Ежедневное планирование младшей группы
материал (младшая группа)
Ежедневное планирование младшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ezhednevnoe_planirovanie_avtosohranennyy.docx | 49.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно- образовательной работы (16– 20.09. 2019)
Группа - первая младшая. Тема: Домашние животные и птицы. Цель: Формировать представления о домашних животных и птицах (строение, характерные признаки – размер, об особенностях образа жизни (как двигаются, что едят, какие звуки издают); способствовать возникновению любви и заботы к домашним животным и птицам, появлению любознательности.
Итоговое мероприятие: Выставка рисунков « Мой питомец ». Дата проведения: 20.09 Ответственный : воспитатель.
Дата 16.09 пн. | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | Взаимодействие с родителями | |
Групповая, подгрупповая, индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Беседа с родителями о состоянии здоровья ребенка. Попросить родителей принести фото своего ребенка с домашними животными. Рассказать родителям, как провели дети день, какие были проблемы. | ||
Утро | Утренняя гимнастика: «Ласковые котята» Цель: воспитывать интерес к физическим упражнениям. Пальчиковая игра: «Как у котика усы…» Цель: формировать умение соотносить слова и движения рук. | Рассматривание картинки: «Кошка с котятами». Цель: учить различать кошку и котят, воспитывать желание заботиться о них, формировать познавательный интерес к домашним животным. | Папка – передвижка: «Правила поведения с домашними животными» | |
НОД | 1. Познавательное развитие Тема: «Кошка с котятами» Цель: Объяснять детям, как по-разному можно играть с игрушками, разговаривать с ними, повторять за воспитателем несложные обращения к игрушкам. | |||
2. Художественно-эстетическое развитие (музыка) Музыкальная игра : «Кот и мыши», пение и подпевание «Кис-кис», музыкально-ритмические движения: «Котята». | ||||
Прогулка | Ситуативный разговор с детьми: «Мягкие лапки, а в лапках царапки» Цель: рассказать о повадках домашних кошек. Трудовая деятельность на участке: подмести веранду и дорожки. Цель: воспитывать любовь к труду и дружеские взаимоотношения. Самостоятельные игры с выносным материалом. | Наблюдение за небом, за облаками. Подвижная игра: «Птички улетают от кошки» | Лопатки для игры в песочнице, формочки в виде домашних животных. | |
Обед
| Совместно с воспитателем воспитанники моют руки перед едой, насухо вытирают лицо и руки личным полотенцем. Сопровождать деятельность потешкой «Водичка, водичка, умой мое личико». | Прослушивание музыкальной композиции: колыбельная «Баюшки-баю, деточку мою» Чернышова Ю.А. Цель: способствовать быстрому и комфортному засыпанию детей. | ||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажным коврикам. Цель: способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна. Д/игра «Мурка в гостях у ребят» Цель: формировать умение различать и называть домашнее животное, развивать внимательность, память, воспитывать доброжелательность и отзывчивость. | Развивающая игровая ситуация с использованием игрового персонажа: «Кошкин дом» Цель: развивать умения переносить знакомые действия со строительным материалом в новые игровые ситуации. | Строительный материал, игрушки. | |
Прогулка | Планомерно обогащать опыт детей новыми впечатлениями, формировать их практический опыт. Учить определять основные свойства неживой природы. Развивать потребность в доброжелательном общении со взрослыми. | Продолжать наблюдение за небом, что изменилось. Сравнить утреннее и вечернее небо. Цель: закрепить полученные знания во время прогулки в первую половину дня. П/игра «Мы веселые ребята». Цель: эмоциональное вовлечение в игру. | Лопатки, грабельки, ведерки, формочки в виде домашних животных. |
Планирование воспитательно- образовательной работы (16– 20.09. 2019)
Группа - первая младшая. Тема: Домашние животные и птицы. Цель: Формировать представления о домашних животных и птицах (строение, характерные признаки – размер, об особенностях образа жизни (как двигаются, что едят, какие звуки издают); способствовать возникновению любви и заботы к домашним животным и птицам, появлению любознательности.
Итоговое мероприятие: Выставка рисунков « Мой питомец ». Дата проведения: 20.09 Ответственный: воспитатель.
Дата 17.09 вт. | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | Взаимодействие с родителями | |
Групповая, подгрупповая, индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Беседа с родителями о состоянии здоровья ребенка. Консультация "Первая помощь при укусах и царапинах, сделанных животными" Предложить принять участие в оформлении выставки фотографий «Я и мой питомец». | ||
Утро | Утренняя гимнастика: «Петя-петушок» Цель: воспитывать интерес к физическим упражнениям. Дыхательная гимнастика: «Звонкий петушок» Цель: укреплять мышечный тонус всей дыхательной системы. | Рассматривание книг с изображением домашних животных и птиц. Цель: поощрять попытки детей по собственной инициативе или по просьбе воспитателя рассказывать об изображении на картинке. Игры с прищепками. Цель: развивать мелкую моторику рук, способствовать повышению точности движений пальцев. | Внести книги, картинки с изображением домашних животных и птиц, прищепки. | |
НОД | 1.Познавательное развитие (ФЭМП) Тема: «Жёлтые пушистые». (один – много) Цель: Дать представление о цыплёнке: жёлтый, пушистый, бегает, клюёт зёрнышки, пищит – пи-пи-пи; развивать зрительную координацию, звукоподражание; воспитывать доброе отношение к животным. | |||
2.Физическое развитие. Цели: предложить детям походить в колонне по одному, формировать потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании, развивать умение быстро реагировать на сигнал воспитателя. Пособия: бубен, флажки. Игра: «Курочки и лиса». | ||||
Прогулка | Полюбоваться падающими разноцветными листьями. Рассмотреть их. Какого они цвета? На что похожи? Беседа-рассказ с детьми: «Птичий двор» Цель: формирование элементарных познавательных и экологических представлений у детей о том ,что домашние птицы – друзья и помощники человека. | Наблюдение за погодой: Рассказать о времени года. Почему холодно? П/игра «Наседка и цыплята» Цель: повышать интерес к физическим упражнениям, доставить детям радость от выполняемых упражнений. | Лопатки, ведерки, формочки в виде домашних животных и птиц. | |
Обед
| Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда. Игровое упражнение «Сидим правильно за столом» Цель: закреплять правила поведения за столом. | Чтение художественной литературы: стихотворение С. Капутикян «Все спят». Цель: познакомить с содержанием стихотворения, повторять фразы за воспитателем, определять животных по описанию. | ||
Вечер | Гимнастика пробуждения. Цель: способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна. Д/игра «Чудесный мешочек» Цель: закрепить знания о домашних животных и птицах, правильно называть их, развивать способность звукоподражанию голосам животных и птиц. | Рассматривание картинок с изображением домашних животных и птиц. Лото по теме: «Домашние животные и птицы» Цель: учить детей понимать суть игрового задания узнавать животных по названию, правильно выполнять игровые действия. | Материал для двигательной активности после сна: ребристая доска, дорожка из пуговиц, дорожка из реек; Игры, лото. | |
Прогулка | Двигательная деятельность: динамическая пауза «Как птиц нам называть» Цель: развивать речь и, коммуникативные навыки, координацию движений. Самостоятельная двигательная активность детей. Цель: развитие навыков совместной игровой деятельности. | Наблюдение за птицами. Обратить внимание детей на поведение птиц. Какие птицы прилетели к нам на участок П/игра «Вышла курочка гулять». | Лопатки, ведерки, формочки в виде домашних животных и птиц. |
Планирование воспитательно- образовательной работы (16– 20.09. 2019)
Группа - первая младшая. Тема: Домашние животные и птицы. Цель: Формировать представления о домашних животных и птицах (строение, характерные признаки – размер, об особенностях образа жизни (как двигаются, что едят, какие звуки издают); способствовать возникновению любви и заботы к домашним животным и птицам, появлению любознательности.
Итоговое мероприятие: Выставка рисунков « Мой питомец». Дата проведения: 20.09 Ответственный: воспитатель.
