Задачи по обучению детей правилам дорожного движения в разных возрастных группах.
методическая разработка на тему

В данном материале представлены задачи по обучению детей ПДД.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Задачи работы по ознакомлению с ПДД в разных возрастных группах

1 младшая группа

На 3-м году жизни дети могут ориентироваться лишь в привычной для них обстановке. В пределах групповой комнаты они усваивают понятия «близко - далеко», «низко - высоко», «большой - маленький».

Поэтому в работе с детьми 1 младшей группы важное значение имеет дальнейшее формирование пространственной ориентировки. Начинать целесообразно на ограниченной плоскости (лист бумаги, стол).

В течение года дети должны научиться различать легковые и грузовые машины, уметь называть части автомобиля: кабину, колеса, окна, двери. С этой целью воспитатель проводит с детьми наблюдения за различными видами транспорта (в зависимости от окружающих условий).

Для расширения и закрепления знаний детей о транспорте в группе должны быть книги, иллюстрации с изображением разнообразных машин. Воспитатель учит детей правильно отвечать на вопросы: «Какие машины едут», «Кто управляет автомобилем».

Для развития ориентировки в пространстве, умений действовать по сигналу используются игры «Бегите ко мне», «Поезд», «К куклам в гости».

В играх у детей закрепляются представления о направлении «вперед - назад».

2 младшая группа

С детьми 3-4 лет воспитатель продолжает работу по расширению представлений об окружающем, формированию ориентировки в пространстве, учит понимать и употреблять понятия «здесь», «там», «вверху», «внизу», «близко», «далеко». Он организует и постоянно направляет познавательную деятельность детей на предметы, явления и события, которые не только способствуют развитию представлений об окружающем, но и дают первоначальные элементарные знания правил дорожного движения.

Детей знакомят с дорогой, улицей, тротуаром, некоторыми видами транспорта. Они узнают, что люди ездят в легковых автомобилях, автобусах (троллейбусах, трамваях). Грузы возят на грузовых машинах. Автомобилем управляет шофер. Он осторожно ведет машину.

Большое внимание уделяется развитию ориентировки детей в пространстве на музыкальные и физкультурных занятиях: при выполнении упражнений, построений и перестроений, при проведении подвижных игр, когда дети учатся быстро находить свое место, действовать точно по сигналу воспитателя, подчиняться игровым правилам.

На занятиях по развитию элементарных математических представлений детей учат различать направления «вперед», «назад», «сзади», «налево (слева)», «направо (справа)».

Представления о транспорте, улице, полученные детьми на прогулках, занятиях, постепенно закрепляются и расширяются при каждом удобном случае воспитателем, родителями.

Воспитатель подбирает книги, иллюстрированные яркими рисунками различных видов транспорта, объясняет их назначение, рассказывает о разных частях автомобиля, старается активизировать восприятие детей вопросами. Учитывая односложности ответов детей данного возраста воспитатель дополняет и повторяет ответ ребенка.

Большое место в ознакомлении детей 4-го года жизни с некоторыми правилами дорожного движения отводится прогулкам. Дети наблюдают за движением транспорта и пешеходов, узнают, что пешеходы идут по тротуару, машины едут по дороге, учатся узнавать известные им по рисункам автомобили и их детали, устанавливать простейшие причинно-следственные связи в окружающем.

В течение года прогулки периодически повторяются, с тем, чтобы закрепить имеющиеся у детей представления о правилах дорожного движения.

Средняя группа

С детьми 4-5 лет воспитатель продолжает работу по развитию ориентировки в окружающем. Более широкой становится программа целевых прогулок.

Воспитатель должен познакомить детей с трудом водителей некоторых видов транспорта; в легковых автомобилях и некоторых видов транспорта; в легковых автомобилях автобусах ездят люди, на грузовых машинах привозят в детский сад продукты и другие грузы; в кабине за рулем сидит шофер, он ведет машину быстро и осторожно, чтобы не произошло аварии.

С целью обогащения опыта детей, закрепления их представлений транспорте на целевых прогулках проводятся наблюдения. Дети уточняют особенности передвижения, определяют сходство и отличие троллейбуса, трамвая, автобуса, машины.

Детей знакомят с конкретными правилами дорожного движения, рассказывают им о назначении желтого сигнала светофора, объясняют правила поведения пешеходов: ходить по улице спокойным шагом, придерживаясь правой стороны тротуара; переходить дорогу только по переходу, при зеленом свете светофора. Воспитатель знакомит детей со словами «проезжая часть», «односторонне и двустороннее движение», «пешеход», «наземный (подземный) переход».

Старшая группа

В предшествующих группах дети знакомились с некоторыми правилами дорожного движения. В старшей группе представления детей уточняются и дополняются.

На экскурсиях, целевых прогулках закрепляется представление детей о проезжей части, осевой линии. Их знакомят с перекрестком, дорожными знаками («Пешеходный переход», «Перекресток», «Пункт питания», «Телефон», «Место стоянки», «Пункт медицинской помощи»). Дают более полные знания о правилах для пешеходов и пассажиров:

- пешеходам разрешается ходить только по тротуару;

- идти следует по правой стороне тротуара;

- пешеходы переходят дорогу шагом в местах, где имеются пешеходная дорожка и указатели перехода;

- при двустороннем движении смотрят вначале налево, а дойдя до середины - направо;

- пассажиры ожидают транспорт на специальной остановке;

- пассажиры с детьми могут входить в транспорт с передней площадки;

- в транспорте каждый должен вести себя спокойно, чтобы не мешать остальным пассажирам.

Подготовительная группа

Работу с детьми 6-7 лет по ознакомлению с правилами дорожного движения надо организовать так, чтобы знания, полученные на занятиях, экскурсиях и прогулках, стали прочными и могли быть с успехом применены будущими школьниками. Первокласснику приходится порой самостоятельно переходить улицу. К этому его надо подготавливать.

Прежде всего в подготовительной к школе группе необходимо закреплять, расширять и углублять представления о правилах дорожного движения, полученные в других группах.

С этой целью с детьми 6-7 лет проводятся наблюдения за движением транспорта, работой водителя, сигнализацией светофора. Расширять знания детей о работе сотрудников ГБДИ, контролирующих движение на улице.

Продолжается знакомство с назначением дорожных знаков и их начертанием.

