Беседа
учебно-методический материал по обж (средняя, старшая группа)
Предварительный просмотр:
Беседа на тему « Огонь наш друг и враг»
Задачи: познакомить детей с правилами поведения при пожаре. Закрепит знания детей о причинах возникновения пожаров, правилах пожарной безопасности и доступных средствах пожаротушения. Формировать понятие огня как друга и как врага для человека. Формировать умение реально оценивать возможную опасность.
Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.
Ход НОД
Рассматривание видеосюжетов.
Ребята послушайте загадку: Рыжий зверь в печи сидит,
Рыжий зверь на всех сердит!
Он от злости ест дрова,
Может час, а может два
Ты его рукой не тронь-
Искусает всю ладонь.
Сегодня ребята мы поговорим об огне. Как вы думаете, огонь– наш друг или враг? Конечно огонь в первую очередь является нашим другом. Давайте разберемся когда огонь бывает добрым и полезным для нас(в лесу можно погреется около костра, приготовить еду и др.) Огонь—давний друг человека. Наши древние предки знали немало хитростей, секретов добывания огня. Они считали его живым существом. Жизнь древних людей во многом зависела от огня. Для того чтобы согреется в своих пещерах они разводили костер, обжигали глиняную посуду, которую потом использовали для приготовления пищи. Он помогал им в борьбе со страшными хищниками, отпугивая их от пещер и жилья. Но прошли годы, века, а огонь, как и в древности согревает нас, помогает людям готовить еду– и на плите, и в походе на костре. Он обеспечивает человека теплом и светом. С его помощью совершается много полезных дел. Сила огня очень велика. Огонь заставляет работать машины, запускает ракеты, космические корабли, при помощи огня в мартеновских печах варят сталь, которых делают трубы, станки, самолеты. Он нужен в домах, детских садах, школах, заводах, больницах.
Но всегда ли огонь наш друг? Но может быть и нашим врагом, потому -что из-за него могут сгореть вещи, квартира, дом, лес. Могут погибнуть люди, животные, птицы. Да, огонь бывает разный,
Бледно-желтый, ярко- красный,
Синий или золотой,
Огонь добрый, огонь злой.
Очень опасна огненная стихия-пожар. При пожаре сгорают вещи, квартиры, дома, леса, а главное –погибает все живое. Почему же возникают пожары? В чем причина? (при неправильном обращении с огнем, при несоблюдении техники безопасности) Когда люди забывают об осторожном обращении с огнем, он становится смертельно опасным. Пожар не случайность, а результат неправильного поведения .
Поэтому необходимо, чтобы каждый человек был внимательным при обращении с огнем, соблюдал осторожность. огня зависит от человека. Из доброго слуги он может превратиться в огнедышащего дракона. Тогда возникает беда. Пожарные приходят на помощь во время пожаров. Кто такие пожарные?(ответы детей). В их распоряжении специально оснащенные пожарные машины. Они едут по дороге со специально громкой пожарной сиреной. Если произошел пожар нужно позвонить по номеру(112) и сообщить адрес, номер телефона. Если случился пожар нельзя оставаться в помещении и прятаться. Нужно быстро выбежать на улицу. Кроме огня очень опасен ядовитый дым., от которого люди теряют сознание и умирают.
Так какие правила пожарной безопасности должны мы с вами все взрослые и дети знать и соблюдать, чтобы не случилось пожара?
-не брать в руки спички;
- не включать газ и электроприборы в отсутствии взрослых;
- не играть с бензином и другими жидкостями, которые могут вспыхнуть.
- не разжигать костер, без взрослых.
Игра «Вопрос ответ»
Дым столбом поднялся вдруг кто не выключил ( Утюг)
Дым увидел не зевай и пожарных( Вызывай)
Помнит каждый гражданин-пожарный номер(Сто один)
Раз, два, три –четыре, у кого пожар (в квартире)
Стол и шкаф сгорели разом, кто сушил белье (над газом)
Знай и мальчик, и девчушка, это детям не игрушка(спички).
Ребята, всегда помните, что пожар легче предупредить, чем потушить, что маленькая спичка может обернуть большой бедой.
Постарайтесь, чтобы огонь всегда был вашим другом и никогда не стал врагом.
Берегите от огня свою жизнь, жизнь других людей, дом в котором вы живете, и природу вокруг вас!
Беседа на тему « Огонь наш друг и враг»
Старшая группа
Воспитатель: Шишова С.А.
2021г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект обобщающей беседы в старшей группе. Тема: беседа “О нашей пище”.
Вспомните, чем отличается обед от завтрака, ужина. Объясните, почему для первого и второго блюда нужны разные тарелки и столовые приборы. Чем же всегда отличается первое блюдо? (ответы детей). Далее р...
Конспект беседы с детьми на тему: «Беседа о дне Победы»
Закрепить знания детей о том, как защищали свою Родину русские люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них. Активизировать словарь по теме, обогащать речь детей. Воспитывать горд...
Конспект беседы «Мы идём в гости и принимаем гостей» (этическая беседа) в подготовительной группе.
Цель: помочь детям углубить интерес к социальному миру, привить оптимальные формы поведения в обществе. Помочь детям во взаимодействии с другими и уверенно чувствовать себя в любой ситуации.Задачи: на...
Цикл бесед по ПДД. Беседа: "Светофор", "Опасность на дороге"
Беседы которые можно проводить в детском саду по ПДД....
Конспект беседы с детьми подготовительной к школе группе на тему: «Беседа об искусстве вышивания. Вышивание детьми салфетки». Подготовила воспитатель МБДОУ д/с №3 Патутина Анна Алексеевна
Тема: «Беседа об искусстве вышивания. Вышивание детьми салфетки». Программные задачи: продолжать знакомить детей с народным творчеством. Воспитывать уважение к мастерам и людям труда, интерес к искус...
Консультация для педагогов «Методика проведения экологических бесед с дошкольниками» Экологические беседы Экологические беседы принято делить на следующие виды: установочные, эвристические и итоговые Установочная беседа помогает воспитателю собрать вниман
Консультация для педагогов «Методика проведения экологических бесед с дошкольниками»Экологические беседыЭкологические беседы принято делить на следующие виды:установочные, эвристические и итоговыеУста...
Конспект ООД на тему: «Беседа о дне Победы» Беседа в подготовительной группе МБДОУ Д/С 13 г. Белореченска воспитатель Русских Т.А.
Гражданско-патриотическое воспитание сегодня – одно из важнейших звеньев системы воспитательной работы.«Что такое патриотизм?» Так, С.И. Ожегов определял патр...