Перспективный план по ПДД
календарно-тематическое планирование по обж (старшая группа)
Перспективный план работы по формированию у детей дошкольного возраста навыков безопасного участия в дорожном движении на учебный год (с использованием ЭОР)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
persp_plan_pdd.docx | 26.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Автор: Молева Ирина Венидиктовна, воспитатель высшей категории, МБДОУ "Детский сад N 77 "Василек",
г. Нижний Новгород.
Перспективный план работы по формированию у детей дошкольного возраста навыков безопасного участия в дорожном движении на учебный год (с использованием ЭОР)
Возрастная группа: старшая
Название ситуации/ведущий метод/цель | Игровая деятельность | Краткая аннотация образовательной ситуации | Использование ЭОР | Работа с родителями |
Сентябрь Тема: «Готовы ли мы стать пешеходами?» | ||||
«Дом, в котором я живу» Цель: Закрепить домашний адрес, фамилию, имя, отчество родителей. | Словесная игра «Доскажи словечко». | Беседа «Дом, в котором я живу». Проблемная ситуация «Как найти свой дом». Рассматривание фотографий «Улицы нашего города» Свободное ориентирование на плане микрорайона | Просмотр мультфильма «Уроки тетушки Совы. Азбука безопасности на дороге» «Опасности во дворе» | Анкетирование "Я и мой ребенок на улицах города". |
«Правила поведения пешеходов» Цель: Расширять представления воспитанников по правилам поведения пешеходов | Дидактическая игра «Запомни правило». | Адекватная реакция на дорожные ситуации, прогнозирование своего поведение в разных ситуациях. Понятия: улица, дорога, перекрёсток, тротуар, проезжая часть. Целевая прогулка на улицу к пешеходному переходу. | Просмотр мультфильма «По дороге со смешариками» | Родительское собрание "Родитель пример для подражания для своего ребенка на дорогах города". |
«Правила безопасного перехода через улицу». Цель: Закрепить представления детей о правилах поведения на улицах города, о сигналах светофора. | Сюжетно-ролевая игра «Улица» | Беседа «Зачем нужны ПДД?» Расширение представлений детей о правилах дорожного движения. Ситуация общения «Как безопасно себя вести на дороге». | Просмотр мультфильма «Уроки тетушки Совы. Азбука безопасности на дороге» «История возникновения ПДД» | Памятка для родителей «В этом возрасте ребенок должен усвоить…» |
«Как мы переходим через улицу» Цель: закрепить знания детей о работе светофора, о правилах перехода через улицу. | Д/и «Красный, жёлтый, зелёный», «Кто быстрее соберёт светофор». Под. игры «Стой-иди». | Знания о двустороннем и одностороннем движении. Знак «Пешеходный переход и обозначение перехода на проезжей части дороги. Сигнализация машин. Продуктивная деятельность: рисование, аппликация «Пешеходный переход», «Светофор». | Видеоурок «Опасности, которые могут встретиться на дороге» | Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым |
«Ребёнок на улицах города» Цель: совершенствовать знания о правилах поведения на улице | Моделирование ситуаций: - помочь Буратино добраться до детского сада; - помочь зверятам перейти через дорогу. Дидактическая игра «Да или нет?» - закрепление знание правил дорожного движения, развитие быстроты реакции – правильно и быстро отвечать на вопросы | «Улица полна неожиданностей». Ситуация общения «Как безопасно себя вести на дороге». | Просмотр мультфильма «По дороге со смешариками» | Консультация для родителей «Родителям о правилах дорожного движения» |
Октябрь Тема: «Азбука пешехода. | ||||
"Зачем нужны правила дорожного движения". Будем внимательны и осторожны. Цель: Закрепить знания детей о правилах поведения на улицах. | Д/и «Можно-нельзя, правильно-неправильно». Под. игры «Стоп», «Ловкий пешеход». Игра « Слепой водитель». | Разучивание стихотворения «Вот городская улица» из книги «Азбука пешехода. Рисование «Азбука маленького пешехода», | Правила ПДД для детей в стихах. | Индивидуальные беседы «Воспитывайте у ребенка потребность быть внимательным и осторожным на дороге» |
