Ежедневное планирование 1 младшая группа
календарно-тематическое планирование по обж (младшая группа)
Основы бкзопастности и жизнидеятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan._2-ya_gruppa_rannego_vozrasta.docx | 58.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Понедельник 07.02.2022 Тематическая неделя «Безопастность»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей | Индивидуальная работа | Организация развивающей среды |
Утро | Утренняя гимнастика. Беседа: «Я – пешеход». Цель: продолжать знакомить детей с правилами поведения на улице (правилами пешеходов), воспитывать тактику поведения в жизненных ситуациях. Чтение стихотворения Б. Заходера «Шофёр». Познакомить детей с новым стихотворением Б. Заходера.. | Игра «Шнуровка-машина» Учить детей правильно пользоваться игрой, развивать моторику пальцев | Пополнение уголка рисования тематическими раскрасками. Самостоятельная деятельность детей в зонах активности. |
ОД | 1. Познание ФКЦМ Тема:" Опасные предметы вокруг нас" Цель: Познакомить детей с предметами опасными для жизни и здоровья. Формировать умение различать такие предметы в группе. Способствовать развитию мышления, памяти, слухового внимания и восприятия. Воспитывать аккуратность при работе с опасными предметами. 2. Музыка (по плану специалиста) | ||
Прогулка | Наблюдение «Сосульки». Работа над загадкой «Растет вниз головой» Цели: познакомить детей с приёмами отображения природных явлений в загадках. П/ игры «Мыши и кот». Трудовая деятельность - учить проявлять инициативу в оказании помощи воспитателю (уборка выносного материала). Самостоятельные игры с выносным оборудованием и спортивным инвентарём. | Выносной материал: соответственно плану прогулки | |
Вечер | Гимнастика после сна. Дид/игра «Опасно – не опасно». Цели: тренировать в запоминании предметов, опасных для жизни и здоровья. | Учить составлять рассказ по серии сюжетных картинок. | |
Вечерняя прогулка | Игра-тренинг «Я потерялся…» Цель: учить правильно вести себя, если потерялся на улице. Самостоятельные игры детей с выносным оборудованием. | ||
Работа с родителями | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей. Порекомендовать родителям обсудить с детьми опасные ситуации на дорогах. Беседа с родителями |
Вторник 08.02.2022 Тематическая неделя «Безопастность»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей | Индивидуальная работа | Организация развивающей среды | |
Утро | Утренняя гимнастика. Развивать словарный запас детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении. Рассматривание иллюстраций с изображением различных видов транспорта- дать представление, что транспорт опасен для человека. Д/игра «Угадай-ка, чем повезешь?»-закрепить знания детей о транспорте. В книжном уголке иллюстрации по теме «Азбука безопасности». напомнить детям, что ложки нужно раскладывать справа от тарелки. Воспитывать желание выполнять несложные поручения. Самостоятельная деятельность детей в зонах активности. | Дидактическая игра «Четвертый лишний». Закреплять умение классифицировать предметы. | - куклы - машинки - коляски - конструктор | |
ОД | 1. Физическая культура (по плану специалиста ) 2. Художественное творчество(Рисование) «Пешеходный переход » Цель: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности. Задачи: Закрепить представления о правилах безопасности в быту, на улице и на дороге Передача детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода. Учить детей пользоваться красками и кистью ,правильно держать кисть, не напрягая мышцы, добиваться свободного движения руки с кистью во время рисования. Закреплять умение рисовать прямые горизонтальные линии непрерывным движением. Формировать представление о пешеходном переходе. | |||
Прогулка | Познакомить с правилами безопасности, связанными с появлением сосулек на крыше. П/ игра с бегом на ориентировку в пространстве «Домики Упражнение «Ракета». Учить детей выполнять бег с ускорением темпа. Игровые ситуации «Осторожно, незнакомцы!». Обыграть типичные опасные ситуации. Самостоятельные игры с выносным оборудованием и спортивным инвентарём. | Выносной материал: соответственно плану прогулки | ||
Вечер | Гимнастика после сна. Строительно – конструктивные игры – «Гараж». Учить выполнять сложные постройки, располагать детали конструктора горизонтально и вертикально. Обыгрывать постройки. П/ игра«Не упусти мяч». Цели: учить передавать мяч, не роняя и не останавливаясь, воспитывать дружеские отношения. Предложить детям пазлы, кубики, настольно- печатные игры.С /р игра «Семья». «Мама готовит обед». Учить самостоятельно выполнять игровые действия, подбирать атрибуты для игры. | Дидактическая игра «Раздели картинки на группы». Учить классифицировать предметы. Развивать грамматический строй речи | ||