Закрепляется правильное употребление пространственной терминологии ( слева - справа, вверху - внизу, спереди - сзади, напротив, вдоль, рядом, навстречу, на противоположной стороне, посередине и т. д. ). Дети должны хорошо ориентироваться в окружающей обстановке, ее изменениях, правильно реагировать на них.

Детей подготовительной к школе группы знакомят с новыми для них правилами пешеходов и пассажиров:

- переходить улицу на перекрестках (где нет указателей),

- в местах, где есть пешеходные тоннели или мосты, пешеходы должны пользоваться только ими,

- прежде чем переходить дорогу, пешеход должен убедиться в полной безопасности. Запрещается пересекать путь приближающемуся транспорту:

- там, где движение регулируется, выходить на проезжую часть для перехода дороги можно только при зеленом сигнале светофора, светового указателя или при разрешающем жесте регулировщика,

- пешеходы должны быть внимательны к окружающим, взаимновежливыми,

- ожидать автобус, троллейбус, трамвай, такси разрешается лишь на посадочных площадках, а там, где их нет, - на тротуаре (обочине дороги)

Перспективное планирование по ознакомлению детей с правилами дорожного движения

БЛОК: «Работа с детьми»

Содержание

Срок

Ответственный

Тема: «Знакомство с улицей» (что есть на улице, какая она, тротуар и проезжая часть, подземный и надземный переход)

  1. Ознакомительное занятие по правилам дорожного движения.
  2. Целевая прогулка по улице города, рассказ воспитателя.
  3. Просмотр видеофильма «Детям о правилах дорожного движения».
  4. Занятие по изодеятельности «Улицы нашего города» - коллективная работа(конструирование из бросового материала, рисование, аппликация).

Сентябрь

Воспитатели

Тема: «Знакомство с улицей» (история улиц Наб. Челнов, организация движения, разметка дорог, остановка, правила для пешеходов)

  1. Вторая целевая прогулка, рассказ воспитателя об организации движения.
  2. Составление детьми рассказов «Что я видел на улице, когда шел в детский сад
  3. Сюжетно-ролевая игра «Водители и пешеходы».
  4. Чтение художественной литературы на тему «Ребенок и улица».

Октябрь

Воспитатели

Тема: «Нужно слушаться без спора указаний светофора (перекресток)»

  1. Рассматривание макета светофора, рассказ воспитателя о назначении светофора.
  2. Конструирование из бумаги «Светофор»
  3. Музыкально-спортивное развлечение «На светофоре – зеленый».
  4. Дидактические игры: «Собери светофор», «Машины и светофор», «Укрась улицу» и др.

Ноябрь

Воспитатели 
Муз. руковод. 

Тема: «Мы – пешеходы».

  1. Встреча с инспектором ГИБДД (рассказ о правилах перехода улиц, дорог).
  2. Отгадывание загадок по ПДД, обыгрывание ситуаций на дороге.
  3. Сюжетно-ролевая игра «Мы по улице идем».
  4. Кукольный спектакль «Сказка про Буратино, который не знал правил дорожного движения».

Декабрь

Ст. воспитатель 
Воспитатели 
Муз. руковод.

Тема: «Мы – пассажиры»

  1. Беседа «Как вести себя в общественном транспорте»
  2. Прогулка на остановку, наблюдение за транспортом, за пассажирами.
  3. Рассматривание иллюстраций, обсуждение различных ситуаций поведения пассажиров
  4. КВН «Юные пешеходы».

Январь

Воспитатели

Тема: «Где можно играть»

  1. Рассказ воспитателя о том, где можно и где нельзя играть.
  2. Рассматривание иллюстраций, составление детьми рассказов по серии картин «Улицы нашего города».
  3. Рисование на тему «Где можно играть».
  4. Музыкальное развлечение «В страну Светофорию».

Февраль

Воспитатели 
Муз. руковод.

Тема: «Будущие водители»

  1. Знакомство с дорожными знаками
  2. Сюжетно-ролевая игра «Шоферы».
  3. Выставка детских работ «В стране Светофории».
  4. Чтение художественной литературы.

Март

Воспитатели

Тема: «Мы соблюдаем правила дорожного движения»

  1. Просмотр видеофильма «Детям о ПДД»
  2. Сюжетно-ролевая игра «Улица».
  3. Музыкально-спортивный праздник «Азбука дорожного движения».
  4. Литературный калейдоскоп «Красный, желтый, зеленый».

Апрель

Воспитатели, 
Муз. руководитель,. 

Праздник на улице (с приглашением родителей, инспектора ГИБДД) «Посвящение в юные инспектора движения города Набережные Челны».

Май

Ст. воспитатель 
Муз. руковод.

БЛОК: «Работа с родителями»

Мероприятие

Дата

Ответственный

Общее родительское или групповые собрания с целью ознакомления родителей с планом работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма (ДДТТ).

Сентябрь

Старший воспитатель, воспитатели групп

Анкетирование родителей

Октябрь

Воспитатели

  1. Консультация для родителей- «Безопасность детей - забота взрослых»
  2. Листовка – обращение о выполнении ПДД зимой в условиях полярной ночи.

Ноябрь

Старший воспитатель, воспитатели групп

Встреча с работниками ГИБДД (Профилактика детского травматизма на дорогах города)

Декабрь

Заведующая ДОУ

День открытых дверей: «Светофория встречает гостей»

Январь

Заведующая ДОУ Старший воспитатель, воспитатели групп

Консультация для родителей «Типичные ошибки детей при переходе улиц и дорог».

Февраль

Воспитатели групп

Привлечение родителей к оформлению выставки «ПДД – наши лучшие друзья»

Март

Старший воспитатель, воспитатели групп

Участие родителей в проведении Всероссийской недели безопасности:

  • Конкурсы рисунков
  • Участие в детских праздниках
  • Подготовка фотоматериалов «Улицы Набережных Челнов»
  • Экскурсия « Пешеходный переход»

Апрель

Старший воспитатель, воспитатели групп

Участие в подготовке и проведении детского праздника «Посвящение в пешеходы»

Май

Воспитатели групп, родители

  1. Семинар-практикум для родителей детей подготовительной к школе группы «Создание маршрута первоклашки»
  2. Разработка индивидуальных карт – маршрутов для детей «Дорога в школу и домой»

Июнь

Старший воспитатель, воспитатели групп

Консультация для родителей: «Ребенок в автомобиле»

Июль

Воспитатели

  1. Папка-передвижка «Советы родителям в осенне-зимний период»
  2. Совместная неделя безопасности «Осторожно, дети!»