«Дорога не место для игры» Цель : Закрепить знания детей о правилах поведения на дороге, месте для игр. | Сюжетно-ролевая игра «Улица города»; Дидактическая игра «Почемучка?» «Кто больше знает». | Беседа «Где можно играть?» Проблемные ситуации Игры на макете улицы. | Просмотр мультфильма «Правила дорожного движения» | Изготовление макета «Мой двор» |
«О работе регулировщика на дороге» Цель : знакомство с правилами работы регулировщика на дороге. | Чтение: «Дядя Степа-милиционер» С. Михалков. С/р игра «Регулировщик» | Знание детей о работе сотрудника ГИБДД, объяснить значение его жестов. Рассматривание проблемных игровых ситуаций: | Видеоурок «Опасности, которые могут встретиться на дороге» | Рисование иллюстраций к книге «Дядя Степа-милиционер» С. Михалкова |
Ноябрь Тема: «Транспорт» | ||||
Транспорт прошлого, настоящего, будущего» Цель: Через информативно-поисковую деятельность познакомить детей с возникновением различных видов транспорта | Рассматривание иллюстраций. Проблемная ситуация «Чем заправить транспорт». Игра «Звуки улицы» | Рассказы бабушки о старинном транспорте. Ситуация общения «Транспорт будущего». Рассматривание иллюстраций. | Презентация «Транспорт прошлого, настоящего, будущего» | Изготовление машин из бросового материала. |
«Транспорт помогает людям». Цель: Закрепить понятие грузовой транспорт, воздушный, водный. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги | Дидактическая игра «Ездит, плавает, летает». Дидактическая игра «Что? Где? Когда». Дидактическая игра. «Гараж». Игра «Сказочные вспоминалки». | Правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения, различные виды транспортных средств. | Игра «Отгадай загадку» (транспорт). | Беседа «Спрашивайте - отвечаем» |
«Профессии на транспорте». Цель: Расширять представления воспитанников о профессиях. Закрепить виды транспорта. Познакомить детей с нужными и смелыми профессиями | С/р игра «Дорожный транспорт» Цель: совершенствовать умение использовать в игре ролевой диалог, смену ролей и в соответствии с этим смену сюжетов | Познакомить детей с нужными и смелыми профессиями на транспорте. Презентация детьми «Виды транспорта». | «Почему шумит улица?» | Презентации «Все работы хороши - выбирай на вкус» |
Декабрь Тема: «Светофор и его помощники» | ||||
«Дорожные знаки - помогающие людям». Цель: Расширять представления воспитанников о назначении дорожных знаков. | Дидактическая игра «Собери и назови знак». | Беседа «Помощники светофора». «Запрещающие дорожные знаки». Чтение М. Ильин, Е. Сигал «Машины на нашей улице» | «Какие знаки помогают пешеходу в пути?» | Конкурс "Знаки дорожного движения". |
«Дорожные знаки - помогающие людям». Цель: Расширять представления воспитанников о назначении дорожных знаков. Познакомить с предупреждающими дорожными знаками. | Режиссёрская игра «Расставь знаки и объясни». Сюжетно-ролевая игра «Улица»: движение по улице в соответствии с сигналами светофора, роль которого исполняет ребенок. | Познакомить с предупреждающими дорожными знаками. Беседа «Знаки предупреждающие». Продуктивная деятельность «Раскрась и расскажи». | «Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста» |
Консультация «Зимой бег через дорогу опасен вдвойне!» |
«Дорожные знаки для водителей и пешеходов». Цель: актуализировать знания детей. | Развлечение: «Путешествие в страну светофорию». Литературный вечер (чтение стихотворений о ПДД). «Сказочная ситуация» - решение проблемных ситуаций. | Умения детей различать дорожные знаки. Закреплять знания о ПДД. «Значение дорожных знаков». | Отгадай загадку «Дорожные знаки» | Практикум: «Причины детского дорожно - транспортного травматизма» |
Январь Тема: «Мы пассажиры» | ||||
«Я примерный пассажир» Цель: Закрепить правила поведения в транспорте, на остановке. | Игровая ситуация «Как поступить»: закрепить знания действий пешеходов и транспорта при определенных сигналах светофора. | Экскурсия к автобусной остановке. Проблемные ситуации «Что случится если…». Различные дорожные ситуации, прогнозировать поведение в разных ситуациях. Выставка детских работ «Я пассажир». | Просмотр мультфильма «Правила дорожного движения» | Папка-передвижка "Поведение на улице и в транспорте".