Вечерняя прогулка | Беседа «Что мы чувствуем, когда светит солнышко?». Учить передавать в речи свои чувства от ощущения света, тепла, формировать интерес к природным явлениям. | |||
Работа с родителями | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.Рекомендовать родителям посмотреть мультфильм «Смешарики», серия «Азбука безопасности». |
Среда 09.02.2022 Тематическая неделя «Безопастность»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей | Индивидуальная работа | Организация развивающей среды | |
Утро | Утренняя гимнастика. Беседа "Ни ночью, ни днём не балуйся с огнём". Закреплять знания детей о предметах и действиях, которые могут привести к возникновению пожара. Д/и "Горячо-холодно". Закреплять знания о пожароопасных предметах. Чтение рассказа «Дым» Бориса Жидкова. Познакомить с поговоркой «Нет дыма без огня». Настольно-печатные игры по выбору детей. Рассматривание картинок и плакатов о пожарной безопасности, игрушечной пожарной машины, пожарного щита. | Ситуативная беседа «Вкусно и полезно». Напомнить, что каша на завтрак очень полезна для здоровья. Формировать осознанное отношение к своему здоровью. Побуждать говорить вежливые слова «спасибо», «пожалуйста». | - куклы - машинки - коляски - конструктор | |
ОД | 1. Физическая культурв ( по плану специалиста) 2. Коммуникация.развитие речи. Рассказывание без наглядного сопровождения. ([2], с. 69) Программное содержание. Развивать у детей способность понимать содержание рассказа без наглядного сопровождения, умение слушать один и тот же сюжет в сокращенном и полном варианте. | |||
Прогулка | Наблюдение за птицами- продолжить наблюдение за птицами на участке; учить различать основные части тела; развивать и воспитывать бережное отношение к птицам. «Не урони мяч». Совершенствовать умение бросать и ловить мяч двумя руками. Самостоятельные игры детей с выносным материалом и оборудованием. Трудовое поручение: уборка мусора, расчистка площадки для игр. | Выносной материал: соответственно плану прогулки | ||
Вечер | Гимнастика после сна. Развивающая игра «Потерянный кубик». Развивать внимание, изучение и закрепление цветов. Д / игра «Что нужно пожарному для работы?» С / ролевая игра «Доктор». Учить разворачивать новый игровой сюжет. | Закреплять умение различать правую и левую руку. Игра «Что где находится?» | Штриховки, раскраски по теме «Пожарная безопасность» Трудовое поручение: уборка игрушек, наведение порядка в игровых зонах. | |
Вечерняя прогулка | Наблюдение «Гололёд». Рассказать о причинах, напомнить правила безопасного передвижения во время гололёда. Игровое упражнение «Сбей, не промахнись!». Развивать координацию движений, повышать подвижность суставов. | |||
Работа с родителями | Рекомендовать родителям прочитать и обсудить стихотворение «Кошкин дом» Провести дома беседы с детьми о вежливых словах |
Четверг 10.02.2022 Тематическая неделя «Безопастность»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей | Индивидуальная работа | Организация развивающей среды | |
Утро | Утренняя гимнастика. Беседа: «Правила поведения на участке д/с во время прогулки». Учить детей соблюдать правила безопасного поведения на участке д/с. Пальчиковая гимнастика «Один, два, три, четыре, пять, вышли пальчики гулять». Развивать мелкую моторику рук. Дежурство в уголке природы – полив комнатных растений. Цель: закрепить понятие о необходимости воды для цветов. | «Магазин вежливых слов» Развивать доброжелательность, умение налаживать контакт со сверстниками. | Настольная игра «Один, два, три, что может быть опасно – найди». Закреплять знания об опасных предметах, которые встречаются в быту. | |
ОД | 1. Коммуникация.Чтение художественной литературы. Повторение знакомых сказок. Чтение потешки «Огуречик, огуречик…». ([2], с. 71) Программное содержание. Вспомнить с детьми знакомые сказки. Учить драматизировать отрывки из произведений. Помочь запомнить новую потешку 2. Физическая культура. | |||
Прогулка | Наблюдение за природой». При знакомстве с деревьями учить постепенно запоминать их, находить отличительные признаки, называть отдельные части. «Лиса в курятнике». Упражнять в беге, умении действовать по сигналу воспитателя. Трудовая деятельность: сгребание снега лопатками, расчистка площадки для игр. Учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями. Самостоятельные игры детей с выносным материалом и оборудованием. | Выносной материал: соответственно плану прогулки | ||
