Конспект организованной образовательной деятельности на тему: «Путешествие в городе ПДД»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Андреева Евгения Александровна

Конспект образовательной деятельности

«Путешествие в городе ПДД»

Задачи:

1.Закрепить знание правил дорожного движения: сигналов    светофора, дорожных знаков.

2. Учить детей составлять описательные рассказы, придумывать загадки.

3. Учить полным предложением отвечать на вопросы, используя в речи слова «тротуар», «пешеходный переход», «дорожный знак».

4. Учить придумывать предложения, используя в речи глаголы и предлоги.

5. Закрепить правильное произношение и дифференциацию звуков [c] и [ш].

6. Учить различать и называть части предметов.

7. Учить словообразованию имен прилагательных от существительных.

8. Развивать слуховое внимание.

9. Развивать мелкую и общую моторику.

10. Совершенствовать интонационную выразительность речи.

11. Воспитывать у детей желание знать и выполнять правила дорожного движения.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_obrazovatelnoy_deyatelnosti_pdd_2018_god.docx235.33 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 72

КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА

                                             

Конспект организованной образовательной деятельности на тему:

«Путешествие в городе ПДД»

Андреева Е.А.

                                                              Воспитатель высшей квалификационной категории

г.Одинцово

Конспект образовательной деятельности

«Путешествие в городе ПДД»

Задачи:

1.Закрепить знание правил дорожного движения: сигналов    светофора, дорожных знаков.

2. Учить детей составлять описательные рассказы, придумывать загадки.

3. Учить полным предложением отвечать на вопросы, используя в речи слова «тротуар», «пешеходный переход», «дорожный знак».

4. Учить придумывать предложения, используя в речи глаголы и предлоги.

5. Закрепить правильное произношение и дифференциацию звуков [c] и [ш].

6. Учить различать и называть части предметов.

7. Учить словообразованию имен прилагательных от существительных.

8. Развивать слуховое внимание.

9. Развивать мелкую и общую моторику.

10. Совершенствовать интонационную выразительность речи.

11. Воспитывать у детей желание знать и выполнять правила дорожного движения.

   Дети сидят за столом.

Воспитатель (в образе царицы дорожных знаков): Здравствуйте ребята! Разрешите представиться – Я «Царица» дорожных правил! Сегодня я хочу пригласить вас в гости в городок « Веселые светофорчики». Но в этот городок могут попасть только те, кто хорошо знает правила дорожного движения. Я предлагаю вам отправиться туда на автобусе.

Дети подходят к автобусу (попарно составленные стулья).

- Из каких частей состоит автобус? ( У автобуса есть колеса, руль…)

 Упражнение « Из чего- какой»:

Дверь из металла (какая?) – дверь металлическая.

Руль из пластмассы (какой?) –

Сиденье, обшитое кожей (какое?) –

Колесо из резины (какое?) –

- Кто управляет автобусом?

- Как называют людей, которые едут в автобусе или другом пассажирском транспорте? ( Этих людей называют пассажирами.)

Дети садятся в автобус.

Воспитатель: Чтобы нам было веселее ехать давайте расскажем стихотворение.

 

                                Речь с движением

Мы в автобус дружно сели          (Дети крутят воображаемый руль)

Вправо, влево посмотрели             поворачивают голову

Наш шофер педаль нажал              нажимают на педаль

И автобус побежал.                        топают ногами)

Воспитатель: В автобусе двери открываются со звуком «С-с-с», а закрываются со звуком «Ш-ш-ш».

Давайте попробуем вместе открыть и закрыть двери. (Показываем руками и произносим соответствующий звук)

Воспитатель: До городка еще далеко. Надо сделать остановку. Остановка «Дорожная».

Дети подходят к напольной игре «Дорога».

- Расскажите, пожалуйста, как правильно переходить дорогу?

- А этот светофор испорчен. Объясните, что в нем неправильно, и как исправить. (Дети переставляют сигналы на свои места).

Воспитатель: Теперь я предлагаю вам сесть отдохнуть (на ковре). А к вам в гости придет мой помощник- Юный инспектор ГАИ (кукла). Он умеет придумывать загадки о дорожных знаках и научит вас.

Кукла: Этот дорожный знак синего цвета, прямоугольной формы, на белом квадрате изображены нож и вилка.

(Дети отгадывают. Кукла предлагает 1-2 детям придумать загадки.)

Воспитатель: Нам пора в путь. Садимся в поезд

                            Чух-чух…….

                            Поезд мчится во весь дух.

Это остановка «Секретная»

Из коробки дети берут по одной карте (Д.и.»Живые картинки»).

Придумывают предложение с использованием глагола и предлога. --Мы расшифровали картинки, можем двигаться дальше.  

Воспитатель: Наконец мы добрались до конечной цели нашего путешествия.

Дети подходят к макету города. Он закрыт.

Включается магнитофонная запись «Шум города».

- Какие звуки вы услышали?

Посмотрите на улицах этого городка нет дорожных знаков. Люди не смогут выполнять правила дорожного движения.

-Что может произойти, если не выполнять ПДД?

Давайте расставим все знаки на свои места.

 По ходу воспитатель задает вопросы: Как называется дорожный знак? Для чего он здесь необходим?

Воспитатель: Вот мы и навели порядок в городке. Нам пора возвращаться.

 

Дети садятся за столы.

Сегодня во время путешествия мы вспомнили некоторые дорожные правила дорожного движения. Давайте повторим их.

                             Пальчиковая гимнастика

Дорожных правил очень много:

Раз- внимание дорога!

Два- сигналы светофора

Три- смотри дорожный знак,

А четыре- переход.

Правила всем надо знать

И всегда их выполнять!

На этом наше путешествие закончилось.

-Что вам запомнилось?

Что больше всего понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная область «Познание» (раздел «Формирование целостной картины мира») Конспект организованной образовательной деятельности на тему «Путешествие в грибное царство» (старшая группа)

Закрепить знания детей о грибах: как выглядят, где растут, чем отличаются ядовитые от съедобных.Уточнить знания об условиях, необходимых для роста и развития грибов.Обогатить словарный запас детей (по...

Конспект организованной образовательной деятельности на тему "Путешествие в страну Звукобукию".

Конспект организованной образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе....

Конспект организованной образовательной деятельности на тему: «Путешествие в страну Добра»

Конспект организованной образовательной деятельности расчитан на детей средней группыю Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие». Целью представленного пед...

Конспект организованно образовательной деятельности по теме «Путешествие в страну игрушек» в старшей группе

Задачи:Обучающие. - Развивать связную речь, упражнять  детей составлению описательного рассказа по игрушке.- Формировать стремление правильно произносить звуки «с», «ш» по подражанию.- Разви...

Конспект организованной образовательной деятельности на тему «Путешествие в страну математики» для детей подготовительного возраста. Образовательная область: "Познавательное развитие" ФЭМП.

Способствовать формированию умения принимать математические знания называть предыдущее и последующее число  называть соседей чисел. Упражнять в навыках количественного счета в прямом и обратном п...

КОНСПЕКТ Организованной образовательной деятельности на тему: «Путешествие в страну Рисовандию» для детей подготовительной к школе группы по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования

Образовательная область: художественно - эстетическое развитиеТип НОД: комбинированное.Вид НОД: художественно - эстетическое.Тема НОД: «Путешествие в страну Рисовандию».Возрастная группа д...