квест -игра "Юные пожарные"
материал по обж (подготовительная группа)

ЕЛЕНА ефименко

КВЕСТ -ИГРА"ЮНЫЕ ПОЖАРНЫЕ"-ЗАКРЕПИТЬ ЗНАНИЯ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ У ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_igra.docx21.54 КБ
Файл kvest.docx1.36 МБ

Предварительный просмотр:


Цель: 
Совершенствовать знания детей о правилах пожарной безопасности и правилах поведения при пожаре.

Задачи:

  1. Формировать представление детей об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них.
  2. Сформировать у дошкольников устойчивые навыки соблюдения и выполнения правил личной безопасности.
  3. Укреплять здоровье детей, тренировать и развивать силу, ловкость, находчивость, быстроту и точность движений, внимание.
  4. Воспитывать уважение к труду пожарных.
  5. Воспитывать чувство дружбы, сплочённости!


Ход игры:

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычная встреча, она посвящена нашим пожарным – спасателям. Очень давно люди научились добывать огонь, который согревает и кормит. Без огня не обойтись. Он верно служит людям и сегодня. Но иногда люди забывают об осторожном обращении с огнём и он становиться смертельно опасным. Возникает что (правильно пожар). Пожар не случайность, а результат неправильного поведения человека. Сегодня мы проверим, насколько хорошо, наши дети усвоили правила обращения с огнём. В нашей игре принимают участие команды: «Огонёк», «Пламя», которым необходимо будет выполнить несколько различных заданий. Задания нужно проходить, так как нарисовано в маршрутном листе  (капитаны получают маршрутный лист). За выполнение каждого задания вы получите картинки для заполнения пожарного щита (на обратной стороне маршрутного листа). Не потеряйте их, будьте внимательны.

А сейчас игра – разминка «Пожарные и искорки»

(описание игры: первая  команда – «искры», вторая – «пожарные». Дети 2-ой команды образуют круг, взявшись за руки, «искры» в центре круга. Дети «пожарные» идут по кругу и проговаривают:

«Тили-бом, тили-бом

Загорелся новый дом.

Искры сыплются кругом,

Тили-бом, тили-бом.»

Дети «пожарные» поднимают сцеплённые руки вверх, образуя «воротца», а дети «искорки» с султанчиками, пробегают под ними пересекая круг, пока звучит тревожная музыка. С окончанием музыки дети «пожарные» опускают руки. Дети – «искры», которые остались в круге, встают в круг, взявшись за руки с детьми «пожарными». Игра продолжается до тех пор пока не погаснет (не поймается) последняя «искорка».

У нас с вами необычная встреча. Встреча под названием «Юные пожарные на учениях». Сегодня мы с вами собрались для того, чтобы доказать, что мы тоже сможем стать настоящими пожарными – смелыми, быстрыми, добрыми.  Мы покажем свою смекалку, дружбу и взаимовыручку. И так, мы приглашаем участников игры проследовать к своим первым станциям.

Содержание задания на станциях:

1. Задание «Вызов пожарных»

(задание потребует от вас точных знаний и умений

Если вьётся пламя,

дым валит столбом,

Что мы с вами набираем?

И кого мы позовём? (01, пожарных)

(проводится эстафета: необходимо добежать до телефона, взять трубку, набрать нужный номер, назвать причину вызова, имя и точный адрес)

Ведущий станции: «Раз, раз, раз  и огонь погас.

                                 Спасибо пожарным, а то бы беда!

                                  Пожарные нас выручат всегда!

                                  Знает каждый гражданин

                                  Это номер – 01, 101, 112»

Молодцы!  С этим заданием вы справились.

(дети получают наклейку телефона с номером и приклеивают её к пожарному щиту (к маршрутному листу с обратной стороны)

2. Задание «Спецтранспорт»

(Из большого количества цветных карандашей нужно выбрать те, которые соответствуют цветам окраски автомобиля пожарных, раскрасить его на картинке и ответить на вопрос «Почему пожарный автомобиль красного цвета?»

