Картотека инструкций по безопасности и охране жизни детей в ДОУ
картотека по обж

Молчанова Ирина Александровна
Для педагогов ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл instruktsii_po_bezopasnosti.docx404.77 КБ

Предварительный просмотр:

1. Общие требования безопасности

1.1. Наличие инструкций по охране труда и технике безопасности, противопожарной безопасности, антитеррористической защищённости. Все выше перечисленные инструкции должны быть утверждены руководителем ДОУ, согласованы с профсоюзным комитетом и находится в положенном им месте.

1.2. Технические осмотры помещений и территории ДОУ осуществляются ежедневно на начало работы учреждения и в конце рабочего дня.

1.3. Технические осмотры зданий должны быть систематическими (осмотр штукатурки, потолков, прочности балок, полов, лестниц, оконных рам, вентиляции, электроарматуры). Портреты, картины, шкафы, полки, зеркала, огнетушители,  шкафы для игрового строительного материала, вешалки, шкафы для одежды и полотенец должны прочно прикрепляться к стене, полу. Необходимо строго соблюдать маркировку мебели, посуды, ветоши.

1.4. Земельный участок дошкольного образовательного учреждения должен иметь ограждение высотой не меньше 1,6 метра.

1.5. Входные двери должны быть оснащены звонком, иметь запор на высоте, недоступной ребенку и постоянно закрываться.

1.6. В  ДОУ крылечки должны иметь высокие перила с прямыми вертикальными и часто расставленными планками.

1.7. Все открывающиеся окна должны открываться внутрь, закрепляться крючком, не иметь наружных решёток.

1.8. Не следует допускать наличия в дверях пружин и блоков. Двери должны быть на автоматическом доводчике.

1.9. Ямы на участке детского сада необходимо засыпать;  мусорные ящики нужно держать на запоре. На участке не должно быть опасных для жизни и здоровья детей предметов (не струганных досок, ящиков с торчащими гвоздями, обрывков электропровода, битого стекла, посуды, шприцев и др.). Нужно с систематической регулярностью проверять, нет ли на участке дошкольного заведения сухостойных деревьев, не допускать торчащих веток растений на участке.

1.10. Запрещается вбивать гвозди на уровне роста детей, пользоваться кнопками, острыми предметами. Цветочные горшки с комнатными растениями не должны находиться на высоте выше роста детей, на подоконниках.

1.11. Родители и другие лица, которые по их поручению приводят ребенка в детский сад, должны передать ребенка воспитателю или тому сотруднику детского сада, который принимает детей в этот день.  Вечером ребенка необходимо передать родителям, лицам находящимся в списке имеющих право забирать ребёнка из ДОУ или заранее договориться относительно тех лиц, которым они доверяют забирать ребенка из детского сада.

1.12. Запрещается впускать на территорию детского сада неизвестных лиц без предъявления ими документа, удостоверяющего личность посетителя и его право на посещение учреждения.

2. Соблюдение требований безопасности персоналом ДОУ

2.1. Приступая к трудовой деятельности, воспитатель в дошкольном образовательном учреждении должен знать настоящую инструкцию, постоянно помнить, что охрана жизни и здоровья детей является его постоянной обязанностью, поэтому воспитателю категорически запрещается оставлять детей без присмотра. При необходимости отлучиться от детей на некоторый период воспитатель обязан предупредить младшего воспитателя, куда и насколько ему надо выйти из группы и попросить его оставить на время свои дела, чтобы присмотреть за детьми.

2.2. Воспитатель обязан знать состояние здоровья, группу здоровья каждого ребенка, строить свою работу с учетом его индивидуальных способностей, возможностей, здоровья.

2.3. Внешний вид воспитателя должен быть образцом для подражания детей и родителей.

2.4. Ежедневно до начала работы воспитатель должен сделать осмотр групповой комнаты, туалета, умывальной комнаты, спальни, приёмной, буфетной. Обо всех неисправностях мебели, оборудования или помещений немедленно поставить в известность заведующего хозяйством или заведующего ДОУ.

2.5. Воспитатели перед приёмом детей в группу, совершают обход своего участка и всех помещений группы, в случае обнаружения опасных предметов (стёкла, бутылки, палки и др.) педагог должен убрать их с территории немедленно, не допускается приём детей в непроверенное помещение или участок. В случае обнаружения травмоопасных построек, явлений (наледи, треснувшее дерево), мебели или оборудования, которое воспитатель не может убрать самостоятельно, необходимо принять меры по недопущению детей к травмоопасному месту или оборудованию, следует оградить это место.

2.6. Воспитатель обязан содержать свое место в чистоте, обеспечивать свободный доступ ко всем входам.

2.7. Воспитатель должен проводить работу с родителями о том, чтобы они контролировали наличие в карманах детей острых предметов, спичек, лекарств.

2.8. Воспитатель должен отдавать детей только родителям или взрослым совершеннолетним родственникам в соответствии с утверждённым заведующим списком лиц, имеющих право забирать детей из ДОУ или по предварительной личной просьбе родителей.

2.9. Воспитателю необходимо закрывать наружные двери после приема детей.

2.10. Заведующий ДОУ и завхоз  в начале рабочего дня совершают технический осмотр всех помещений и территории детского сада, изучает тетрадь трёхступенчатого контроля, принимает меры по устранению травмоопасных ситуаций. Доводят до сведения  воспитателей о возможности использовать помещение, оборудование или участок для работы с детьми.

2.11. Другие сотрудники, работающие в отдельных помещениях или кабинетах (делопроизводитель, музыкальный руководитель, младшие воспитатели, уборщик служебных помещений, машинист по стирке белья, педагог дополнительного образования, рабочий по ремонту зданий и сооружений, дворник) производят осмотр рабочих мест, закреплённых за ними кабинетов, помещений, территории. В случае обнаружения поломки или неисправности немедленно принимают меры по обеспечению безопасности детей.

2.12. Во избежание желудочных заболеваний и пищевых отравлений заведующий ДОУ и медицинская сестра обязаны, ежедневно контролировать доброкачественность выдаваемых на кухню продуктов. Обязательна ежедневная проба пищи заведующего или медицинской сестрой перед подачей ее детям, с отметкой результатов в журнале бракеража готовой продукции.

2.13. Повар, кладовщик  проверяют перед рабочим днём всё оборудование и помещение пищеблока, кладовой, овощехранилища.

2.14. Сотрудники пищеблока обеспечивают недоступность проникновения посторонних лиц на пищеблок.

2.15. Обо всех поломках и неисправностях немедленно сообщают завхозу. Завхоз незамедлительно принимает меры для устранения поломок, неисправностей и т.д.

2.16. Завхозу необходимо осуществлять систематический контроль за исправностью водопровода, канализации, отопления, фрамуг, форточек, дверей.

2.17. Завхозу следить на участках за своевременной подрезкой деревьев; убирать участок от битого стекла, веток, сучков, корней, своевременно ремонтировать оборудование на участках, физкультурное оборудование должно быть устойчивым. На  участках не должно быть опасных для детей предметов (не оструганных досок, торчащих гвоздей, обрывков электропровода).

3. Требования безопасности во время нахождения детей в группе

3.1. Запрещается приносить в групповые комнаты кипяток.

3.2. Запрещено держать в доступных детям местах: гвозди, иглы, кнопки, лезвия, ножницы, мелкие предметы, медикаменты и дезинфекционные средства.

3.3. Ножницы для занятий с детьми должны быть с тупыми концами. Пользоваться ими дети могут только под руководством и наблюдением воспитателя.

3.4. Электропроводка должна быть изолированной, электроприборы – недоступными для детей.

3.5. Запрещается пользоваться в группе: электроприборами, чайниками, электрокипятильниками, утюгами, мобильными телефонами и т.д.

3.6. Получать питание на пищеблоке строго по графику.

3.7. Раздавать пищу, принесённую из кухни нужно в то время, когда около столов  нет детей. Получать питание на пищеблоке строго по утверждённому графику.

3.8. Запрещается вносить в групповые комнаты кипяток. Не разрешается мытьё столовой и чайной посуды в присутствии детей.

3.9. Запрещается брать детей на пищеблок за получением питания, поручать выносить мусор, отходы к общему контейнеру, доверять детям мыть полы и посуду.

