Конспект занятия по ПДД на тему: «Правила культурного поведения в общественном транспорте»
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

 Мингалева Ирина Владимировна
Цель: Формировать навыки культурного поведения в общественном
транспорте.
Задачи:
1 Познакомить со знаком «остановка автобуса»;
2 Расширить знания детей о правилах поведения в общественном
транспорте, а также при посадке и выхода из него;
3 Расширять и закреплять знания детей о сигналах светофора;
4 Развивать умение обосновывать свое суждение, развивать речь,
умение отвечать на вопросы;
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИ  Д/С №27

Конспект занятия с детьми средней группы по теме:
                        «Формирование навыков культурного поведения в общественном транспорте. Безопасность на дорогах».



                    Составитель: Мингалева Ирина Владимировна
воспитатель

ГО Чехов 2020

Конспект занятия по ПДД на тему:
«Правила культурного поведения в общественном транспорте»

Цель:  Формировать навыки культурного поведения в общественном транспорте.

Задачи:

1. Познакомить со знаком «остановка автобуса»;

2. Расширить знания детей о правилах поведения в общественном транспорте, а также при посадке и выхода из него;

3. Расширять и закреплять знания детей о сигналах светофора;

4. Развивать умение обосновывать свое суждение, развивать речь, умение отвечать на вопросы;

Материалы и оборудование:

• Знак "остановка автобуса", картинки автобуса, троллейбуса, трамвая, такси, сигнальные карточки.

Ход занятия
Оргмомент.
Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? Я тоже люблю путешествовать.
Посмотрите на картинки, скажите, на чем можно путешествовать по городу?
Дети: На  транспорте - автобусе, троллейбусе, трамвае, маршрутном такси, грузовой машине.
Воспитатель: А как вы считаете, какой транспорт лишний? 
Дети: Грузовик, потому что он грузовой, а троллейбус, трамвай, автобус, такси - пассажирский или общественный транспорт.
Воспитатель: Правильно трамвай, троллейбус, автобус и такси - пассажирский или общественно транспорт. Почему вы считаете, что это пассажирский транспорт? Для чего он служит?
Дети: Для перевозки пассажиров. В нем едут люди.

Послушайте небольшое стихотворение.

На колесах едет дом.

Люди могут ездить в нем.

По бокам – большие окна,

Сверху – крыша, чтоб не мокнуть,

Дом автобусом зовут,

У него есть свой маршрут.

Воспитатель: Сегодня мы отправимся в путешествие на автобусе.

Современные автобусы удобные и красивые. (Показ картинок)

Как называют людей, которые едут в автобусе?
  Дети: Пассажиры.

Воспитатель: Кто водит автобус?
 
Дети: Водитель.

Воспитатель: Для чего нужен автобус?
Дети: (Автобус – это общественный транспорт. Он перевозит людей). IMG-20201030-WA0015 (3).jpg
 Воспитатель: Где можно ожидать автобус?
Дети: Ожидать автобус нужно только на специальной остановочной площадке.
Воспитатель: Мы тоже отправимся на остановку, но наша остановка не простая, чтобы сесть в автобус нам нужно собрать дорожный знак «Автобусная остановка».
Дидактическая игра«Собери дорожный знак».Воспитатель:  Пока мы ждем автобус, повторим правила поведения посадки в автобус.

Если к остановке подошёл нужный тебе автобус - садись в него только тогда, когда он полностью остановится. Водитель следит за посадкой и высадкой пассажиров с помощью наружных зеркал. Садись в автобус спокойно. Не суетись и не старайся оттолкнуть других пассажиров, чтобы первому войти в автобус. Веди себя достойно! Не старайся запрыгнуть в автобус в последнее мгновение, когда двери уже начали закрываться. Водитель перед отправкой следит за движением других транспортных средств и может, закрывая двери, защемить тебя.

 Игра«Пассажиры»
Воспитатель:   Подошел наш автобус, занимайте места в салоне. Теперь вы - пассажиры.
Влад будет водителем. Но наш автобус не трогается. Как вы думаете, почему? 

Дети: Нужно приобрести билеты.
Воспитатель:   Кто продает билеты? Билеты нам продаст кондуктор. 

Дети послушайте совет:

В транспорт вошли – покупайте билет!

Ехать бесплатно и глупо, и стыдно,

Да и другим пассажирам обидно!

(Автобус отправляется.)

Чтение стихотворения А. Барто:                            
           
 Едет Любочка в трамвае —

Она билета не берет.

Всех локтями раздвигая,

Пробирается вперед.

Говорит она, толкаясь:

— Фу, какая теснота!

Говорит она старушке:

— Это детские места.

— Ну садись, — вздыхает та.

Чтобы было веселей споем песенку.

Физкультминутка (Екатерина Железнова «Автобус»)

Воспитатель: А теперь давайте с вами поговорим как нужно вести себя в автобусе.

(Дети рассматривают картинки дидактического пособия «Хорошо – плохо», сигнальные карточки).

IMG-20201030-WA0006 (3).jpgIMG-20201030-WA0014 (3).jpg

 А теперь давайте повторим с вами какие правила нужно соблюдать в общественном транспорте:

• Садиться в транспорт надо на остановке.

• Нельзя запрыгивать в движущийся транспорт или выходить из него, когда он движется.

• В транспорте надо вести себя спокойно, не кричать и не разговаривать громко.

• Необходимо уступать место старшим.

• Нельзя высовывать руки и голову в открытое окно.

• Нельзя ходить по автобусу, когда он движется.

• Не отвлекайте водителя разговорами.

• Не пытайтесь самостоятельно открывать дверь транспорта.

• Выходить из транспорта надо осторожно, глядя себе под ноги и не толкаясь.

 Вот мы и приехали в детский сад.

Игра «СВЕТОФОР»

Раз-, два, три, четыре, пять

Мы хотим скорей играть.

В "светофор" мы поиграем.

Красный свет нам "Стой" кричит

Вот зеленый загорелся,

Можно нам идти вперед.

IMG-20201030-WA0017 (3).jpg

Анализ занятия.
Ребята вам понравилось путешествовать на автобусе? Давайте повторим, что мы узнали нового сегодня.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию. Тема "Правила личной гигиены"

1. Закреплять знания детей о предметах личной гигиены: расчёска, мыло, полотенце, зубная щётка, мочалка, носовой платок и навыках их использования.2. Довести до сознания детей важность соб...

Конспект занятия в первой младшей группе: «Правила безопасного поведения на железной дороге»

ЦЕЛЬ: Знакомство детей с правилами поведения и самое главное безопасности на железной дороге.ЗАДАЧИ: закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на железной дороге. Воспитывать у детей доб...

План-конспект организации и проведения беседы Тема: «Правила безопасного поведения на улице»

Цель: Обучение детей правилам поведения, обеспечивающим сохранение их жизни и здоровья в современных условиях.Задачи:1.Образовательные: Объяснить  детям как правильно действовать в...

Конспект занятия «Экстремальные ситуации в быту, правила безопасного поведения» для воспитанников всех дошкольных групп

Автор: Жаркова Галина Александровна, воспитатель МАДОУ "ЦРР - детский сад № 175", г. Новокузнецк, Кемеровская область-КузбассЦель. Формирование представлений воспитанников о безопасност...

Конспект занятия с детьми средней группы по теме: «Формирование навыков культурного поведения в общественном транспорте. Безопасность на дорогах».

Цель:  Формировать навыки культурного поведения в общественном транспорте.Задачи:1. Познакомить со знаком «остановка автобуса»;2. Расширить знания детей о правилах пове...