Правила дорожного движения
консультация по обж (подготовительная группа)
Правила дорожного движения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Правила дорожного движения. | 15.08 КБ |
dokument_microsoft_word.docx | 15.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Ознакомление с окружающим миром.
Тема: Ознакомлению с правилами дорожного движения.
Программное содержание: закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках; учить избегать опасных ситуаций на дороге, формировать умение грамматически правильно строить и употреблять в речи сложные предложения; продолжать учить составлять последовательные рассказы по сюжетным картинкам и из личного опыта, развивать память, внимание, мышление.
Материал: иллюстрации с изображением дорожных знаков; картинки улицы города и светофора, игрушечные автомобили, фигурки пешеходов. Костюм полицейского. Серия сюжетных картинок «Дети на улице»:
Ход: Загадка.
Не живая, а идёт. Неподвижна, а ведёт. Что это? (Дорога.)
Рассматривание картины. Мяч катиться на проезжую часть, по которой
мчатся легковая машина и немного позади – грузовик.
Мальчик бежит за мячом, девочка пытается его удержать. Как вы думаете, дорога хорошее место для игры? (нет). Почему? Вот у меня сдутый мяч, он попал под колесо. Почему так произошло? (ответы детей). Найдите картинку где дети играют в безопасном месте.
Следующая картинка (дети переходят улицу). А здесь ребята нарушили правило? Какое? А где надо переходить улицу?
Дид. игра «Перейди дорогу». (дорожные знаки, машины, макет улицы, мальчик «полицейский») Обратить внимание детей на дорожные знаки. А чем говорят дорожные знаки? (пешеходный переход). Обеспечивают безопасность на дорогах. Установленные дорожные знаки должен знать каждый, что они обозначают, и выполнять их требования, чтобы не произошло аварии.
Игра «Говорящие знаки». Каждый ребёнок выбирает любой дорожный знак и рассказывает. Что он обозначает, для кого из участников движения предназначен и что может произойти, если водитель или пешеход не заметят его или не выполнят его указание.
Игра. «Скажи правильно».
Я начну предложение, а вы его продолжите.
Я могу перейти через дорогу, только если…
Если не соблюдать правила дорожного движения, то…
На проезжей части нельзя играть, потому что…
Почему нельзя играть с мячом рядом с проезжей частью?
Для чего существуют переходные переходы?
Почему опасно переходить дорогу перед близко идущим транспортом?
Почему нельзя выходить на проезжую часть из-за кустов или заборов?
Почему дети должны держаться за руку взрослого при переходе через дорогу?
Если нет пешеходного перехода, светофора, как правильно перейти дорогу?
Игра «Вопросы и ответы».
Две команды, задаю вопросы, дети отвечают, за правильный ответ вручается фишка. Побеждает команда, набравшая большее количество фишек.
1. Из каких частей состоит улица? (дорога, тротуар)
2. Где можно гулять детям? (во дворе)
3. Как надо вести себя в автобусе? (не кричать, тихо)
4. Где люди ждут транспорт? (на остановке)
5. Где можно переходить дорогу? (светофор, пешеходный переход)
6. Назови сигналы светофора? (красный, желтый, зеленый)
7. На какой сигнал можно перейти дорогу? (на зеленый)
8. С кем можно переходить дорогу? (со взрослыми)
9. Как называют человека, управляющего машиной? (водитель)
10. Из чего состоит машина? (кузов, кабина, колеса)
11. Где ездят машины, где ходят пешеходы? (по дороге, по тротуару)
12. Как нужно обходить автобус? (подождать, когда уедет)
13. Назовите виды транспорта? (пассажирский, воздушный, морской,
наземный, грузовой, гужевой, специальный и т. д.)
Предварительный просмотр:
Ознакомление с окружающим миром.
Тема: Ознакомлению с правилами дорожного движения.
Программное содержание: закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках; учить избегать опасных ситуаций на дороге, формировать умение грамматически правильно строить и употреблять в речи сложные предложения; продолжать учить составлять последовательные рассказы по сюжетным картинкам и из личного опыта, развивать память, внимание, мышление.
Материал: иллюстрации с изображением дорожных знаков; картинки улицы города и светофора, игрушечные автомобили, фигурки пешеходов. Костюм полицейского. Серия сюжетных картинок «Дети на улице»:
Ход: Загадка.
Не живая, а идёт. Неподвижна, а ведёт. Что это? (Дорога.)
Рассматривание картины. Мяч катиться на проезжую часть, по которой
мчатся легковая машина и немного позади – грузовик.