3.10. Запрещается посылать детей с каким-либо поручениями без присмотра.

3.11. Запрещается брать детей на процедуры, занятия без ведома воспитателя.

3.12. Запрещается приносить в группу растворы или жидкости, пары которых опасны для здоровья; лекарства, таблетки.

3.13. Во избежание костей в супе, поварам нужно строго следить за тем, чтобы мясные и рыбные бульоны процеживались. Нельзя пользоваться цинковой посудой и эмалированной с обсыпающейся эмалью, столовой и чайной посудой с отбитыми краями. Хранение и приготовление пищи нужно производить в полном соответствии с «Санитарно-эпидемические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях».

3.14. Воспитатели должны  вести тетрадь здоровья и карту стула на ясельных группах или на период карантина в дошкольных группах.

3.15. Запрещается находиться в группе в верхней одежде и верхней обуви.

3.16. Воспитатель должен требовать от родителей, чтобы обувь детей имела закрытую часть пятки. Запрещается детям носить тапки домашние и чешки, обувь, не подлежащую влажной обработке. Воспитатель должен следить, чтобы обувь была опрятная, чистая и всегда застегнута.

3.17. Используя на занятиях иглы, вязальные спицы, крючки и ножницы (со средней группы), научить пользоваться данными предметами каждого ребенка и работать под наблюдением взрослого.

3.18. Необходимо воспитателям строго следить за играми и шалостями детей, которые могут привести к травматизму.

3.19. На участке воспитатель обязан постоянно находиться вместе с детьми: проводить наблюдение, подвижные игры, физические упражнения, игры по желанию детей и другую педагогическую работу. Воспитатель обеспечивает безопасность каждого ребёнка группы.  Обучает детей правилам безопасного поведения, производит страховку детей в момент выполнения детьми сложных или опасных или сложных упражнений: лазанья по лестницам, подъём и скатывание с гор, бег, прыжки, качание на качелях, катание по ледяным дорожкам и др. Воспитатель не допускает нахождения детей без своего присутствия за верандами, кустарниками, стенами построек и др.

3.20. Воспитателям аккуратно,  не торопясь снимать одежду с детей (особенно с узкими рукавами, горловиной) стараясь не причинять ребёнку боли и  неудобства.

3.21. Необходимо следить за тем, чтобы дети не ели никаких грибов, ягод, травы, листьев. Воспитатель должен следить за тем, чтобы дети не приносили жевательную резинку, не брали в рот посторонние предметы (детали конструктора, косточки от ягод и фруктов, пуговицы и др.), следить за тем, чтобы во рту детей ничего не было во время занятий, игр, движений и сна.

3.22. Физкультурное оборудование в физкультурном зале, на физкультурной площадке и все малые формы на прогулочных участках должны соответствовать требованиям безопасности. Своевременно сообщать о неисправностях заведующему хозяйством.

3.23. Воспитатель, прежде чем допустить детей на то или иное оборудование или снаряд должен проверить его устойчивость, прочность и безопасность для жизни и здоровья детей. При выполнении физических упражнений в ходе физкультурных мероприятий (занятий, досугов, праздников и др.) воспитатель обязан обеспечивать безопасность и страховку детей во время занятий.

3.24. Не допускается самостоятельное, без непосредственного присутствия и страховки выполнение детьми упражнений на лестницах, ледяных дорожках, горках, качелях и др. Всё оборудование детского участка для игр и занятий детей должно строго соответствовать требованиям СанПин и технике безопасности.

3.25. Отправляясь на экскурсию или на прогулку по улице, воспитатель обязан знать точное количество детей, которых он берёт с собой. Перед экскурсией за пределы детского сада необходимо оповестить администрацию ДОУ в устной форме и заполнить журнал регистрации экскурсий. Если в детском саду по какой-то причине остаются дети из группы, то они должны по указанию заведующего находиться под присмотром определённого сотрудника.

3.26. При переходе с детьми через дорогу необходимо соблюдать осторожность и строго выполнять правила уличного движения, а также соблюдать инструкцию «О выходе детей за пределы детского сада».

3.27. В случае дальней прогулки с группой  следует дополнительно направлять воспитателя, медсестру, младшего воспитателя, музыкального руководителя и привлекать родителей. В этом случае один взрослый идёт впереди колонны, другой сзади, оба с красными флажками. Воспитатель имеет право привлекать родителей детей группы к их сопровождению. О выходе детей за территорию детского сада и по их возвращении воспитатель делает соответствующую запись в журнале экскурсий. Воспитатель должен обеспечить детям питьевой режим.

3.28. Экскурсии на водоём, пруд, лесную поляну, игровую площадку, магазин, парикмахерскую и т.п. могут проводиться только после предварительного посещения места экскурсии воспитателем, выбора безопасного пути и удобного места. О безопасном пути, выбранном месте воспитатель оповещает заведующего ДОУ.

3.29. Необходимо очищать от снега и льда и посыпать песком дорожки, площадки на участках. Нельзя разрешать катание на ногах с ледяных горок. Крыши всех построек на участках должны своевременно очищаться от снега; нельзя допускать образования по краям крыш свисающих глыб снега и сосулек.

3.30. Организовать тщательное наблюдение за тем, чтобы дети не уходили за пределы участка. В случае самовольного ухода немедленно сообщить заведующему ДОУ, отправить на его розыски сотрудника, сообщить в органы полиции, родителям.

4. Соблюдение требований безопасности при аварийных и чрезвычайных ситуациях

4.1. В учреждении должны строго соблюдаться основные положения Федерального закона «О пожарной безопасности». Каждый сотрудник учреждения обязан знать и соблюдать правила пожарной безопасности, уметь обращаться с огнетушителем и знать план эвакуации детей на случай пожара.

4.2. В ДОУ должны иметься поэтажные планы эвакуации при пожаре, система оповещения, адреса и номера телефонов администрации учреждения, пожарной части.

4.3. В детском саду должны быть вывешены на видном месте адреса и номера телефонов заведующего учреждением, пункта скорой помощи, старшего воспитателя, завхоза, медсестры, пожарной части, МЧС.

4.4. Персонал детского сада должен быть подготовлен к оказанию первой помощи при внезапном заболевании ребёнка или несчастном случае.

4.5. В случае возникновения аварийных ситуаций, необходимо принять  меры, немедленно оказать первую помощь пострадавшему, сообщить об этом заведующему ДОУ, при необходимости отправить пострадавшего в ближайшее медицинское учреждение.

4.6. Работникам не приступать к работе при плохом самочувствии или внезапной болезни.

4.7. В случае появления неисправности электроприборов (посторонний шум, искрение и запах  гари) немедленно отключить электроприбор от электросети и сообщить об этом завхозу,  заведующему ДОУ; работу продолжать только после устранения возникшей неисправности.

4.8. При возникновении пожара немедленно сообщить об этом завхозу,  заведующему ДОУ и в ближайшую пожарную часть, приступить к эвакуации воспитанников в соответствии с планом эвакуации.

4.9. При получении травмы немедленно обратиться за медицинской помощью в медицинский кабинет и сообщить об этом заведующему ДОУ.

5. Соблюдение санитарно-гигиенических правил и требований

5.1. Для всех сотрудников учреждения является обязательным соблюдение и исполнение санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений - СанПиН.

5.2. Сотрудники ДОУ обязаны постоянно следить за температурным режимом, влажностью воздуха, естественным и искусственным  освещением в помещениях, где находятся дети. Не допускается сквозное или одностороннее (боковое) проветривание в присутствии детей.

5.3. Воспитатель и другие сотрудники группы не должны допускать хождения детей босиком в помещении.

5.4. Образовательный процесс в дошкольном учреждении должен соответствовать программам и технологиям обучения и воспитания, методам и организации учебно-воспитательного процесса возрастным и психофизиологическим возможностям детей. Программы, методики и режимы воспитания и обучения в части гигиенических требований допускаются к использованию при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам.

5.5. Непрерывная длительность просмотра телепередач и диафильмов, видеофильмов в младшей и средней группах – не более 20 минут, в старшей и подготовительной – не более 30 минут.