Август

Воспитатели

Консультация по ПДД для родителей.

Среди жертв ДТП много детей дошкольного и младшего школьного возраста. Общество платит слишком большую цену – жизнь и здоровье своих детей – как дань своей автомобилизации. Значит, надо уберечь детей от транспортных средств, научить их безопасному поведению на дороге.

        Первым учителем, который может помочь обществу решить эту проблему должен стать воспитатель дошкольного учреждения. Главное – он должен привить устойчивые навыки безопасного поведения ребенка в любой дорожной ситуации.

        Проблема обучения детей в дошкольных учреждениях имеет свои особенности. От воспитателя требуется не столько обучению знанию правил, сколько обучение действовать безопасно в сложных дорожных ситуациях. Отличное знание правил само по себе не гарантирует малышу безопасности на дорогах. Конечно, знание правил – дело нужное, но главная задача не в этом. Суть заключается в том, чтобы привить ребенку устойчивые навыки безопасного  поведения в любой дорожной ситуации и привить ему положительное отношение к решению этой задачи.

        Только совместными усилиями воспитателей и родителей, используя их знания, терпение и такт, возможно  научить детей навыкам безопасного общения со сложным миром перехода улиц и дорог.

        Правила дорожного движения едины для детей и взрослых. К сожалению, они написаны «взрослым» языком, без всякого расчета на детей. Поэтому главная задача воспитателей и родителей – доступно разъяснить  правила ребенку, а при выборе формы обучения донести до детей смысл, опасность несоблюдения правил, при этом не исказив их содержания.

        Воспитатели дошкольных учреждений  по тому воздействию, которое они оказывают на ребенка, идут следом за родителями. Порой они дома что-то делают или не делают именно по тому, что так сказала их любимая воспитательница. Их авторитет порой ставится выше, чем авторитет родителей. именно это воспитатели должны максимально использовать и учитывать, когда они ведут работу по воспитанию у ребенка навыков безопасного поведения на дороге.

         Навыки и привычки, которые ребенок приобретает в дошкольном возрасте, помогут ему несколько позже приобрести знания.

        Навык – это способность ребенка в процессе дорожного движения выполнять отдельные действия автоматически, без специально направленного внимания, хотя и под контролем сознания, путем многократного повторения.

        Привычка  - сложившийся способ поведения, осуществление которого в отдельных ситуациях приобретает для человека характер потребности. Привычки могут складываться как в результате своих наблюдений и опытов, так и в результате воспитания других лиц. Они могут иметь как положительное отношение к модели своего поведения, так и отрицательное.

Модель поведения ребенка на дороге должна характеризоваться навыком, а отношение к выполнению правил безопасного движения должно стать положительной привычкой:  переходя проезжую часть, убедиться  в отсутствии транспортных средств слева и справа, в отсутствии ограждения дороги и разделительной полосы, а затем переходить  проезжую часть. Отрицательное отношение к выполнению правил безопасного движения становится привычкой переходить проезжую часть в любом месте как при наличии транспортных средств слева и справа, так и при наличии ограждений проезжей части и газонов на ее разделительной полосе.

        Знания – это совокупность усвоенных ребенком сведений, необходимых для безопасного движения по дороге. Нужный для ребенка объем знаний приобретается в процессе обучения. Однако, обладая только знаниями, ребенок не может безопасно ходить по дороге. Для этого ему нужно владеть специальными навыками  и положительными привычками, которые он может получить только у своего первого воспитателя или родителя, способных, используя свои знания, дать эти навыки и привычки.

        Навыки, привычки и знания развиваются, закрепляются и совершенствуются в течение всей жизненной деятельности человека. По мере взросления и накопления опыта уровень подготовленности ребенка к безопасному поведению на дороге растет.

        Все навыки и привычки, а затем и знания, связанные с дошкольником и его поведением на дороге, формируются под влиянием взрослых, а положительные привычки в первую очередь под влиянием воспитателей, учителей, грамотных и серьезных родителей, для которых безопасность ребенка не безразлична.

        Особую сложность представляет развитие мыслительных навыков. От того, на сколько развиты мыслительные навыки, зависит скорость и точность оценки дорожной обстановки и прогноза ее развития, что необходимо для своевременного принятия модели поведения. Ни друзья, ни улица, порой и родители не в состоянии развить мыслительный навык. Только опытный, владеющий методикой и знаниями воспитатель способен привить ребенку этот мыслительный навык. Хорошо развитые мыслительные навыки  обеспечивают быстрое и точное выполнение правил безопасного поведения на дороге. Они помогают поступить правильно в сложной дорожной обстановке, избежать возникновения ДТП.

        Пешеход, а следовательно и ребенок, непрерывно сталкивается с ситуациями, сходными с теми, которые он уже встречал раньше и исход которых ему известен благодаря предыдущему опыту. Чем больше сохранилось в памяти ребенка  таких стандартных ситуаций-ассоциаций, тем большую безопасность он способен себе обеспечить.

        Однако стандартных ситуаций очень много, и на их систематизацию в памяти уходит несколько лет, знакомство ребенка с дорожной ситуацией, с транспортом как элементами окружающей его среды имеют свою специфику. Он не может ее «попробовать», а для него важен личный опыт. ДТП  нельзя смоделировать с участием ребенка. Однако очень важно заранее обучить ребенка безопасному поведению на дороге. Здесь личный опыт должен быть заменен опытом, накопленным обществом. Развитию таких мыслительных навыков способствует внедренное в дошкольных учреждениях ситуационное обучение, овладев которым, только воспитатель способен выработать у ребенка мыслительный навык.

        Ситуационное обучение заключается в систематизации и анализе типичных дорожно-транспортных ситуаций,  в результате которых произошли или могут произойти ДТП. Цель ситуационного обучения         - приучить ребенка предвидеть опасные ситуации, правильно их оценивать и прогнозировать их развитие, вырабатывать решения, предупреждающие попадание ребенка в ДТП или уменьшающие тяжесть их последствий.

        Дети в процессе учебы должны наблюдать за реальной обстановкой на дороге или воспроизводимой на макете. В Финляндии, Швеции и других странах есть специальные автобусы, на которых дети выезжают на дорогу и вместе с воспитателем анализируют дорожную обстановку.

