Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе "Стань заметней"
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Кузнецова Найля Самсутделовна

Представляю вашему вниманию конспект занятия по познавательному развитию в средней группе по знакомству со светоотражающими элементами.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД

по познавательному развитию

в средней группе «Васильки»

воспитатель: Кузнецова Н.С.

«Стань заметней».

Цель: предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма, способствовать формированию навыка безопасного поведения на дороге.

Задачи:

  • знакомство со световозвращающими элементами;
  • раскрытие роли и значения световозвращающих элементов  в обеспечении безопасности пешеходов в тёмное время суток, в ненастную погоду;
  • развитие познавательной активности;
  • воспитывать интерес к изучению ПДД, осознание необходимости использовать световозвращающие элементы на одежде.

Предварительная работа:

  • беседы по ПДД;
  • наблюдения за людьми в тёмное время суток (с родителями).

Материалы:

  • коробка-посылка,
  • письмо,
  • фотографии с изображением людей в тёмное время суток на улице (со световозвращающими элементами и без них),
  • мольберт,
  • круги (красный, жёлтый, зелёный),
  • фонарики,
  • световозвращающие элементы.

Обогащение словаря: световозвращающие, элементы.

Ход занятия.

Воспитатель показывает детям коробку-посылку:

- Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, увидела у дверей нашей группы посылку. Тут написано: «Детям группы «Васильки»». Давайте её откроем и посмотрим, что внутри.

(воспитатель открывает посылку, и видят письмо и световозвращающие значки)

- Здесь письмо от инспектора Светофорика и какие-то значки.

Воспитатель читает письмо:

- «Здравствуйте ребята! Наступила осень, а значит дни стали короткими, а ночи длинными. И вы уже заметили, что когда вы идёте в садик или из садика домой, на улице темно. Чтобы водители вас видели в темноте, на вашей одежде должны быть световозвращающие элементы. Я прислал вам несколько. Рассмотрите их, а ваш воспитатель вам расскажет о них».

- Да ну, я не поверю, не может быть, чтобы нас не было видно в темноте! Давайте проверим, светятся ли предметы одежды в темноте при попадании на них света. Мы проведем эксперимент, а для этого нам нужны фонарики ручные, которые мы будем использовать вместо фар.

(Воспитатель и несколько детей, у которых нет световозвращающих элементов на одежде, одевают верхнюю одежду. Два ребёнка светят на них фонариками, как будто фары автомобиля).

- Ребята, скажите, хорошо ли нас видно в свете автомобильных фар?

Ответы детей.

Воспитатель:

- А теперь мы наденем световозвращающие значки и посмотрим, как нас будет видно.

(Воспитатель надевает значки детям. И два ребёнка опять светят на них фонариками, как будто фары автомобиля).

- Ребята, а теперь хорошо ли нас видно в свете автомобильных фар?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Когда нас было лучше видно? Когда мы были без значков или со значками?

Ответы детей.

Воспитатель:

- А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть.

Физкультминутка: "Светофор". 
(Дети встают в круг, воспитатель в центре круга). 
Я буду читать стихотворение, и показывать сигналы светофора. 
Если горит зелёный свет – вы идёте по кругу; загорелся жёлтый – нужно остановиться, ну, а если зажёгся красный свет – вы сидите на корточках и грозите друг другу пальчиком. 
- Внимание! 
Для тебя горят они, 
Светофорные огни 
Красный стой! 
Жёлтый жди! 
А, зелёный свет иди!
 
Воспитатель показывает фотографии с изображением людей в тёмное время суток в обычной одежде и в одежде со световозвращающими элементами:

- Обычная одежда светится в темноте?

Ответы детей.

- А каких людей лучше видно?

Ответы детей:

- У которых есть специальные светящиеся значки.

Воспитатель:

- Верно, это световозвращающие элементы. Световозвращающий элементы — это маленькие брелоки, значки или ленты, покрытые специальным материалом, отражающим свет, который возвращает свет к источнику. Они помогают обеспечивать безопасность, быть заметнее для водителей.

- Чем больше световозвозращателей на вашей одежде, сумках, рюкзаках – тем выше вероятность того, что водитель заметит вас издалека. Крепить световозвращатели можно:

 - на правой или левой руке (а лучше на обеих);

- на рюкзаке или сумке, на кармане;

- на перчатках, головных уборах и шарфиках;

- на замке куртки или кофты;

Взрослым лучше всего крепить светоотражатель в районе бедра, детям - в районе груди, чтобы сам светоотражатель был на уровне автомобильных фар, а отражаемый свет хорошо был виден водителю.

А сейчас выберите себе любой значок и сделаем коллективное фото в темноте.

(дети выбирают значок, встают в полукруг. Воспитатель выключает свет, фотографирует детей с фотовспышкой и показывает детям фотографию)

- Ребята, посмотрите, как светятся наши значки от фотовспышки. Так же как и от фар автомобиля. А всё потому. Что эти значки имеют световозвращающий элемент.

- Что такое световозвращающий элемент?

Ответы детей.

Кто должен носить световозвращающие элементы?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Спасибо за работу, я дарю вам эти значки.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

СТАНЬ ЗАМЕТНЕЙ Подготовила: воспитатель Кузнецова Н.С.

Слайд 5

ФИЗМИНУТКА


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе по теме "В прошлое одежды" На занятии дети не только знакомяться с историей одежды, но и сами становяться манекенщиками при показе разной ...

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе "Здравствуй, весна"

Закрепление знаний об основных признаках ранней весны: на основе наблюдений, сравнений и личных впечатлений детей; с помощью дидактических игр, схем, составление познавательно-экологических сказок и в...

Конспект занятия по познавательному развитию (в средней группе) «Кто как к зиме приготовился?»

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ.1.Показать зависимость живой и неживой природы.2. Познакомить с новыми видами птиц, зимующими в наших краях. Материал: картинки с зимующими и перелетными птицами ;  ка...

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе

Конспект по окружающему миру "Свойства воды"...

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Лес. Деревья».

Знакомство с окружающим миром, развитие речи, мышления, творческого воображения, фантазии....

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Поздняя осень».

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Поздняя осень».Цели: Систематизировать знания детей об осени, об осенних явлениях  в природе,  развивать зрительную память, мышлени...

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе тема: «Берегите и цените воду»

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе тема: «Берегите и цените воду»...