5.6. Просмотр телепередач для детей дошкольного возраста допускается не чаще 2-х раз в неделю (во вторую половину дня).  Экран телевизора должен быть на уровне глаз сидящего ребёнка или чуть ниже. Если ребёнок носит очки, то во время просмотра передачи их следует обязательно надеть. Просмотр в вечернее время проводят при искусственном освещении групповой верхним светом или местным источником света, размещенным вне поля зрения детей. В дневное время окна следует закрывать легкими светлыми шторами.

5.7. Общая продолжительность суточного сна для детей дошкольного возраста – 12-12,5 часов, из которых 2,0-2,5 отводится дневному сну. Перед сном не рекомендуется проведение подвижных эмоциональных игр. Детей с трудным засыпанием и чутким сном рекомендуется укладывать первыми и поднимать последними. В разновозрастных группах более старших детей после сна поднимают раньше.

5.8. Во время сна детей присутствие воспитателя (или его помощника) в спальне обязательно. Не допускается удерживание в постели детей, проснувшихся не задолго до окончания сончаса, также недопустимо запрещать детям, покидать постель с целью посещения туалета.

5.9. С целью сохранения и укрепления здоровья детей в МАДОУ проводятся прогулки на открытом воздухе, которые должны проводиться не реже двух раз в день в соответствии с СанПиН, требованиями Программы воспитания и обучения в детском саду. Ежедневная продолжительность прогулки детей составляет 4-4,5 часов. При температуре воздуха ниже -17°С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки сокращается. Прогулка не проводится при температуре воздуха ниже -20°С и скорости ветра более 15-18 м/с для детей до 4-х лет, а для детей 5-7 лет при температуре воздуха ниже -25°С и скорости ветра более 15 м/с. Для обеспечения высокого оздоровительного эффекта прогулки воспитателю необходимо:

  • Не допускать беспричинного сокращения времени пребывания детей на свежем воздухе;
  • Обеспечивать достаточно высокую двигательную активность воспитанников ДОУ во время прогулки при условии рациональной одежды детей, соблюдать методические требования и методику организации и проведения прогулок на свежем воздухе (наблюдение, подвижные игры с группой, с подгруппой, труд, индивидуальная работа, самостоятельная деятельность детей по их интересам). Подвижные игры и физические упражнения на прогулке   должны проводиться не менее 10-15 минут каждый день с учётом возрастных особенностей.

5.10. В жаркое время во избежание перегрева воспитанники детского сада должны носить лёгкие головные уборы. Солнечные ванные делаются только по назначению врача и под наблюдением медицинского персонала.

5.11. Во избежание желудочных заболеваний и пищевых отравлений заведующий дошкольным образовательным учреждением, медицинский персонал и повар обязаны ежедневно производить контроль доброкачественности выдаваемых на кухню продуктов. Обязательна ежедневная проба пищи заведующим детским садом, медицинским персоналом перед подачей её детям, с отметкой результатов в специально предназначенной для этого тетради.

5.12. Хранение и приготовление пищи нужно осуществлять в полном соответствии с «Санитарно-эпидемическими требования к устройству, содержанию и организации режима труда в дошкольных образовательных организациях».

5.13. Необходимо строго соблюдать карантин.

5.14. Во избежание заноса инфекции запрещается передача из одного детского сада в другой во временное пользование игрушек, праздничных костюмов и других праздничных атрибутов.

5.15. При проведении дезинфекции помещений растворами и кварцем следует соблюдать необходимые меры предосторожности: при кварцевании надо надеть солнцезащитные очки, проветрить помещение, не находиться вблизи кварцевой лампы.

5.16. Каждый ребенок должен иметь индивидуальную расческу, полотенце, салфетку, постельные принадлежности, зубную щетку.



___________ /___________________/
подпись     Ф.И.О.

СОГЛАСОВАНО
Руководитель службы ОТ

___________ /___________________/
подпись     Ф.И.О

ИНСТРУКТАЖ (БЕСЕДА) № 1 Вводный /повторный/ - для воспитанников

  1. Правила поведения в раздевалке: правильно пользоваться шкафчиками, т.е. осторожно открывать дверцы, не виснуть на них, не прыгать со скамейки, не бегать по раздевалке.
  2. Правила поведения в туалете и в умывальной комнате: не открывать сильно кран, пользоваться только своим полотенцем; не брызгаться водой, не устраивать игр; сливать унитаз, входить в туалет только тогда, когда там девочка /мальчик/, пользоваться соответствующим знаком.
  3. Правила поведения в спальне: в спальню входить тихо, не бегать, обратить внимание на острые углы кровати.
  4. В группе: не качаться на стульях, не бегать /острые углы/, не влезать на
    подоконник. Не втыкать предметы в розетки /электрические/. Во время еды не баловаться с вилками и ложками, не разговаривать. Стульчики /при переносе с места на место/ над головой не поднимать.
  5. По лестнице подниматься и сходить не спеша держась за перила, не толкая друг друга.

ИНСТРУКТАЖ (БЕСЕДА) № 2

«Как вести себя в детском саду»

  1. В групповом помещении веди себя спокойно, не бегай.
  2. Не приноси в группу острые, стеклянные предметы.
  3. Не приноси в детский сад таблетки, жевательные резинки, спички.
  4. Бережно обращайся с мебелью, игрушками и другими вещами.
  5. Не играй в чрезмерно подвижные игры в группе. Это может привести к
    травме.
  6. Не дерись, не ссорься со сверстниками!
  7. Если приходится отстаивать свои права, то отстаивай требовательно, но вежливо.
  8. Будь осторожен при ходьбе по влажному полу. Старайся подождать, когда полы высохнуть, тогда – иди.
  9. Будь острожен, когда открываешь или закрываешь дверь, за ней может кто-то стоять.
  10. Не уходи из группы без разрешения взрослого.

ИНСТРУКТАЖ (БЕСЕДА) № 3

«Правила безопасного поведения детей в групповых помещениях. В ИГРОВОЙ КОМНАТЕ»

В свободное время дети используют по желанию разные игровые уголки и центры, не допуская скопления:

- в строительном уголке - не более 4 человек;

- в кукольном - не более 4 человек;

- в уголках сюжетно-ролевых игр - по 4-5 человека;

- в центрах изодеятельности и научно-исследовательском уголке - по 4 человека.

Для дидактических игр за столами дети объединяются по 3-4 человека.

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ВО ВРЕМЯ ИГР.

- Нельзя бросаться игрушками, кубиками, толкать друг друга, стараться избегать конфликтов. В случае необходимости вмешивается воспитатель.

- Нельзя приносить в группу, использовать в играх предметы, принесенные из дома: стекло, колющие или режущие предметы, спички, зажигалки и др.

- Нельзя приносить в группу лекарства и конфеты.

- Настольно-печатные игры после использования убирать в коробки и относить на место. Нельзя брать с собой детали от этих игр и другие мелкие предметы.

- Во время игр нельзя вставать на стулья и столы, ползать под столами.

- При проведении подвижных игр в групповой использовать только ту территорию, которую определил воспитатель; не толкаться, не кричать, не мешать в игре другим детям выполнять правила игры.

- Столовые приборы, атрибуты сюжетно-ролевых игр: ножницы, расчески, воланы со стрелками, мячи и др. использовать только по назначению.

- Труд в живом уголке только под наблюдением воспитателя.

- Телевизор или магнитофон включает только воспитатель.

- Дверь моечной групповой посуды не открывать без разрешения воспитателя.

ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ В УМЫВАЛЬНОЙ

И ТУАЛЕТНОЙ КОМНАТЕ

В умывальной комнате и туалете одновременно могут находиться не более 5-6 человек.

Обязательно выполнять правила гигиены в туалете: пользоваться бумагой, смывать водой унитаз, мыть руки с мылом, вытирать полотенцем только чистые руки.

Нельзя бегать, прыгать, брызгаться водой, трогать уборочный инвентарь, бросать мелкие предметы и игрушки в унитаз и доставать их оттуда; виснуть на змеевике отопления и перегородках между унитазами, забираться на решетку батареи и подоконник; самостоятельно пользоваться душем.

Обязательно соблюдать правила чистки зубов; рот полоскать только водой из стаканчика, но не пить ее. Водой из крана полоскать рот нельзя.

ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ В СПАЛЬНЕ.

Перед сном сходить в туалет, умыться и прополоскать рот.

Не держать во рту, в руках или карманах пижам конфеты, косточки от компота, мелкие игрушки, детали от мозаик и пр.

Во время раздевания перед сном и одевания нельзя бегать между кроватями, размахивать одеждой, покрывалами, одеялом, бросаться подушками.

Аккуратно складывать одежду на стульчики. Стульчики ставить только в разрешенном месте, чтобы не загораживать проходы.

ИНСТРУКТАЖ (БЕСЕДА) № 4

«Охрана жизни и здоровья при обращении со столовыми приборами»

  1. Правила этикета не разрешают есть руками – для этого существуют столовые приборы: ложка, вилка, нож, чайная ложка, чтобы не обжечься.
  2. Размахивать руками, в которых находятся столовые приборы, не разрешается. Это может привести к травмам, как у самого себя, так и у окружающих.
  3. Острые концы вилки должны быть повернуты к тарелке, чтобы не уколоть себя или соседа.
  4. Нужно помнить: вилка – самый опасный предмет, так что нельзя поднимать вилку выше носа, чтобы не уколоться.
  5. Еду накалывать на вилку понемногу, во время приема пищи не торопиться, есть осторожно, не засовывать вилку глубоко в рот, чтобы не поранить горло и не подавиться.
  6. Не ковырять вилкой в зубах, носу и ушах ни у себя, ни и у соседа.
  7. Не размахивать ножом, не тыкать им в детей.
  8. Если чайной ложкой пользоваться не по назначению (есть вторые и первые блюда), можно обжечься.
  9. Во время еды тарелка с первым или вторым блюдами должна находиться на расстоянии от края, т.к. тарелка может упасть на колени и обжечь.
  10. Нельзя двигать тарелку с едой, т.к. можно расплескать еду и обжечь себя или соседа.
  11. Чашку с питьем держать за ручку и пить маленькими глотками, чтобы не подавиться.
  12. Чашкой нельзя размахивать, бросать ее, т.к. она может разбиться и поранить тебя или товарища.
  13. Если разбилась посуда, осколки не трогать, их уберут взрослые. Острые края осколков могут поранить.

ИНСТРУКТАЖ (БЕСЕДА) № 5

 «Правила безопасного поведения при приеме пищи»

  1. Садись за стол спокойно, не обгоняй товарища.
  2. За столом сиди правильно:
  • следи за осанкой
  • не клади локти на стол.
  1. Не разговаривай во время приема пищи.
  2. Пищу пережевывай тщательно, не бери большими порциями или глотками, чтобы пища не попала в дыхательное горло.
  3. Если пища горячая – не дуть, а аккуратно помешивать ложкой пока не остынет.
  4. Не наклонять тарелку с супом к себе, не пить из тарелки, пользоваться столовыми приборами.
  5. Не выходить из-за стола не пережевав пищу.

ИНСТРУКТАЖ (БЕСЕДА) № 6

«Правила безопасного поведения при переходе в спальню»

  1. Переходить из групповой комнаты в спальню нужно только в сопровождении взрослого.
  2. Идти спокойным шагом, не бежать.
  3. Во время движения не толкать впереди идущего ребенка, не ставить подножки, не удерживать за одежду.
  4. При открывании и закрытии двери будь осторожен. Не подставляй пальцы, не хлопай дверью, не держи дверь.
  5. Запрещается брать посторонние предметы в спальню (остатки пищи, заколки, колечки, игрушки и пр.)
  6. На сон снимать очки, класть их на специальный столик.
  7. В случае даже незначительного ранения, ушиба, ссадин немедленно обратиться к воспитателю.

ИНСТРУКТАЖ (БЕСЕДА) № 7

«Правила безопасного поведения при одевании в раздевалке»

  1. Одеваться на прогулку нужно по предложению воспитателя.
  2. Во время одевания нужно быть внимательным.
  3. Самостоятельно одевать в следующей последовательности:
  • Колготки
  • Носки
  • Брюки или гамаши
  • Обувь
  • Свитер или кофта
  • Платок
  • Шапка
  • Пальто или куртка
  • Шарф
  • Рукавицы
  1. Одеваться надо спокойно, не разбрасывать одежду, доставать ее из шкафчика по мере надобности.
  2. Во время одевания не толкать друг друга, не дергать за шарф.
  3. Не забираться, не закрываться в шкафчике.
  4. В карманах одежды не должно быть никаких посторонних предметов.
  5. В случае даже незначительного ранения, ссадины, ушиба немедленно обращаться к воспитателю
  6. Выходить на прогулку нужно только с воспитателем, при наличии очков для тех, кто носит.
  7. При ходьбе по лестнице держаться за перила.
  8. При открывании или закрытии дверей будь осторожен! На подставляй пальцы, не хлопай дверью, не держи дверь.

ИНСТРУКТАЖ (БЕСЕДА) № 8

«Правила безопасного поведения при обращении с дверью»

  1. Дверь открывать осторожно.
  2. Убедись, что за дверью никого нет.
  3. Закрывай дверь медленно, внимательно.
  4. Посмотри, нет ли рядом детей, не грозит ли опасность прижать кому-либо руку (пальцы).
  5. Не засовывай пальцы в дверные проемы.
  6. Если дверь открывается на тебя, близко к ней не подходи, могут ударить.

ИНСТРУКТАЖ (БЕСЕДА) №9

«Правила поведения при спуске и подъеме по лестничным пролетам»

1. перед выходом на лестничную площадку проверьте, как вы аккуратно оделись: завязаны шнурки, шарфы; застегнуты пуговица, замки.

2. Не выходите на лестничную площадку без взрослого.

3. Крупный материал для игры не берите – его выносит помощник воспитателя.

4. Спускаясь и поднимаясь по лестнице, держитесь за нижние перила.

5. при спуске и подъеме по лестнице не идите парами и не держите друг друга за руки.

6. Идите по лестнице осторожно, не перешагивайте ступеньки, уверенно ставьте ногу не всю ступню, не наступайте на край ступенек.

7. Не бегите по лестнице, не обгоняйте друг друга за руки и одежду.

8. Не возвращайтесь в группу без разрешения взрослого и без него.

ИНСТРУКТАЖ (БЕСЕДА) № 10

 «Охрана жизни и здоровья при чистке зубов»

  1. Перед чисткой зубов тщательно вымыть руки.
  2. Возле умывальника должно находиться не более 2-х человек.
  3. Не следует размахивать зубной щеткой, чтобы не травмировать себя и окружающих.
  4. Не следует засовывать зубную щетку глубоко в рот.
  5. При чистке зубов соблюдать последовательность, рекомендованную стоматологом:
  • Сначала надо чистить верхние зубы. Чистить их следует с наружной стороны (со стороны губы и щек) круговыми движениями. Начинать лучше с коренных зубов (тех, которые находятся дальше) одной из стороны верхней челюсти.
  • Так же чистится внутренняя часть верхних зубов (со стороны неба).
  • Теперь надо перейти к наружной стороне нижних зубов. Как и раньше, щетка делает круговые движения.
  • Так же чистится внутренняя часть нижних зубов (со стороны языка).
  • Когда чистим передние зубы со стороны неба и языка, щетку надо держать вертикально (стоя).
  • Самой последней чистится жевательная поверхность верхних и нижних зубов (боковых). Когда их чистим, то щетку держим горизонтально и ведем ее от крайнего до переднего зуба.
  1. При полоскании зубов не пить воду.
  2. Не глотать зубную пасту или порошок. Не размазывать по лицу и одежде Пасты выдавливается столько, сколько помещается на щетке.
  3. Не бросать щетку на пол. Уроненную щетку отдать взрослому для специальной обработки. Грязную щетку в рот не брать.
  4. Не тыкать щеткой в десны, чтобы не повредить их.
  5. При полоскании рта:
  • Использовать пластмассовый стаканчик,
  • Вода в стакане должна быть только кипяченая,
  • Нельзя пить воду.

11.После чистки зубов поставить щетку в специально указанное место.

ИНСТРУКТАЖ (БЕСЕДА) № 11

«Правила безопасного поведения в медицинском кабинете»

1. Перед посещением медицинского кабинета сходить в туалет и вымыть руки.