        В наших условиях при выходе на дорогу или при занятиях на макете под руководством воспитателя дети учатся узнавать опасную ситуацию, ее основные признаки, объяснять наиболее вероятное развитие ситуации, вырабатывать решения, предупреждающие ДТП.

        Для анализа опасной ситуации  воспитатель использует разнообразные технические средства: макеты, альбомы, слайды, кинофильмы, видеомагнитофоны. Наибольший эффект дает ситуативное обучение, когда оно проводится параллельно с изучением Правил дорожного движения.

        Правила являются нормативным (юридическим) актом, который устанавливает, что пешеход должен или чего не должен делать на дороге. На вопрос, как действовать пешеходу, чтобы выполнять требования правил, там ответа чаще всего нет. К тому же даже хорошие знания правил не спасают пешехода  от возможных грубых ошибок, что подтверждает статистика ДТП.

        Задача любого воспитателя – дать ребенку  необходимые навыки безопасного поведения на дороге в опасных дорожно-транспортных ситуациях. Позволить ему увидеть и осознать реальную опасность на дороге и возможность избежать их.

        Формирование соответствующей модели поведения, положительного отношения к выполнению правил безопасного поведения на дороге – главная задача воспитателя. При этом только он имеет возможность действовать следующими приемами:

-        использовать свой и родительский авторитет и нежелание ребенка огорчить их своим поведением;

-        показать возможные последствия лично для ребенка;

-        использовать игровую ситуацию для введения ребенка в роль культурного пешехода с положительными привычками;

-        активизировать его творческую саморегуляцию;

-        развивать его мыслительные (умственные) навыки.        

К пяти годам у ребенка появляется прирожденное социальное чувство. Он уже личность со своими целевыми установками. Дети имеют великолепное образное мышление, образную память, фантазию и творческое воображение. Дошкольнику легче, чем школьнику, внушить важность таких мотивов правильного поведения на дороге, как:

-        «Это нужно для меня»;

-        «Это нужно для сохранения авторитета мамы, папы, воспитателя;

-        «Я буду хорошим пешеходом»;

-        «Я буду хорошим примером для других».

Как видим, у дошкольника есть потенциальные возможности усвоить новые правила дорожного движения и уменьшить вероятность попадания его в ДТП. Использовать эти возможности – задача воспитателя.

Проблема обеспечения безопасности детей на дорогах чрезвычайно важна и очень многообразна. Задача обучения воспитателем детей далеко не однозначна и не проста. Она включает в себя:

-        педагогическое умение привить ребенку устойчивые навыки безопасного поведения в любой дорожной ситуации;

-        знание собственного предмета «Правила дорожного движения и понимание его не только охранительной, но и нравственной сущности;

-        знание психофизиологических и возрастных особенностей детей.

Памятка для родителей «Правила пользования трамваем, троллейбусом, автобусом

Автобусы, троллейбусы, трамваи являются транспортом общественного пользования и курсируют по строго определенным маршрутам. Каждый маршрут имеет свой номер. По пути следования транспортные средства делают остановки для посадки и высадки пассажиров. Места остановок обозначаются специальными указателями: автобусная — буквой «А», троллейбусная — «Т», трамвайная — цифрой, обозначающей номер маршрута. В большинстве случаев указатели трамвайных остановок подвешиваются над полотном трамвайных путей указатели троллейбусных и автобусных остановок крепятся на стол бах или специальных подставках с правой стороны проезжей части Пассажиры ожидают транспорт на посадочной площадке, а там, где е( нет, на тротуаре или обочине дороги около указателя остановки. Посадка в транспорт общественного пользования осуществляется при полной его остановке через заднюю дверь в порядке очереди. Только инвалидам, престарелым, пассажирам с маленькими детьми разрешается входить через переднюю дверь. Во время посадки следует не задерживаться у входной двери, а пройти вперед, чтобы дать возможность зайти как можно большему числу пассажиров. Следует уступать места инвалидам, людям пожилого возраста, маленьким детям. Нельзя препятствовать закрытию дверей. Запрещается высовываться из окон, выходить из транспорта до полной его остановки.

Особую осторожность следует соблюдать при посадке в трамвай там, где нет специально оборудованных посадочных площадок. Поэтому, до того момента, пока нерельсовый транспорт не остановится, выходить на проезжую часть опасно. Как только нерельсовый транспорт остановился, можно по проезжей части улицы идти к трамваю. Остановился трамвай, открылись двери. Пассажиры через заднюю дверь входят в трамвай. Те пассажиры, которые выходят на остановке, должны немедленно освободить проезжую часть улицы, потому что, как только закончится посадка и трамвай двинется дальше, возобновит движение нерельсовый транспорт.

Выйдя из автобуса, троллейбуса или трамвая, надо отойти на тротуар или обочину. Если необходимо попасть на другую сторону улицы, следует найти указатель перехода и там перейти.

За городом, где нет указателей перехода, дорогу следует переходить только тогда, когда автобус отойдет от остановки и дорога будет хорошо просматриваться в оба конца.

Консультация для родителей «Как выработать навыки безопасного поведения на улице

Одна из основных причин дорожных происшествий с детьми состоит в том, что дети в своем поведении на улице руководствуются наблюдениями за действиями взрослых в сходных ситуациях. К сожалению, эта действия не всегда бывают правильными.

Как научить детей безопасному поведению на улице? Одними предостережениями типа «будь осторожен» делу существенно не поможешь. Необходима повседневная тренировка движений, внимания ребенка в сочетании с постоянным личным примером родителей. Лишь в этом случае у детей могут выработаться твердые навыки безопасного поведения на улице.

Навык наблюдения. Ребенок должен, научиться видеть предметы, закрывающие обзор проезжей части, как предметы опасные или скрывающие опасность. Для этого ему надо многократно показывать с тротуара эти предметы тогда, когда они скрывают, вот-вот скроют или только что скрыли движущийся автомобиль. Таким же образом ребенок должен научиться видеть факторы, отвлекающие его внимание, как сигналы опасности. Таким фактором может быть автобус, остановившийся на противоположной стороне улицы. Спеша к нему, люди нередко

попадают под колеса проходящих машин. Причина в том, что их внимание в этот момент переключено только на свой автобус.

Навык спокойного, достаточно уверенного поведения на улице

воспитывается на личном примере родителей. Этот навык очень важен для ребенка, поэтому взрослый, идя по улице с сыном или дочерью, не должен поддаваться волнению или спешке, какие бы обстоятельства его к этому не принуждали.

