Педагогические условия формирования основ безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста.
презентация к уроку по обж (подготовительная группа)

Егорова Анна Юрьевна

Презентация  "Педагогические условия формирования основ безапасного поведения у детей старшего дошкольного возраста"

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya_obzh.ppt1.77 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Педагогические условия формирования основ безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста». воспитатель: Егорова А.Ю.

Слайд 2

“ Образование уменьшает число опасностей, угрожающих нашей жизни, уменьшает число причин страха и, давая возможность измерить опасность и определить ее последствия, уменьшает напряженность ввиду этих опасностей". К.Д.Ушинский

Слайд 3

Дети с самого раннего возраста должны знать правила безопасности, так как могут оказаться в непредсказуемой ситуации на улице, дома, на природе, на дороге, поэтому главная задача взрослых развитие самостоятельности и ответственности.

Слайд 4

Выделяют наиболее значимые психолого-педагогические условия приобщения детей старшего дошкольного возраста к правилам безопасного поведения: 1. Повышение компетентности педагогов по проблеме формирования безопасного поведения у дошкольников. 2. Создание предметно-пространственной развивающей среды, отвечающей современным требованиям и задачам формирования безопасного поведения детей, обеспечивающей эффективность образовательного процесса. 3. Совокупность форм, методов и средств, направленная на формирование безопасного поведения детей и обеспечивающая успешное решение задач образовательного процесса. 4. Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения и семьи, направленное на формирование безопасного поведения детей

Слайд 5

Первое педагогическое условие: повышение компетентности педагогов по проблеме формирования безопасного поведения у дошкольников.

Слайд 6

Второе педагогическое условие: создание предметно-пространственной развивающей среды, отвечающей современным требованиям и задачам формирования безопасного поведения детей; обеспечивающей эффективность образовательного процесса.

Слайд 7

Библиотека в которой имеются познавательная и художественная литература, фотоальбомы, иллюстрации для рассматривания и обсуждения различных ситуаций.

Слайд 8

Дидактические игры «Азбука безопасности», «Знаки на дорогах», «Дорожные знаки», «Опасные ситуации», «Собери знак», « Собери светофор» «Сложи картинку», «Лото стихийные явления природы» и др.

Слайд 9

Атрибуты для сюжетно - ролевых игр

Слайд 10

Изготовление макетов и пособий для игр Макет проезжей части Макет станции метро Изготовление дорожных знаков

Слайд 11

Третье педагогическое условие : совокупность форм, методов и средств, направленная на формирование безопасного поведения детей и обеспечивающая успешное решение задач образовательного процесса. Повторение правил противопожарной безопасность Просмотр видео роликов по теме ПДД

Слайд 12

Дидактические игры

Слайд 13

В других видах деятельности Во время ЛОР повторялись правила безопасного поведения в природе На занятиях лепки и аппликации повторялись съедобные и несъедобные грибы Чтение и рассматривание художественной литературы В рисунках отражали свои впечатления

Слайд 14

Просмотр спектаклей о важности знаний ПДД

Слайд 15

Подвижные игры

Слайд 16

сюжетно – ролевые игры

Слайд 17

Самостоятельная игра детей

Слайд 18

Эстафеты и соревнования

Слайд 19

Викторина на знание ПДД

Слайд 20

Викторина «БЕЗОПАСНОСТЬ РЕБЁНКА ДОМА» Отгадывали загадки про электро- приборы Учились оказывать первую медицинскую помощь Находили не выключенные электро-приборы Посмотрели видеоролик

Слайд 21

Изготовление макета «Станция метро»

Слайд 22

Во время экскурсии в Центр противопожарной безопасности с помощью макетов дети и родители более наглядно увидели причины и последствия лесных и бытовых пожаров.

Слайд 23

В пожарной части дети познакомились с пожарным, его снаряжением, устройством пожарной машины поблагодарили за нелегкий труд

Слайд 24

Поездка в метро закрепила знания правил безопасного поведения

Слайд 25

Экскурсии по городу позволили более наглядно показать детям светофор, пешеходный переход, перекресток, дорожные знаки, транспорт города

Слайд 26

Четвёртое педагогическое условие — взаимодействие дошкольного образовательного учреждения и семьи, направленное на формирование безопасного поведения детей. Для родителей проводятся консультации, выставляются папки-передвижки по ПДД, противопожарной безопасности и д.р.

Слайд 27

Родители принимают активное участие в выставке светофоров, Елочных игрушек, плакатов и рисунков на темы «Безопасность глазами детей», «Противопожарная безопасность», помогают в изготовлении макетов и игры для уголка «Безопасности»

Слайд 28

Родители помогают в изготовлении макетов и игры для уголка «Безопасности»

Слайд 29

Посещая экскурсии по городу и в Центр противопожарной подготовки родители становились активными участниками формирования безопасного поведения детей.

Слайд 30

Анкетирование родителей по теме «Безопасность» показало, что родители осознано относятся к необходимости специального ознакомления своих детей с правилами безопасности жизнедеятельности не только в быту, но и на улице, отмечают важность формирования бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих, выделяют необходимость знакомства с источниками опасности с целью формирования представлений об опасных предметах и возможности осознанного действия с ними

Слайд 31

Анкетирование родителей по теме «Безопасность» показало, что родители осознано относятся к необходимости специального ознакомления своих детей с правилами безопасности жизнедеятельности не только в быту, но и на улице, отмечают важность формирования бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих, выделяют необходимость знакомства с источниками опасности с целью формирования представлений об опасных предметах и возможности осознанного действия с ними

Слайд 32

Результаты работы -у детей вырос устойчивый интерес к занятиям по ОБЖ; -пополнился опыт безопасного поведения; -проявляется самостоятельность, ответственность и осознанное отношение к правилам и нормам безопасного поведения в различных ситуациях в быту, на улице; -пополняется словарный запас; -наладился тесный контакт с родителями.

Слайд 33

Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по теме "Использование средств художественно-эстетического воспитания в формировании основ безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста"

Проект направлен на формирование у дошкольников знаний и практических навыков безопасного поведения на железной дороге...

Театрализованная постановка сказки "Волк и семеро козлят". Формирование основ безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста.

Театрализованная постановка по  сказке «Волк и семеро козлят» (но совсем на новый лад) подготовительная группа...

Обобщенный опыт работы:Формирование основ безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста

Среди многих знаний, которые нужны человеку, наука безопасности - одна из первых. Люди придумали эту науку, когда жили еще в пещерах. Чтобы защититься от диких зверей и холода, человек научился развод...

Формирование основ безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста

Дошкольный возраст – это период, характеризующийся увеличением двигательной активности и совершенствованием физических возможностей ребенка. Все это в совокупности с чрезмерной любознательностью...

Формирование основ безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста в условиях дошкольной образовательной организации

Аннотация. Как отмечает автор данной статьи, дошкольное детство уникальный период, в котором происходит становление личности. интенсивное освоение мира, формирование основ безопасного поведения у дете...