2. Ребенок в кабинет и из кабинета следует идти в сопровождении воспитателя группы или медсестры.

3. Внимательно объяснение взрослого или медсестры о цели посещения медицинского кабинета.

4. Строго выполнять все требования медсестры, помня, что врачи заботятся только о нашем здоровье.

5. В кабинете ничего руками не трогать и не класть в рот без назначения врача.

6. Во время обследований, прививок и т.п. не следует кричать и хватать за руки взрослых. Следует помнить, что все это делается во благо.

А крики могут напугать других детей.

  1. После окончания медицинского мероприятия рассказать медсестре о своих ощущениях.

ИНСТРУКТАЖ (БЕСЕДА) № 12

«Правила безопасного поведения в музыкальном зале»

Во избежание несчастных случаев дети должны приходить на музыкальное занятие и уходить обратно только в сопровождении воспитателя. Воспитатель должен присутствовать на занятии обязательно лично, чтобы совместно с музыкальным руководителем обеспечить безопасность жизни и здоровья детей.

Общие правила поведения детей

Без разрешения взрослых дети не должны:

1. Пользоваться музыкально-спортивным инвентарем. При использовании его на занятиях дети не должны бросать его на пол, наступать на него, а также бросать его в окна и зеркала!

2. Бросать стульчики на пол, прыгать на них и с них, вставать ногами.

Сидя на стульчике, раскачиваться на нем, а также вытягивать вперед ноги, чтобы другие дети не споткнулись.

3. Если стульчик оказался ломаным — отдать его воспитателю или музыкальному руководителю.

4. Прыгать и передвигать тяжелые предметы в зале (скамейки, столы, кубы).

5. Трогать пианино и ни в коем случае не открывать тяжелую крышку.

Во время музыкального занятия

В упражнениях, плясках, играх, хороводах дети не должны:

Бегать навстречу друг другу, сталкиваться, толкать друг друга и хвататься за одежду, подставлять подножки.

Если во время исполнения движений под музыку (бег, прыжки, подскоки) случайно падает предмет, который ребенок держал в руках - не останавливаться и не поднимать его до конца движения, чтобы не создавать помех другим детям.

Правила пользования детскими музыкальными инструментами

Прежде всего, музыкальные инструменты нельзя бить и бросать на пол, в окна и зеркала. К музыкальным инструментам каждый ребенок должен относиться с любовью и бережно.

Свирели

Свирель держать в руках так, чтобы инструмент не был направлен в лицо или тело рядом стоящего или сидящего товарища.

В рот брать только мундштук.

Не передавать уже использованный инструмент другому ребенку без специальной санобработки.

Бубны

Бить в бубен не очень сильно, чтобы не поранить руку.

Ложки

Ложками стучать аккуратно («щека» об «щеку»), не колотить в них, чтобы не разбить в щепы и не занозить руки. Если ложка случайно сломалась - отдать воспитателю или музыкальному руководителю.

Металлофоны

Не переносить их с места на место, чтобы не уронить и не пораниться. Не выламывать пластинки.

Воспитатель и музыкальный руководитель обязаны напоминать детям вышеуказанные правила и следить за их выполнением, а также предупреждать поведение гиперактивных и расторможенных детей при проведении активных движений, игре на музыкальных инструментах и при различных перестроениях.

ИНСТРУКТАЖ (БЕСЕДА) № 13

«Охрана жизни и здоровья для воспитанников в физкультурном зале»

1. Выполнять основные виды движений (лазанье, ползанье) только на специальном спортивном оборудовании.

2. Снимать очки на время занятий, если есть на это рекомендации врача.

3. При выполнении основных видов движений:

Бег - соблюдать дистанцию, не толкать впереди бегущего;

Метание - выполняется только по команде воспитателя, убедившись, что на площадке никого нет;

Ходьба по гимнастической скамейке – выполняется- по два человека, соблюдая дистанцию;

Лазанье по гимнастической лестнице - правильно выполнять захват рейки кистью (четыре пальца сверху, большой - снизу), нельзя спрыгивать с гимнастической лестницы на пол.

4. Выполнять упражнения с предметами (гимнастические палки, ленты, обручи, мячи) внимательно, осторожно, соблюдая дистанцию, интервал.

5. Использовать оборудование и спортивный инвентарь только по их прямому назначению, применяя правила приема, показанные педагогом.

6. Запрещается близко подносить к глазам и размахивать лентами, гимнастическими палками.

7. Запрещается брать в рот спортивные атрибуты.

8. В тренажерном зале выполнять упражнения· только в присутствии педагога.

9. В случае даже незначительного ранения, ушиба, ссадин немедленно обратиться к воспитателю.

ИНСТРУКТАЖ (БЕСЕДА) № 14

«Правила поведения при проведении гимнастики»

1. Заниматься на гимнастических снарядах необходимо в присутствии воспитателя или его помощника.

2. В местах соскоков со снаряда положите гимнастический мат.

3. При укладке матов следите, чтобы их поверхность была ровной.

4. При выполнении упражнений потоком (один за другим) соблюдайте достаточные материалы.

5. При выполнении прыжков и соскоков со снаряда приземляйтесь мягко на носки, пружинисто приседая.

6. Не выполнять без страховки воспитателя сложные элементы и упражнения.

7. Помните, что при выполнении упражнений на гимнастических снарядах безопасность зависит от их исправности.

8. После занятий тщательно мойте руки с мылом.

9. При появлении во время занятий боли в руках, покраснения кожи на ладонях, прекратите занятия и обратитесь за советом и помощью к врачу или мед. сестре.

10. Не стойте близко к снаряду при выполнении упражнений другими воспитанниками.

ИНСТРУКТАЖ (БЕСЕДА) № 15

 «Правила поведения при проведении спортивных соревнований»

1. Слушай внимательно команды воспитателя.

2. Начинай и заканчивай соревнования только по его сигналу.

3. Не отвлекай своих товарищей, избегай столкновений с ними.

4. Не допускай толчков и ударов по их рукам и ногам.

5. Перед выполнением упражнений по метанию посмотри, нет ли людей в секторе метания.

6. Во время соревнования в беге не начинай выполнять упражнения пока не вернулся ребенок, стоящий впереди тебя.

7. Используй спортивное оборудование по назначению.

8. При получении травмы обратитесь за помощью к воспитателю.

9. Спускаясь с горы на лыжах не отклоняйся назад.

10. Нельзя толкать детей, находившихся на спортивных снарядах.

11. Участвуя в спортивных соревнованиях одевайся по погоде.

ИНСТРУКТАЖ (БЕСЕДА) № 16

«Правила поведения при проведении основных движений на физкультурном занятии»

1. Слушай внимательно команды воспитателя, инструктора по ФК

2. После выполнения своего задания не мешай другим детям.

3. Нельзя передвигать спортивные снаряды без разрешения воспитателя.

4. Не толкай детей, находящихся на этих снарядах.

5. В соревновании в беге, беги только по своей дорожке.

6. Не выполняй упражнение без страховки взрослого.

ИНСТРУКТАЖ (БЕСЕДА) № 17

«Правила поведения при проведении занятий по легкой атлетике»

1. Нельзя надевать спортивный костюм и спортивную обувь со скользящей подошвой.

2. НЕ прыгай в прыжковую яму с песком, если обнаружил там посторонние предметы.

3. В соревновании в беге, беги только по своей дорожке.

4. Чтобы не было столкновений, не тормози резко во время бега.

5. Не выполняй прыжки на неровном, рыхлом и скользком грунте, не приземляйся на руки при прыжках.

6. Перед выполнением упражнений по метанию посмотри, нет ли людей в секторе метания.

7. Не производить метания без разрешения воспитателя, не оставлять без присмотра спортивный инвентарь.

8. Нельзя стоять справа от метающего и находиться в зоне броска, не ходить за снарядами, без разрешения воспитателя.

9. Не подавай снаряд для метания друг другу броском.

10. О полученной травме скажи воспитателю.

ИНСТРУКТАЖ (БЕСЕДА) № 18

«Правила поведения при проведении занятий по спортивным и подвижным играм

1. Перед началом игры проверь обувь – завязаны ли шнурки.

