"Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни детей"
проект по обж по теме

Колотурова Яна Александровна

Большую часть дня дошкольник проводит в детском саду, поэтому именно там все дети могут и должны получить систематизированную информацию о безопасном поведении на улице и приобрести необходимые навыки такого поведения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rech.docx17.05 КБ
Файл ssylka.docx11.34 КБ

Предварительный просмотр:

Слайд 1. Проблема дорожно-транспортных происшествий в нашей стране настораживает. Особую тревогу вызывает ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмом.

Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего являются сами дети. Приводит к этому незнание правил дорожного движения, пренебрежение ими, отсутствие навыков поведения на дороге, а также безучастное отношение взрослых к поведению детей на дороге.

Большую часть дня дошкольник проводит в детском саду, поэтому именно там все дети могут и должны получить систематизированную информацию о безопасном поведении на улице и приобрести необходимые навыки такого поведения.

        В нашем детском саду ведется целенаправленная, систематическая работа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Сотрудниками ДОУ разработан проект, целью которого является создание «Школы дорожных наук» через организацию совместной деятельности с детьми и их родителями, направленной на формирование навыков безопасного поведения на улицах и дорогах и предупреждения ДДТТ.

Слайд 2. Коллективом созданы оптимальные условия для обучения детей правилам безопасного поведения на дорогах. 

В нашем детском саду работа педагогов с детьми не ограничивается только словесными объяснениями - «это можно, а так нельзя». У нас ведётся формирование у детей навыков осознанного поведения на улицах города. Где ключевым - является слово «осознанного».

Организацию работы с детьми по обучению дошкольников правилам дорожного движения мы начали с оснащения предметно развивающей среды. В старшей группе имеются центры детской деятельности по обучению дошкольников правилам дорожного движения, дорожными знаками, светофорами для сюжетно-ролевых игр, наглядным материалом, наборами сюжетно-ролевых и дидактических игр для детей соответственно возрасту. 

Проект реализуется через систематические занятия с детьми (1раз в месяц) и культурно-досуговую деятельность в различных формах. Например таких как

        -сюжетно-ролевые игры;

        -соревнования;

        -экскурсии;

        -ситуативные игры;

Слайд 3. -селфи «Спасите детские жизни»;

        -флешмоб «Правила знаем, в беду не попадаем»;

        -акции «Изучайте ПДД, а иначе быть беде», «Вместе за безопасность детей»; «Пристегнись»;

        -игровой досуг «Мой друг велосипед», «В гостях у светофора»

        -инсценировки (с приглашением инспектора по пропаганде ОГИБДД МО МВД);

Слайд 4. -участие в конкурсах: Всероссийский конкурс «Весёлый светофор», краевой конкурс кукол «Инспектор ГИБДД», Всероссийская эстафета «Дорога – символ жизни»; +видео.

Слайд 5. Конкурс открыток, посвящённый 80-летию ГИБДД.

-детско-взрослое проектирование.

Слайд 6.    В теплый период года вся работа по обучению ПДД переносится на улицу.

Воспитание и обучение дошкольников безопасному поведению на улице может быть эффективным лишь при условии, что работу по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма педагог целенаправленно проводит с родителями. Для этого должна быть тесная взаимосвязь между ними.

Слайд 7. Для этого помещаем в родительские уголки памятки «Обучение детей наблюдательности на улице», «Причины ДДТТ», «Правила перевозки детей в автомобиле», «Обязанности пешехода». Пополнение уголка безопасности информацией о дорожно-транспортных происшествиях в Сосновоборске.

Проводятся общие родительские собрания с приглашением инспектора по пропаганде ОГИБДД МО МВД.

На родительских собраниях я рассказываю о проводимых в дошкольных учреждениях мероприятиях, выясняю, показывают ли родители детям опасные места по дороге в детский сад, держат ли они их за руку, находясь на улице. В группе разработан проект по ПДД, в процессе его реализации дети совместно с родителями создали схемы безопасного маршрута от своего дома до детского сада. Слайд 8.

Система деятельности нашего детского сада по обучению малышей основным правилам движения и воспитания у них привычек и поведения умелых и осторожных пешеходов показала положительную динамику и результативность работы.

Использованные в ходе работы ситуационные формы обучения, максимальное разнообразие приемов и средств, неформальность, творческий поиск педагогов и родителей, позволили сформировать у  ребенка умение  предвидеть опасные ситуации и правильно их оценивать, создали модель поведения на дороге; привлекли родителей к осуществлению взаимодействия с дошкольным образовательным учреждением.



Предварительный просмотр:

https://cloud.mail.ru/public/JrRL/umTq8LQX5 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация работы в ДОУ по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни детей дошкольного возраста.(Из опыта работы)

В данном докладе сформированы основные мысли об организации работы в детском саду по формированию культуры ЗОЖ...

Формирование культуры здоровья и безопасного образа жизни детей дошкольного возраста

Формировать профессиональную позицию педагога, характеризующую мотивацией к здоровому образу жизни, ответственности за своё здоровье и здоровье детей.Формировать у детей интегративные качества: овладе...

Проект по формированию культуры здоровья и безопасного образа жизни детей для младшей группы

В данном проекте представлена ценность здорового образа жизни,проанализирована проблема связанная с сохранением и укреплением здоровья детей и формированием желиния и стремления вести зоровый образ жи...

Проектирование программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни детей дошкольного возраста

     Формирование здорового и безопасного образа жизни является актуальной задачей управления в дошкольном образовании. В настоящее время проблема сохранения и укрепления здоровь...

«Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни у детей дошкольного возраста через взаимодействия с родителями»,

Детский сад и семья – вот две основные социальные структуры, которые главным образом определяют уровень здоровья ребенка. Ни одна, даже самая лучшая физкультурно-оздоровительная программа не смо...

Особенности формирования экологической культуры здорового и безопасного образа жизни детей дошкольного возраста в процессе реализации ФГОС ДО.

В старшем  дошкольном возрасте уже можно знакомить ребят с возможностями здорового человека. Рационально расширять набор представлений о рациональном питании (объеме пищи, последовательности её п...

СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ "ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВОГО И БЕЗОПАСНОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РАЗНООБРАЗНЫХ ФОРМ, МЕТОДОВ И ПРИЕМОВ"

Семинар- практикум для педагогов «Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни у детей дошкольного возраста через использование разнообразных форм, методов и приемов»Цель: об...