ООД «Правила дорожного движения" (для детей 3-4 лет)
план-конспект занятия по обж (младшая группа)

Ситникова Людмила Юрьевна

Цель: Формировать представление об элементарных правилах дорожного движенияправильном переходе проезжей части.

Задачи:

 - учить различать цвета светофора, знать их значение;

 - дать знания о пешеходном переходе (зебре);

 - воспитывать послушание, желание прийти на помощь;

 - развивать привычку правильного поведения у проезжей части.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ООД «Правила дорожного движения" (для детей 3-4 лет)

Воспитатель Ситникова Л.Ю.

Цель: Формировать представление об элементарных правилах дорожного движенияправильном переходе проезжей части.

Задачи:

 - учить различать цвета светофора, знать их значение;

 - дать знания о пешеходном переходе (зебре);

 - воспитывать послушание, желание прийти на помощь;

 - развивать привычку правильного поведения у проезжей части.

Материалы и оборудование:

• Конверт с письмом - 1 шт.,

• сигналы светофора,

• машины,

• картинки с изображением поведения детей у дороги,

• игрушки красных, желтых, зелёных цветов.

Ход занятия:

В группе на столе у воспитателя лежит конверт с письмом.

Воспитатель: Ребята, вчера вечером, когда вы уже ушли из детского сада, я получила вот это письмо. Послушайте что в нем написано:

«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Мальчик-с-пальчик из сказочной страны. Я очень хотел прийти к вам в гости. Но узнал, что в вашей стране много машин ездит по дорогам и, чтобы перейти через дорогу нужно знать правила дорожного движения. А я их совсем не знаю. Помогите мне, пожалуйста, узнать эти правила, чтобы я смог к вам прийти». Ребята, а вы знаете, как правильно нужно переходить дорогу? Ответы детей.

Воспитатель: Для начала вспомним кто самый главный на дороге.

На столбе висят три глаза,

Мы его узнали сразу.

Каждый глаз, когда горит,

Нам команды говорит:

Кто куда поехать может,

Кто идет, а кто стоит.

(Светофор)

Воспитатель: Посмотрите, ребята у нашего автомобильного светофора глазки разного цвета, а какие цвета вы видите? (Воспитатель просит показать цвета на автомобильном светофоре, затем найти предметы красного, желтого, зелёного цвета в группе.)

Наш друг - светофор всегда подскажет, что делать. Он помогает машинам и людям. С помощью своих разноцветных глаз он регулирует движение на перекрёстке, показывая кому ехать, а кому стоять. У автомобильного светофора есть младший брат – пешеходный светофор, который помогает переходить улицу пешеходам.

Воспитатель берёт знак «пешеходного перехода».

Воспитатель: Скажите, а что же обозначает этот знак, как вы думаете?

Ответы детей.

Воспитатель: Полосатая лошадка,

Ее „зеброю” зовут.

Но не та, что в зоопарке,

По ней люди все идут.

Этот знак обозначает разрешённый и безопасный переход дороги.

Переходить дорогу по пешеходному переходу можно только на зелёный свет пешеходного светофора.

Если нет на переходе

Светофора – погоди!

Лучше за руку со взрослым

«Зебру» здесь переходи.

Воспитатель: Светофор и знак «пешеходный переход» являются нашими помощниками при переходе проезжей части. А, что такое «проезжая часть»? Ответы детей.

ВоспитательПравильно«Проезжая часть» - это та часть дороги, по которой едут машины. А как же называется часть дороги по которой ходят пешеходы? Пешеходная ….

ДетиДорожка.

ВоспитательПравильно, или тротуар. А можно ли играть на тротуаре или на проезжей части? Почему? А где можно играть?

Проводится игра «Мяч».

Дети сидят на стульчиках в одной стороне группы. Воспитатель становится перед ними на некотором расстоянии и выполняет упражнения с мячом; он показывает детям как легко и высоко прыгает мяч, если отбивать его рукой, и при этом приговаривает:

Мой весёлый звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь?

Красный, жёлтый, голубой,

Не угнаться за тобой!

Воспитатель предлагает детям попрыгать одновременно с мячом и повторяет упражнение, сопровождая его словами. Закончив, он произносит«Сейчас догоню!» Малыши перестают прыгать и убегают от воспитателя, который делает вид, что ловит их. Упражнение повторяется три раза.

Воспитатель: Молодцы! Вы хорошо усвоили правила дорожного движения. Теперь с вашей помощью я напишу письмо Мальчику-с-пальчику, в котором расскажу все эти правила. Он их выучит и в следующий раз обязательно придет к нам в гости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематический образовательный проект по изучению правил дорожного движения. Тема: «Детям знать положено правила дорожные!»

Описание детско-родительского проекта  по изучению правил дорожного движения для детей дошкольного возраста....

Проект по изучению правил дорожного движения для детей дошкольного возраста «Островок дорожной азбуки»

Проект по изучению правил дорожного движения для детейдошкольного возраста...

Правила дорожного движения для детей. Методические рекомендации в помощь воспитателю по правилам дорожного движения.

Данная методическая рекомендация по правилам дорожного движения идет в помощь воспитатель. Главная цель воспитательной работы по обучению детей основам безопасности дорожного движения заключается...

Квест-игра «В стране правил дорожного движения» для детей старшего дошкольного возраста с участием родителей в рамках недели безопасности дорожного движения

По итогам недели безопасности дорожного движения с ребятами была проведена игра-квест. В проведении игры приняли участие родители....

Сценарий развлечения по правилам дорожного движения "Как Баба-Яга учила правила дорожного движения." Для детей 4-5 лет.

Уважаемые коллеги, я предлагаю вам материал для закрепления представлений о правилах дорожного движения у дошкольников. Простое, близкое детям содержание, которое повторяется в увлекательной игровой ф...