Вечер | Гимнастика после сна. Разучивание считалки «Шагая осторожно». С помощью стихов запомнить правила безопасного поведения. С/р игра «Больница». «Если малыш поранился». Побуждать детей принимать участие в разыгрывании ситуации, учить выполнять новые игровые действия. Игры в физкультурном уголке (перебрасывание и перекатывание мячей, сбивание кеглей, ходьба по массажным дорожкам). | «Закончи картинку». Обнаружить уровень формирования восприятия и определения предмета за его частями. | ||
Вечерняя прогулка | Наблюдение за голубями. Продолжать наблюдение за птицами, их повадками, сравнить воробья и голубя, развивать наблюдательность, речь, воспитывать любознательность. П/И «Пустое место». Развивать ловкость, быстроту реакции. | |||
Работа с родителями | Инд. беседы с родителями о поведении детей. Памятка для родителей «Чего не должно быть в детских карманах» |
Пятница 11.02.2022 Тематическая неделя «Безопастность»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей | Индивидуальная работа | Организация развивающей среды | |
Утро | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Осторожно, гололёд!». Повторить правила безопасности – в гололед и на водоемах в период ранней весны. Уметь по картинкам определять опасную ситуацию; описывать ее. Игры со строительным конструктором – развивать логическое мышление, конструктивные способности. Поддерживать интерес к желанию детей строить самостоятельно. | Работа по звукопроизношению: закреплять произношение звука «т» в словах и фразовой речи; учить детей отчётливо произносить звукоподражания со звуками «т», «п», «к». | Настольно-печатные игры по желанию детей.Раскраски и обводки по теме.Рассматривание картинок из серии «Осторожно, лёд!».Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | |
ОД | 1. Музыка ( по плану специалиста) 2. Художественное творчество (Лепка) Лепка «Светофор» Цель: Продолжить знакомить детей с сигналами светофора; учить лепить светофор из целого куска пластилина; изображать три цвета сигналов, путём прикладывания; закрепление знаний и умений детей в лепке предмета, состоящего из нескольких частей, используя прямое и круговое раскатывание. Развитие внимания, мелкой моторики кистей рук. Воспитывать аккуратность в работе. | |||
Прогулка | Наблюдение за льдом Цели: продолжать знакомить с природным явлением — льдом; формировать представление о состоянии воды в окружающей среде. П /и «Мышеловка». Развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражнение «Цапля». Учить стоять на одной ноге не теряя равновесие. Трудовое поручение: разбрасывание снега на участке для дальнейшего таяния. Приучать детей трудиться сообща, доводить начатое дело до конца. Воспитывать трудолюбие. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Самостоятельные игры детей с выносным материалом и оборудованием. | Выносной материал: соответственно плану прогулки | ||
Вечер | Гимнастика после сна. Дидактическая игра «Бывает — не бывает» (с мячом). Развивать память, внимание, мышление, быстроту реакции. С/р игра «Спасатели спешат на помощь». Закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом Рисование красками по замыслу. Прививать детям интерес к рисованию, тренировать внимание, | Учить сравнивать две равные и две неравные группы предметов способами наложения и приложения. | Атрибуты к сюжетно-ролевой игре. Настольно-печатные игры по выбору детей | |
Вечерняя прогулка | Дидактическая игра «Я и мои друзья» - способствовать установлению дружеских отношений между детьми. П /игры по желанию детей. | |||
Работа с родителями | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей. Консультация для родителей «Осторожно сосульки и гололёд». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ежедневное планирование младшая группа
Ежедневное планирование - младшая группа по программе " От рождения до школы"...
Ежедневное планирование младшей группы
Ежедневное планирование младшей группы....
Ежедневное планирование младшая группа
Адаптационный период...
Планирование воспитательно-образовательной работы.Тема:"Домашние животные и домашние птицы". Ежедневное планирование (старшая группа)
Тема "Домашние животные и домашние птицы"...
Ежедневное планирование младшая группа
Планирование помогает воспитателю равномерно распределить программный материал в течение года, своевременно закрепить его, избежать перегрузки, спешки. План помогает заранее предусмотреть и обду...
Ежедневное планирование. Младшая группа. "Труд людей весной".
Ежедневное планирование. Младшая группа. Тема блока " Мир природы". Тема недели "Труд людей весной"...