Конспект организованной образовательной деятельности на тему: «Путешествие в городе ПДД»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Конспект образовательной деятельности
«Путешествие в городе ПДД»
Задачи:
1.Закрепить знание правил дорожного движения: сигналов светофора, дорожных знаков.
2. Учить детей составлять описательные рассказы, придумывать загадки.
3. Учить полным предложением отвечать на вопросы, используя в речи слова «тротуар», «пешеходный переход», «дорожный знак».
4. Учить придумывать предложения, используя в речи глаголы и предлоги.
5. Закрепить правильное произношение и дифференциацию звуков [c] и [ш].
6. Учить различать и называть части предметов.
7. Учить словообразованию имен прилагательных от существительных.
8. Развивать слуховое внимание.
9. Развивать мелкую и общую моторику.
10. Совершенствовать интонационную выразительность речи.
11. Воспитывать у детей желание знать и выполнять правила дорожного движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_obrazovatelnoy_deyatelnosti_pdd_2018_god.docx | 235.33 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 72
КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА
Конспект организованной образовательной деятельности на тему:
«Путешествие в городе ПДД»
Андреева Е.А.
Воспитатель высшей квалификационной категории
г.Одинцово
Конспект образовательной деятельности
«Путешествие в городе ПДД»
Задачи:
1.Закрепить знание правил дорожного движения: сигналов светофора, дорожных знаков.
2. Учить детей составлять описательные рассказы, придумывать загадки.
3. Учить полным предложением отвечать на вопросы, используя в речи слова «тротуар», «пешеходный переход», «дорожный знак».
4. Учить придумывать предложения, используя в речи глаголы и предлоги.
5. Закрепить правильное произношение и дифференциацию звуков [c] и [ш].
6. Учить различать и называть части предметов.
7. Учить словообразованию имен прилагательных от существительных.
8. Развивать слуховое внимание.
9. Развивать мелкую и общую моторику.
10. Совершенствовать интонационную выразительность речи.
11. Воспитывать у детей желание знать и выполнять правила дорожного движения.
Дети сидят за столом.
Воспитатель (в образе царицы дорожных знаков): Здравствуйте ребята! Разрешите представиться – Я «Царица» дорожных правил! Сегодня я хочу пригласить вас в гости в городок « Веселые светофорчики». Но в этот городок могут попасть только те, кто хорошо знает правила дорожного движения. Я предлагаю вам отправиться туда на автобусе.
Дети подходят к автобусу (попарно составленные стулья).
- Из каких частей состоит автобус? ( У автобуса есть колеса, руль…)
Упражнение « Из чего- какой»:
Дверь из металла (какая?) – дверь металлическая.
Руль из пластмассы (какой?) –
Сиденье, обшитое кожей (какое?) –
Колесо из резины (какое?) –
- Кто управляет автобусом?
- Как называют людей, которые едут в автобусе или другом пассажирском транспорте? ( Этих людей называют пассажирами.)
Дети садятся в автобус.
Воспитатель: Чтобы нам было веселее ехать давайте расскажем стихотворение.
Речь с движением
Мы в автобус дружно сели (Дети крутят воображаемый руль)
Вправо, влево посмотрели поворачивают голову
Наш шофер педаль нажал нажимают на педаль
И автобус побежал. топают ногами)
Воспитатель: В автобусе двери открываются со звуком «С-с-с», а закрываются со звуком «Ш-ш-ш».
Давайте попробуем вместе открыть и закрыть двери. (Показываем руками и произносим соответствующий звук)
Воспитатель: До городка еще далеко. Надо сделать остановку. Остановка «Дорожная».
Дети подходят к напольной игре «Дорога».
- Расскажите, пожалуйста, как правильно переходить дорогу?
- А этот светофор испорчен. Объясните, что в нем неправильно, и как исправить. (Дети переставляют сигналы на свои места).
Воспитатель: Теперь я предлагаю вам сесть отдохнуть (на ковре). А к вам в гости придет мой помощник- Юный инспектор ГАИ (кукла). Он умеет придумывать загадки о дорожных знаках и научит вас.
Кукла: Этот дорожный знак синего цвета, прямоугольной формы, на белом квадрате изображены нож и вилка.
(Дети отгадывают. Кукла предлагает 1-2 детям придумать загадки.)
Воспитатель: Нам пора в путь. Садимся в поезд
Чух-чух…….
Поезд мчится во весь дух.
Это остановка «Секретная»
Из коробки дети берут по одной карте (Д.и.»Живые картинки»).
Придумывают предложение с использованием глагола и предлога. --Мы расшифровали картинки, можем двигаться дальше.
Воспитатель: Наконец мы добрались до конечной цели нашего путешествия.
Дети подходят к макету города. Он закрыт.
Включается магнитофонная запись «Шум города».
- Какие звуки вы услышали?
Посмотрите на улицах этого городка нет дорожных знаков. Люди не смогут выполнять правила дорожного движения.
-Что может произойти, если не выполнять ПДД?
Давайте расставим все знаки на свои места.
По ходу воспитатель задает вопросы: Как называется дорожный знак? Для чего он здесь необходим?
Воспитатель: Вот мы и навели порядок в городке. Нам пора возвращаться.
Дети садятся за столы.
Сегодня во время путешествия мы вспомнили некоторые дорожные правила дорожного движения. Давайте повторим их.
Пальчиковая гимнастика
Дорожных правил очень много:
Раз- внимание дорога!
Два- сигналы светофора
Три- смотри дорожный знак,
А четыре- переход.
Правила всем надо знать
И всегда их выполнять!
На этом наше путешествие закончилось.
-Что вам запомнилось?
Что больше всего понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная область «Познание» (раздел «Формирование целостной картины мира») Конспект организованной образовательной деятельности на тему «Путешествие в грибное царство» (старшая группа)
Закрепить знания детей о грибах: как выглядят, где растут, чем отличаются ядовитые от съедобных.Уточнить знания об условиях, необходимых для роста и развития грибов.Обогатить словарный запас детей (по...
Конспект организованной образовательной деятельности на тему "Путешествие в страну Звукобукию".
Конспект организованной образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе....
Конспект организованной образовательной деятельности по теме: «Путешествуем вместе с Колобком» Образовательные предложения для целой группы детей дошкольного возраста 4-5 лет. Образовательная область: познавательное развитие.
Занятие по ФЭМП составленное в форме путешествия по сказке, где дети выполняют различные задания персонажей....
Конспект организованной образовательной деятельности на тему: «Путешествие в страну Добра»
Конспект организованной образовательной деятельности расчитан на детей средней группыю Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие». Целью представленного пед...
Конспект организованно образовательной деятельности по теме «Путешествие в страну игрушек» в старшей группе
Задачи:Обучающие. - Развивать связную речь, упражнять детей составлению описательного рассказа по игрушке.- Формировать стремление правильно произносить звуки «с», «ш» по подражанию.- Разви...
Конспект организованной образовательной деятельности на тему «Путешествие в страну математики» для детей подготовительного возраста. Образовательная область: "Познавательное развитие" ФЭМП.
Способствовать формированию умения принимать математические знания называть предыдущее и последующее число называть соседей чисел. Упражнять в навыках количественного счета в прямом и обратном п...
КОНСПЕКТ Организованной образовательной деятельности на тему: «Путешествие в страну Рисовандию» для детей подготовительной к школе группы по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования
Образовательная область: художественно - эстетическое развитиеТип НОД: комбинированное.Вид НОД: художественно - эстетическое.Тема НОД: «Путешествие в страну Рисовандию».Возрастная группа д...