Мальчик бежит за мячом, девочка пытается его удержать. Как вы думаете, дорога хорошее место для игры? (нет). Почему? Вот у меня сдутый мяч, он попал под колесо. Почему так произошло? (ответы детей). Найдите картинку где дети играют в безопасном месте.
Следующая картинка (дети переходят улицу). А здесь ребята нарушили правило? Какое? А где надо переходить улицу?
Дид. игра «Перейди дорогу». (дорожные знаки, машины, макет улицы, мальчик «полицейский») Обратить внимание детей на дорожные знаки. А чем говорят дорожные знаки? (пешеходный переход). Обеспечивают безопасность на дорогах. Установленные дорожные знаки должен знать каждый, что они обозначают, и выполнять их требования, чтобы не произошло аварии.
Игра «Говорящие знаки». Каждый ребёнок выбирает любой дорожный знак и рассказывает. Что он обозначает, для кого из участников движения предназначен и что может произойти, если водитель или пешеход не заметят его или не выполнят его указание.
Игра. «Скажи правильно».
Я начну предложение, а вы его продолжите.
Я могу перейти через дорогу, только если…
Если не соблюдать правила дорожного движения, то…
На проезжей части нельзя играть, потому что…
Почему нельзя играть с мячом рядом с проезжей частью?
Для чего существуют переходные переходы?
Почему опасно переходить дорогу перед близко идущим транспортом?
Почему нельзя выходить на проезжую часть из-за кустов или заборов?
Почему дети должны держаться за руку взрослого при переходе через дорогу?
Если нет пешеходного перехода, светофора, как правильно перейти дорогу?
Игра «Вопросы и ответы».
Две команды, задаю вопросы, дети отвечают, за правильный ответ вручается фишка. Побеждает команда, набравшая большее количество фишек.
1. Из каких частей состоит улица? (дорога, тротуар)
2. Где можно гулять детям? (во дворе)
3. Как надо вести себя в автобусе? (не кричать, тихо)
4. Где люди ждут транспорт? (на остановке)
5. Где можно переходить дорогу? (светофор, пешеходный переход)
6. Назови сигналы светофора? (красный, желтый, зеленый)
7. На какой сигнал можно перейти дорогу? (на зеленый)
8. С кем можно переходить дорогу? (со взрослыми)
9. Как называют человека, управляющего машиной? (водитель)
10. Из чего состоит машина? (кузов, кабина, колеса)
11. Где ездят машины, где ходят пешеходы? (по дороге, по тротуару)
12. Как нужно обходить автобус? (подождать, когда уедет)
13. Назовите виды транспорта? (пассажирский, воздушный, морской,
наземный, грузовой, гужевой, специальный и т. д.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД по изучению правил дорожного движения "Сказка о том, как Колобок" учил правила дорожного движения" воспитателей Дмитриевой Н.М. и Морозовой А.П. с детьми 1 старшей группы
Непрерывная образовательная деятельность по изучению с детьми правил дорожного движения, а именно: разъяснение понятий "пешеход", "тротуар", "проезжая часть", "переход"; изучение правил перехода улиц,...
Правила дорожного движения /презентация/, конспект занятия "Правила дорожного движения" средняя группа
Тема данной презентации "Правила дорожного движения"поставлены следующие задачи: Образовательные:- развивать логику, закрепить умение различать дорожные знаки: повторить основные правила поведени...
Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе на тему: «Правила дорожного движения - правила жизни".
Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Восп...
Методическая разработка Познавательно – игрового интегрированного развлечения для детей старшего возраста по правилам дорожного движения с использованием ИКТ технологий. Тема: «Правила дорожного движения - правила жизни".
Создать условия для закрепления детьми знаний правил дорожного движения, расширить знания о светофоре и его сигналах и умений использовать знания в различных практических ситуациях для обе...
Тематическое развлечение совместное с родителями. «Правила дорог - правила жизни!» Цель: создать условия для закрепления правил дорожного движения и дорожных знаков, навыка культуры поведения на дороге детей и родителей.
Тематическое развлечение, совместное с родителями. 2016г«Правила дорог - правила жизни!» Цель: создать условия для закрепления правил дорожного движения и дорожных знаков, навыка куль...
Конспект совместной деятельности с детьми по изучению правил дорожного движения посредством дидактических игр. (средняя группа) Тема: «Прогулка по городу правил дорожного движения»
Конспект совместной деятельности с детьми по изучению правил дорожного движения посредствои дидактических игр(средняя группа)...
Дидактическая, настольная игра – бродилка «Правило дорожного движения на улицах города Канска». как средство закрепления знаний детей правил дорожного движения.
Все мы живём в обществе, где надо соблюдать определённые нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Вот поэтому с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасном...