Формирование культуры безопасного поведения на дороге и в общественных местах у детей старшего дошкольного возраста
статья по обж (подготовительная группа)

Фомина Наталья Ефимовна

Формирование культуры безопасного поведения

на дороге и в общественных местах

у детей старшего дошкольного возраста

 

       Маленький человек познает мир, где его на каждом шагу подстерегает опасность. И одной из них является дорога, движение транспорта на дороге.

Поэтому одной из актуальных задач в нашем дошкольном учреждении, является воспитание культуры поведения дошкольников на улице, на дороге.

С каждым годом интенсивность движения транспорта на дорогах возрастает, а вместе с этим увеличивается и количество дорожно-транспортных происшествий с участием детей. Педагогический коллектив МАДОУ№435 нацелен на сохранение здоровья дошкольников. Я считаю, что соблюдение правил безопасной жизни должно стать осознанной необходимостью для ребят.

Сегодня наше дошкольное учреждение стремится обеспечить своим воспитанникам качественное, универсальное образование, обеспечить высокий уровень общей культуры, в том числе и культуры на дороге.

В нашей группе систематически проводится   профилактическая работа   безопасного поведения детей на дороге.

 Оформлен стенд «Родителям о правилах дорожного движения». В папках-передвижках поместили соответствующие статьи и брошюры, буклеты. В группе оборудован уголок «Будь осторожен на дороге». Дети с удовольствием играют в настольные, словесные, подвижные и дидактические игры: «Светофор», «Соблюдай правила дорожного движения», «Собери дорожный знак», «Дорожная азбука». Раскрашивают раскраски по ПДД, создают иллюстрации к мультфильмам, рисуют по замыслу. Для повышения познавательной активности в процессе работы по ПДД использую информационные технологии: просмотр видеороликов и мультфильмов по данной тематике, которые позволяют представить материал как систему ярких опорных образов.

С интересом проходят обсуждения различных ситуаций: как бы дети повели себя в сложившихся обстоятельствах: без родителей на улице; мяч выкатился на дорогу; как перейти дорогу без светофора. Дети отгадывают загадки, рассматривают иллюстрации по ПДД. В нашей группе имеются макеты разных светофоров, сделанные родителями и детьми,

В ходе целевых прогулок закрепляются знания детей об улице, дороге, о правилах поведения на улицах города, проводятся наблюдения за движущимся транспортом, рассматриваются дорожные знаки. Я считаю, что результатом реализованных мероприятий является то, что дети получают и усваивают знания о правилах поведения на дороге, учатся применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх, инсценировках, в повседневной жизни. Все усилия воспитателей и родителей объединены в вопросе ознакомления детей с правилами дорожного движения и их соблюдению в жизни; нами активно распространяются знания о правилах дорожного движения и среди родителей. Системное и планомерное сотрудничество с семьей позволяет сформировать первоначальные представления по основам безопасности у большинства детей старшего дошкольного возраста.

Изучение правил дорожного движения дают ребенку знания о безопасном поведении на дороге и в общественных местах, которые способны превратиться в прочные навыки.

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка совместной деятельности «Надо знать с рождения правила движения» - итоговая интегрированная НОД по формированию основ безопасного поведения на улицах и проезжей части среди детей старшего дошкольного возраста.

Необходимость создания сценария совместной деятельности возникла из объективного состояния детского дорожно-транспортного травматизма в городе Санкт-Петербурге. Данное мероприятие направлено на профил...

«Формирование основ безопасного поведения в быту и на улице у детей старшего дошкольного возраста»

Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно- транспортных происшествий являются сами дети, которы...

Формирование культуры общения и дружеских взаимоотношений через художественную литературу у детей старшего дошкольного возраста

Дошкольный возраст – это период первоначального становления личности. Многочисленные психологические и педагогические исследования подтверждают, что именно в эти годы при условии целенаправленно...

Формирование основ безопасного поведения в быту и на улице у детей старшего дошкольного возраста

Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила....

перспективный план: «Формирование основ безопасного поведения в быту и на улице у детей старшего дошкольного возраста»

План по самообразованиюТема: «Формирование основ безопасного поведения в быту и на улице у детей старшего дошкольного возраста»на 2022 – 2023 учебный год...