось в нем. | заинтересованность детей |
Воспроизведение содержания художественного произведения | Тили – бом, Тили – бом! На дворе высокий дом, ставенки резные, окна расписные. Ребята, а чей это дом? А где же кошка? Ах, у нее были гости и она, наверное, ушла их провожать. Хозяйка и Василий, усатый старый кот, нескоро проводили соседей до ворот, словечко за словечком и снова разговор, а дома перед печкой огонь прожег ковер. Вернулся кот Василий и кошка вслед за ним и вдруг заголосили. Пожар! Горим! Ребята, Возникает, как известно, Он от шалости людской. И на воле страшен он – Огнедышащий дракон. Возрастает бесконечно, - Заполняя всё кругом. Кто же это? Сам не справишься с пожаром! Не метайся, не кричи! Не теряя время даром, 01 скорей звони! Набирай умело, чтоб не всё сгорело! Но герои сказки хотят помочь Кошке. А соседушка – Свинья Вслед за ним с лопатою. Эти ребята имеют стальные нервы. На пожаре они незаменимы. Топор поможет открыть любые двери, А где не справится топор, поможет ему лом! | -кошкин - огонь Бежит Курица с ведром. Заливает Кошкин дом. Курица: В мире есть она повсюду. Без неё так трудно людям! С огнём справится всегда! Друзья, что это? Дети: Вода! Курица: Да, главный враг огня – вода. За песком бежит Петух! Петух: Он и жёлтый и сыпучий Во дворе, насыпан кучей. Он с тобой готов играть В беде взрослым помогать. Что это? Дети: Песок! Петух: Люди используют для укрощенья огня и землю, и песок всегда. Свинья: Всем готова помогать. И копать и засыпать. Как зовут меня, ребята, Догадались все? Дети: Лопата! Козёл: Хвост деревянный. Носик остёр. Или кирка, или Дети: Топор. Козёл: Он рвётся повсюду напролом, А называется просто Дети: Лом. |
Оценка игры | Вам понравилась игра? Дорогие ребята, вы запомнили предметы, которые помогают при пожаре. Как вы считаете, все мы справились со своими ролями? Кого ты хочешь теперь сыграть? Почему? А как может продолжиться наша игра? Что нового вы сегодня узнали? | Дети внимательно слушают и отвечают на вопросы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация на тему "Организация индивидуальной работы с детьми подготовительной группы на дорожках здоровья."
ЦЕЛЬ: Формировать у детей интерес к двигательной деятельности, поощрять их активность и самостоятельность...
Конспект организации проектной деятельности с детьми подготовительной группы «Дети,что без детства повзрослели...Дети обделенные войной!»
Данная работа направлена на формирование интереса детей к истории своей страны, развитие поисково-познавательной деятельности. Реализация данной работы предусматривает постановку проблемы ,поиск ее ре...
Конспект организации совместной деятельности с детьми старшей группы по развитию исследовательских умений во время прогулки. Тема: "В поисках клада".
В занятии ставятся задачи развития умений сравнивать и обобщать на материале собственных наблюдений за зимними явлениями, совершенствование навыков поисковой деятельности детей, воспитание гуманного ч...
конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы. Познавательная деятельность с детьми на тему: "Учимся быть здоровыми»
Конспект составлен для детей подготовительной группы. На занятии дети учатся оберегать природу, учатся выбирать здоровый обрз жизни, зниматься физкультурой, помогать другим....
Организация театрализованной деятельности с детьми подготовительной группы в летний период
Сообщение из опыта работы...
Конспект организации совместной деятельности с детьми старшей группы по развитию экологических представлений с использованием методов мнемотехники, элементов ТРИЗ на тему: "Весна идёт"
Упражнять детей в умении рассказывать о временах года (весна) с использованием методов мнемотехники, элементов ТРИЗ в логической последовательности....
Методическая разработка по организации совместной деятельности с детьми подготовительной группы "Мир народных игр и забав"
Проект совместной деятельности с детьми подготовительной группы в вечернее время....