2. Начинай игру, делай остановки в игре, заканчивай игру только по команде воспитателя.

3. Избегай столкновений с игроками, толчков и ударов по рукам и ногам играющих с тобой товарищей.

4. Внимательно слушай и выполняй все команды воспитателя.

5. Во время игры используй мяч по назначению.

ИНСТРУКТАЖ (БЕСЕДА) № 19

«Правила безопасного поведения в культурно-массовых местах»

  1. Если, находясь в культурно-массовом месте, группа движется, то обязательно построиться в колонну по двое; если стоит - можно встать полукругом вокруг руководителя или экскурсовода.
  2. в руках не должно быть никаких предметов или игрушек (все необходимое находится у взрослого)
  3. В культурно-массовых не разрешается:
  • громко разговаривать,
  • носиться по помещению,
  • отдаляться от группы,
  • уходить с посторонними людьми,
  • трогать руками витрины, экспонаты и т.п.,
  • сорить,
  • мешать другим людям,
  • принимать подарки от посторонних.
  1. При возникновении каких-либо трудностей обязательно обратиться к воспитателю.
  2. Соблюдать правила дорожного движения, правила этикета и правила личной гигиены.

ИНСТРУКТАЖ (БЕСЕДА) № 20

«Правила безопасного поведения при просмотре диафильмов, видеофильмов, мультфильмов, слайдов, презентаций»

1.Проходить в помещение для просмотра спокойным шагом, не толкая товарищей.

2. Сначала рассаживаются в первые ряды дети невысокого роста. Самые высокие дети садятся последними. При выходе из помещения для просмотра – наоборот.

3. Садиться следует только на то место, которое указал воспитатель.

4. Перед началом просмотра не повышать голос.

5. Во время сеанса следует находиться только на своем месте.

6. В случае возникновения каких-либо проблем обратиться к воспитателю.

7. Во время сеанса громко не разговаривать, не толкать соседей, не махать руками и т.п.

8. По окончании сеанса выходить из помещения только после разрешения воспитателя.

ИНСТРУКТАЖ (БЕСЕДА) № 21

«Безопасность детей на участке детского сада»

  1. Перед выходом на прогулку напомнить детям о правилах поведения на
    лестнице, на участке.
  2. На участок выходи спокойно, вместе с воспитателем.
  3. При нахождении грибов, незнакомых предметов не трогать их, сообщить воспитателю.
  4. Подниматься на горку только по лестнице, на ней не устраивать игры.
  5. Не разговаривай с незнакомыми людьми.
  6. Не принимай от незнакомых взрослых и детей угощений, какие-либо предметы.
  7. Играй с друзьями дружно, не ссорься, не дерись.
  8. Не бери в руки палки, камни и другие опасные предметы. Будь - осторожнее.
  9. Остерегайся животных, забегающих на участок, не трогай и не
    дразни их.

ИНСТРУКТАЖ (БЕСЕДА) № 22

 «Охрана жизни и здоровья на прогулке»

Выход на прогулку

  1. Перед прогулкой надо построиться в колонну по два человека. Каждой паре взяться за руки.
  2. В руках не должно быть никаких предметов или игрушек (все это должно находиться у воспитателя).
  3. Выходить на территорию детского сада без сопровождающего взрослого сотрудника детского сада запрещается.
  4. При выходе на прогулку необходимо:
  • Соблюдать дистанцию между парами,
  • Идти спокойным шагом,
  • Не толкать впереди идущих товарищей,
  • Не дергать их за одежду,
  • Не ставить подножки,
  • Не задерживать движение (при необходимости остановиться, надо предупредить воспитателя),
  • Во время движения следить за воспитателем,
  • При спуске по лестнице держаться за перила.
  1. Помогать воспитателю придерживать дверь перед следующей парой.
  2. не разрешается спрыгивать со ступенек крыльца.
  3. Организованно следовать за воспитателем до площадки своей группы

ВО ВСЕХ СИТУАЦИЯХ, КОТОРЫЕ МОГУТ ПРЕДСТАВЛЯТЬ ОПАСНОСТЬ ДЛЯ ЖИЗНИ И ЗДОРОВЬЯ, ОБЯЗАТЕЛЬНО ОБРАТИТЬСЯ К ВОСПИТАТЕЛЮ.

Игры.

При участии в играх СО СПОРТИВНЫМИ СНАРЯДАМИ следует опасаться следующего:

С МЯЧОМ:

- попадания в голову и живот,

- укатывания мяча за территорию площадки или территории детского сада;

СО СКАКАЛКОЙ:

- травмирования всех частей тела при несоблюдении дистанции;

С БАДМИНТОНОМ:

- травмирования товарищей при чрезмерном размахивании ракеткой,

- попадания волланчика в лицо и голову;

С КЛЮШКАМИ:

- травмирования товарищей при размахивании клюшкой,

- попадания шайбы в товарищей.

С САНКАМИ:

- наезда на товарищей,

- сильных падений;

С ЛЫЖАМИ:

- травмирования товарищей палками при сильном размахивании ими,

- сильных падений,

- наезда на товарищей

НА СПОРТИВНОМ ОБОРУДОВАНИИ ПЛОЩАДКИ:

- падений,

- травмирования товарищей при чрезмерном размахивании руками и ногами.

При участии в играх С ПЕСКОМ следует опасаться:

- попадания песка в глаза, уши, рот;

- травмирования различными сопутствующими этим играм предметами (лопатки, ведра и т.п.).

При участии В ПОДВИЖНЫХ ИГРАХ следует опасаться:

- сильных падений,

- столкновений с товарищами,

- травмирования находящимися в руках предметами.

Живая природа.

При контактах с живой природой следует опасаться:

- Отравлений грибами или растениями,

- Кишечных заболеваний при попадании в рот грязи и т.п.,

- Укусов животных,

- Заболеваний, которые могут переносить животные (руками не трогать).

Человек.

Опасности, которые могут исходить от человека:

- Попадание посторонних (возможно опасных) предметов на территорию сада,

- Общения с посторонними людьми (особенно их приглашений куда-нибудь пойти).

Возвращение с прогулки.

До возвращения с прогулки помочь воспитателю собрать игрушки и построиться в колонну по двое.

В остальном соблюдать правила, предусмотренные п.1.

ИНСТРУКТАЖ (БЕСЕДА) № 23

«Проведение прогулки в гололед»

  1. Выходить на прогулку после взрослого.
  2. Идти по дорожке, засыпанной песком.
  1. Не браться за руки, не толкаться, оставлять промежутки.
  2. На участке играть в безопасном пространстве, определенном воспитателем, в спокойные игры. Не бегать, не толкать других детей.
  3. Не заходить за веранду, самостоятельно не уходить с участка.
  4. Не играть на горке, лестнице и на другом оборудовании участка.
  5. Выполнять правила поведения на участке.
  6. Возвращаться с прогулки по безопасному маршруту.
  7. При получении травмы не двигаться, позвать воспитателя.

ИНСТРУКТАЖ (БЕСЕДА) № 24

 «Если на участок пришел незнакомый человек»

  1. Не подходи к нему.
  2. Не бери ничего из его рук.
  3. Не вступай с незнакомым человеком в разговор.
  4. Никуда не ходи с незнакомым человеком.
  5. Не рассказывай незнакомому человеку ничего о себе, о своей семье, о своих товарищах.
  6. Поставь в известность воспитателя о присутствии незнакомого человека.

ИНСТРУКТАЖ (БЕСЕДА) № 25

«Правила поведения при проведении экскурсий, целевых прогулок с выходом за территорию МАДОУ»

1. До начала экскурсии или целевой прогулки.

1.1. Внимательно выслушайте воспитателя

1.2. Вспомните правила поведения в строю

1.3. Возьмите сигнальные ориентиры для направляющего и замыкающего колонну

1.4. Постройтесь в колонну по двое

2. Во время следования

2.1.Следуйте только за воспитателем, точно выполняя все его указания.

2.2. Идите по правой стороне тротуара колонной по двое, держась за руки, не обгоняя впереди идущую пару и не растягиваясь.