|
«Ремни безопасности в автомобилях» Цель: формировать представления о безопасности пассажира. | Сюжетно-ролевая игра «Путешествие» | Ситуация общения «Правила поведения в машине», «Для чего нужно кресло в машине», решение проблемных ситуаций. | Видеоурок «Опасности, которые могут встретиться на дороге» | Изготовление дидактических игр по ПДД. |
Спортивный праздник «Правила дорожные детям знать положено» Цель: Закрепить знания о правилах дорожного движения, развивать физические качества: силу, ловкость, быстроту в эстафетах. | Дидактическая игра «Знаешь ли ты?» Дидактическая игра: «Да или нет». | Подготовка к спортивному празднику. Соревнование команд «Светофорики» и «Пешеходы». | Просмотр презентации «Загадки светофора» | Фотовыставка «Примерный пешеход» Дискуссия «Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге?» |
Февраль Тема: «Пусть дорога станет безопасной» | ||||
«Безопасный путь» Цель: Закрепить правила дорожного движения. Формировать осознанное отношение к правилам дорожного движения. | Режиссёрская игра «Помоги Домовёнку дойти до дома». Ситуация общения «Для чего нужны правила движения». Ситуация общения | Ситуация общения «Как мы с мамой шли в детский сад», «Для чего нужны правила движения». Чтение художественной литературы: В.Берестов «Это еду я бегом» М.Пляцковский «Стоп машина!» Формирование осознанного отношения к правилам дорожного движения. | «Для чего нужны правила движения». | Рекомендации «Продумайте и найдите наиболее безопасный путь от дома до детского сада». |
«Велосипед за и против» Цель: Познакомить детей с правилами велосипедиста. | Дидактическая игра «Пройди лабиринт». Дидактическая игра «Дорожные знаки для велосипедиста». Дидактическая игра «Экзамен Светофор Светофоровича». | Ситуация общения «Правила велосипедиста» Проблемная ситуация «Велосипед - за и против». | Игры на классификацию видов транспорта «На чем едут пассажиры». | Соревнование в спортивном зале «Полоса препятствий». |
«Пусть дорога станет безопасной» Цель: Закрепить правила передвижения пешеходов и велосипедистов. | Ориентировка на макете Цель: формировать умение детей ориентироваться на макете, закрепить предупреждающие и запрещающие знаки | Ориентировка по макету. Знание дорожных знаков и ПДД. Чтение художественной литературы: Яковлев «Нужно слушаться без спора» | Просмотр презентации «Правила дорожного движения. | Фотовыставка «Мой велосипед». |
Март Тема: «Я примерный пассажир» | ||||
«Я и другие пассажиры, и пешеходы». Цель: Закрепить правила поведения на автобусной остановке, в транспорте. | Дидактическая игра «Объяснялки». Дидактическая игра «Автомобиль». | Проблемные ситуации «Что делать», «Как поступил бы ты». Ситуация общения «Для чего нужны правила». | Просмотр мультфильма «Уроки тетушки Совы. | Папка-передвижка "Поведение на улице и в транспорте". |
«Я в машине». Цель: Закрепить правила поведения в автомобиле. | С/р игра «По городу на автобусе» - формирование представлений о безопасности пассажира; воспитание культуры грамотного пассажира. | Ситуация общения «Правила поведения в транспорте». Чтение А. Усачева «Правила дорожного движения для будущих водителей и их родителей». Обыгрывание проблемных ситуаций. | Видеоурок «Опасности, которые могут встретиться на дороге» | Конкурс рисунков, рекламы «Папа, купи мне автокресло». |
«Знаю сам – научу и друга». Цель: Формировать умение добывать информацию из разных источников. | Дидактическая игра «Я узнал, вам расскажу». | Ситуация общения «Что я знаю по ПДД». «Что хочу еще узнать». | Презентация «Правила дорожного движения для детей» | Создание с помощью родителей картотеки подвижных игр по ПДД. |
Апрель Тема: «Знаешь сам – научи товарища» | ||||
«В гости к малышам». Цель: Создать у детей положительный эмоциональный настрой. Закрепить правила дорожного движения. | Наставничество Инсценировка «Котик Васька» (для детей второй младшей группы). | Ситуация общения «Для чего нужны правила». | Просмотр мультфильма «По дороге со смешариками» | Конкурс рассказов "Безопасный путь домой! |