Навык переключения на улицу. Бордюрный камень тротуара — граница, за которой кончаются привычки, действующие в быту. Надо научить ребенка замечать эту границу: замедлять движение, останавливаться, выдерживать необходимую паузу для психологического переключения в связи с переходом в опасную зону. И здесь пример родителей имеет решающее значение.

Навык переключения на самоконтроль. Попав на проезжую часть, ребенок должен следить за своим поведением, правильно оценивать дорожную обстановку. Выработка такого навыка требует определенной тренировки под руководством воспитателя и родителей.

Как должны вести себя взрослые, находясь на улице с ребенком?

Если ребенок на руках, то будьте осторожны: он закрывает вам обзор улицы.

На дороге или рядом с ней нельзя везти ребенка на саночках. Такой «транспорт», как известно, легко опрокидывается

При поездке в такси необходимо, чтобы пассажиры с детьми сидели на заднем сиденье — так предписывают Правила дорожного движения. Учитывайте также возможность резкого торможения и берегите ребенка от ушиба. При высадке первыми обязательно должны выйти взрослые и принять детей.

Вот автобус приближается к остановке. До полного прекращения движения автобуса к нему подходить не следует ~ ребенок (как и взрослый) может оступиться и попасть под колесо, особенно если на остановке много пассажиров.

Зона остановки — опасное для ребенка место. Дело в том, что стоящий автобус сокращает обзор Дороги в этой зоне, как водителям проходящих машин, так и пешеходам. К тому же здесь пешеходы часто спешат и ребенка могут столкнуть на проезжую часть.

Даже опытный водитель не всегда может избежать резкого торможения в аварийной ситуации. Поэтому при поездке в общественном транспорте необходимо позаботиться о том, чтобы ребенок занимал устойчивое положение. Особенно осторожным нужно быть возле кабины водителя и во время подготовки к выходу.

Первыми из автобуса, троллейбуса, трамвая всегда выходят взрослые и принимают ребенка. Если пустить детей вперед, то они могут вырваться из рук и выбежать на дорогу, а маленький ребенок, шагая по ступенькам, рассчитанным для взрослого, может упасть.

Идя по улице за руку с ребенком, не забывайте, что ребенок может попытаться вырваться. Это типичная причина детского дорожного травматизма.

Учите детей наблюдать. Именно с двух до семи лет, пока на улице он рядом с вами, лучше всего прививать ему те навыки, о которых говорилось выше. Используйте каждый случай пребывания с ребенком на улице, чтобы научить его видеть, угадывать типичные дорожные «ловушки». При переходе улицы пусть он тоже наблюдает, а не просто доверяет вам. Иначе малыш привыкнет ходить через улицу не глядя. Не разрешайте ребенку бежать впереди вас в конце перехода. Это закрепляет все ту же привычку двигаться по улице, Не наблюдая за дорожной обстановкой.

Если ваш ребенок носит очки, он хорошо видит только перед собой, а на улице важную роль играет так называемое боковое зрение. Поскольку оно остается ослабленным, надо с особым старанием учить ребенка правильно оценивать скорость приближающегося транспорта, узнавать типичные ситуации закрытого обзора, отвлечения внимания.

Идя по улице с ребенком, не допускайте спешки на проезжей части, бега через дорогу к автобусу, разговоров о постороннем во время перехода, движений на красный сигнал светофора или запрещающий жест регулировщика.

КВН по Правилам дорожного движения «Как обеспечить безопасность свою и своих детей на улицах города

Ведущий приветствует всех и объявляет тему «Как обеспечить безопасность свою и своих детей на улицах большого города».

Под звуки марша входят команды. Ведущий представляет их.

Команды занимают места за игровыми столами. Затем ведущий представляет жюри. Члены Жюри тоже занимают свои места.

Конкурс 1. Разминка

У ведущего в руках карточки с вопросами. Взрослые участники должны показать, насколько хорошо они знают правила безопасного поведения на улицах города. Команда, которая знает ответ на вопрос, быстро поднимает вверх руку. За каждый правильный ответ команда получает одно очко. При неправильном или неполном ответе другая команда может высказать свое мнение и получить призовые очки.

Примерные вопросы:

1. Зачем дошкольникам знать правила поведения на улице, если они ходят со взрослыми и должны строго соблюдать и выполнять их указания?

* Проводится с участием детей группы «Фантазеры», учеников начальных классов и их родителей.

2. Как взрослый с ребенком должен входить и выходить из транспорта? и т. д.

Конкурс 2. Игра «Нарисуйте транспортное средство»

Младшим участникам команд нужно придумать и нарисовать необычное транспортное средство и объяснить его предназначение.

Конкурс 3. Загадки о транспорте

Дом по улице идет

На работу всех везет,

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках.

(Автобус.)

Не летает, не жужжит, Жук по улице бежит. И горят в глазах жука Два блестящих огонька.

(Автомобиль.)

Спозаранку за окошком Стук, и звон, и кутерьма: По прямым стальным дорожкам Ходят красные дома.

(Трамвай.)

Конкурс 4. Музыкальный

Взрослым участникам команд предлагается спеть песню, в которой есть название какого-нибудь транспорта или что-то, связанное с дорожным движением.

Конкурс 5. Группировка дорожных знаков

Командам нужно распределить дорожные знаки по группам: предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные, знаки сервиса, знаки приоритета.

Конкурс 6. «Разгадай ребус»

Командам предлагается ребус с зашифрованной надписью. Конкурс рассчитан на взрослых участников команд.

Конкурс 7. Эстафета

 «Дорожка из следов»: нужно пробежать по дорожке, четко наступая след в след.

«Полоса препятствий»: первую рейку надо перепрыгнуть, под второй пролезть и т. д.

«Попади в корзину»: метание определенного количества мячиков в корзину. В меткости соревнуются мамы.

«Тоннель»: как можно быстрее пролезть через тоннель.

После каждого конкурса жюри подводит итоги, в конце игры объявляет победителя.

Памятка родителям по правилам дорожного движения «Все начинается с малого.

Безопасность движения на улицах города и дорогах достигается только тогда, когда соблюдаются все правила.

Родителям необходимо знать следующее:

1. Пешеходам разрешается ходить только по тротуару, придерживаясь правой стороны

2. Пешеходы обязаны переходить улицу или дорогу только шагом по пешеходному переходу-

3. Прежде чем сойти на проезжую часть при двустороннем движении, необходимо убедиться в полной безопасности: сначала посмотреть налево, а дойдя до середины — направо.

4. В местах перехода, где движение регулируется, переходить улицу следует только при зеленом свете светофора или разрешающем жесте регулировщика.

5. Следите за поведением детей, не позволяйте им нарушать Правила дорожного движения, а также устраивать игры на проезжей части дороги, улицы, объясните, чем это может закончиться.

6. Не разрешайте детям кататься на велосипедах по проезжей части.

7. Переходя улицу, не отпускайте руку ребенка, идущего с вами, не оставляйте детей на улице без присмотра.

8. Родители не должны пропускать ни одного случая нарушения правил детьми, своими или чужими.

9. Родители в обязательном порядке должны сами приводить детей в группу и забирать их домой. Очень опасно доверять уводить ребенка из сада ученику начальных классов. Он сам еще не твердо знает Правила дорожного движения, может заиграться на дороге или растеряться в сложной ситуации.

10. Родители должны знать о порядке перевозки детей в машинах, автобусах, на велосипедах, санках, в колясках в разное время года, при различной погоде. Особенно в непогоду родители должны быть внимательны: не торопиться, не закрываться зонтиком при переходе улицы.

11. Родители должны хорошо знать место расположения дошкольного учреждения относительно городских магистралей, улиц, переулков, наиболее опасные места. Важно, чтобы родители, ведя ребенка за руку, учили его азбуке передвижения по улицам и дорогам.

12. Родители должны стать первыми помощниками воспитателя в таком важном деле, от которого зависит жизнь и здоровье детей.

Анкета для родителей «Осторожно: дорога!»

1. Как Вы считаете, нужно ли знакомить детей дошкольного возраста с Правилами дорожного движения?________________________________________________

2. Ведется ли работа в семье по ознакомлению детей с Правилами дорожного движения? Указать, какая:

— беседы с ребенком;

— чтение детской литературы по данной теме;

— практические навыки поведения на дороге;

— углубленное изучение Правил дорожного движения.

3. На основе каких знаний Вы воспитываете ребенка:

— используете жизненный опыт;

— смотрите телепрограммы, слушаете радиопередачи на данную тему;

— на основе рекомендаций педагога.

4. Как часто Вы беседуете с ребенком на эту тему:

— достаточно часто;

— редко;

— никогда.

5. Какие пособия, игрушки, литература для детей у Вас имеется дома?

______________________________________________________

6. Какие формы работы Ваших воспитателей с родителями Вы считаете наиболее продуктивными для помощи в ознакомлении детей с Правилами дорожного движения:

— организация выставки литературы по данной теме;

— проведение лекториев для родителей;

— встречи с инспектором ГАИ;

— проведение совместных мероприятий с детьми (праздники, спортивные развлечения и т. д.);

— размещение информации в уголке для родителей;

— индивидуальные беседы;

— родительские собрания по данной теме.

7. Как Вы считаете, на каком уровне ведется работа по ознакомлению детей с Правилами дорожного движения у нас в дошкольном учреждении:

— на высоком;

— на среднем;

— на низком.

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ПО ПДД.

Дидактическая игра «Теремок»

Цель:учить детей различать дорожные знаки для водителей (велосипедистов) и пешеходов; закреплять знания о предупреждающих знаках: «Железнодорожный переезд без шлагбаума», «Железнодорожный переезд со шлагбаумом», «Дети», «Опасный поворот», запрещающих знаках: «Въезд запрещен» (запрещается въезд всех транспортных средств в данном направлении), «Движение на велосипедах запрещено», «Движение пешеходов запрещено», предписывающих знаках: «Движение прямо», «Движение направо», «Движение налево», «Круговое движение», «Велосипедная дорожка», информационно-указательных знаках: «Место стоянки», «Пешеходный переход», знаках сервиса: «Пункт первой медицинской помощи», «Телефон», «Пункт питания», «Автозаправочная станция», «Техническое обслуживание автомобилей»; развивать внимание, навыки осознанного использования знаний ПДД в повседневной жизни.

Материал: картонные круги с изображением дорожных знаков, бумажный конверт с вырезанным в нем окошком; палочка.

Ход игры Ведущий вставляет в конверт круг, на котором нарисовано несколько знаков, и закрепляет его с помощью палочки. Затем он передвигает круг так, чтобы в окошке появлялись разные знаки. Дети называют каждый из них и объясняют назначение.

Дидактическая игра "Угадай, какой знак"

Цель:учить детей различать дорожные знаки; закреплять знания о ПДД; воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Материал:кубики с наклеенными на них дорожными знаками: предупреждающими, запрещающими, информационно-указательными и знаками сервиса.

Ход игры

Вариант 1

Ведущий приглашает детей по очереди к столу, где лежат кубики. Ребенок берет кубик, называет знак и подходит к тем детям, у которых уже есть знаки этой группы.

Вариант 2

Играющим раздают кубики. Дети внимательно изучают их. Далее каждый ребенок рассказывает о своем знаке, не называя его, а все остальные отгадывают знак по описанию.

Примечание. Кубики можно рекомендовать для индивидуальной работы с детьми в детском саду и в семье, а также для их самостоятельных игр.

"Дидактическая игра «Поставь дорожный знак»"

Цель:учить детей различать дорожные знаки (предупреждающие — «Железнодорожный переезд без шлагбаума», «Железнодорожный переезд со шлагбаумом», «Дети», «Пешеходный переход», «Дикие животные», запрещающие — «Въезд запрещен», «Движение запрещено», «Движение на велосипедах запрещено», предписывающие — «Движение прямо», «Движение направо», «Движение налево», «Круговое движение», «Пешеходная дорожка», информационно-указательные — «Место стоянки», «Пешеходный переход», знаки сервиса — «Пункт первой медицинской помощи», «Телефон», «Пункт питания», «Автозаправочная станция», «Техническое обслуживание автомобилей», «Место отдыха», «Пост ГАИ»); развивать внимание, навыки ориентировки в пространстве.

Материал:дорожные знаки, игровое поле с изображением дорог, пешеходных переходов, железнодорожного переезда, административных и жилых зданий, автостоянки, перекрестков.

Ход игры:

Детям предлагается:

1. Рассмотреть игровое поле и то, что на нем изображено.