2.3. В начале и в конце колонны идут сопровождающие с красными флажками.2.4. Во время движения не отвлекайтесь, громко не разговаривайте, руками не размахивайте

2.5.Держите дистанцию между парами, из колонны не выходить

2.6. Идите по тротуару, соблюдая Правила дорожного движения, с посторонними лицами не разговаривайте, по всем вопросам обращайтесь к сопровождающему

2.7. Если тротуара нет, идите по обочине дороге навстречу идущему транспорту

2.8. Во время движения не поднимайте с земли и не толкайте предметы, лежащие на пути следования, а обходите их

2.9. Не подходите близко к проезжей части

2.10. Переходите дорогу только с разрешения взрослых, по пешеходному переходу (на зеленый сигнал светофора), будьте предельно внимательными.

2.11. Перекройте движение сигнальными ориентирами

2.13. Переходите дорогу убедившись, что идущего транспорта нет

3. Во время проведения экскурсий и целевой прогулки

3.1. При входе в общественное здание не шумите, не разговаривайте

3.2. Колонной пройдите в гардероб раздеться

3.3. Не уходите от сопровождающего

3.4. Во время экскурсии вставайте так, чтобы воспитатель видел всех детей

3.5. Не перебивайте взрослого во время беседы

3.6. Интересующие вопросы задайте после беседы

3.7. При одевании в гардеробе не толкайтесь, соблюдайте очередность

3.8. Постарайтесь колонной по двое, в парах держитесь за руки

4.При возвращении выполняйте пункт 1 данной инструкции

ИНСТРУКТАЖ (БЕСЕДА) № 26

 «Безопасность в общественном транспорте»

  1. Никогда не подходи близко к краю платформы.
  2. При входе и выходе из транспорта не торопись, не толкайся, входи и выходи спокойно.
  3. Во время движения не стой на ступеньках и не прислоняйся к
    дверям, держись крепко.
  4. Не засыпай во время движения.
  5. Запрещено выглядывать из окон.
  6. Если в автобусе, троллейбусе или трамвае начался пожар, рот и нос прикрой шарфом или платком, т.к. ядовитый газ в транспорте при пожаре очень опасен.
  7. Строго выполняй указания взрослых.
  8. Не прячься под сидения, зови на помощь.

ИНСТРУКТАЖ (БЕСЕДА) № 27/2

«Ознакомление с правилами дорожного движения воспитанников старшего дошкольного возраста»

1. Ты выходишь на улицу. Посмотри сначала налево, потом направо, чтобы не помешать прохожим.

2. Дорогу выбирай самую безопасную, по которой надо реже переходить улицу или дорогу.

3. Когда идешь по улицам города, будь осторожен, не торопись. Иди только по тротуару или обочине, меньше переходов – меньше опасностей.

4. Иди шагом по правой стороне тротуара.

5. По обочине иди шагом подальше от края дороги.

6. Не выходи на проезжую часть улицы или дороги.

7. На узком тротуаре остановись и пропусти идущего навстречу взрослого.

8. Проходя мимо ворот, будь осторожен, из ворот может выехать автомобиль.

9. Осторожно проходи мимо стоящего автомобиля, пассажиры могут резко открыть дверь и ударить тебя.

10. Переходи улицу только по пешеходным переходам.

11. Переходы через улицу или дорогу обозначены линиями разметки на проезжей части и дорожными знаками.

12. Знать знак дорожного перехода.

13. Переход обозначен линиями пешеходного перехода «зебра».

14. Если линии пешеходного перехода есть только на одной стороне перекрестка, то переходить улицу можно только по указанному пешеходному переходу.

15. На широких дорогах в середине пешеходного перехода устанавливают «островки безопасности», где пешеход спокойно может переждать поток машин.

16. На перекрестках большое движение, это опасное место.

17. Пешеход здесь должен быть особенно внимательным и осторожным.

18. Пешеходы идут по обочине навстречу транспорту.

19. Они видят машины, которые идут навстречу.

20. Если рядом с дорогой есть пешеходная дорожка, то пешеходы идут только по ней.

21. Прежде чем переходить улицу, посмотри налево. Если проезжая часть свободна – иди.

22. Дойдя до середины улицы, остановись. Если движение транспорта началось, подожди на «островке безопасности».

23. Теперь посмотри направо. Если проезжая часть свободна – закончи переход.

24. Улицу, где нет пешеходного перехода, надо переходить от одного угла тротуара к другому. Так безопаснее.

25. Если на улице большое движение, попроси взрослого помочь ее перейти.

26. Жди транспорт на посадочной площадке или тротуаре у указателя остановки. При посадке в автобус соблюдай порядок. Не мешай другим пассажирам.

27. В автобус входи через задние двери. Выходи только через передние двери. Заранее готовься к выходу, пройди вперед.

28. Входя и выходя из транспорта, не спеши, не толкайся.

29. Выйдя из транспорта, дойди до пешеходного перехода и только там переходи улицу.

30. Когда переходишь улицу, следи за сигналом светофора:

- красный цвет – стоп, не двигайся вперед;

- желтый цвет – внимание, жди следующего сигнала;

- зеленый цвет – теперь можно переходить улицу.

31. Регулировщики заботятся о том, чтобы все водители и пешеходы строго выполняли правила дорожного движения. Регулировщики помогают водителям и пешеходам.

32. Знать основные дорожные знаки.

33. Во многих местах дороги пересекают железнодорожные пути – это железнодорожные переезды. Есть переезды, охраняемые и неохраняемые.

34. Охраняемые ж/д переезды можно переходить только тогда, когда поднят, открыт шлагбаум и нет красного сигнала светофора.

35. При переезде неохраняемого ж/д переезда, сначала убедитесь, что ни с правой, ни с левой стороны нет приближающегося поезда. Только тогда можно переходить переезд.

36. Кататься на коньках, санках и лыжах около дорог и на самих дорогах нельзя.

37. Кататься на велосипедах, самокатах можно только в отведенных для этого местах: дворах, парках и на площадках. Выезд на самокатах на улицу или дорогу запрещен.

38. Играть надо только на спортивных площадках и стадионах.

39. Не мешайте пешеходам и движению транспорта. Водителю трудно остановить машину. Игры на мостовой опасны.

ИНСТРУКТАЖ (БЕСЕДА) № 28

 «Если встретил незнакомый предмет»

  1. Не подходи близко к незнакомому предмету.
  2. Не старайся задеть его ногой или палкой.
  3. Сообщи об опасной находке воспитателю.
  4. Отойди от найденного предмета на безопасное расстояние.
  5. Предупреди об опасной находке других. Помни, что незнакомый предмет может стать причиной несчастного случая.

ИНСТРУКТАЖ (БЕСЕДА) № 29

«Что нельзя брать в рот»

  1. Нельзя употреблять в пищу все подряд растения, многие из них ядовиты.
  2. Не ешь грибы!
  3. Если вы сомневаешься, съедобное это растение или нет, не трогай его - спроси у взрослых. Сок молочного цвета говорит о том, что растение ядовито
    /исключение одуванчик/.
  4. Нельзя брать в рот даже съедобные растения, предварительно не помыв их.

ИНСТРУКТАЖ (БЕСЕДА) № 30

«Противопожарная безопасность»

1. Нельзя брать спички и играть с ними, это приводит к пожару.

2. Нельзя без взрослых зажигать газ.

3. В отсутствии взрослых нельзя включать электроприборы.

4. Нельзя играть с баллончиками дезодорантов, зажигалками, баллончиками с наполнителями газов, горючих средств.

5. В случае возникновения пожара надо немедленно позвать взрослых.

6. Если дома есть телефон, то при опасности пожара надо немедленно звонить по телефону «01». «У нас дома пожар. Мой адрес…».

7. Никогда не прячься при пожаре, старайся выйти из дома, если нет возможности, то на балкон или, если ты живешь на первом этаже – открой окно, зови на помощь взрослых.

8. Дым опасен. Намочи тряпочку и приложи ко рту, или просто дыши через тряпочку.

9. Не трогай провода, ничего на них не вешай, не играй вблизи проводов, они могут быть под напряжением.

10. Не поджигай бумагу, ветошь, пух, сухую траву – это приводит к пожару.

