Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе "Стань заметней"
план-конспект занятия по обж (средняя группа)
Представляю вашему вниманию конспект занятия по познавательному развитию в средней группе по знакомству со светоотражающими элементами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
знакомство со светоотражающими элементами | 19.18 КБ |
презентация к занятию | 1.83 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
по познавательному развитию
в средней группе «Васильки»
воспитатель: Кузнецова Н.С.
«Стань заметней».
Цель: предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма, способствовать формированию навыка безопасного поведения на дороге.
Задачи:
- знакомство со световозвращающими элементами;
- раскрытие роли и значения световозвращающих элементов в обеспечении безопасности пешеходов в тёмное время суток, в ненастную погоду;
- развитие познавательной активности;
- воспитывать интерес к изучению ПДД, осознание необходимости использовать световозвращающие элементы на одежде.
Предварительная работа:
- беседы по ПДД;
- наблюдения за людьми в тёмное время суток (с родителями).
Материалы:
- коробка-посылка,
- письмо,
- фотографии с изображением людей в тёмное время суток на улице (со световозвращающими элементами и без них),
- мольберт,
- круги (красный, жёлтый, зелёный),
- фонарики,
- световозвращающие элементы.
Обогащение словаря: световозвращающие, элементы.
Ход занятия.
Воспитатель показывает детям коробку-посылку:
- Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, увидела у дверей нашей группы посылку. Тут написано: «Детям группы «Васильки»». Давайте её откроем и посмотрим, что внутри.
(воспитатель открывает посылку, и видят письмо и световозвращающие значки)
- Здесь письмо от инспектора Светофорика и какие-то значки.
Воспитатель читает письмо:
- «Здравствуйте ребята! Наступила осень, а значит дни стали короткими, а ночи длинными. И вы уже заметили, что когда вы идёте в садик или из садика домой, на улице темно. Чтобы водители вас видели в темноте, на вашей одежде должны быть световозвращающие элементы. Я прислал вам несколько. Рассмотрите их, а ваш воспитатель вам расскажет о них».
- Да ну, я не поверю, не может быть, чтобы нас не было видно в темноте! Давайте проверим, светятся ли предметы одежды в темноте при попадании на них света. Мы проведем эксперимент, а для этого нам нужны фонарики ручные, которые мы будем использовать вместо фар.
(Воспитатель и несколько детей, у которых нет световозвращающих элементов на одежде, одевают верхнюю одежду. Два ребёнка светят на них фонариками, как будто фары автомобиля).
- Ребята, скажите, хорошо ли нас видно в свете автомобильных фар?
Ответы детей.
Воспитатель:
- А теперь мы наденем световозвращающие значки и посмотрим, как нас будет видно.
(Воспитатель надевает значки детям. И два ребёнка опять светят на них фонариками, как будто фары автомобиля).
- Ребята, а теперь хорошо ли нас видно в свете автомобильных фар?
Ответы детей.
Воспитатель:
- Когда нас было лучше видно? Когда мы были без значков или со значками?
Ответы детей.
Воспитатель:
- А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть.
Физкультминутка: "Светофор".
(Дети встают в круг, воспитатель в центре круга).
Я буду читать стихотворение, и показывать сигналы светофора.
Если горит зелёный свет – вы идёте по кругу; загорелся жёлтый – нужно остановиться, ну, а если зажёгся красный свет – вы сидите на корточках и грозите друг другу пальчиком.
- Внимание!
Для тебя горят они,
Светофорные огни
Красный стой!
Жёлтый жди!
А, зелёный свет иди!
Воспитатель показывает фотографии с изображением людей в тёмное время суток в обычной одежде и в одежде со световозвращающими элементами:
- Обычная одежда светится в темноте?
Ответы детей.
- А каких людей лучше видно?
Ответы детей:
- У которых есть специальные светящиеся значки.
Воспитатель:
- Верно, это световозвращающие элементы. Световозвращающий элементы — это маленькие брелоки, значки или ленты, покрытые специальным материалом, отражающим свет, который возвращает свет к источнику. Они помогают обеспечивать безопасность, быть заметнее для водителей.
- Чем больше световозвозращателей на вашей одежде, сумках, рюкзаках – тем выше вероятность того, что водитель заметит вас издалека. Крепить световозвращатели можно:
- на правой или левой руке (а лучше на обеих);
- на рюкзаке или сумке, на кармане;
- на перчатках, головных уборах и шарфиках;
- на замке куртки или кофты;
Взрослым лучше всего крепить светоотражатель в районе бедра, детям - в районе груди, чтобы сам светоотражатель был на уровне автомобильных фар, а отражаемый свет хорошо был виден водителю.
А сейчас выберите себе любой значок и сделаем коллективное фото в темноте.
(дети выбирают значок, встают в полукруг. Воспитатель выключает свет, фотографирует детей с фотовспышкой и показывает детям фотографию)
- Ребята, посмотрите, как светятся наши значки от фотовспышки. Так же как и от фар автомобиля. А всё потому. Что эти значки имеют световозвращающий элемент.
- Что такое световозвращающий элемент?
Ответы детей.
Кто должен носить световозвращающие элементы?
Ответы детей.
Воспитатель:
- Спасибо за работу, я дарю вам эти значки.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ФИЗМИНУТКА
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе по теме "В прошлое одежды" На занятии дети не только знакомяться с историей одежды, но и сами становяться манекенщиками при показе разной ...
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе "Здравствуй, весна"
Закрепление знаний об основных признаках ранней весны: на основе наблюдений, сравнений и личных впечатлений детей; с помощью дидактических игр, схем, составление познавательно-экологических сказок и в...
Конспект занятия по познавательному развитию (в средней группе) «Кто как к зиме приготовился?»
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ.1.Показать зависимость живой и неживой природы.2. Познакомить с новыми видами птиц, зимующими в наших краях. Материал: картинки с зимующими и перелетными птицами ; ка...
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе
Конспект по окружающему миру "Свойства воды"...
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Лес. Деревья».
Знакомство с окружающим миром, развитие речи, мышления, творческого воображения, фантазии....
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Поздняя осень».
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Поздняя осень».Цели: Систематизировать знания детей об осени, об осенних явлениях в природе, развивать зрительную память, мышлени...
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе тема: «Берегите и цените воду»
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе тема: «Берегите и цените воду»...