Методическая разработка по организации совместной деятельности с детьми подготовительной группы "Мир народных игр и забав"
методическая разработка (подготовительная группа)
Проект совместной деятельности с детьми подготовительной группы в вечернее время.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
11_vecher_po_interesam.docx | 24.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация совместной деятельности с детьми в вечернее время
по образовательной области
«Социально-коммуникативное развитие»
«Мир народных игр и забав»
Народные традиции воспитания детей.
Развивающие игры, сказки и забавы для дошкольников.
Активное освоение народной культуры поможет нашим детям лучше осознать и сохранить свою индивидуальность.
Месяц | Неделя Тема проекта | Содержание совместной деятельности | |
Сентябрь 2019 | 1 неделя «В мире тёплом, певучем, старинном!» Знакомство с традиционной куклой- столбушкой. (методика, разработанная на кафедре истории педагогики Санкт-Петербургской Академии Постдипломного Педагогического образования. Авторы: Е.И.Якубовская, Н.В.Ерёмина, Л.И.Иванищенко) | ||
Обогащение мира современной детской игры через знакомство с народной традиционной игрой, детским фольклором. Изготовление куколки из лоскутков. Овладение практическими навыками простейших приёмов рукоделия- кройка лоскутков, завязывание, скатка валиков, драпировка и закрепление лоскутков. Способствует развитию ловкости и точности тонких движений кисти Воспитание у ребёнка вкуса посредством создания куколки, чувства гармонии форм, цветовых соотношений, знакомство с основными элементами и принципами строения национального костюма (нижняя рубашка, сарафан, юбка, головные уборы, украшения)
Тряпичные куклы пластичны, подвижны, послушные в детских руках. Они обладают особым теплом, которое тонко чувствует ребёнок. | |||
2 неделя Куколка-Столбушка Игра с куклами «Посиделки» (методика, разработанная на кафедре истории педагогики Санкт-Петербургской Академии Постдипломного Педагогического образования. Авторы: Е.И.Якубовская, Н.В.Ерёмина, Л.И.Иванищенко) | Изготовление куколки-столбушки. Способствовать формированию умения действовать в коллективе, самостоятельно распределять роли. Формировать и оттачивать умение детей гармонично и правильно говорить и двигаться. Способствовать освоению умение складывать и к месту употреблять простейшие рифмованные присказки. Способствовать развитию артистических способностей, музыкального слуха и чувства ритма. Воспитывать верный тон общения и поведения посредством разыгрывания повседневных жизненных ситуаций Обучать традиционным формулам вежливости. | ||
Октябрь 2019 | 1 неделя «Сон да Дрёма» Мир колыбельных песенок (методика, разработанная на кафедре истории педагогики Санкт-Петербургской Академии Постдипломного Педагогического образования. Авторы: Е.И.Якубовская, Н.В.Ерёмина, Л.И.Иванищенко) | Приближение детей к верному восприятию выразительной сути мелодии колыбельных песенок. Обыгрывание бытовых семейных ситуаций как средство оттачивания наблюдательности, возможности детям побыть в роли взрослых, взглянуть на мир их глазами (ведь в традиционном обществе главной целью для ребёнка было – стать взрослым, полноценным членом семьи, общины) | |
2 неделя «Куколка-Закрутка» Игра с куклами «Гости пожаловали» Традиционные приветы, пожелания, присловья (методика, разработанная на кафедре истории педагогики Санкт-Петербургской Академии Постдипломного Педагогического образования. Авторы: Е.И.Якубовская, Н.В.Ерёмина, Л.И.Иванищенко) | Изготовление куколки-закрутки. Знакомство с речевым традиционным народным этикетом русского застолья, традиционными приветами, пожеланиями, присловьями. Способствовать развитию умения разыгрывать сказку (сценку) с помощью тряпичных кукол и простейшего реквизита из подручных материалов.