ИНСТРУКТАЖ (БЕСЕДА) № 31

 «Охрана жизни и здоровья при общении с огнем»

  1. Если дома что-то загорелось:
  • надо быстро уйти или убежать из комнаты или квартиры, рассказать об этом взрослым и попросить их позвонить по телефону «01», маме на работу.
  • Если поблизости не оказалось взрослых, позвонить по телефону «01» и сказать, что у вас дома пожар, при этом надо обязательно назвать свой домашний адрес.
  1. Если в квартире (доме) много дыма, надо низко пригнувшись, двигаться к двери, прикрывая рот и нос мокрым полотенцем.
  2. Если загорелась одежда, надо падать и, катаясь, сбивать огонь.
  3. При пожаре следует знать:
  • Если пожар небольшой – его можно затушить водой или накрыть плотным одеялом;
  • Нельзя тушить водой горящие электроприборы;
  • Нельзя прятаться в дальних углах, под кроватями, за шкафом – опасен не только огонь, но и дым;
  • Нельзя оставаться в помещении, где начался пожар, а надо быстро уйти и звать на помощь взрослых.
  1. Если пожар возник в детском саду, постарайся сохранить спокойствие, внимательно следи за указаниями воспитателя, при перемещениях не толкать и не стараться обогнать товарищей.

ИНСТРУКТАЖ (БЕСЕДА) № 32

 «Поведение в чрезвычайных ситуациях»

  1. Немедленно подойди к воспитателю или другому знакомому взрослому.
  2. Не прячься под кровати, столы, за шкафы и др.
  3. Выполняй инструкции взрослого.
  4. При землетрясении или взрыве выбегай на открытое место из помещения за взрослым /если нет взрослого - выйди самостоятельно, определяя безопасный маршрут/.
  5. Не убегай за пределы участка детского сада.
  6. Не уходи с незнакомыми людьми.
  7. При травме сразу сообщи взрослому.

ИНСТРУКТАЖ (БЕСЕДА) № 33

«Правила безопасного поведения при трудовой деятельности»

  • При трудовой деятельности обязательно надеть спецодежду.
  • При работе за столами садиться только на свое место.
  • При проведении трудовой деятельности за столами следует опасаться:
  • нарушения осанки, искривления позвоночника,
  • травмирования иглой, ножницами, спицами, крючком.
  • При проведении трудовой деятельности на улице следует опасаться:
  • травмирования себя или товарищей при чрезмерном размахивании инвентарем (лопаты, веники, грабли),
  • намокания одежды (при поливе),
  • попадания земли в рот, глаза,
  • падений и ушибов.
  • Перед тем, как приступить к выполнению того или иного задания внимательно выслушать воспитателя, изучить приемы, которые он показывает.
  • После окончания работы снять спецодежду и тщательно вымыть руки.

ИНСТРУКТАЖ (БЕСЕДА) № 34

«Охрана жизни и здоровья при работе с принадлежностями по изобразительной деятельности»

  1. Перед началом работы надеть спецодежду (фартук, нарукавники и т.п.)
  2. Внимательно выслушать объяснение воспитателя и проследить за показом приемов, которые он использует при реализации поставленной задачи.
  3. К принадлежностям по изобразительной деятельности относятся: бумага, пластилин, глина, краски, восковые мелки., пастель, фломастеры, клей.

При работе с БУМАГОЙ следует опасаться:

  • Порезов о края бумаги,
  • Попадания бумаги в рот.

При работе с ПЛАСТИЛИНОМ и ГЛИНОЙ следует опасаться:

  • Попадания его в рот, нос, уши.
  • Возможности испачкать кроме рук лица, одежды и т.д..

При работе с ВОСКОВЫМИ МЕЛКАМИ и ПАСТЕЛЬЮ запрещается:

  • Брать их в рот,
  • Засовывать в ухо, нос, глаза себе или соседу,
  • Размахивать ими,
  • Ломать, бросаться ими.
  • Класть в непредназначенное для них место,
  • Рисовать на теле или одежде как своей, так и соседа,

При работе с ФЛОМАСТЕРАМИ см. инструкцию по обращению с кисточкой и карандашом.

При работе с КРАСКАМИ и КЛЕЕМ следует опасаться:

  • Попадания их в глаза, рот, нос.
  • Возможности испачкать лицо, одежду.
  1. В случае каких-либо неполадок и трудностей обязательно обратиться за помощью к воспитателю.
  2. По окончании работы убрать принадлежности на место.
  3. Вымыть руки.
  4. Снять спецодежду и повесить ее на место.

ИНСТРУКТАЖ (БЕСЕДА) № 35

«Охрана жизни и здоровья при играх с мелким конструктором, мозаикой, материалом для развития мелкой моторики»

1. При обнаружении ломаной или треснувшей детали, отдать ее воспитателю.

2. Ни в коем случае не брать в рот (в нос, ухо). Если кто из детей заметил такое, обязательно сказать воспитателю.

3. При нанизывании бус и шнуровке не допускать наматывание на палец в несколько слоев шнура или лески (чтобы не нарушать кровообращение).

4. Не разрешается терять, бросать, брать домой мелкие детали конструкторов, чтобы сохранить игру в целости.

5. По окончании игр, каждый конструктор собрать в свою коробку, закрыть крышкой и убрать на место.

ИНСТРУКТАЖ (БЕСЕДА) № 36

«Правила безопасного поведения при пользовании иглой, ножницами, спицами и крючком»

  1. До начала работы подготовить свое рабочее место.
  2. Взяв у воспитателя инструмент для работы (игла, ножницы, спицы и пр.), помни о правилах работы с ними. Внимательно слушай, строго соблюдай указания воспитателя.
  3. Запрещается брать инструмент в рот, вкалывать иглу в одежду, ходить с инструментом по группе, оставлять инструмент без присмотра, размахивать руками, если его держишь.
  4. По окончании определенной операции или окончании работ, иглу вкалывать в специальную игольницу, а ножницы с сомкнутыми лезвиями, положить в специальную подставку.
  5. При необходимости передать: ножницы необходимо сомкнуть лезвиями и передать кольцами вперед, иглу вколоть в подушечку и передать вместе с ней.
  6. При работе сидеть друг от друга на расстоянии не менее 1 метра.
  7. Об окончании работы сообщить воспитателю, сдать инструмент.
  8. В случае даже незначительного ранения немедленно обратиться к воспитателю.
  9. По окончании работы протереть очки

Инструкции по технике безопасности и охране жизни и здоровья детей

(инструктаж - беседы  для воспитанников)

группа «"

http://kld5.ru/upload/iblock/b81/b81d9e182a19313e761d0b0831d7dac9.jpg

                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИНСТРУКЦИЯ по технике безопасности, охране жизни и здоровья воспитанников на прогулочных площадках, на участке

1. Общие требования безопасности. 1.1. Педагог должен знать Инструкцию по оказанию первой доврачебной помощи при ушибах, кровотечениях, отравлениях, вывихах, переломах, поражениях электрическим током...

Организация работы в ДОУ по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни детей дошкольного возраста.(Из опыта работы)

В данном докладе сформированы основные мысли об организации работы в детском саду по формированию культуры ЗОЖ...

«Безопасность в жизни детей дошкольного возраста».

Многолетний опыт работы в детском саду привел меня к тому, многие родители стали задавать вопросы о том, что родителям стало сложно отвечать на вопросы детей по безопасности ребёнка в нынешних условия...

"Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни детей"

Большую часть дня дошкольник проводит в детском саду, поэтому именно там все дети могут и должны получить систематизированную информацию о безопасном поведении на улице и приобрести нео...

Формирование культуры здоровья и безопасного образа жизни детей дошкольного возраста

Формировать профессиональную позицию педагога, характеризующую мотивацией к здоровому образу жизни, ответственности за своё здоровье и здоровье детей.Формировать у детей интегративные качества: овладе...

Рабочая программа по формированию здорового и безопасного образа жизни детей "Школа Неболейки"

От состояния здоровья детей во многом зависит благополучие общества. В последние десятилетия во всем мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья детского населения. Экологические проблемы, различны...

Инструкция по технике безопасности, охране жизни и здоровья детей при проведении занятий и других видов педагогической деятельности в помещении

ИНСТРУКЦИЯ   по технике безопасности, охране жизни и здоровья детейпри проведении занятий и других видов педагогической деятельности в помещении...