Дата 18.09 ср. | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | Взаимодействие с родителями | |
Групповая, подгрупповая, индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальные беседы с родителями о самочувствии детей. Привлечь к созданию атрибутов для сюжетно - ролевых игр. | ||
Утро | Утренняя гимнастика. Цель: воспитывать интерес к физическим упражнениям. Пальчиковая гимнастика: «Идёт коза рогатая» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. | Рассматривание: картинки «Собака со щенками» Цель: поощрять попытки детей по собственной инициативе или по просьбе воспитателя рассказывать об изображении на картинке. Д/игра «Где чья мама?» Цель: закрепить знания о домашних животных и птицах, правильно называть их и их детенышей, развивать способность звукоподражанию голосам животных и птиц, активизировать речь детей. | Атрибуты для гимнастики, для игры | |
НОД |
Рассматривание картин: «Домашние животные и птицы» Цель: Помочь детям увидеть различия между взрослыми животными и детёнышами, обогащать и активизировать словарь, развивать инициативную речь. | |||
2.Физичекое развитие. Цели: предложить детям попрыгать на двух ногах на месте, с продвижением вперед; развивать внимание; вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в игровом занятии. Пособия: погремушки на каждого ребёнка. | ||||
Прогулка | Беседа: «Каких домашних животных вы знаете?» Цель: расширять представления о жизни домашних животных и птиц, какую пользу они приносят людям. Трудовая деятельность: собрать игрушки после игры. Цель: формирование привычки наводить порядок после игр на участке. | Наблюдение за деревьями (изменение цвета листьев). Предложить детям спокойно походить по участку, по листьям и послушать характерный скрип. | Лопатки, ведерки, формочки в виде домашних животных и птиц. | |
Обед
| Развитие культурно-гигиенических навыков. Цель: формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить детей правильно держать ложку, пользоваться салфеткой, благодарить взрослых. Поощрять самостоятельность. | Помочь ребенку запомнить правила поведения: определять свое место за столом, свое полотенце, не шуметь за столом и в спальне. Чтение и разучивание потешки «Кисонька-мурысенька» Цель: прививать любовь к слушанию потешки, развивать память. | ||
Вечер | Гимнастика пробуждения. Цель: способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна. Самостоятельная деятельность детей – формировать умение находить себе занятие по интересам, играть вместе с другими детьми. | Д/игра «Найди маме детеныша» Цель: закрепить знания о домашних животных и птицах, правильно называть их и их детенышей, Д/ игра «Собери картинку» Цель: формировать у детей представление о целостном образе предмета. | Материал для двигательной активности после сна: ребристая доска, дорожка из пуговиц, дорожка из реек, д/игры. | |
Прогулка
| Повторить звукоподражание домашних животных и птиц. П/игра «Цыплята и кот». | Наблюдение за собакой. Цель: расширять представление о домашнем животном — собаке, ее внешнем виде, поведении; воспитывать любовь к животным. | Лопатки, ведерки, формочки в виде домашних животных и птиц. |
Планирование воспитательно- образовательной работы (16– 20.09. 2019)
Группа - первая младшая. Тема: Домашние животные и птицы. Цель: Формировать представления о домашних животных и птицах (строение, характерные признаки – размер, об особенностях образа жизни (как двигаются, что едят, какие звуки издают); способствовать возникновению любви и заботы к домашним животным и птицам, появлению любознательности.
Итоговое мероприятие: Выставка рисунков « Мой питомец ». Дата проведения: 20.09 Ответственный: воспитатель.
Дата 19.09 чт. | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | Взаимодействие с родителями | |
Групповая, подгрупповая, индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальные беседы с родителями о самочувствии детей. Консультация для родителей «Одеваем по погоде». | ||
Утро | Утренняя гимнастика. Цель: воспитывать интерес к физическим упражнениям. Игра на развитие физиологического дыхания: «Чья птичка дальше улетит». Цель: развивать длительный плавный выдох. | Рассматривание картинки: «Кто пасется на лугу». Цель: обогащать, закреплять и активизировать словарь по теме «Домашние животные» Д/игра «Разрезные картинки» – собрать картинку из четырех частей. Цель: учить составлять целое из четырех частей; развивать воображение, память. Игра – потешка «Уж как я ль мою коровушку люблю» Цель: продолжать знакомить детей с домашними животными - коровой; познакомить детей с потешкой; упражнять в звукоподражании; развивать речь, воображение; прививать интерес к русскому народному творчеству. | Картинки с изображением домашних животных, книги. | |
НОД |
Тема: «Угостим коровку травкой». Цель: Предложить детям слепить травку , отщипывая кусочки от основного куска и формируя колбаски; развивать интерес к простейшим действиям с пластилином: развивать мелкую моторику рук; прививать желание заботится о животных. | |||
Музыкальная игра: «На лугу пасутся ко… », пение и подпевание «Коровка», музыкально-ритмические движения: «Да, да, да». | ||||
Прогулка | Наблюдение за тем как одеты прохожие. Индивидуальная работа по физ. воспитанию с группой детей Цель: учить ходить и бегать в определенном направлении до предмета. П/игра «Вышла курочка гулять» | Воспитывать желание выполнять физические упражнения на прогулке. Развивать стремление играть в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями. Развивать умение ориентироваться на участке. | Лопатки, ведерки, формочки в виде домашних животных и птиц. | |
Обед
| Культура поведения за столом. Цель: повторение правил поведения за столом. | Разучивание потешки: «Петушок, петушок, золотой гребешок». Цель: приобщение детей к устному народному фольклору. Чтение стихотворения С. Маршака «Котята» Цель: познакомить с содержанием стихотворения продолжать учить повторять фразы вслед за воспитателем. | Книги, картинки, кубики с изображением домашних животных. | |
Вечер | Гимнастика пробуждения. Цель: способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна. Развивать в детях желание шагать по тропе здоровья; хвалить за правильно выполненные задания, создавать бодрое настроение после сна. | Конструирование: «Заборчик для коровы с телёнком» Цель: учить детей: ставить кирпичик вертикально на узкую поверхность плотно друг к другу; строить по готовому образцу, работать коллективно. | Материал для двигательной активности после сна: ребристая доска, дорожка из пуговиц, дорожка из реек, конструктор. | Оформленная выставка фотографий совместно с родителями «Я и мой питомец». |
Прогулка
| Наблюдение за состоянием погоды: наблюдение за ветром, определение направления ветра. Самостоятельная двигательная активность детей. Цель: развитие навыков совместной игровой деятельности | Рассказ с элементами беседы: «У коровы есть детёныш – телёнок». Цель: познакомить детей с отличительными особенностями коровы и телёнка. | Лопатки, ведерки, формочки в виде домашних животных и птиц, ветреные вертушки. |
Планирование воспитательно- образовательной работы (16– 20.09. 2019)
Группа - первая младшая. Тема: Домашние животные и птицы. Цель: Формировать представления о домашних животных и птицах (строение, характерные признаки – размер, об особенностях образа жизни (как двигаются, что едят, какие звуки издают); способствовать возникновению любви и заботы к домашним животным и птицам, появлению любознательности.