«У нас гости». Цель: Создать у детей положительный эмоциональный настрой. Закрепить правила дорожного движения. | Наставничество Инсценировка сказки «Веселые гуси» детьми подготовительной к школе группы | Проблемная ситуация «Что случится, если…» | Просмотр мультфильма «По дороге со смешариками» | Изготовление рекламного ролика «Дорога не место для игры» |
«Выполни верно». Цель: Закрепить представления воспитанников о различных видах транспорта, правилах поведения в транспорте. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги. | Дидактическая игра «Разрезные картинки». | Практическая работа по картам «Найди ошибку и исправь». Правила поведения на автобусной остановке, в транспорте. | Видеоигра «Если свет зажёгся красный», | Составление загадок, кроссвордов, ребусов по ПДД |
«Что изменилось?» - развитие внимания, наблюдательности; закрепление представлений о различных видах транспорта; развитие представлений о дорожных знаках. | Дидактическая игра «Что сначала, что потом?» - развитие логического мышления, умения устанавливать последовательность | Ситуация общения «Правила дорожного движения». Обыгрывание ситуации «Я пешеход», «Я пассажир». Действия в сложной дорожной ситуации. | Видеоурок «Опасности, которые могут встретиться на дороге» | Рисование иллюстраций к художественной литературе по ПДД |
Май Тема: «Правила дорожные детям знать положено» | ||||
«Правила дорожного движения». Цель: Закрепить знания детей по правилам дорожного движения. | Подвижные игры по желанию детей. Катание на велосипеде. Дидактическая игра «Правильно – неправильно». Дидактическая игра «Автобус». | Ситуация общения «Правила дорожного движения». Обобщение и закрепление знаний о правилах безопасного поведения на улице. | Презентация «Транспорт прошлого, настоящего, будущего» | Акция для родителей «Детское кресло в каждую машину», «Скутеры – это опасно». Изготовление памятки для родителей – водителей транспортных средств. |
«Мы пешеходы». Цель: Закрепить знания детей по правилам дорожного движения. | Дидактические игры «Узнай и назови». «Какой это знак». «Почини машину». Обыгрывание ситуации «Я пешеход», «Я пассажир». | Проблемные ситуации «Что делать?», «Как поступил бы ты?». Ситуация общения: «Правила дорожные надо соблюдать и никогда не нарушать». Продуктивная деятельность: «Перекрёсток», «Моя улица». | Видеоурок «Опасности, которые могут встретиться на дороге» | Консультация «Отдых и ПДД» |
«Угадай дорожный знак» - закрепление умения различать дорожные знаки; закрепление знаний ПДД; воспитание умения самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни. | Сюжетно-ролевая игра «Уличное движение» Режиссёрская игра «Помоги Незнайке». | Викторина «Что мы знаем о правилах дорожного движения.
| Разгадывание ребусов. загадок. | Выступление на родительском собрании" Роль семьи в воспитании грамотного пешехода". |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...
Перспективные планы по подвижным играм в средней группе для детей с ТНР, перспективный план дидактических игр по познавательно-речевому развитию
Перспективные планы...
Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе. Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе
Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе. Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе...
Перспективный план работы по развитию речи с детьми, перспективный план работы по развитию речи с родителями
перспективные планы...
перспективный план развитие речи средняя группа .Перспективный план по художественно-эстетическому развитию
перспективный план по развитию речи по программе от рождения до школы. перспетивный план по художественно-эстетичнескому развитию по программе от рождения до школы средняя группа...
Перспективный план работы по пожарной безопасности во второй младшей группе . Приложение к перспективному плану по пожарной безопасности.
Перспективный план работы по пожарной безопасности во второй младшей группе . Приложение к перспективному плану по пожарной безопасности....
Перспективный план по работе с родителями Группы раннего возраста 1-3года На 2021-2022учебный год.Перспективный план по работе с родителями Группы раннего возраста 1-3года На 2021-2022учебный год.
Сентябрь1. Консультативная деятельность для вновь поступающих детей. Наглядная педагогическая пропаганда.Режим дня.«Адаптация»- что это такое? 2....