2. Расставить нужные дорожные знаки. Например, у школы — знак «Дети», у кафе — «Пункт питания», на перекрестке — «Пешеходный переход» и т. д.

Выигрывает тот, кто за определенное время успеет расставить все знаки правильно и быстро.

"Дидактическая игра «Наша улица»

Цель:расширять знания детей о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы; закреплять представления детей о назначении светофора; учить различать дорожные знаки (предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные), предназначенные для водителей и пешеходов.

Материал:макет улицы с домами, перекрестком, автомобили-игрушки, куклы-пешеходы, куклы-водители, светофор-игрушка, дорожные знаки, деревья (макеты).

Игра проводится на макете.

Ход игры:

Вариант для «пешеходов»

Дети по заданию педагога разыгрывают различные дорожные ситуации. Так, на управляемом перекрестке на зеленый сигнал светофора куклы переходят дорогу, на желтый — останавливаются, ждут, на красный продолжают стоять.

Затем куклы идут по тротуару или обочине дороги до пешеходного перехода, обозначенного информационно-указательным знаком «Пешеходный переход», и там переходят проезжую часть.

Вариант для «водителей»

Ведущий показывает дорожные знаки: «Светофорное регулирование», «Дети», «Пешеходный переход» — предупреждающие;

— «Въезд запрещен», «Подача звукового сигнала запрещена» — запрещающие;

— «Движение прямо», «Движение направо» — предписывающие; —«Остановочный пункт автобуса и (или) троллейбуса», «Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход» — информационно-указательные.

Дети объясняют, что означает каждый знак, разыгрывают дорожные ситуации.

"Подвижная игра «Стоп»"

Цель:формировать навыки свободной ориентировки в окружающем, умение быстро реагировать на сигнал, действовать сообща.

Ход игры

На расстоянии 10-16 шагов от границы площадки проводится линия (исходная), на которой близко друг от друга стоят играющие. На противоположном конце площадки очерчивается кружок диаметром два-три шага — место водящего. Повернувшись спиной к играющим, водящий громко говорит: «Быстро шагай, смотри не зевай!» При этих словах все играющие двигаются по направлению к нему. Как только он произносит «Стоп!», все останавливаются. Водящий быстро оглядывается и возвращает на исходную линию того, кто не успел вовремя остановиться и сделал дополнительное движение. Затем он снова поворачивается спиной к играющим и говорит: «Быстро шагай...». Все продолжают движение с того места, где их застал сигнал «Стоп!». Тот, кто возвратился на исходную линию, начинает движение оттуда.

Так продолжается до тех пор, пока кто-нибудь из играющих не подойдет близко к водящему и не встанет в кружок раньше, чем он скажет «Стоп!». Тот, кому удалось это сделать, становится водящим, и игра повторяется.

Подвижная игра "Поезд"

Цель:формировать умение быстро реагировать на сигнал, действовать сообща, свободно ориентироваться в окружающем.

Ход игры

Вариант 1.

Дети строятся в колонну по одной стороне площадки или вдоль стены комнаты. Первый стоящий в колонне — «паровоз», остальные — «вагоны».

Ведущий имитирует гудок паровоза, и дети начинают двигаться вперед (без сцепления), вначале медленно, затем быстрее и наконец переходят на бег (при медленном движении могут произносить звук «чу-чу-чу»). «Поезд подъезжает к станции», — говорит ведущий. Ребята постепенно замедляют темп и останавливаются. Ведущий вновь имитирует гудок паровоза, и движение «поезда» возобновляется.

Педагог регулирует темп и продолжительность движения детей.

Рекомендуется использовать в игре пособие, например, когда «поезд» пойдет по «мосту» (по гимнастической скамейке или по доскам, положенным на ступеньки или между двумя рейками, начерченными линиями, положенными шнурками и т. д.).

Рекомендации для родителей.

keksГлавная опасность - стоящая машина.

      Почему? Да потому что заранее увидев приближающийся автомобиль, пешеход уступит ему дорогу. Стоящая же машина обманывает: она может закрывать собой идущую, мешает вовремя заметить опасность.

      Нельзя выходить на дорогу из-за стоящих машин. В крайнем случае нужно осторожно выглянуть из-за стоящего автомобиля, убедиться, что опасности нет, и только тогда переходить улицу.

      Понаблюдайте вместе с ребенком за стоящими у края проезжей части машинами и обратите внимание малыша на тот момент, когда из-за стоящей машины внезапно появляется другая. Обратите внимание ребенка на то, что стоящий на остановке автобус тоже мешает увидеть движущийся за ним автомобиль.

keksМашина приближается медленно. И все же - надо пропустить ее!

     Медленно движущаяся машина может скрывать за собой автомобиль, идущий на большой скорости. Ребенок часто не подозревает, что за одной машиной может быть скрыта другая.

keks«Пустынную» улицу дети часто перебегают не глядя.

На улице, где машины появляются редко, дети их не опасаются, выбегают на дорогу, предварительно не осмотрев ее, и попадают под автомобиль.

Вырабатывайте у ребенка привычку всегда перед выходом на дорогу, даже если на ней нет машин, приостановиться, оглядеться, прислушаться - и только тогда переходить улицу.

keksНа улице умейте крепко держать ребенка за руку!

Находясь рядом со взрослым, ребенок полагается на него и либо вовсе не наблюдает за дорогой, либо наблюдает плохо. Взрослый же этого не учитывает.

Дети, не заметив идущую машину и думая, что путь свободен, вырываются из рук взрослого, бегут через дорогу и попадают под колеса автомобиля. Возле перехода вы должны держать ребенка за руку так, чтобы он не мог вырваться.

Учите детей предвидеть скрытую опасность!

Вместе обсуждайте наиболее безопасные пути движения.

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

 «Знает ли ваш ребёнок ПДД?»

Уважаемые родители!

Ответив на вопросы данной анкеты, Вы поможете нам понять, насколько хорошо и соответствующе возрасту,  наши дети знакомы с ПДД, следовательно, на какие элементы обучения детей ПДД нам с Вами следует обратить особое внимание.

Просим Вас ответить на нижеприведённые вопросы, стараясь быть при этом предельно откровенными. Для этого нужно, прочитав вопрос, отметить наиболее подходящий  для Вас ответ.

Заранее благодарим!

1. Кто, по Вашему мнению, должен учить ребёнка ПДД?

  • родители;
  • детский сад;
  • все вместе.

