Конспект ООД Подготовка к походу
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Шенеман Татьяна Анатольевна

В ходе совместной деятельности детей и педагога создание продукта образовательной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_podgotovka_k_pohodu.docx23.63 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта организованной образовательной деятельности

Конспект ООД по образовательной области: познавательное развитие

Возрастная группа: старшая

Тема: Подготовка к  походу

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное.

Цель для педагога: Создание Памятки «Правила безопасности на природе» в ходе совместной деятельности детей и педагогов посредством дидактических игр

Цель для детей: Принять участие в изготовлении памятки «Правила поведения на природе».

Задачи:

Образовательные:

добиться понимания детьми, что к походу в лес нужно готовиться очень тщательно;

систематизировать знания детей о безопасном поведении на природе;

закреплять  знания  о признаках весны, лета, осени, зимы;

закреплять представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь).

Развивающие:

развивать умение делить слова на слоги, определять «который» по счету;

развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать;

развивать наблюдательность, зрительную память, умение концентрировать внимание, речевые навыки;

обеспечить развитие умения анализировать ситуацию и формулировать ответы.

Воспитательные:

воспитывать бережное отношение к природе и её обитателям;

вызвать желание помочь.

Этап занятия

Структурные компоненты деятельности

Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

1.

ВВОДНАЯ ЧАСТ

Организационный момент

Интрига: В группе на видном месте положить  рюкзак.

Ребята, это чей рюкзак? Вы знаете?

Интересно, что в рюкзаке

Как узнаем?

(Если дети предлагают открыть рюкзак, обязательно, обговорить момент, что чужую сумку без разрешения открывать нельзя).

В это время приходит сообщение на телефон

Нет

2.

Проблемная ситуация (или мотивация)  и постановка и принятие детьми цели занятия

Ребята, мне сейчас пришло сообщение, оно от воспитателя из другого д/сада. Это их рюкзак. Они хотят отправиться в поход, но что для этого нужно знать, и что с собою взять, они не знаю.  Вот и решили попросить у нас помощи и ждут от нас полезных  советов.

Дети внимательно слушают

3

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Вы согласны помочь ребятам?

1.И первое, что мы им подскажем, это в какое время года лучше всего отправляться в поход?

Рассмотрим картинки и назовем признаки каждого времени года.  

Д/игра «Назови признак»

(Слайд 1, 2, 3, 4)

Как вы думаете, в какое время года самое лучшее  для  похода? (Слайд 5)

Почему?

2. Следующее задание: Части суток

Вспомним их названия и что мы в это время делаем.

Какая это часть суток? (Слайд 6)

Что мы делаем утром?

Как называется эта часть суток? (Слайд 7)

Что мы делаем днем?

А чем занимается ребенок на этой картинке? (Слайд 8)

В какое время это делают?

Какая это часть суток? (Слайд 9)

Что делаем?

Как вы думаете, в какое время суток лучше отправляться в поход? (Слайд 10)

3. Ребята, про что следующее задание? (Слайд 11) Как назовем все эти предметы одним словом?

Игра «Раздели слова на слоги»

Называем предмет одежды и делим слово на слоги.

А теперь выделим ту одежду, которую нужно одевать. И объясняем почему?

4.Как назвать эти предметы одним словом? (Слайд 12)

А головной убор нужен в походе?  

Выберем нужный.

Игра «Который  по счету?»

Шапка, пилотка, кепка, колпак, фуражка, панамка, берет, шляпа, каска, платок.

5. (Слайд 13)

А во что нужно обуться, чтобы было удобно? (туфли, тапочки, кроссовки, сапоги, валенки)

Как назовем, одним словом?

Физминутка

Нарядили ножки в новые кроссовки, (Выставляем носочки поочередно)

Вы шагайте, ножки, прямо по дорожке. (Ходьба на месте)

Вы шагайте, топайте, по лужам не шлёпайте, (Топот на месте)

В грязь не заходите, кроссовки не рвите.

(Прыжки на месте)

6. Поиграем в игру «Что лишнее?» (Слайд 14)

Назовите, какие  продукты вы считаете лишними в походе и почему?

Орехи, яйца, хлеб, молоко, вода, вафли, мясо, колбаса, консервы, бутерброд, мороженое.

Молодцы! с нашими советами  ребятам  будет проще собраться в поход.

Ребята, а когда отправляешься в поход, нужно об этом кому-нибудь сообщить?

Зачем?

А теперь посмотрим, что ребята взяли с собой  в рюкзак.

Магнитофон, рогатка, спички, мяч, часы, телефон, фотоаппарат.

Как вы думаете, для похода на природу все  эти вещи подойдут?

Мне кажется, что ребята  забыли правила  поведения на природе.

Помните, мы работали по книге безопасности, вот она. На какой странице правила поведения на природе?

Предлагаю, для ребят из другого сада сделать памятку «Правила поведения на природе», чтобы они их повторили.

(совместно с детьми оформляют памятку)

Да

Весна, лето, осень, зима.

Дети называют признаки времен года.

Лето

Тепло, день длинный

Утро

Просыпаемся, чистим зубы, делаем зарядку, завтракаем, заправляем кровать, идем в садик

День

Гуляем, обедаем, отдыхаем

Вечером

Ночь

Спим

Утром

Одежда

Ру-баш-ка, брю-ки, май-ка, шор-ты, курт-ка, фут-бол-ка, шарф.

Рубашка-длинный рукав, брюки-закрытые ноги, куртка-если будет прохладно или пойдет дождь, носки- чтоб не натереть ноги

Головной убор

Да

Третий, шестой, десятый.

Кроссовки

Обувь

Дети выполняют движения

Молоко-может испортиться, мороженое-растает, консервы-тяжелые, мясо-нет возможности сварить.

Да

Если что-нибудь случится, смогут прийти на помощь

Дети рассматривают и  обсуждают правильность выбора предмет

Предложения детей

Нет

Дети находят нужную страницу

Дети оформляют памятку

4.

Заключительная часть

Замечательный памятка у нас получилась, я надеюсь, что ребята оценят ваши старания.

Как вы думаете, наши советы помогут ребятам в походе?

Какую они выберут себе одежду и обувь   для похода?

А если посмотрят на нашу памятку, что вспомнят?

Да

Удобную

Чего не нужно делать

вещи. Получит удовольствие от пребывания на природе.

5.

Рефлексия

Ребята,  нашу памятку я  сверну и положу в рюкзак, который сегодня передам воспитателю, и они с ребятами начнут готовиться к походу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ Прогулка-поход "Наш детский сад" средняя группа

Закреплять знания о сезонном явлении – снегопаде,  учить замечать изменения в природе,уточнить знания детей о территории детского сада, рассказать о некоторых объектах и их назначении; способство...

Конспект занятия по стретчингу" Поход в зоопарк"

Конспект занятия по стретчингу для детей среднего дошкольного возраста...

Буклет для воспитателей старшей и подготовительной к школе групп "Подготовка к походу в осенний лес"

Поход — передвижение организованной группы людей (отряда) с определенной целью и в установленном порядке (строю).Туристический поход — перемещение по определённому маршруту в рекре...

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Поход в кинозал» в средней группе

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Поход в кинозал» в средней группе (область «Познание»: ФЭМП, развитие речи)  Цель:   познание - закрепить счетные умения в п...

Конспект совместного проведения туристического похода прогулки с детьми старшего дошкольного возраста и родителями "Ура! Идем в поход"

Конспект совместного проведения туристического  похода прогулки с детьми старшего дошкольного возраста и родителями "Ура! Идем в поход"...

Алгоритм подготовки прогулки-похода

Консультация для родителей...