план
материал по обж (младшая группа)
Перспективный план работы по формированию
ОБЖ для второй младшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obzh.docx | 26.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы по формированию
ОБЖ для второй младшей группы на
2021-2022г.
Составитель: Дьякова Л.А.
Ревда 2021
Безопасность - это не просто сумма усвоенных знаний, а умение вести себя в различных ситуациях.
Перспективное планирование формирования у детей навыков безопасного поведения осуществляется в соответствии с примерной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, предполагающей содержание знаний и навыков детей по следующим разделам:
- безопасное поведение в природе;
- безопасность на дорогах;
- безопасность собственной жизнедеятельности;
Цели:
Ознакомление детей с элементарными основами безопасного поведения в различных жизненных ситуациях: в быту, социуме, природе.
Сформировать умение самостоятельно применять их в жизни по заданному алгоритму.
Задачи:
Знакомить с элементарными правилами поведения в природе (не подходить к незнакомым животным, не гладить их, не дразнить; не рвать и не брать в рот растения, не ломать ветки деревьев и пр.)
Формировать представления о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе.
Формировать первичные представления об улице, дороге.
Знакомить с некоторыми видами транспортных средств, а также со специальными видами транспорта (скорая помощь, пожарная машина).
Учить различать проезжую часть дороги, тротуар, понимать значение зеленого, желтого и красного сигналов светофора.
Знакомить детей с правилами безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства (переходить дорогу, держась за руку взрослого).
Знакомить с работой водителя.
Знакомить с предметным миром и правилами безопасного обращения с предметами.
Знакомить с понятиями «можно — нельзя», «опасно».
Формировать представления о правилах безопасного поведения в играх с песком, водой, снегом.
Учить соблюдать правила безопасного передвижения в помещении (осторожно спускаться и подниматься по лестнице, держась за перила; открывать и закрывать двери, держась за дверную ручку).
Формировать умение соблюдать правила в играх с мелкими предметами (не засовывать предметы в ухо, нос; не брать их в рот).
Знакомить с источниками опасности дома (горячая плита, утюг и др.).
Развивать умение обращаться за помощью к взрослым.
Сентябрь
1 неделя – 9.09.21
Беседа: «Знакомство с улицей»
Цель: уточнить представления детей об улице, дороге, тротуаре, о грузовых и легковых автомобилях; дать элементарные знания о поведении на улице.
Чтение стихотворения Я. Пишумов
«Машины»
Цель: закрепление правила «пропусти машину, а потом иди»
2 неделя – 16.09.21
Беседа: «Твои помощники на дороге»
Цель: учить детей ориентироваться вместе со взрослым на улицах города знакомиться с дорожными указателями «Зебра», «Светофор».
Чтения стихотворения С. Маршак
«Мой весёлый звонкий мяч»
Цель: знакомить с произведениями автора
3 неделя – 23.09.21
Беседа: «Опасные насекомые»
Цель: дать представление о насекомых: опасных и не опасных для человека.
Чтение стихотворения М. Бородицкая
«Разговор с пчелкой»
Цель: знакомить детей с поведением пчел в природе.
4 неделя – 30.09.21
Беседа: «Поведение ребенка на детской площадке»
Цель: дать представление детям о возможных опасных ситуациях, на качелях, в песочнице.
Чтение художественной литературы
Д. Орлов
«Как Стобед качался на качелях»
Цель: закрепление правил безопасности во время игр на участке.
Октябрь
1 неделя – 7.10.21
Беседа: «Где можно и где нельзя играть»
Цель: познакомить детей с тем, что может произойти, если пойдешь один гулять.
Чтение стихов к иллюстрациям «Как избежать неприятностей»
Цель: знакомить детей с правилами поведения на улице.
2 неделя – 14.10.21
Беседа: «Правила общения с животными»
Цель: уточнить названия животных, обозначить пользу, предложить рассказать о повадках.
Чтение сказки Т. А. Шарыгина.
«Безопасное общение с домашними животными»
Цель: учить детей правильному поведению с животными.
3 неделя – 21.10.21
Беседа: «Опасные предметы»
Цель: сформировать у ребенка представление об опасных предметах их предназначении и опасности.
Чтение сказки Т. А. Шарыгина.
«Ножницы, катушки – это не игрушки»
Цель: продолжать знакомить с произведениями автора.
4 неделя – 28.10.21
Беседа: «Волшебные полоски»
Цель: познакомить детей с пешеходным переходом, помочь запомнить, для чего он нужен, где его можно увидеть.
Чтение художественной литературы Иванов А.
«Как неразлучные друзья дорогу переходили»
Цель: дать общие представления об опасности на дороге.
Ноябрь
1 неделя – 3.11.21
Беседа: «Ядовитые растения»
Цель: знакомить детей с растениями, их особенностями, пользе и опасности.
Чтение сказки «Осторожно ядовитые грибы и ягоды!» Т. А. Шарыгина.