Итоговое мероприятие: Выставка рисунков « Мой питомец ». Дата проведения: 20.09 Ответственный: воспитатель.
Дата 20.09пт. | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | Взаимодействие с родителями | |
Групповая, подгрупповая, индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Участие родителей в создании рисунков вместе с детьми. | ||
Утро | Утренняя гимнастика. Цель: воспитывать интерес к физическим упражнениям. | Беседа на тему «На бабушкином дворе» Цель: уточнить представления детей о среде обитания домашних животных и птиц, развивать умение отвечать на простейшие вопросы. Д/ игра «Где спрятался цыплёнок?» Цель: упражнять детей в употреблении в речи существительных с предлогами «на», «под», «в», «за», «около». | Игрушки и картинки: домашние животные и птицы. | |
НОД | 1.Художественно - эстетическое развитие (рисование) Тема: «Мой питомец» Цель: Предложить детям нарисовать травку. Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления. | |||
2.Физичекое развитие. Цели: предложить детям прыгать на двух ногах на месте, с продвижением вперед; развивать внимание; вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в игровом занятии. Пособия: погремушки на каждого ребёнка. | ||||
Прогулка | Наблюдение за кошкой. Цель: расширять представление о домашнем животном — кошке; воспитывать желание заботиться о животных. П/игра «Кот и мыши» | Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться». Цель: закрепить последовательность одевания и раздевания. Игры с выносным материалом Цель: воспитывать дружеские отношения в процессе игры. | Лопатки, ведерки, | |
Обед | Совместно с воспитателем воспитанники моют руки перед едой, насухо вытирают лицо и руки личным полотенцем. Сопровождать деятельность потешкой «Водичка, водичка, умой мое личико». | Чтение рассказа Л. Толстого «Был у Пети и Миши конь» Цель: совершенствовать умение слушать рассказ без наглядного сопровождения. Релаксация перед сном прослушивание спокойной музыки перед сном. | ||
Вечер | Гимнастика пробуждения. «Мы проснулись» - развивать двигательную активность детей Закаливающие процедуры. Ходьба по массажным коврикам. Д/игра «Лошадки» Цель: учить детей подражать движениям и звукам, которые они издают | Настольно-печатной игры «Домино - домашние животные» Цель: развитие памяти, внимательности, быстроты реакции. Конструирование: "Заборчик для животных". Цель: закрепить умение конструировать заборчик. Оформление выставки рисунков «Мой питомец». | Материал для двигательной активности после сна: ребристая доска, дорожка из пуговиц, дорожка из реек, настольные игры. | |
Прогулка
| Наблюдения за погодой. Цель: сравнить утреннюю и вечернюю погоду. | П/игра: «Лохматый пес» Цель: закреплять умение действовать по сигналу, упражнять в беге. Самостоятельные игры детей с выносным материалом. | Лопатки, формочки в виде домашних животных и птиц, ветреные вертушки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ежедневное планирование младшая группа
Ежедневное планирование - младшая группа по программе " От рождения до школы"...
Ежедневное планирование младшая группа
Адаптационный период...
Планирование воспитательно-образовательной работы.Тема:"Домашние животные и домашние птицы". Ежедневное планирование (старшая группа)
Тема "Домашние животные и домашние птицы"...
Ежедневное планирование младшая группа
Планирование помогает воспитателю равномерно распределить программный материал в течение года, своевременно закрепить его, избежать перегрузки, спешки. План помогает заранее предусмотреть и обду...
Ежедневное планирование. Младшая группа. "Труд людей весной".
Ежедневное планирование. Младшая группа. Тема блока " Мир природы". Тема недели "Труд людей весной"...