| ||
3 неделя «По одёжке встречают» Знакомство с элементами народного костюма (методика, разработанная на кафедре истории педагогики Санкт-Петербургской Академии Постдипломного Педагогического образования. Авторы: Е.И.Якубовская, Н.В.Ерёмина, Л.И.Иванищенко) | Знакомство с основными элементами народного костюма, их пропорциями, цветовой гаммой; с назначением элементов в создании образа человека, которого можно узнать «по одёжке», т.е. узнать его возраст, статус, пол (чем темнее цвет костюма, тем старше персонаж) Изготовление простейших элементов народного костюма для куколки-закрутки – рубаха, поясок в соответствии с задумкой- какой облик мы хотим передать в кукле. Он должен был выглядеть всегда подтянутым, стройным- подпоясанным. В старину жест подпоясывания означал готовность к действию, выражал волю человека. Знакомство с фразеологизмом «распоясался», умение употреблять его в речи, когда хотим сказать, что некто вышел из границ дозволенного. Изготовление сарафана или юбки , портов для куколки-закрутки | ||
4 неделя Шутливые сценки «Как у дедушки Степана» с традиционными тряпичными куколками (методика, разработанная на кафедре истории педагогики Санкт-Петербургской Академии Постдипломного Педагогического образования. Авторы: Е.И.Якубовская, Н.В.Ерёмина, Л.И.Иванищенко) | Включение в коллективную игровую деятельность. Умение использовать продукты своего труда (тряпичные, соломенные куколки) в игровой деятельности. Знакомство с народными прибаутками, присказками Развитие артистических способностей, музыкального слуха и чувства ритма. Знакомство с навыками бытового общения, речевого и поведенческого этикета в русской традиционной семье. Практическое освоение роли различных членов общества, прежде всего членов семьи. Через обыгрывание шутливых сценок воспитывать у детей чувства юмора, прививать вкус к критическому взгляду на жизненные ситуации, развивать актёрские способности. | ||
Ноябрь 2019 | 1 неделя «Чудо-Кузовок» | Изготовление атрибутов для кукольных игр- люлька, стол, скамья, посуда, одеялко для младенца и пр. Формирование у детей важных навыков семейной жизни посредством кукольных игр. Прививать бережное отношение к куклам, приучать детей к аккуратности, формировать привычку убирать свои вещи на отведенное им место. Изготовление кузовка для хранения кукол и атрибутов кукольной игры. Умение использовать в игре природные материалы- чурочки, дощечки, мочало и пр. | |
2 неделя «Чудо-Кузовок»
| Изготовление атрибутов для кукольных игр- люлька, стол, скамья, посуда, одеялко для младенца и пр. Формирование у детей важных навыков семейной жизни посредством кукольных игр. Прививать бережное отношение к куклам, приучать детей к аккуратности, формировать привычку убирать свои вещи на отведенное им место. Изготовление кузовка для хранения кукол и атрибутов кукольной игры. Умение использовать в игре природные материалы- чурочки, дощечки, мочало и пр. | ||
3 неделя Ролевая игра «Дочки-матери» | Знакомство с семейными традициями, отношениями детей и матери в русской традиционной семье: обед большой семьи, порядок за обедом, подготовка матерью и дочерью приданого, материнские наставления дочери, уход за грудным ребёнком, присловья на сон для малыша | ||
4 неделя «Семейный обед» | Продолжать знакомство с укладом в русской традиционной семье, значением застолья для объединения всех членов семьи, общины. Воспитывать особое отношение к хлебу. Лепка из солёного теста «Каравай для семьи» | ||
Декабрь 2019 | 1 неделя «Юмористические диалоги. Докучные сказки» | Способствовать развитию простейшей формы импровизированного кукольного спектакля в виде диалога юмористических персонажей. Формировать умение передавать голосом колоритные характеры персонажей, комизм ситуации. Внести в жизнь детей радость общения, способствовать эмоциональному раскрепощению. | |
2 неделя Звучащие игрушки | Игрушка обладает не только звуком, это и зрительный образ Умение различать тембр, окраску звука Развивает слух и мышление Игра на простом духовом инструменте - свистульке- развивает дыхание, координацию пальцев, а следовательно, и мышление
| ||
3 неделя Сказка со звучащими игрушками | Подготовка самостоятельного сценария Распределение ролей Умение рассказчика вести повествовательную линию Речь персонажей поручается отдельным исполнителям |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методичеккая разработка по организации совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме "Лето, ах лето!"
Вот и наступило долгожданное лето! Эта радостная пора для взрослых и детей! Ребятишки рады каждому лучику солнца, каждой травинке, каждому распустившемуся цветочку! И чтобы лето от нас не ...
Методическая разработка.Конспект интегративной совместной деятельности с детьми 4-5 лет с использованием здоровьесберегающих технологий.
Цель: развитие координации речи, движений, музыки; сохранение психологического здоровья детей....
Конструкт организации совместной деятельности с детьми Тема: «Ярмарка народных промыслов»
Занятие по социально-коммуникативному развитию разработано в соответствии с ФГОС; примерной основной образовательной программой дошкольного образования для детей группы общеразвивающей нап...
Методическая разработка к организации совместного досуга с детьми старших и подготовительных групп "Зарница"
Этот материал будет полезен инструкторам по физической культуре в ДОУ...
Методическая разработка к организации совместного досуга с детьми старших и подготовительных групп "Будем в Армии служить!"
Этот материал будет полезен всем педагогам ДОУ...
Методическая разработка по организации совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательно- речевому развитию в младшей группе на тему: «Наш друг светофор».
Данная работа – это обобщение опыта педагога по решению проблем речевого развития и социального становления детей младшего школьного возраста путем анализа ситуации, разработки предл...
Методическая разработка.Технологическая карта совместной деятельности с детьми раннего возраста
Технологическая карта совместной деятельности с детьми раннего возраста Тема: «Птички зимой»Форма проведения: совместная деятельность воспитателя с детьми.Цель: Дать ...