2. Часто ли Вы говорите с ребёнком о ПДД?

  • говорю часто, уделяю этому особое внимание;
  • говорю время от времени;
  • почти не говорю, не придаю этому особого значения.

3. Нарушаете ли Вы сами ПДД?

  • не нарушаю, строго соблюдаю;
  • иногда, когда это не представляет особой опасности;
  • часто нарушаю, не придаю этому особого значения.

4. Переходя с ребёнком дорогу, объясняете ли Вы ему правила перехода улицы: посмотреть налево, а дойдя до середины дороги - направо?

  • да;
  • нет.

5. Объясняете ли Вы ребёнку значение цветов светофора:

  • да;
  • нет.

6. Объясняете ли Вы ребёнку значение дорожных знаков?

  • да;
  • нет.

7. Объясняете ли Вы ребёнку, что играть на тротуаре, а тем более на проезжей части опасно?

  • да;
  • нет.

8. Говорите ли Вы ребёнку о правилах поведения при переходе дороги: надо быть внимательным, собранным, нельзя торопиться, перебегать?

  • да;
  • нет.

Консультация для родителей «Внимание! Дорога!»

Уважаемые мамы и папы!

Лучший способ сохранить свою жизнь и жизнь своего ребенка на дорогах -  соблюдать правила дорожного движения! Воспитание у детей навыков безопасного поведения на улицах города - очень важная проблема. Может возникнуть вопрос: зачем объяснять детям особенности движения транспорта, правила перехода улицы, если малыши всё равно переходят дорогу, только держась за руку взрослого? Быть может, не стоит забивать им голову этими правилами, пока они ещё не ходят самостоятельно по улицам, не пользуются городским транспортом? Но мы всегда должны помнить о том, что формирование сознательного поведения - это длительный процесс. Это сегодня ребенок всюду ходит за ручку с мамой, а завтра он станет самостоятельным пешеходом и пассажиром городского транспорта.

Работа по обучению детей правилам грамотного и безопасного поведения на улицах города, в городском транспорте должна быть систематической. Для того чтобы она принесла результаты, недостаточно одного занятия или беседы с детьми. И еще одно важное требование: детям недостаточно теоретических знаний, они должны применять их на практике.

В детском саду мы проводим беседы, занятия, игры, развлечения, выставки на данную тему. Но этого мало - практическое применение этих знаний целиком ложиться на ваши плечи. Единство наших и ваших требований к детям - это условие безопасности наших детей! Дети всегда рядом с нами, они смотрят на нас, подражают нам. Они наша жизнь, наше продолжение, наш смысл сохранить наше будущее - наших ребятишек, обеспечить им здоровье и жизнь - главная задача родителей и всех взрослых. Лихо, давя на газ за рулем своих автомобилей, переходя проезжую часть на красный сигнал светофора или вообще в неположенном месте, не забывайте, что рядом с вами ваши дети, такие же участники дорожного движения, повторяющие и полностью копирующие пренебрежительное и зачастую опасное отношение взрослых к соблюдению правил дорожного движения. Именно взрослые (родители) закладывают отрицательные привычки нарушать правила безопасного поведения на дороге - основу возможной будущей трагедии. Родители должны твердо усвоить силу собственного примера.

Вы - объект любви и подражания для ребенка. Это необходимо помнить всегда и тем более, когда вы делаете шаг на проезжую часть дороги вместе с малышом.

Чтобы ребенок не попал в беду, воспитывайте у него уважение к правилам дорожного движения терпеливо, ежедневно, ненавязчиво.

Ребенок должен играть только во дворе под вашим наблюдением. Он должен знать: на дорогу выходить нельзя.

Не запугивайте ребенка, а наблюдайте вместе с ним и используйте ситуации на дороге, дворе, улице; объясняйте, что происходит с транспортом, пешеходами.

Развивайте у ребенка зрительную память внимание. Для этого создавайте дома игровые ситуации.

Пусть ваш малыш сам приведет вас в детский сад и из детского сада домой. Ваш ребенок должен знать:

- на дорогу выходить нельзя;

- дорогу можно переходить только со взрослыми, держась за руку взрослого;

- переходить дорогу надо по переходу спокойным шагом

- пешеходы - это люди, которые идут по улице

- для того чтобы был порядок на дороге, чтобы не было аварий, чтобы пешеход не попал под машину, надо подчиняться светофору: красный свет - движения нет, желтый свет - внимание, а зеленый говорит: «Проходите, путь открыт»

- машины бывают разные (грузовые, легковые); это транспорт. Машинами управляют водители. Для транспорта предназначено шоссе (дорога). Когда мы едем в транспорте, нас называют пассажирами. Во время езды в транспорте нельзя высовываться из окна

Сейчас, когда у многих родителей имеются видеоаппаратура, компьютерная техника, можно использовать их для обучения ребёнка Правилам дорожного движения и безопасному поведению на дорогах и улицах.

Ребёнок учится законам дороги, прежде всего, на примере взрослых. Пример старших должен способствовать выработке у ребёнка привычки вести себя в соответствии с Правилами дорожного движения. Это главный фактор воспитания дисциплинированного поведения на улице. Иными словами, успех профилактики детского дорожного травматизма зависит от сознательности, личной культуры и дисциплинированности самих родителей. Не оставайтесь равнодушными к поведению на дороге чужих, не ваших детей. Быть может, замечание, сделанное Вами ребёнку, вовремя протянутая рука помощи предотвратит возможную беду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по обучению детей правилам дорожного движения "Изучаем улицу" ( средняя группа)

Если вы хотите познакомить детей с понятием улица, тогда воспользуйтесь этим конспектом....

Перспективный план работы по обучению детей правилам дорожного движения в старшей разновозрастной группе (2012-2013г)

Перспективный план работы по обучению детей правилам дорожного движения в старшей разновозрастной группе (2012-2013г)...

Обучение детей правилам дорожного движения во второй младшей группе

Цель:- знакомить детей с элементарными правилами дорожного движения;- учить отвечать на вопросы по тексту;-довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения;-развива...

Конспект НОД по обучению детей правилам дорожного движения для 2 младшей группы.

Формирование  культурного грамотного участника дорожного движения....

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ...

Подвижные игры по правилам дорожного движения для разных возрастных групп.

В данном методическом материале подобраны подвижные игры по правилам дорожного движения. Они помогают обучению детей правилам дорожного движения в разных возрастных группах....