Цель: знакомить детей с опасными ягодами и грибами.
2 неделя -11.11.21
Беседа: «Правила поведения при пожаре»
Цель: познакомить с правилами поведения при пожаре.
Чтение потешки К.Чуковский
«Тили-бом, тили-бом...»
Цель: уточнить, как героям удалось потушить пожар.
3 неделя – 18.11.21
Беседа: «Как надо общаться с домашними животными»
Цель: познакомить детей с городскими домашними животными; закрепить знания о домашних животных сельской местности; воспитывать заботливое отношение к животным, учить осторожно обращаться с ними.
Рассматривание иллюстрации «Домашние животные».
Цель: закрепить знания о домашних животных.
4 неделя – 25.11.21
Беседа: «О правилах поведения в транспорте»
Цель: формировать первичные представления о безопасном поведении в общественном транспорте, а также в автомобиле «сидеть на свободном месте пристегнувшись ремнем безопасности, или ездить в детском кресле».
Чтение рассказа
Ю. Василюк.
«В транспорте»
Цель: закрепление правил безопасности в транспорте.
Декабрь
1 неделя – 9.12.21
Беседа: «Небезопасные зимние забавы»
Цель: дать представление о зимних играх, правилах поведения, уточнить о присутствии родителей на игровых площадках.
Рассматривание иллюстрации «Зимние забавы»
Цель: учить детей соблюдать правила, играя со снегом.
2 неделя – 16.12.21
Беседа: «Опасность в доме»
Цель: продолжать знакомить с источниками опасности (горячая плита, утюг и др.).
Чтение стихов
Г. Шалаева, О. Журавлева.
«Будь осторожен с кипящей водой»;
«Не трогай незнакомые предметы»;
«Не разбрасывай вокруг острые предметы».
Цель: знакомить с произведениями автора.
3 неделя – 23.12.21
Беседа: «Правила поведения на улице»
Цель: дать представление о том, что дорога в детский сад и обратно – идеальный момент для формирования навыков безопасного поведения.
Чтение сказки
Т. А. Шарыгина.
«Улица не место для игр!»
Цель: формировать представление об опасности на улице.
4 неделя – 30.12.21
Беседа: «Источники опасности»
Цель: познакомить детей с опасными предметами: кипящий чайник, иголка, электрическая розетка, спички. Уточнить знания детей, где должны храниться опасные предметы.
Чтение рассказа
Ю. С. Василюк.
«На кухне»
Цель: закрепить знания детей об опасных предметах на кухне.
Январь
2 неделя - 13.01.22
Беседа: «Плотнее кран закрой – осторожней будь с водой»
Цель: дать представление детям о воде, ее применении.
Чтение рассказа
Ю. С. Василюк.
«В ванной комнате»
Цель: формировать представление о том, чем опасен открытый кран с водой.
3 неделя - 20.01.22
Беседа: «Метель и пурга»
Цель: дать детям знания о правилах поведения во время метели, развивать силу голоса.
Русская народная закличка:
Приходи, зима,
Приходи, красна,
С морозами трескучими,
Со снегами сыпучими,
С ветрами завьюжными,
С метелями дружными,
С Рождеством, с колядой,
С масленицей молодой!
Цель: закреплять знания детей о русском народном фальклере.
4 неделя - 27.01.22
Беседа: «Опасность на льду»
Цель: дать представление о свойствах воды в зимнее время года.
Рассматривание картинок на тему «Что нельзя делать в морозную погоду»
Цель: дать представление о том, чем опасен лед.
Февраль
1 неделя – 3.02.22
Беседа: «Здоровая пища»
Цель: дать представление о полезных продуктах, их значении для здоровья и хорошего настроения.
Чтение стихотворения А. Тимофеевский.
«Богатырская каша»
Цель: формировать представление детей о пользе каши на завтрак.
2 неделя – 10.02.22
Беседа: «Огонь – наш друг, огонь – наш враг»
Цель: познакомить детей с возможными причинами возникновения пожара, мерами безопасности.
Рассматривание иллюстраций на тему «Пожар»
Цель: закрепить знания о причинах возникновения пожара и его последствиях.
3 неделя – 17.02.22
Беседа: «Небезопасное поведение зимой на прогулке»
Цель: дать представление ребенку, что зимние забавы могут оказаться опасными для жизни и здоровья.
Чтение сказки
Т. А. Шорыгина.
«Безопасность на льду»
Цель: закреплять правила безопасности на льду.
4 неделя – 24.02.22
Беседа: «Правила дорожной безопасности»
Цель: формировать у ребенка понятие о безопасности на дорогах.
Рассматривание иллюстраций.
Цель: расширить знания детей о городских улицах, учить выделять дорогу, тротуар, дома.
Март
1 неделя - 3.03.22
Беседа: «Правила доктора Айболита»
Цель: познакомить ребенка с профессией врача, рассказать о том, как врач помогает людям стать здоровыми.