Молодцы, ребята! Здорово у нас получилось (дети получают наклейку ведра и приклеивают её к пожарному щиту (к маршрутному листу с обратной стороны)

3. Задание «Огненная загадка»

(для проверки смекалки. Конкурс загадок. Детям нужно отгадать загадку.)

  • Шипит и злится, а воды не боится (огонь)
  • Таять может, да не лёд.

Не фонарь, а свет даёт (свеча)

  • В деревянном домике

Проживают гномики

Уж такие добряки –

Раздают всем огоньки (спички)

  • Пламя бьётся из-под крыши

Крик о помощи мы слышим,

Суетятся все – кошмар!

Это бедствие – (пожар)

  • Они, как брызги от огня,

Всё норовят обжечь меня (искры)

  • Она все спички победила.

В горючем газе её сила.

Устала – надо заправлять,

Пылала чтоб она опять (зажигалка).

  • Отец горяч и красен,

Бывает он опасен.

А сын взовьётся птицей,

К отцу не возвратиться (огонь и дым)

  • Висит и молчит,

А перевернёшь, шипит,

И пена летит (огнетушитель)

  • Туристы в лагерь свой придут,
  • Его под вечер разведут.
  • Он будет долго полыхать,
  • Своим теплом их согревать (костёр)

Молодцы! И с этим заданием справились

4. Задание «Собери пазл»

5. Задание «Спасатели»

6. Задание «Умники»

(задание дети отвечают на вопросы о профессии пожарного)

Здесь  я прошу Вас быть очень внимательными, выслушивать вопрос до конца и применить  все свои знания)

Вопросы:

  • Как называется профессия людей, борющихся с огнём? (пожарные)
  • Как одеваются  пожарные?  (в брезентовый костюм, который не горит и не промокает. Каску, которая защищает голову, противогаз, рукавицы и сапоги).
  • Чем опасны пожары? (может сгореть дом, погибнуть люди)
  • Что страшнее огня при пожаре? (дым)
  • Что делать если в квартире много дыма? (смочить тряпку водой и дышать через неё)
  • Что нужно сообщить, вызывая пожарных? (точный адрес, фамилию, имя и что горит)
  • Чем можно тушить начинающийся пожар? (водой, песком, одеялом, огнетушителем)
  • От чего бывают пожары? (если не соблюдать правила пожарной безопасности)

по окончанию задания дети получают последнюю наклейку лома и приклеивают её к пожарному щиту (к маршрутному листу с обратной стороны).

(После прохождения всех станций команды собираются все вместе на том же месте откуда расходились)

Ведущий: Профессия пожарного очень опасная, но и благородная. Каждый день пожарные, рискуя своей жизнью, спасают сотни чужих жизней, сотни людей выносят из пожара. Сегодня мы с вами пройдя по всем станциям, проявив свою смекалку, дружбу и взаимовыручку, выполнив все задания доказали, что мы тоже можем быть настоящими помощниками пожарных – такими же смелыми, быстрыми, добрыми.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по пожарной безопасности «ЮНЫЕ ПОЖАРНЫЕ» (квест)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА МЕРОПРИЯТИЯ С ДЕТЬМИ«ЮНЫЕ ПОЖАРНЫЕ» (квест)Возраст детей: 5-6 летЖданова Алла ВладимировнаВоспитатель ОУ №38, I квалификационная категорияОсновной вид детской деятель...

Игра-квест по пожарной безопасности «Собери пожарную команду»

Данная работа нацелена сформировать представление детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться; углубить и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожар...

Квест "Юные пожарные"

Квест "Юные пожарные"...

Игра-квест "Юные пожарные"

Цели: ü Закрепить знания детей о соблюдении правил пожарной безопасности, о действиях при возникновении пожара.ü Развивать ловкость, быстроту, выносливость.ü Воспитывать уважение к труду работников по...

Сценарий квест - игры "Пожарная безопасность" для детей подготовительной к школе группы

В сценарии представлены интересные задания, дидактические и словесные игры на тему пожарной безопасности....

Квест «Знатоки пожарной безопасности»

Цель: Закрепление знаний по правилам пожарной безопасности.Задачи: 1. Обогащение и активизация словаря детей;2. Воспитание интереса и уважение к работе пожарных, выявить признаки возникновен...