Отрывок сказки
К. Чуковского
«Доктор Айболит» (про зайчика)
Цель: знакомить с произведением автора.
2 неделя -10.03.22
Беседа: «Ребенок потерялся»
Цель: предложить вспомнить сказки «Кто сказал мяу?», «Маша и медведь», учить ребенка без взрослого никуда не уходить.
Забавная история
М. Манакова.
«Чужой двор»
Цель: рассказать детям, как герой истории потерялся в чужом дворе.
3 неделя – 17.03.22
Беседа: «Осторожно – лекарство»
Цель: дать детям понятие о том, что лекарства – наши спасители и помощники в болезнях; обращаться с ними надо умело, ведь даже витаминами можно отравиться, если съесть их слишком много.
Чтение сказки
Т. А. Шорыгина
«Запомните, детки таблетки – не конфетки»
Цель: формировать знания детей, о том что нельзя употреблять лекарства без разрешения взрослых.
4 неделя – 24.03.22
Беседа: «Один дома»
Цель: предложить вспомнить сказки «Волк и семеро козлят», рассказать о правилах поведение дома.
Чтение стихов
Г. Шалаева, О. Журавлева.
«Не открывай дверь чужим людям»;
«Будь осторожен при обращении с источниками тока»;
«Не включай и не выключай электроприборы мокрыми руками».
Цель: закрепить знания детей о правилах поведения дома.
Апрель
1 неделя – 7.04.22
Беседа: «А у нас дома газ»
Цель: рассказать детям о пользе газа в доме.
Чтение сказки Т. А. Шорыгина. «А у нас дома газ»
Цель: дать общее представление о том, для чего нужен газ в доме.
2 неделя – 14.04.22
Беседа: «Правила поведения при грозе»
Цель: учить наблюдать за природными явлениями, как дождь и гроза. Дать представление о молнии, сопровождающую громом.
«Сказка о лисенке, который боялся грозы» И. Степанова.
Цель: познакомить с произведением автора.
3 неделя – 21.04.22
Беседа: «Качели – карусели»
Цель: учить детей правильно качаться на качелях – каруселях, не спрыгивать на лету, не бегать рядом, не вставать ногами на сиденье.
Чтение художественной литературы
Д.Орлов
«Как Стобед качался на качелях»
Цель: закрепление правил безопасности во время игр на участке.
4 неделя – 28.04.22
Беседа: «В мире опасных предметов» (друзья и недруги)
Цель: продолжать учить правила безопасности в быту.
Чтение рассказа
Т. А. Шорыгина.
«Ящик с инструментами»
Цель: познакомить с различными видами инструментов, для каких целей, они предназначены.
Май
1 неделя – 5.05.22
Беседа: «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!»
Цель: знакомство с правилами поведения, безопасности у водоёмов, в парке.
Чтение сказки
Т. Юферева.
«Дождик и солнышко»
Цель: закрепить знания детей о пользе солнца и дождя в природе.
2 неделя – 12.05.22
Беседа: «Помощь при укусах»
Цель: дать представление о том, что укусы насекомых могут нанести большой вред здоровью ребенка. Учить детей сразу обращаться к взрослому.
Рассказ о каморах с иллюстрацией
Цель: познакомить детей со строением комара и его особенностями поведения в природе.
3 неделя – 19.05.22
Беседа: «Улица не место для игр»
Цель: учить ребенка правилам поведения на игровых площадках, напоминая, для чего существует проезжая часть.
Рассматривание иллюстраций города.
Цель: расширить знания детей о городских улицах, учить выделять дорогу, тротуар, дома.
4 неделя – 26.05.22
Беседа: «Солнечный удар»
Цель: учить детей правилам поведения в жаркое летнее время.
Рассматривание иллюстраций о правилах поведении в жаркое время года.
Цель: дать общие представления о том, как вести себя в жаркую погоду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
План - схема календарного плана для воспитателей младших групп
План - схема календарного плана для воспитателей младших групп составлена в соответствии с программой "Детство". План включает четыре направления развития ребенка, ежедневно планируется три индивидуа...
Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы. Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы.
Физкультурное занятие с использованием нетрадиционного материала в ДОУ....
Перспективный план коррекционно-развивающей работы, календарный план НОД по подготовке к обучению грамоте, развитию речи в группе комбинированной направленности для детей с ТНР старшего возраста
Из опыта работы, представлена план-программа по разделам : развитие словаря, формирование и совершенствование грамматического строя речи, развитие фонетико-фонематической системы языка и навыков языко...
Интегрированный план НОД по Экологии на квартал подготовительная группа, план составлен согласно новым стандартам
Данный интегрированный план составлени по программе "От Рождения до школы"...
Перспективный план для воспитателей по ознакомлению детей 5—7 лет с национально—региональным компонентом. (План работы и смены развивающей среды в «Уголке Малой Родины»)
Пояснительная записка.Воспитание чувства патриотизма и толерантности у дошкольников—процесс сложный и длительный. Эта весьма...
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...